Олимпийский фаворит Анатолий Семенов: «Люблю свою родину, но на уровне мыслей я – янки» — mashamult.ru

политика

– Анатолий Анатольевич, как вышло, что вы, коренной москвич, осели в Петербурге?

– Это уже старенькый вопросец. В 2008-м году я возвратился в Россию из Америки… Москву не узнаю, а у меня супруга из Питера. У нее все отлично в этом городке, потому и я там решил остаться.

– Другими словами любовь привела?

– Да, во всем повинны дамы. (Смеется.)

– Не так давно говорил с Александром Зыбиным, который тоже родом из Москвы и издавна работает в Петербурге. Он до сего времени путается в Северной столице.

– Я стремительно привык. Когда ты счастлив, то счастлив всюду. Хотя, естественно, есть районы в Петербурге, которые просто не понимаю.

– Непростой климат, дождики, нескончаемая пасмурность – все это не пугало?

– Мне все гласили, что опосля Калифорнии оказаться в Питере – это, наверняка, плохо. Тяжело. А я стремительно адаптировался, и сам город, и все вокруг меня на сто процентов удовлетворяет. Нравится. В особенности пригородные районы, у воды, на Финском заливе.

– Наверняка, знакомство с Питером началось еще в 1980-е годы, когда вы приезжали в город на Неве с столичным «Динамо». Что вспоминаете о СКА тех времен? Если не считать бронзы 1987 года, ленинградцы были в середняках.

– Команда постоянно была неплохой, боеспособной. Но тогда конкурентность шла весьма суровая. Все 12 установок Высшей лиги СССР (Союз Советских Социалистических Республик, также Советский Союз — государство, существовавшее с 1922 года по 1991 год на территории Европы и Азии) были весьма сильны. На всякого конкурента выходишь также, как и на ЦСКА. Да, СКА не был повсевременно в призерах, но там выступали весьма отличные мастера.

– С кем-то из ленинградских хоккеистов сохранились дела?

– Естественно. Просто некие из их ушли из данной для нас жизни: Славка Хализов, Коля Маслов, Игорь Евдокимов… Этот же Алексей Гусаров в Питере живет, совместно ходим на хоккей.

– У такого же Гусарова опосля окончания карьеры длительно была аллергия на хоккей. А вы же от возлюбленной игры далековато никогда не отдалялись.

– Да, был постоянно рядом, завершив игровую карьеру, был в детском хоккее. Когда приехал в Петербург, началась тренерская работа: «Серебряные Львы», «СКА-Карелия», МХК «Динамо». В «Югре» тренировал. И на данный момент тружусь скаутом клуба НХЛ «Чикаго». Вся жизнь с возлюбленным видом спорта.

– Вячеславу Фетисову, Игорю Ларионову чтоб получить разрешение на отъезд в НХЛ от ЦСКА и Виктора Тихонова пришлось практически пробивать стенку. Вы из «Динамо» уехали без скандала.

– Я как раз 1-ый игрок из «Динамо», который уехал в НХЛ. Все было расслабленно. Владимир Владимирович Юрзинов произнес: «Вот выиграем чемпионат, и я тебя отпущу». А позже, когда все свершилось, мы с «Динамо» условились, что я отдаю клубу 50 процентов собственного договора. На таковых критериях мы все и порешили.

– Грустно было?

– Считаю, это было несправедливо. Я 11 лет дал клубу. Это не то, что на данный момент: юные уезжают через год опосля попадания в «базу».

– Правда ли, что опосля того, как «Эдмонтон» захватил в 1990-м году Кубок Стэнли, конкретно ваши одноклубники настояли, что ваше имя нанесли на чашу?

– Нет, на Кубке Стэнли моей фамилии нет. По правилам для этого было надо отыграть определенное количество матчей в чемпионате и сыграть непременно в финишной серии плей-офф. А я сыграл лишь в полуфинале. Но мои партнеры, управление и город произнесли: «Ты в команде, а означает, ты – фаворит. Хотя и не много отыграл». Чемпионский перстень собственный я получил.

– Почему решили начать тренерскую карьеру конкретно с детской школы в Лос-Анджелесе?

– У меня отпрыск начал заниматься хоккеем, который там рос. И на российском фактически не гласил. И все как-то пошло-поехало. А чем еще заняться? Колеса продавать не умею, а хоккей понимаю.

– Тяжело вести бизнес с нуля в Америке?

– Сначала у меня были партнеры-американцы, которые помогали. Были свои трудности, но все обошлось.

– Школа была нужной? Все-же Калифорния, юг Америки?

– Уэйн Гретцки уже поиграл там, потому на хоккей появился большенный спрос. И малыши именитых актеров занимались в нашей школе, в какой было 12 установок.

– С кем-то из голливудских звезд познакомились?

– Да, например, с Куртом Расселом и его женой Голди Хоун. С Расселом нередко встречались на играх.

– В те годы хоккей стал модным посреди звезд.

– Да, и на данный момент весьма престижный. У меня отпрыск на данный момент работает тренером, менеджером на нашем катке.

– Но, имея успешное дело в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке), почему решили возвратиться в Россию?

– Любому человеку нужен партнер. С кем можно по-человечески побеседовать, пообщаться. Поведать, как денек прошел. А я жил там один. У меня супругу не пускали в Америку – можно было приехать лишь раз в год. На один месяц ей визу давали. Одному даже в самом золотом городке – тяжело. Решил, что буду лучше жить в Рф с супругой, чем один в Калифорнии.

– Ворачиваться в Россию спустя практически 20 лет – было тяжело?

– Я – российский человек, люблю свою родину. Но могу повторить про себя слова Владимира Познера: «На уровне мыслей я янки». Весьма почти все до сего времени не могу осознать. Ухмылка на лице отсутствует у наших людей. Взор иной. Встать спина в спину, чтоб комар не пропархал – для чего это? Дайте свободу. Ну, и отношение к делу – самый большенный минус.

– Экспертов не хватает?

– Да. Меня учили – чтоб ты ни делал, должен созодать отлично. А бизнес по-русски – это что-то.

– Как скауту «Чикаго для вас тяжелее работать с современным поколением?

– Разговаривать с игроками довольно просто. Обычные ребята. Нужно созидать до этого всего нрав игрока, его рвение. Работящий ли юноша либо звездный? Потому нередко игрока просматриваешь длительное время. Наблюдаешь даже за тем, как он садится на лавку, как он там разговаривает со своими партнерами. Это тоже весьма принципиально. Мелочей не бывает. Учитывается все.

– Разочарований много бывает?

– Почти все игроки, которые попали на драфт НХЛ, просто перестают играться. Они считают, что уже всего достигнули. Их работоспособность падает. Такое тоже весьма нередко бывает.

– Как этого избежать?

– Мы, естественно, общаемся с ребятами. К примеру, питерский воспитанник Андрей Алтыбармакян подписал договор с «Чикаго» и собрался туда двигаться. Я ему гласил, на какие моменты нужно направить внимание. Как поправить недочеты.

– Если игрок спрашивает у вас, что самое основное, чтоб заиграть в НХЛ – что подскажете?

– Нрав. Отношение к делу. Один именитый баскетбольный тренер в Америке произнес весьма неплохую фразу: «Любой игрок и любой человек имеет талант. Но основное не то, что талант делает с тобой, а что ты делаешь со своим талантом!»

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий