Национальная государственная компания «Латвийская железная дорога» (LDz) терпит серьезные экономические проблемы.
Об этом заявил председатель правления предприятия Марис Клейнбергс, проанализировав финансовые показатели за последние несколько месяцев. В интервью информационному изданию Diena он подробно рассказал, с чем связана такая ситуация, а также объяснил, каким образом Латвия намерена справляться с такими вызовами.
Марис Клейнбергс обратил внимание, что LDz на данный момент
испытывает серьезные финансовые убытки, связанные в первую очередь с отказом
России от транзита угля через территорию Латвии. На протяжении нескольких
месяцев российские горнодобывающие энергетические компании отказываются
пользоваться услугами прибалтийских железнодорожников, предпочитая осуществлять
поставки через российские порты, находящиеся в Ленинградской области.
Представитель «Латвийской железной дороги» обратил внимание,
что у России фактически больше нет необходимости осуществлять транзит через
Латвию, поскольку уголь намного дешевле поставлять через современные портовые
терминалы, расположенные в Усть-Луге.
«Декабрь – это уже третий месяц, когда поставки российского угля в Латвию фактически остановлены. Причина состоит в том, что Россия использует свои порты. Один из новейших находится в Усть-Луге на берегу Балтийского моря», — замечает Клейнбергс.
По словам представителя LDz, «российский уголь показал
характер», а решение Москвы об отмене транзита больно ударило по
железнодорожникам Латвии. Если в ближайшее время прибалтийская компания не
решить проблему с поставками, то будет работать себе в убыток.
Сейчас LDz пытается перекрыть убытки, предлагая свои услуги
другим странам. Так, компания планирует увеличить перевозку грузов из
Белоруссии, но такая стратегия не позволит справиться с серьезными
экономическими проблемами.
Ранее эксперт в области энергетической безопасности Станислав Митрахович заявил, что решение Минска о приостановке транзита нефтепродуктов через литовский Клайпедский порт может сыграть на руку России. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно