Сценарий на тему «От всей души для самых милых. Сценарий концертной программы, посвященной Международному Женскому Дню «От всей души… Сценарий вечера от всей души председателей мкд — mashamult.ru

новости

Сценарий вечера от всей души «Возраст листопада» — страница №1/1

Сценарий вечера от всей души «Возраст листопада»,

посвященный Дню пожилого человека


До начала звучит легкая музыка.

Звучат фанфары



Ведущая:

Летят года, за ними не угнаться —

Спешат часы, сменяя день за днём…

Но знаю, не устану удивляться

Тем временем, что осенью зовём.

Всё в нём высоко, мудро и прекрасно:

И золото листвы, и снега чистота.

В нём мудрость зрелых лет окликнет вдруг внезапно,

В лукавых зеркалах светлеет седина…

Октябрь — дождливый месяц в ожиданье снега

Итог труда, любви, веселых летних дней

В знак преклоненья перед жизнью человека

Нам дарит праздник пожилых людей.

АТ «Вдохновение», рук. З.Зигангирова

Добрый вечер, наши самые дорогие и почётные гости! В осеннем календаре есть необычная дата, когда сердце переполняется чувством глубокой признательности, когда хочется говорить слова благодарности, быть особенно чутким и внимательным к людям. Этот день именуется МЕЖДУНАРОДНЫМ днем пожилых людей.

До сих пор не смолкают споры о том, как относиться к этому празднику. Существует ли граница, переступив которую человек становится пожилым? Ведь возраст — вовсе не критерий, а мерило опыта.

Посмотрите на лица всех присутствующих в этом зале! Сколько в них света, радости, энергии, доброты! Мне как-то не хочется называть сегодняшний день днем пожилых людей… пусть это будет день мудрых людей, а точнее праздник мудрых людей. С Праздником вас, наши горячо любимые бабушки и дедушки, хранители очага каждого дома, ведь каждая семья держится на любви и памяти старшего поколения.

Дорогие друзья! Самые нежные, теплые пожелания, сегодня звучат только в вашу честь. На сцену приглашается заместитель главы администрации города Лангепаса — Иван Семенович Жиденко


Выступление

А ощущение праздника пусть придаст наш следующий музыкальный подарок в исполнении Геннадия Хлыстова.

Геннадий Хлыстов

Ведущая:
У каждого времени свои радости, свои краски. Весна — радует первой зеленью, свежестью, а зима — белым пушистым снегом и бодрящим морозцем. Осень радует нас своей щедростью, лето изобилием красок-цветов. Каждое время года прекрасно по-своему, так же неповторимы и возрастные «сезоны» нашей жизни.

В жизни каждого из вас есть, как и в природе 4 времени года: зима — белоснежное детство, весна — говорливая юность, лето — буйный расцвет сил, осень — богатая и мудрая. Так пусть ваша жизненная золотая осень дарит нам всем мудрость души, богатство жизненного опыта и неувядающую теплоту ваших сердец.

Этот день стал еще одним поводом для того, чтобы сказать добрые и теплые слова в адрес старшего поколения, поблагодарить их за все, что они сделали для всех нас.

Дорогие друзья принимайте следующее поздравление, к микрофону приглашается Начальник Управления социальной защиты населения по г. Лангепасу и г. Покачи — Ирина Ивановна Дробова

Выступление

Дорогие наши мамы и папы, бабушки и дедушки сегодня все поздравления, музыкальные подарки и множество сюрпризов только для вас. Для вас организован чайный столик, подходите, наливайте чай, угощайтесь. А если кто желает чего-нибудь покрепче, вы можете подняться на второй этаж и там вам предложат все что вашей душе угодно. Сегодня ваш праздник, отдыхайте, веселитесь, общайтесь. А мы постараемся сегодняшний вечер сделать для вас ярким, интересным и запоминающимся. Дорогие наши примите следующий музыкальный подарок

«Одинокая гармонь» исп. ВА «Купавушка»


«Ромашка белая» исп. ВА «Купавушка»

Ведущая:
В этом зале сегодня собрались люди с разными судьбами, характерами, разными жизненными обстоятельствами. У каждого присутствующего в этом зале своя «песнь» жизни, свой жизненный опыт, порой очень трудный и героический. Один мудрец сказал: « Молодость подобна жаворонку, который имеет свои утренние песни. Старость подобна соловью, у нее свои вечерние песни». Поэтому каждый возраст хорош по-своему. А вы как думаете, пожилой человек он — какой?

Аукцион слова «ПОЖИЛОЙ»

сл. Венского стихотворение «Нищая» исп. Галина Ерёменко


вокальная группа «Сибирячки», рук. А.Козлюк

Ведущая:
А мы продолжаем наш вечер, продолжаем поздравлять всех родных и дорогих нашему сердцу людей — старшее, мудрое поколение. Людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование.

Дорогие наши, вашим талантам, энтузиазму, оптимизму, вашему прекрасному настроению можно только позавидовать, скажите, пожалуйста, как вам удается так хорошо выглядеть? Поделитесь с нами своими секретами, откройте рецепт вашей молодости.

Как вам удается так хорошо выглядеть?

Как вам удается всегда быть в форме?

Может, есть, какой-то коктейль — эликсир молодости.

И еще одна составляющая рецепта молодости, ведь, как известно, смех продлевает жизнь, и это научно доказано. Для таких людей девиз таков: « Светить всегда, светить везде, светить – и никаких гвоздей».

Как сделать жизнь веселей, кто нам расскажет?

Что вы делаете, когда вам грустно?

Расскажите смешной анекдот, чтобы мы все вместе посмеялись и продлили себе жизнь.

И мы еще раз убедились в том, что для того, чтобы жить полноценной, насыщенной жизнью, ни возраст, ни проблемы не могут быть помехой.

А я в свою очередь хочу пожелать вам, живите под девизом: «лет до ста расти вам без старости». Здоровья вам, благополучия и внимания. Принимайте следующее поздравление.

«Расправим спины усталые» исп. Тамара Агалакова


АТ «Вдохновение»


«Белые сады» исп. Анна Кузьминич и Лидия Кузьминова

Ведущая:
Каждое лето по традиции мы с удовольствием едем к бабушке в деревню. Ну, сами понимаете свежий воздух, огурцы с грядки, любимые бабушкины пирожки и шаньги, игры, танцы до утра, ну и, конечно же, чрезмерная бабушкина забота, опека, внимание…

Юмористическая театрализованная постановка «Утро в деревне у Бабушки»

(исп. М.Миллер, И.Щербак, А.Литвиненко, С.Газалиев, В.Прокопович)

«Небо пополам» исп. Ульяна Коробейникова и Сазида Галимов


«Озорница» исп. Галина Ким

Ведущая:
Ваша жизнь – эпоха огромная, наполненная силой, энергией, нежностью, достоинством и верой, несмотря на все её трудности. Давайте немного передохнем и вспомним, пусть не всё, но очень многое: созданное, спетое.

Я думаю, что самое время нам с вами попеть, но петь мы будем не просто так, а для начало надо будет по нескольким словам отгадать песню. Кто отгадывает, то запевает песню.

Облака – скрипка – река – улыбка

(И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну, а дружба начинается с улыбки)


Волшебник – вертолет – кино – поздравит – эскимо

(Прилетит вдруг волшебник В голубом вертолете, И бесплатно покажет кино. С Днем рожденья поздравит И наверно подарит мне в подарок 500 эскимо)


Кузнечик – огуречик – был

(В траве сидел кузнечик, в Траве видел кузнечик, Совсем как огуречик, зелененький он был.)


Бабуси – гуси (Жили у бабуси два веселых гуся, Один — белый, другой — серый, Гуси мои гуси.)


Собаки – сосед – драки – нет

(Если у вас нет собаки, Ее не отравит сосед, И с другом не будет драки, Если у вас, если у вас, если у вас друга нет, друга нет.)


Шорохи – утра – дороги – вечера (Не слышны в саду даже шорохи, Все здесь замерло до утра. Если б знали вы, как мне дороги Подмосковные вечера.)


Мой – с собой – далеком – женой (Миленький ты мой, Возьми меня с собой! Там, в краю далеком, Буду тебе женой.)


Самолет – сбереги – поет – тайги

(А ты, улетающий вдаль самолет В сердце своем сбереги… Под крылом самолета о чем-то поет Зеленое море тайги.)


Спрятались – лютики – слов – любите – любовь

(Ромашки спрятались, поникли лютики, Когда застыла я от горьких слов: Зачем вы, девочки, красивых любите, Непостоянная у них любовь.)


Поманит – удивит – одурманит – отрезвит

(Сладка ягода в лес поманит, Щедрой спелостью удивит. Сладка ягода одурманит, горька ягода отрезвит.)


Гнулись – была – пара – до утра

(Шумел камыш, деревья гнулись, а ночка темная была. Одна возлюбленная пара всю ночь гуляла до утра…)


Отрада – терему – высокий – никому

(Живет моя отрада в высоком терему, а в терем тот высокий нет хода никому)


Проплывает – звезда – понимает – навсегда

Сиреневый туман над нами проплывает, над тамбуром горит полночная звезда. Кондуктор не спешит, кондуктор понимает, что с девушкою я прощаюсь на всегда)


Не пришла – верил – колокола – двери

(А ты опять сегодня не пришла, а я так ждал, надеялся и верил, что зазвучат опять колокола, и ты войдешь в распахнутые двери)


Моя – лесное – с тобою (Милая моя, солнышко лесное, где в каких краях Встретимся с тобою)


Султан – жен – окружен (Если б я был Султан, я б имел трех жен. И тройной красотой был бы окружен)


Водяной – жестянка – болото

(Я водяной, я водяной, никто не водится со мной. А жизнь моя жестянка, а ну ее в болото…)


Ведущая:
Тихо шелестят листья за окнами, природа приходит в состояние умиротворенности и покоя. Наверно, не случайно праздник ваш пришелся на такое время-пик золотой осени. Ведь в жизни людей наступает пора, когда бурные годы весны, молодости остались чуть позади.

Скажите мне, пожалуйста, в зале присутствуют люди рожденные осенью? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Конкурс «Волшебный мешочек»
(задания под музыку)


Ведущая:
Мы поздравляем всех, у кого уже прошёл день рожденье и тех, кому только предстоит отметить его. Желаем вам крепкого здоровья, счастья, задора и оставаться всегда такими молодыми, веселыми и активными. Принимайте следующий музыкальный подарок.

«Хозяюшка» исп. Мужской ансамбль «Орфей»

Ведущая
: Возраст мудрости, Мне почему- то кажется, что это, то же самое, что и мудрость природы. Какие точные мудрые обычаи и обряды сохранили наши бабушки и дедушки. Многие из них живут и по сей день, а многие ушли в прошлое.

Скажите, пожалуйста, есть в вашей семье какая-нибудь традиция, которую вы соблюдаете?

Семейный праздник?

Какие праздники отмечаете всей семьей?

Ведущая
: Какая замечательная у вас прическа.

А вы помните какие прически вы носили в молодости? Как они назывались?

И хотя времени для отдыха, наверное, оставалось мало, но модой все равно вы наверняка интересовались.

Фасоны платьев, какие шили?

Цвет, какой был в моде?

А фасон брюк, какой был в моде?

Головные уборы носили? Какие?

А какие, танцы вы танцевали?

Ведущая
: Вот сейчас я вам предлагаю сыграть в танцевальную ромашку вспомнить все танцы, которые вы сейчас мне перечислили.

Танцевальная ромашка


Ведущая
: Так и хочется сказать вам еще множество добрых слов: боевые, задорные, мудрые, опытные, неунывающие, красивые, танцевальные наши! Благодарю вас.

А я напоминаю, для вас организован чайный столик, подходите, наливайте чай, угощайтесь. А если кто желает чего-нибудь покрепче, вы можете подняться на второй этаж и там вам предложат все что вашей душе угодно. Сегодня ваш праздник, отдыхайте, веселитесь, общайтесь.

12. «Клен цветет» исп. Анна Кузьминич


Ведущая
: Я думаю, что у каждого из вас есть любимые старые фильмы. О фильмах можно говорить долго и много. А сколько в этих фильмах фраз любимых, так называемых «крылатых». Я предлагаю их вспомнить. Я говорю фразу, а вы называете фильм.

Аукцион «Крылатые фразы»

Тебя посодют, а ты не воруй – «Берегись автомобиля»

И тебя вылечат… – «Иван Васильевич меняет профессию»

Жить хорошо! А хорошо жить — еще лучше! – «Кавказская пленница»

Будете у нас на Колыме, милости просим – «Бриллиантовая рука»

Украл, выпил – в тюрьму! Романтика! – «Джентльмены удачи»

Я требую продолжения банкета! – «Иван Васильевич меняет профессию»

Огласите весь список, пжалста! – «Операция Ы и другие приключения Шурика»

Вот так всегда: работаешь, работаешь, а потом — бац! — и вторая смена – «Большая перемена»

Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку! «Бриллиантовая рука»

Красота — это страшная сила! – «Весна»

Лепота!.. – «Иван Васильевич меняет профессию»

Долой предрассудки! Женщина — она тоже человек! — «Белое солнце пустыни»

Да потому, что без воды — и ни туды, и нисюды! – «Волга, Волга»

Зря сидите, до следующей весны квартир не предвидится! – «Девчата»

Эй, гражданина! Ты туда не ходи, ты сюда ходи! Снег башка попадет… – «Джентельмены удачи»

Танцуют все! — «Иван Васильевич меняет профессию»

Нашлись добрые люди… Подогрели, обобрали. То есть подобрали, обогрели… – «Ирония судьбы…»

Комсомолка, спортсменка и просто красавица! – «Кавказская пленница»

Сегодня все присутствующие дамы, ну просто карсавицы, неправда ли, мужчины? И именно следующая музыкальная композиция посвящается вам, милые женщины.

13. «Рябина» исп. Людмила Скочилова


Ведущая
: В 50-60-е годы создается большое количество музыкальных комедийных фильмов. Песни, которые звучат в них, становятся можно сказать «народными».

Давайте мы с вами пробежимся по песням. Я называю фразы песен – вы фильм, в котором он звучит.

Аукцион «Крылатые песни»

И улыбка без сомненья вдруг коснется ваших глаз – «Карнавальная ночь»

В темно-синем лесу, где трепещут осины – «Бриллиантовая рука»

Счастье вдруг в тишине постучалось в двери – «Ив.Вас»

Когда весна придет, не знаю – «Весна на заречной улице»

Где-то на белом свете – «Кавказская пленница»

Ваше благородие госпожа разлука – «Белое солнце пустыни»

Каким ты был – «Кубанские казаки»

Если у вас нету тети – «Ирония судьбы»

Проснись и пой – «Джентльмены удачи»

Огней так много золотых – «Дело было в Пенькове»

Усталость забыта – «Новые приключения неуловимых»

Hа речном песочке я Марусю встретил – «Свадьба в Малиновке»

В розовых чулочках, талия — в корсете!

14. «Словно 1000 лет назад» исп. Надежда Пригода

15. «______________» исп. Тамар Елисеева

Ведущая:
Человек уже много проживший и повидавший, всегда даст правильный совет. И чем больше человек живёт, тем больше знает и умеет. Таковы наши бабушки и дедушки. Они у нас мудрые люди. А ещё они у нас очень современные…

Юмористическая театрализованная постановка «Как бабушки

собирались на дискотеку»
(исп. М.Миллер, И.Щербак)

Ведущая:

И пусть лицо улыбка озаряет,

Вы возрасту скажите – не спеши!

Мы счастья и здоровья всем желаем,

Желаем этого от всей души!

Дорогие наши мы приглашаем вас на дискотеку. Я напоминаю, кто желает чего-нибудь покрепче для вас на втором этаже работает бар.

Ретро-дискотека 60х-70х.г.

Сценка № 1 «Бабушки на дискотеку»


Играет музыка ретро

Выходят две бабки

Наташа! Наташа!

Что?!Чего?! Я не слышу ничего!

Не слышишь, слуховой аппарат одень.

Что одеть? Что одеть?

Как будто тебе последние 20 лет есть чё ещё одеть. Слуховой аппарат или челюсть.

Ничего не слышу. Пойду, слуховой аппарат одену.

Ну, одевай. Слышишь?

Да. Слышу.

Чё вырядилась.

Я собралась на дискотеку.

Куда?

На дискотеку собралась я.

Ни куда ты пойдешь.

Ну, мама! (пауза)

Я уже 106 лет мама!

Ну, мама!

Ну, куда ты вырядилась? Наташа! Куда вырядилась! Ну, посмотри юбка кое как щиколотки закрывает.

Ну, ты посмотри на себя, всю свёклу извела дома.

Мы с чем будем суп варить? С губами твоими чтоли.

Мама я чего зря 2 недели по салонам ходила?!

По каким салонам?!

По автобусным. Я же кондуктор. Я бабосы собирала на денс.

Ух, я уж испугалась.

Ну, мама!

Не пойдешь, я сказала.

Сама-то наверно ходила на денс

Ходила. Один раз.

Ну, расскажи хотя бы как там.

Ну, чё, чё рассказывать. Сходила один раз и вот (показывает)
ты! Ладно вас молодежь все равно не удержишь. Иди.

Спасибо мамулечка (лезет поцеловать)

Да не царапай меня, своими, губищами. Давай иди.

Мамулечка я твою шаль одену?

Зачем тебе шаль.

У нас сегодня тематическая вечеринка «Хэлуин».

«Хэлуин»?

Ты тогда голая иди. (пауза)
И челюсть не одевай. Будешь самая страшная.

Ладно я пошла мамулечка (проходит мимо)

Ты куда мои туфли красные напялила?

Красиво!?

Так я эти туфли берегла. На похороны.

На чьи похороны?

На чьи раньше! Напялила мои любимые черевички.

Ну, я аккуратненько. Я стрип не буду танцевать.

А счас подо что там танцуют?

Счас там в основном колбасимся под «трэнденхаус» (показывает).

Ага. А духовые присутствуют.

Нет духовых нет.

А пора бы тебе Наташенька к духовым привыкать.

Ладно, мам, я пошла (с шалью)

Ты это – Наташ машину на дороге не лови.

Чего это?!

Ну чё, поймают тебя и увезут (пауза)
в сауну. Будешь там месяц прибираться.

Ладно мам, так я не одна я с Петькой иду.

С Петькой? Кто ж не знает твоего Петеньку, 20 лет нигде не работает. На пенсии сидит. Тунеядец. Наташ поди сюда. Чё скажу.

Чего мамулечка!

Не ровня он тебе.

Чего?

Ну, он же старый. Ты то у меня молодка, еще 2 зуба есть. Как будете обратно добираться?

Так это ж Петька на колесах.

Да я то знаю, что он на колесах.

На машине мамулечка с ветерком долетим.

На какой машине?

На скорой!

Все иди.

Пошла.

Стой!

Чего!

Иди!

Пошла!

Стоять

Чего!

Не отпущу я вас одних я с вами пойду.

Чего это ты мама, это ж молодежная вечеринка, ты чё очкуешь немного что ли.

Ни чё я не очкую немножко су. Давай пошли вместе я пряжу взяла мне скушно не будет.

Звучит музыка, все танцуют.

Сценка № 2 «Игорь»


Темно все спят

Выходит бабка смотрит на часы.


Б: 5.20 уже. На улице утро. Не видно не фига.

Миша (внук): Бабушка ну дай поспать.

Б: Миша, миш ты чё не спишь?

Миша: Я сплю бабушка.

Б: Мм. Ну спи, спи.(подходит к дивану и видит кота)
О Барсик, (гладит)
Барсик, барсик, барсик, барсик хороший кот. Барсик, барсик, хочешь есть? чё молчишь? Барсик!

Эдик (внук): Барсик ответь ей уже что-нибудь.

Б: Эдик, эдик!

Эдик: Что бабушка?

Б: тебе к какому уроку?

Эдик: Ко второму. Баб, дай поспать.

Б: Спи, спи. Миша, мииша.

Миша: Мм?!

Б: Мы тебе с Эдиком не мешали

Миша: Нет!

Б: А с Барсиком?

Б: Миш, тебе блины сделать?

Миша: Не надо бабушка ты будешь миксером шуметь.

Б: Не буду я миксером шуметь, что я оглашенная какая то (берет кастрюлю и начинает в ней мешать)

Миша: Бабушка не надо мне блинов. Ты шумишь.

Б: Яж не миксером. А че будешь?

Миша: Ничего не хочу.

Б: А отбивную будешь?

Миша: Нет не хочу.

Б: А чё будешь?

Игорь: Миша НЕ разговаривай с бабушкой.

Б: Игорь! Игорь! Игорь! Игорь! Господи, боже мой. Игорь! Игорь! (берет трубку)
Алло скорая, у нас человеку плохо, я его зову, он не отзывается. Может это летаргический сон.

Игорь: Ну что, что?

Б: Уже лучше, извините (ложит трубку)
Игорь! Игорь!

Игорь: Что, что?

Б: Ты сегодня в день или в ночь?

Игорь: Я В утро! Что вы вскочили в такую рань, мама, прилягте, поспите чуть-чуть еще. (ложится к нему)
Ну не ко мне прилягте. Господи мой.

Звонок-вибрация сотового телефона

Б: Чё это? Телефон чей то! Бздыкает! Чей телефон то, мигает телефон чей-то? Чей телефон?

Дочь: Мама, он специально на беззвучном стоит, чтобы не беспокоил, ни кого.

Б: Ты чё здурела, ты разбудишь всех своим бздыком. (подает телефон)

Выключай, тоже мне ума то нет совсем что ли?

Звонок тел. Домаш.


Б: Че это городской звонит. Да? Городской звонит! Кому это интересно. Деду? Так его не могут звонить его нету давно. Ему в последний раз 37 звонили. Кому звонят? Может мне звонят?

Игорь: Да вам! Кому еще звонят в пять часов утра.

Б: Ииигооорь! Алло вы кому звоните? Мне? Валя ты? Ты чё так рано вскочила?

Ааа ты неложилась еще? Я тебя поздравлять с 8 мартом не буду. Потому что у тебя еще 7-ое. Слышь, ты звони, если что, звони, если что (орет)
звони, говорю. Звони в любое время звони, хоть через 5 минут. Да никого не разбудишь, (орет)
да никого не разбудишь, говорю. Вот глухая тетеря, что звонила! Непонятно (берет пакет с мусором начинает мять его).
Надо мусор….

Дочь: Мама дайте поспать!

Б: Маринка, вы ж намусорили тут! Надо все убрать! (ко всем)
Вы блины то, с чем будете? Со сгущенкой? С малиной? С крыжовником?

Дочь: Да с крыжовником, крыжовником.

Б: Иигоорь вставай иди в гараж за крыжовником. Игорь,игорь,игорь,игорь, игорь

Миша встал

Б: Миша ты куда вскочил?

Миша: В гараж за крыжовником.

Эдик: Миш ты герой, мы тебя никогда не забудем.

Б: На вот тебе ключи от гаража, санки, деньги на электричку до гаража. На вот мусор выбросишь из окошка электрички по дороге. Ты глаза откройка…(уходит миша)

Игорь: И бабушку с собой забери.

Б: Игоорь, игорь я не могу в гараж я блины счас буду делать. Блины буду жарить вам. А чё я буду жарить, они будут шкварчать, разбудят всех. Я лучше вчерашние блины в микроволновке разогрею. (звук таймера)

Звонок будильника

Б: Игорь, Игорь, Игорь вставай. Игорь буди Маринку, Маринка буди Эдика, Эдик буди Барсика. Барсик спи. Все вставайте, вставайте.

Эдик: Да встаем бабушка.

Б: Хорошо у бабушки? Выспались.

Игорь: Ага, выспались до 5.20.

Б: Давай вставайте, пока блины теплые вы ешьте, ешьте. А я пока прилягу, а то намучилась с вашими блинами все утро. Ой хорошо.

Звучит музыка, все танцуют.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Коршуновская средняя общеобразовательная школа»
Мероприятие
«От всей души»,
посвященное 40­летию поселка
Коршуновский
Автор:
учитель музыки
Маслобоева Н.М. 2015г.
О родине – негромко говорю:
Ведь о большой любви кричать не надо.
Она – моя отрада и награда,
Скажу о ней – молитву сотворю:
“Будь вечно в благоденствии и славе,
Дай сил тебе, Всевышний, мир хранить,
Дай сил нам жить, не мудрствуя лукаво
И пред тобой себя не уронить!”.
На фоне песни «В этой деревне огни не погашены»
выходят 2 ведущих праздника
1 ведущий – Тихая ночь, нежно украшенная светлыми звёздами,
опускается на землю… Всё трудное, что случилось в течение дня, забывается,
постепенно уходит из души, ведь загораются новые звёзды, которые несут
новые надежды на завтрашний день…
2 ведущий – Тихая, печальная и притаённая лежит земля. Отяжелевшее небо
уходит туда, где темнеет лес. Но уже там, далеко за лесом, готовится к
новому дню солнце. Пройдёт немного времени – и оно вновь озарит землю,
пробудит новые силы, которые таятся в ней. «Никакая земля не бывает
безродной»
1 ведущий – Эти слова писателя Валентина Григорьевича Распутина,
несомненно, обращены к каждому из нас. Земля, на которой мы живём,
вдохнула в нас силы, она помогает нам выстоять, не пасть духом, она даёт
нам надежду, эта «родная, самой судьбой предназначенная земля»…
2 ведущий – Сегодня мы поведём речь о нашей малой родине.
1 ведущий – Малая родина. Какая она? Что мы имеем в виду, когда
произносим это слово? Сразу же вспоминаются дома на пригорке, запах
свежего хлеба и парного молока, необъятные поля и луга, катание на
санках, прогулки на лыжах по зимнему лесу, поездки на речку, километры
непроходимой тайги… Всё это остаётся в памяти на всю жизнь. Стихотворение Г.И.Замаратского «Малая родина» ­ читает
Федюшина Настя
2 ведущий ­ Наша малая родина – посёлок Коршуновский. Поселок назван в
честь первого мастера по выплавке железа на Илиме Шестачки Коршунова.
«…. В нынешнем во 163­м (1654или 1655) году… ведомо мне учинилось от
иноземцев ясашных людей, что – де в Ылымском уезде у Тунгуски реки
(Ангара) в горе есть железная руда». Проверить это известие воевода
Оладьин поручает козакам Шестачке Коршунову и Игнашке Бутакову.
Коршунов с товарищем отправляются в путь, находят руду в горе и несколько
пудов привозят в Илимск. Лучшим плавильных дел мастером, стал илимский
козак Шестачка Коршунов. К большому сожалению, история Илима не
сохранила биографических сведений о нем. Но его имя помнит река
Коршуниха, гора Коршуниха, станция Коршуниха Ангарская и
Коршуновский горно­обогатительный комбинат и наш поселок, построенный в
20 веке. Наш поселок (а первоначально он назывался Новая Коршуниха)
начал строиться в 12 км южнее Железногорска в 1970 году, как центральная
усадьба совхоза «Коршуновсий» и его Коршуновского отделения на землях
компенсационного фонда. Для Коршуновского отделения выбрана довольно
выровненная территория на водоразделе площадью 9,8 тысяч гектаров, пашни.
Для… Коршуновского совхоза, определена специализация на производство
цельного молока, овощей, картофеля. Продукция доставлялась в город
Железногорск и частично в пос. Шестаково».
Мы иногда стыдимся признаться, что мы из деревни. Стараемся обустроить
дом на городской манер, усваиваем образ жизни городских жителей, а после
окончания школы все непременно торопимся уехать в большой город.
Но проходит время, и человека тянет вернуться в родной дом, поселок,
пройтись по знакомым улицам, встретиться с друзьями, заглянуть в родную
школу, услышать илимский говорок…
Песня «Я приехал на родину» в исполнении уч­ся 7 класса
1 ведущий – История любого города, поселка – это, прежде всего, люди,
которые их создавали. Я предлагаю сегодня вспомнить историю нашего
поселка, людей, которые эту историю создавали, стояли у его истоков.
Видео ролик о поселке. 2 ведущий ­ Представляем гостей нашего вечера:
Никулин А.Г.,руководитель молодежной бригады ПМК­2,
Васильева Л.Г, директор детского дома,
Каргопольцева Г.А, секретарь сельского совета, зав.поселковой библиотекой,
руководитель женского клуба «Сибирячка»,
Женщины клуба «Сибирячка» ­ Попова В.П, Селюнина Г.И, Видякина Д.Е,
паутова Н.А, Канаева Г.Н, Захарова О.Ф.
Первостроители поселка: Корнильев В.Д, Медведева А.И.
Устюжина Г.М, работник совхоза «Коршуновский»
1 ведущий – Поселок Коршуновский появился на карте нашего района в
связи со строительством Усть­Илимской ГЭС.
2 ведущий ­ В мае 1968 года на площадку будущего поселка, в нетронутую
тайгу стали завозить стройматериалы, строительную и мелиоративную
технику. В первый год началось строительство жилья и самой базы.
Построили 10 домов, заселили только 2, в остальных не было закончено
отопление. И только летом 1969 года были начаты работы по освоению
пустых земель и пашни.
Первый акт на приемку 21­го гектара земли, как указывал А.С.Бубнов,
освоенной в пашню в Коршуновском совхозе, был подписан 28 сентября 1970
года.
1 ведущий – И сегодня у нас на вечере присутствуют те немногие люди,
которые корчевали тайгу для того, чтобы на ее месте появились дома, а
значит, и жители.
Это работники ПМК­2. Давайте спросим у них, как тогда им работалось и
жилось?
Слово Никулину Александру Георгиевичу
Для работников ПМК­2 звучит эта песня.
Песня «Тайга»
В 1972 году первые переселенцы совхоза Коршуновский справили новоселье
в первых 7 крупнопанельные 4­квартирных домах, построенных строителями
Коршуновстроя для крестьян Илимских деревень. Шло время, строились и
заселялись новые дома, сдавались в эксплутацию новые объекты, менялась
жизнь крестьян.
2 ведущий ­ Хочется задать вопрос первостроителям: Медведевой
Антонине Ивановне, Корнильеву Владимиру Дмитриевичу – как вы оказались
на стройке поселка и с какими трудностями вы в то время встретились?
Песня «Яблонька» в исполнении учащихся 5 класса 1 ведущий ­ И совсем нелегко приходилось работникам совхоза. Нужно
было осваивать новые земли под посадку овощей, зерновых. Тогда совхоз
возглавил Маслобоев Виктор Тимофеевич, который с большим энтузиазмом
делал все, чтобы жизнь в совхозном поселке бурлила. После трудового дня
люди шли семьями отдохнуть в сельский дом культуры, посмотреть
очередной фильм; на праздники от каждого предприятия готовились номера
художественной самодеятельности; зимой – лыжные соревнования, на
которые собирались все старые и малые.
2 ведущий – Галина Михайловна, расскажите, пожалуйста, что Вам больше
всего запомнилось в жизни и работе совхоза.
Для работников совхоза «Коршуновский» звучит
песня «Я деревенская» ­ в исполнении Маслобоевой Н.М.
Ни одного дела в поселке не проходило без участия пионеров: устраивали
концерты и встречи для ветеранов, выпускали газеты для шефов, а какую
большую помощь оказывали совхозу в уборке урожая.
Сохранился отчёт производственной бригады: «В1979­1980 учебном году
производственная бригада состояла из 60 человек, посадили капусты на
площади 7 га, подобрали камни и древесные остатки на площади 17 га,
ухаживали за помидорами на площади 420 м², сдали помидор 737 кг,
пропололи и проредили свеклу на площади 10 га, собрали свеклы 13 т 409 кг,
вывезли зелёной ботвы 17 т…» («Рапорт производственной бригады
Коршуновской средней школы за 1979­1980 учебный год»). Из него наглядно
видно, что пионеры оказывали совхозу очень большую помощь. «А ведь
немаловажным фактором являлось воспитание трудолюбия, уважения к труду
других людей.
Эта помощь имела огромное значение для села. Но нельзя не отметить и
самоотверженный труд животноводов. Доярки Нижне­Илимского района
гремели на всю Иркутскую область. Так доярки совхоза Коршуновский
Чуклова Л.Л. и Захарова. Л.А. получили медали за высокие достижения в
сельском хозяйстве (удои на фуражную крову у них достигали 4000 кг за год).
1 ведущий ­ Время быстротечно. Шли годы, наступила перестройка в стране,
которая предрешила судьбу двух главных предприятий – совхоза и ПМК­2.
Но русский человек – уникальный человек, он умеет выжить в любой сложной
ситуации. Поселок остался жить, а значит остались и люди.
Сегодня у нас в гостях женщины клуба «Сибирячка».
Рассказ о клубе «Сибирячка» 1­2 песни в их исполнении
1 ведущий – «Четыре подпорки у человека в жизни ­ дом с семьёй, работа,
люди, с кем ты правишь праздники и будни, и земля, на которой стоит твой
дом. И все четыре одна важнее другой. Захромает какая ­ весь свет
внаклон. Чтобы человеку чувствовать себя в жизни сносно, надо быть
ДОМА…, дома, а не на постое, в себе, в своём собственном внутреннем
хозяйстве… Затем дома ­ в избе, на квартире, откуда, с одной стороны
уходишь на работу, а с другой в себя. И, наконец, дома – на своей земле».
2 ведущий­ Школа как раз и старается воспитать у школьников чувство
хозяина.
Рассказ о школе – бригада, кружки, секции, праздники, традиции
школы.
Школа всегда была и остается центром нашего поселка, потому что в ней
сосредоточенно все то, что дает человеку уверенность завтрашнем дне,
ощущение дома, семьи, друзей.
Номера детей
1 ведущий ­ Стихотворение В.А. Захаровой о посёлке Коршуновском
Выступление Маслобоевой Н.М. – итог вечера ­ обращение к
собравшимся с предложением подумать о том, что сохранение деревни ­
это забота каждого из нас.
Песня «Совхоз «Коршуновский» в исполнении вокальной группы
учителей

Звучит «Школьный вальс», на сцену выходят ведущие.

1-й ведущий.

Если бы не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.

2-й ведущий.

И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы.
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен,
Потому нам так и дорого
Имя нашего учителя.
В. Тушнова

1-й ведущий.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Все мы знаем, что сегодня профессиональный праздник у всех учителей. Позвольте мне от имени всех присутствующих поздравить вас, дорогие наши наставники, и от всей души пожелать успехов в нелегком труде, терпения, счастья, здоровья.

2-й ведущий.

Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь! Нехватка денег, избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и «второе дыхание» от вовремя сказанного доброго слова. И сегодня мы хотим сказать вам очень много добрых, искренних слов любви, уважения, благодарности, потому что чаще всего забываем это делать каждый день.

Ребята поют под музыку песни «Да разве сердце позабудет…».

Нелегок день, ведь дел у вас немало,
Забот — как нескончаемый поток.
Бредете вы домой уже устало,
А завтра с новой силой на урок.
Припев.

Вам в нашем сердце вечно жить.
Уроков ваших не забыть.
Учитель — ваше призвание,
Учитель нас научит жизнь любить.
Вы души творцы и скульпторы морали,
Заботитесь о яркости ума,
Хотите, чтоб себя мы не теряли,
Надеждой жили, верили в себя.
Припев.

Поздравить вас хотим сегодня дружно.
Словами нам всего не передать.
Беречь нам, дорогие, всех вас нужно.
Мы это и хотели вам сказать.
Припев.

1-й ведущий.

Мы встречаемся с нашими учителями каждый день, нам кажется, что они — наши старые знакомые, что нам о них известно все. Но так ли это? Возможно, нам известна лишь одна половинка их души. Сегодня мы постараемся открыть вторую половинку души наших наставников.

2-й ведущий.

Сейчас мы покажем вам фото не совсем знакомой девушки.

Через диапроектор на экране — фото учительницы в студенческие годы. А в этом году у нее юбилей. Демонстрируется несколько фотографий.

2-й ведущий.

Ну что, узнали?

Ведущий рассказывает об учительнице, какой вуз она окончила, где работала после его окончания, на экране проходят ее фотографии в молодости.

1-й ведущий.

Была она худенькой, скромной девочкой. Когда пришла в школу, то была похожа на своих учениц. И сейчас все так же молода и красива. Ее глаза продолжают излучать мягкий и притягательный свет любви к детям.

2-й ведущий.

Откуда берется Звук флейты?
— Из воздуха.
Но ведь я все время в нем —
И ничего.
— А ты найди свое место, и воздух удивится, что ты есть.
Ю. Кононенко

Эти слова о человеке, который, подобно флейте, угадал свое предназначение. Эти слова о Вас, дорогая … (ф. и. о). Мы приглашаем Вас на сцену.

Учительница выходит на сцену, ей вручают цветы.

2-й ведущий.

Милая, дорогая … (и. о). Мы знаем, что в этом году Вы отметили свой юбилей. Но хотим Вам сказать, что у женщин не бывает юбилеев! Бывают даты, по которым можно судить о наступлении очередного периода молодости. Мы желаем Вам, чтобы этот период не заканчивался.

1-й ведущий.

Уважаемая … (и. о.), готовясь к сегодняшнему празднику, мы узнали, что Вы любите петь и у Вас есть любимые песни. Примите наш музыкальный подарок.

Вокальная группа поет 1-2 свои любимые песни.

2-й ведущий.

А еще мы выяснили, чего Вы достигли и к чему стремитесь. А достигли Вы:

Уважения друзей и коллег по работе;

Всеобщей любви родственников;

Умения составлять нужные и ненужные бумаги-документы;

Способности не спать по ночам, готовясь к урокам и проверяя тетради;

Умения всегда элегантно выглядеть.

К чему стремится … (и. о.)?

Отыскать причину — почему ученики не все знают?

Попасть на премьеру в театр;

Вырастить небывалый урожай в саду;

Выдать дочку замуж, а сына женить;

Спокойно, по-домашнему, побеседовать с мужем о делах семейных.

1-й ведущий.

Позвольте сегодня осуществить одно из Ваших желаний и подарить Вам 2 билета на театральную премьеру.

(Аплодисменты, музыка, вручение подарка.)

1-й ведущий.

Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку —
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже — как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский

1-й ведущий.

Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу 30 лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора. Мы задали этому человеку несколько вопросов. Давайте послушаем запись и узнаем, о чем идет речь.

Включается магнитофонная запись. Учитель коротко рассказывает о начале своей карьеры, несколько самых запомнившихся эпизодов из школьной жизни. Затем — фотография, зал узнает учителя, его приглашают на сцену, вручают цветы.

2-й ведущий.

Уважаемая … (и. о.), от всей души поздравляем Вас с праздником! Будьте здоровы, бодры и также жизнерадостны, как сейчас. А мы хотели бы задать Вам несколько вопросов:

Вспомните, в каком платье Вы пришли на свой первый урок?

Посчитайте, сколько у Вас было выпусков?

Помните ли Вы имя мальчика PIS Вашего первого выпуска, который сидел за правой партой среднего ряда и постоянно задавал Вам каверзные вопросы?

Мы нашли этого мальчика и пригласили его к нам на праздник.

Выпускник поднимается на сцену, поздравляет учителя, дарит цветы.

1-й ведущий.

Мы знаем, что Вы любите романсы. И для Вас сейчас прозвучит романс.

Ученики исполняют романс.

2-й ведущий.

В душе каждого человека, каким бы серьезным он ни был, чем бы он ни занимался, есть уголок, где живет ребенок, маленький мальчик или девочка, а для некоторых таким уголком является школа. Следующая наша гостья — жительница этого дома. В 19… году она окончила нашу школу, а через 5 лет пришла к нам работать учителем. И, кстати, у нее это очень хорошо получается.

1-й ведущий.

Мы не будем ничего рассказывать об этом учителе. Пусть о нем расскажут сами ребята.

Включается видеозапись, ученики отвечают на вопросы, рассказывают об учителе.

1-й ведущий.

Ну что, узнали, о ком идет речь? Мы приглашаем на сцену … (ф. и. о.).

Учитель выходит на сцену, ему вручают цветы.

2-й ведущий.

Дорогая, … (и. о.), поздравляем Вас с праздником! Оставайтесь всегда такой же милой, доброй, жизнерадостной и любимой!

Вопросы к учителю:

Как вы дошли до такой жизни?
— Что стоит для вас за понятием «мастер»?
— Ваше жизненное кредо?
— Ваш любимый поэт?

Ученик читает стихотворение М. Цветаевой «Мне нравится».

Мне нравится, что вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не вами,
Что никогда тяжелый шар земной.
Не уплывет под нашими ногами.
Мне нравится, что можно быть смешной —
Распущенной — и не играть словами.
И не краснеть удушливой волной,
Слегка соприкоснувшись рукавами.
Мне нравится еще, что вы при мне
Спокойно обнимаете другую,
Не прочите мне в адовом огне.
Гореть за то, что я не вас целую.
Что имя нежное мое, мой нежный, не
Упоминаете ни днем, ни ночью — всуе…
Что никогда в церковной тишине
Не пропоют над нами: Аллилуйя!
Спасибо вам и сердцем, и рукой
За то, что вы меня — не зная сами! —
Так любите: за мой ночной покой,
За редкость встреч закатными часами,
За наши не-гулянья под луной,
За солнце, не у нас над головами, —
За то, что вы больны — увы! — не мной,
За то, что я больна — увы! — не вами!

1-й ведущий.

И еще один подарок — выступление нашего цыганского ансамбля.

Звучит песня «Мохнатый шмель» из кинофильма «Жестокий романс».

2-й ведущий.

Красиво падала листва,
Красиво плыли пароходы.
Стояли ясные погоды,
И праздничные торжества
Справлял сентябрь первоначальный,
Задумчивый, но непечальный.
И понял я, что в мире нет
Запретных слов или явлений.
Их существо до самых недр
Взрывает потрясенный гений.
И ветер необыкновенный,
Когда он ветер, а не ветр.
Люблю обычные слова,
Как неизведанные страны.
Они понятны лишь сперва,
Потом значенья их туманны.
Их протирают, как стекло,
И в этом наше ремесло.
Д. Самойлов «Слова».

Так определила смысл своей профессии одна девушка. Вчера она еще училась в институте, сдавала экзамены, зачеты, а сегодня — она учитель нашей школы. В нее влюблены все старшеклассники и мужчины-коллеги. По итогам анкетирования — она самый популярный учитель. Мы не будем рассказывать о ее жизни, потому что вся жизнь у этого человека еще впереди, а просто пригласим ее на сцену.

На сцену приглашается самый молодой учитель школы, вручаются цветы.

1-й ведущий.

Мы поздравляем Вас с первым в Вашей жизни Днем учителя. Надеемся, что Вам не представится случая пожалеть о своем профессиональном выборе. Благодарных Вам учеников, терпения, любви.

2-й ведущий.

Вы еще не забыли, как сдают экзамены? А главные моменты в работе учителя усвоили? Давайте проверим. Сейчас мы зададим Вам вопросы, а Вы постарайтесь на них ответить.

Кто на извечный детский вопрос «а почему?» учил нас искать ответы самостоятельно? (Учитель).
— Кто, используя весь диапазон своих голосовых связок, пытается вложить в нас за перемену то, что не укладывалось годами? (Учитель).
— Кто нам придумывает 7-8-часовые домашние задания, отвлекая от тлетворного влияния улицы и телевизора? (Учитель).
— Кто и дня не может прожить без наших милых родителей, сообщая им о наших разнообразнейших достижениях? (Учитель).
— Кому за один рабочий день приходится выступать в роли воспитателя, общественного деятеля, психолога, художника, космонавта (если речь идет о перегрузках)? Кому? (Учителю).

1-й ведущий.

А сейчас мы дарим Вам Вашу любимую песню.

Звучит музыка.

2-й ведущий.

Не за горами и лесами
Живут кудесники сейчас.
Они приходят в школу с нами,
Вернее, чуть пораньше нас.

1-й ведущий.

Метель ли, снег, шумит ли осень
В продрогших за ночь деревцах,
Они приходят и приносят
Нам солнце в трепетных руках.

2-й ведущий.

Вот и подходит к завершению наша встреча. Мы еще раз от всей души поздравляем всех учителей с праздником.

1-й ведущий.

Как бы жизнь ни летела,
Дней своих не жалей.
Делай доброе дело
Ради счастья детей.

2-й ведущий.

Как бы ни было трудно,
Выстой, веру храня,
В нежность нового утра,
В доблесть нового дня,

1-й ведущий.

Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело —
Тем живешь на земле,
Н. Водневский

Звучит «Школьный вальс».

В целом, программа повествовала о непредсказуемых и сложных судьбах советского человека. Большинство зрителей не могли сдерживать слёзы, когда на их глазах встречаются после длительной разлуки близкие люди.
Что касается Леонтьевой, она не только вела программу, но являлась и соавтором. Эффект от ее присутствия на передаче оказался просто поразительным. То есть запоминалось всё — ее интонация, проникновенный голос, обаяние и, самое главное, доверительная манера общения. Ее, в действительности, любили все. Она помнила всех героев. Наизусть она запоминала не только сценарий, но и даты с историческими фактами. Передача «От всей души» стремительно стала одной из самых любимых программ на телевидении. Как результат, всего лишь через три года после запуска проекта Леонтьева со своей передачей получила Госпремию СССР.

Все помнят как вся семья собиралась у экранов телевизоров. Особенно запоминалась интонация ведущей, её проникновенный голос. В зале всегда было много фронтовиков и Валентина Леонтьева со всеми могла найти общий язык. Ветераны вспоминали фронтовую юность. Встречались прямо на передаче с однополчанами после многих лет разлуки. Слезы наворачивались на глаза у всего Советского Союза, вся страна прикована к экранам, тогда еще в большинстве, черно-белых телевизоров. Всем казалось, что теперь мир уже навечно.

В целом же, программа шла на протяжении пятнадцати лет. 52-й выпуск, последний, снимался в Оренбурге, в 1987-м. Жаль, что после этого новое телевидение не нашло возможностей продолжить этот проект. Но от него осталась не только память благодарных зрителей. Передача являлась прообразом современных интерактивных программ и ток-шоу, включая «Жди меня». И это, наверное, далеко не маловажное обстоятельство…

Биография Вал
е
нтины Леонтьевой

Валентина Леонтьева «От всей души»

Валентина Михайловна Леонтьева год рождения 1923, Петроград (после 1924 года — Ленинград, после 1991 года — Санкт Петербург)
Валентина Леонтьева пережила Ленинградскую блокаду.
В восемнадцатилетнем возрасте, в составе сандружины помогала больным и раненым в блокадном городе.

Поступила в химико-технологический институт. Позже окончила оперно-драматическую студию имени Станиславского при МХАТе, играла в драматическом театре г. Тамбов, затем попала на телевидение, где работала помощником режиссёра.

На экране первый раз появилась в 1954 г.
C 1989 г — диктор-консультант центрального ТВ.
C 2004 года проживала в селе Новосёлки Мелекесского района Ульяновской области.

Сценарий

вечера «От всей души», посвящённого Дню пожилого человека

Звучит музыка – заставка к передаче «От всей души»

1 ведущий:

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в этом зале на вечере «От всей души», посвящённом Дню пожилого человека.

2 ведущий:

Нам очень приятно представить ветеранов педагогического труда, тружеников тыла, детей войны, присутствующих на нашем празднике: …

Представление ветеранов.

1 ведущий:

Согласитесь, в нашем зале сегодня удивительно добрая атмосфера…

2 ведущий:

С этим не поспоришь. Мне кажется, всё дело в том, что сегодня вместе с нами здесь собрались замечательные люди, которые всю свою жизнь посвятили мирному и ратному труду, школе.

1 ведущий:

Наверное, кому-то было нужно,

Наверное, так было Богу угодно,

Чтобы чествовать людей заслуженных

Не тайком, а вот так, принародно.

Чтобы с разных концов Липецка

Всех вот здесь Вас собрать на встречу,

Вас, отзывчивых, в жизнь влюблённых,

Вас, по-разному в жизни отмеченных.

2 ведущий:

«Хозяином дом стоит», — гласит русская народная пословица. Так и наша школа стоит стараниями нашего директора.
Слово для приветствия предоставляется директору школы …

Выступление директора школы

.

1 ведущий:

Непрерываемая связь поколений – вот тайная нить, которая связывает день сегодняшний с днём вчерашним, с нашим прошлым. А что такое прошлое? Это не только перечень отдельных событий, происходивших в то или иное время. Это, прежде всего, люди.

Звучит музыка. На сцену выходят чтецы.

1 чтец:

Когда мы вырвем из себя страницы памяти, истлеют временем былых героев подвиги — сердца утопим мы в промозглой слякоти, грязнее грязи будем, что стелилась под ноги.

2 чтец:

Когда забудем, сколько жизней пролито, как смерть в лото играла похоронками, как мужество в глаза смотрело смерти той, тогда и станем, как тростинка, — ломкими.

3 чтец:

Когда не в силах будем вспомнить слёзы матери, как скорбью облачали себя вдовы, как рваной болью хлеб черствел над гранями – смиримся, что к бездушию готовы.

4 чтец:

Когда забудем о сединах в прядях юности, что с криком шла в свинец объятий, о том, какой дано ей было крест нести, что проку будет от святых наших распятий?

5 чтец:

Когда не вспомним ни имён, ни лиц солдат, враставших в камни духом твёрже крепости, зубами рвавших мёртвый хват блокад, тогда какие нами станут править ценности?

6 чтец:

Когда завалим в катакомбах нашей памяти тех, что росой багровой землю обняли, и как земля потом латала раны те, мы сами будем ли достойны, чтоб нас помнили?

Инсценировка песни «Журавли»

1 ведущий:

Когда земля от крови стыла,
Когда горел наш общий дом,
Победу труженики тыла
Ковали праведным трудом.
Когда фашизму рвали тело
Отцы, мужья и сыновья,
В тылу бурлило и кипело –
Трудилась Родина моя.
Сильнее стали женщин плечи,
Взрослели дети на глазах.
Горели доменные печи,
Рожь колосилась на полях.

2 ведущий:

У нас в гостях П. Прасковья Яковлевна, которая на протяжении многих лет поддерживает с нашей школой постоянную связь. Многое пришлось пережить Прасковье Яковлевне в годы Великой Отечественной войны. Она труженик тыла.
А ещё и по-настоящему творческий человек.

1 ведущий:

Уважаемая Прасковья Яковлевна,
с большим удовольствием мы передаём Вам слово.

Выступление ветерана. Исполнение песни «Липецк – родной мой город» и стихотворения «О булке».

2 ведущий:

Ваш труд приблизил час Победы,
Дал людям радость и покой,
А на фронтах отцы и деды
Край защитили наш родной.

Сегодня

мы говорим спасибо тем, кто все свои силы посвятил своему народу, кто и теперь вносит большой вклад в дело воспитания подрастающего поколения.

1 ведущий:

Большое спасибо вам за то, что нашли силы, время, чтобы сегодня быть рядом с нами!
Низкий вам поклон за мужество, за огромный труд, за веру и любовь к жизни. В вашу честь звучит песня.

Звучит песня

«Ты же выжил, солдат…»

.

1 ведущий:

Уважаемые ветераны!
Мы всегда брали пример с вас. И как жаль, что многих ветеранов уже
нет сегодня с нами. Предлагаем почтить память не вернувшихся войны и тех, кто не дожил до сегодняшнего дня, минутой молчания.

Минута молчания. Метроном.

2 ведущий:

Мы благодарны вам за прожитые годы,
За то, что вы, ненастьям всем назло,
Преодолев все бури и невзгоды,
Смеётесь так задорно и светло.

Спасибо вам за ваше беспокойство.
Вы — авангард наш и надежный тыл.
Характер ваш, друзья, такого свойства,
Что вечный двигатель от зависти застыл.

Мы любим вас, оптимистичных, бодрых,
За то, что не хотите раскисать.
Благодарим за мудрость песен добрых,
По жизни с ними веселей шагать!

С почтеньем головы склоняем перед вами.
Мы вам стихи слагать еще могли бы.
За то, что вы живёте рядом с нами,
От всей души вам говорим…

Вместе:

Спасибо!



1 ведущий:

Войны не знали мы – и слава Богу! Но помнить и гордиться будем, передавая свою память из поколения в поколение!

2 ведущий:

Школа № 45 г. Липецка носит имя Героя Советского Союза Папина Павла Андреевича. На подвиге героя воспитывается молодое поколение.

1 ведущий:

Для нас очень важно, что выпускники нашей школы, родившиеся через много лет после Великой Отечественной войны, наследуют героические традиции отцов и дедов, готовность к подвигу, к самопожертвованию во имя других людей, во имя великой нашей Родины – России.

2 ведущий:

О России петь –
Что стремиться в Храм
По лесным горам, полевым коврам…
О России петь – что весну встречать,
Что невесту ждать, что утешить мать…
О России петь – что тоску забыть,
Что мечту любить, что бессмертным быть…

Звучит песня «О, моя Россия…».

1 ведущий:

На третьем фронте, вставая гордо,

На фронте учебы, на фронте книг –

Учитель равен солдату-герою,

Тот же бесстрашный фронтовик.

2 ведущий:

Учитель! Как и чем измерить его нелегкий труд? Каждый учитель предан школе и детям. С особым уважением относимся мы к педагогам — ветеранам педагогического труда.

1 ведущий:

Урок, перемена и снова урок,

Первый звонок и последний звонок.

А между ними – вся жизнь пролегла,

Что часто нелегкой, тревожной была.

Учительский труд – он нелёгок, отнюдь,

И выбран достойный и праведный путь,

Ведь если ты в школу однажды придёшь,

С дороги ты этой уже не свернёшь.

(Заставка к передаче «От всей души»)

2 ведущий:

Учитель, о котором сейчас пойдет речь, выбрал для себя дорогу много лет назад и ни разу не усомнился в правильности своего выбора.
Это К. Галина Николаевна. Вся жизнь этого учителя посвящена школе. Помимо основной работы, Г.Н. является ещё и общественным инспектором по охране прав детства. За большие успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения Г.Н. присвоено звание Заслуженного учителя России.

1 ведущий:

Мы передаём слово Галине Николаевне.

Выступление учителя.

2 ведущий:

Галина Николаевна, от всей души примите нашу благодарность за Ваш благородный многолетний труд.

1 ведущий:

Дмитрий Менделеев когда-то сказал, что вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

2 ведущий:

А ещё говорят, что посеешь, то и пожнешь!

1 ведущий:

Ну что ж, посмотрим, какие плоды дали семена, взращённые нашими педагогами.

Творческий номер от молодых учителей.

Заставка к передаче «От всей души».

1 ведущий:

В

нашей школе, в мире знаний и творчества, где вот уже 50 лет горят глаза и сияют улыбки детей, есть ещё светила и творцы!

2 ведущий:

С. Раиса Николаевна хорошо известна работникам сферы образования города Липецка. Это человек, в биографии которого отразились нелёгкая судьба детей войны, важные вехи истории нашего Отечества. Немало жизненных испытаний выпало на долю Раисы Николаевны: раннее сиротство, детский дом… Маленькая девочка-сирота выросла, преодолела все трудности, сформировала себя как цельную личность. И на всю жизнь осталась «благодарна Родине-матери», которая, по её словам, «взрастила и воспитала».

1 ведущий:

Г

оды обучения в Пензенском техникуме физической культуры, работа воспитателем в детском саду, учителем в школе, вожатой в пионерских лагерях, работа организатором пионерской, массовой и кружковой работы в Домах пионеров Пензенской и Липецкой областей, заведующей школьным сектором Белинского райкома ВЛКСМ Пензенской области…

2 ведущий:

В Липецк Раиса Николаевна переехала в 1972 году. И город наш стал для неё родным.

На протяжении многих лет основное внимание воспитательной деятельности Раисы Николаевны находится в сфере профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. Являясь внештатным сотрудником УГИБДД, она многие годы посвятила работе по организации безопасности дорожного движения, деятельности Союза ЮИД в г. Липецке, кружка «Весёлый светофорчик» в нашей школе. Награждена медалями, Почётными знаками, Почётными грамотами, Благодарственными письмами, по которым можно изучать историю нашей страны.

1 ведущий:

На протяжении всей жизни Раиса Николаевна занимается благотворительностью. За многолетние денежные взносы в Советский фонд Мира, который в своё время метко называли «народной копилкой на благо мира», в Советский Детский фонд Раиса Николаевна была награждена Благодарственными письмами. И по сей день она оказывает бескорыстную помощь детским домам, тяжелобольным детям, многодетным семьям. Изо дня в день, из года в год продолжается этот марафон добра.

Сколько в этом человеке молодого задора, нерастраченных сил, желания приносить пользу людям, родному городу, быть нужной и востребованной.

1 ведущий:

Энергии этой удивительной женщины стоит позавидовать.
Общественная деятельность, хор ветеранов…
Как она сама говорит, «старость её дома не застанет».

2 ведущий:

А ещё Раиса Николаевна пишет стихи, выпустила несколько стихотворных сборников. Дорогие друзья, поприветствуем автора.

Раиса Николаевна

читает свои стихотворения.

(Заставка к передаче «От всей души»)

1 ведущий:

Да, жизнь нам раз дается только.

Мы вправе ею дорожить.

Но все-таки важней не только сколько,

А как смогли ее прожить!

2 ведущий:

Знаете, когда смотришь на таких людей, как Раиса Николаевна, и на Вас, уважаемые ветераны, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой! И это самое главное!

1 ведущий

(задаёт

вопросы ветеранам):

Главное качество характера, которое Вы цените в людях?

А что Вы не приемлете в людях?

У Вас есть недостатки? Как Вы с ними боретесь?

Как Вы проводите свободное время? Расскажите о своем увлечении.

Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?

1 ведущий:

Я понял: секрет вашей молодости в оптимизме и трудолюбии.

2 ведущий:

Уважаемые гости, для кого-то вы любимые бабушки и дедушки.
И сейчас я обращаюсь ко всем ребятам: любите и цените своих бабушек и дедушек. Они достойны уважения и признательности. Ведь это люди, давшие жизнь нашим родителям, вынесшие на своих плечах тяжёлые жизненные испытания и выстоявшие в них.

1 ведущий:

Для вас, уважаемые гости, звучат частушки.

Ученики исполняют частушки.

ЧАСТУШКИ

Что ж, подружка, ты грустишь,

Голову повесила?

Вот послушай ты частушки –

Сразу станет весело.

У меня на сарафане
Петушки да петушки,
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!

Ой, да бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!

А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся —
Ярче солнце светится.

Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела.

Говорит старуха деду:
— Я в Америку поеду!
— Поезжай, я денег дам:
Костыли твои продам.

Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спинку гнёт,
А внучок стоит на рынке —
Сигареты продаёт.

Закопчённые кастрюли
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко —
Дед в курятник улетел.

Две старушки, без зубов,
Говорили про любовь:
— Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины.

Дед свою бабку
Завернул в тряпку,
Поливал её водой,
Хотел сделать молодой.

12. Мы частушки петь кончаем
И вам честно обещаем:
Слушать вас всегда во всём.
Утром, вечером и днём!

2 ведущий:

А знаешь,

бабушки и дедушки очень любят своих внуков и внучек, часто
являются для них лучшими друзьями.

1 ведущий:

Но иногда забывают, что нельзя делать всё за них, как в нашей сценке.

Сценка «Бабушки и внуки»

(2 старушки)

1. Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
2. Да что ты, я ещё уроки не сделала.
1. Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила!
2. Да-а-а? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат.
1. Да, я всю жизнь за внуков уроки делаю.
2. Правда? Это ты их так балуешь?
1. Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а начисто они у меня всегда сами переписывают.
2. О, действительно, строго.
1. Так что если что, меня спрашивай, у меня опыт большой.
2. Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм – гм… «У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том…»
1. Так, хорошо.
2. И днём и ночью пёс учёный…
1. Какой пёс? Какой пёс?
2. Ну, я не знаю, какая у него порода.
1. Да не пёс, а кот учёный, поняла? Кот!
2. А – а, поняла – поняла! Я тогда сначала: «У лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том; И днём и ночью кот учёный…»
1. Ну?
2. С авоськой ходит в гастроном….
1. С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где такое видела?
2. Ой, ну какая же ты, подруга! У меня ещё столько уроков, я всё перепутала.
1. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
2. Её уже назвали.
1. Как?
2. Кол! Его ставят тем внукам, за кого бабушки делают уроки.

2 ведущий:

Эта сценка, конечно же, шутка. А мы говорим спасибо нашим замечательным бабушкам и дедушкам за счастливое детство.

Звучит песня «Остров детства».

Заставка к передаче «От всей души».

1 ведущий:

Люди пожилые,

Сердцем молодые,
Сколько повидали
Вы путей, дорог.

Горячо любили,
И детей растили,
И надеждой жили:
Меньше бы тревог!

2 ведущий:

Люди пожилые,
Матушка Россия
Вас не баловала
Легкою судьбой.

Дай вам Бог покоя,
Чтобы над рекою
Солнце озаряло
Купол голубой.

1 ведущий:

Люди пожилые,
Вы во всем такие:
Отдаёте душу,
Опыт и любовь

Дорогому дому,
Миру молодому
И всему, что сердце
Вспоминает вновь.

2 ведущий:

Люди пожилые,
Пусть года былые
Будут вам опорой,
Дети — все поймут.

И поклон вам низкий
От родных и близких
И от всей Отчизны
За бесценный труд!

1 ведущий:

Вот и подошла к концу наша встреча. Хочется от всей души поблагодарить всех её участников. Пожелать дальнейших творческих успехов, здоровья, счастья, никогда не стареть душой.

2 ведущий:

Сегодня мы чествуем людей, без которых невозможно было бы наше собственное существование. Они передают нам основы жизненного опыта и мудрости, на которых держится каждая семья, держится страна.

1 ведущий:

Неслучайно русская пословица утверждает:
«Где нет хороших стариков, там нет и хорошей молодёжи».

2 ведущий:

Нельзя не согласиться с этими словами.
Одной мы связаны судьбой,
Одной судьбой, единой кровью.
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух ваш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся.
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить.

1 ведущий:

И пусть лицо улыбка озаряет,
Вы возрасту скажите – не спеши!
Быть счастливыми вам желаем,
Желаем этого…

Вместе:

От всей души!

Звучит музыка. Дети вручают ветеранам цветы.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий