Наиболее длинные автомобильные мосты в России: ТОП-6 — mashamult.ru

новости

Описание и особенности наиболее длинных автомобильных мостов России: топ-6 мостов, характеристики, интересные факты. Видео о мостах России.

Содержание статьи:

    Тысячи лет эволюции
    Крымский мост
    Южная и северная эстакады Западного скоростного диаметра
    Ульяновский Президентский мост
    Мост через Амурский залив
    Хабаровский (Амурский) мост, ранее Алексеевский
    Русский мост
    Видео о мостах России

Вы когда-нибудь путешествовали по мосту, который, кажется, тянется бесконечно? Мосты помогают нам добраться до новых мест, преодолевая пропасти над землёй и водой, и иногда могут быть довольно длинными. Многие из них построены для обслуживания высокоскоростного железнодорожного транспорта, но есть и автомобильные, и комбинированные.

С небольшим прикосновением архитектурной магии они превращаются в нечто большее, чем простые путепроводы, и нередко становятся одними из главных туристических достопримечательностей, привлекая зевак красотой конструкции, высотой или длиной.

Если вы увлекаетесь архитектурными жемчужинами России, стоит подумать о посещении наиболее длинных мостов: эти величественные сооружения и потрясающие виды на окрестности наверняка вызовут зависть у ваших подписчиков в Instagram. Ниже мы привели шесть примеров длиннейших мостов России, отдав предпочтение тем, что поддерживают автомобильный трафик, и ранжировали лидеров по мере снижения протяжённости. Полюбуйтесь на них и включите некоторые, если не все, в свой список путешествий.

Тысячи лет эволюции

Мост – это конструкция, построенная для обеспечения прохода через физическое препятствие. Им может быть что угодно: долина, горное ущелье, водоём или дорога. В основном мосты используются для перевозки людей и товаров таким способом, который в противном случае был бы невозможен (или чрезвычайно труден). Различные типы мостовых сооружений служат разным целям, и их структура различается в зависимости от характера местности, функций конструкции и материала, из которого она выполнена.

Самый ранний мост – Аркадико – датируется 13 веком до нашей эры. В своё время он был специально построен для колесниц, и это старейший из известных арочных мостов, которые всё ещё используются.

Сегодня мосты могут иметь длину в десятки километров и выдерживать чрезвычайно большие нагрузки благодаря современным достижениям в области инженерного проектирования и материаловедения. Вот длиннейшие гиганты России, отсортированные по их полной длине над водой и сушей.

1. Крымский мост (автодорожная ветка – 16,9 км)

Перевозка грузов по 19-километровому Крымскому мосту позволяет обеспечить бесперебойную доставку грузов в обе стороны – на материк и на полуостров. Перевозки осуществляются двумя путями – железнодорожным и автомобильным; на автодорогу приходится немногим менее 17 000 м.

Планирование моста, расширяющего возможности для бизнеса и туризма в регионе, началось в 2014 году, а само строительство велось рекордными темпами: 4-полосную автотрассу открыли для движения уже в мае 2018-го. Пропускная способность маршрута, связывающего Крым с Таманским полуостровом Краснодарского края, достигает 40 000 автомобилей в сутки.

Уникальные инженерные решения позволили обеспечить значительный запас прочности и высокую сейсмостойкость конструкции. При возведении 595 опор использовалось более 7000 свай разных типов, некоторые забивались под углом, чтобы гарантировать наилучшую устойчивость.

Маршрут и архитектура выбирались с учётом множества факторов, включая неоднородность грунта на морском дне, сейсмическая активность и экологические соображения. Стоил мост 228 млрд рублей. До его постройки транспортным средствам приходилось пересекать Керченский пролив на пароме или проезжать через Украину, чтобы добраться до Крыма с материковой части России.

Более 100 сотрудников с 35 обслуживающими машинами обеспечивают бесперебойную работу автодороги. С помощью современных технологий ведётся регулярное информирование водителей о текущей дорожной ситуации с подсказками, что делать в зависимости от погодных условий.

Одновременно с этим автоматика непрерывно отслеживает техническое состояние опор и пролётов посредством специальных приборов и датчиков. Все оперативные данные поступают в Центр управления эксплуатацией, размещённый на берегу Тамани. С момента открытия до середины января 2021 г по этому мосту проехало более 13 миллионов машин, из них около 10,2 млн легковых, 1,6 млн грузовых автомобилей и примерно столько же автобусов.

2. Южная и северная эстакады Западного скоростного диаметра (9378/8795 м)

Комплексный план, направленный на развитие российской инфраструктуры, улучшение сообщения и модернизацию стратегических маршрутов, включил в себя Западный скоростной диаметр – ЗСД, представляющий собой 46,6-километровую автомагистраль в северной столице России.

Южный участок, пересекающей сушу и воду на западной стороне Санкт-Петербурга, эксплуатируется в полном режиме с середины осени 2012 года. Основная часть проложена параллельно железнодорожным путям, около 90% платной магистрали проходит по надземным сооружениям, включая двухъярусную 734-метровую переправу через Морской канал и 622-метровый вантовый мост, перекинутый через Корабельный фарватер.

Торжественное открытие движения по северному рукаву (от Приморского проспекта до трассы A-181, или Е-18 «Скандинавия») состоялось в августе 2013-го, несмотря на невыполнение подрядчиками полного объёма работ.

С середины мая 2014 года северный участок начал работу в платном режиме. Северная эстакада ЗСД, полностью достроенная к 2016 году, включает в себя два моста через фарватеры – 580-метровый через Петровский и 1709-метровый через Елагинский.

3. Ульяновский Президентский мост (5,83 км)

Грандиозное двухъярусное балочное сооружение, перекинутое через Волгу, проектировалось с 1980 года, строилось с весны 1986-го. Пролётные строения устанавливались с середины речного русла: первую опору смонтировали в 1988-м, а первый пролёт (ПС 13-14) – лишь в 1991-м. Строительство растянулось на 23 года, превысив изначально запланированный срок на 14 лет в связи с отсутствием должного финансирования.

Постоянный проезд по новому мостовому переходу открыли в 2009 году. Торжественную церемонию провели поздней осенью с участием глав России и Азербайджана – Дмитрия Медведева и Ильхама Алиева. Собственно, в их честь мост и назвали Президентским.

Если учитывать общую протяженность мостового перехода, его можно считать вторым по длине в России и одним из самых длинных в Европе. Он пропускает в сутки до 40 000 автомобилей, пересекающих реку Волгу в Ульяновской области, и играет важную роль в обслуживании стратегически важного Ульяновского узла и транспортной коммутации Среднего Поволжья. Расчётная скорость движения – 90 км/ч, по две полосы движения в каждом направлении.

4. Мост через Амурский залив (4,36 км)

Четырёхполосная автомагистраль, проходящая по низководному мосту, стала важной частью транспортной инфраструктуры Владивостока. Её строили с осени 2009-го. Церемония открытия, на которой присутствовали важные лица Приморского края и тысячи местных жителей, прошла летом 2012-го.

Полная ширина эстакады – 23,88 м, ширина проезжей части в каждом направлении – 7,5 м (2 полосы по 3,75 м), пропускная способность – 35 000 автомашин в сутки. Основной целью строительства было упрощение местных и региональных поездок и одновременная разгрузка соседних дорог.

«Этот мост – не просто грандиозное инженерное сооружение, – сказал Владимир Миклушевский, губернатор Приморского края. – Его ждали многие поколения владивостокцев. Это настоящий русский шедевр и ещё одно подтверждение, что наш город и весь Дальний Восток открыты для мира и бизнеса».

5. Хабаровский (Амурский) мост, ранее Алексеевский (3,89 км)

Это старинное сооружение, заново отстроенное нашими современниками. Его закладка состоялась летом 1913 года, на строительство отводилось 26 месяцев, но Первая мировая нарушила планы. В 1916-м мост всё-таки был достроен, назван Алексеевским в честь цесаревича, освящён и открыт для передвижения.

Разрушения после гражданской войны были масштабными. Затронули они и Амурский мост, но как только на Дальнем Востоке установилась советская власть, его начали восстанавливать. Работать пришлось в тяжёлых условиях, но уже в 1925-м появилась возможность сквозного движения.

В 80-х стартовали исследования, изучавшие возможность реконструкции мостового перехода через реку Амур и масштаб предстоящих работ, а в 92-м началось восстановление и модернизация. Предстояли огромные капиталовложения, но этот переход был жизненно необходим для обеспечения непрерывности Транссибирской ж/д магистрали, объединяющей промышленные дальневосточные окраины с европейским сегментом России.

Железнодорожный транспорт пошёл по новому мосту в 1998-м, чуть позже открылось и автомобильное движение. Важный объект транспортной инфраструктуры страны, можно сказать, заново родился. Он стал образцом современного инженерного искусства, за что получил ещё одно название «Амурское чудо», а его изображение украсило российскую пятитысячную купюру.

6. Русский мост (3,1 км с подъездными путями)

Красивейший мост, перекинувшийся на остров Русский от Владивостока через водную гладь Босфора Восточного, был разработан и открыт сравнительно недавно – в 2012 году. Его возвели в то время, когда Россия готовилась принять участников саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества, проходившего в тот год на острове. С тех пор мост мало используется, хотя обошёлся государственной казне в 1,1 миллиарда американских долларов.

При способности перемещать до 50 000 автомобилей в день, сегодня он нагружается лишь несколькими тысячами автомобилей и автобусов, поскольку туристический интерес к острову после конференции практически исчез.

Но его вид захватывает дух. Проходя в 70 метрах над уровнем моря, трёхкилометровый гигант использует надёжную канатную систему с поддерживающими тросами (от 134 до 580 метров). В нём 11 пролётов, главный растянулся на 1104 метра между А-образными пилонами высотой 324 м. Ширина моста – 29,5 м, проезжей части – 21 метр (4 полосы, по 2 в обоих направлениях).

Технические характеристики впечатляют. Вантовые тросы, имеющие высокие показатели прочности, износостойкости и коррозионной устойчивости, рассчитаны на 100 лет службы, а само сооружение спроектировано таким образом, чтобы выдерживать штормовые ветра скоростью 36 м/с и 6-метровые волны, экстремальные морозы до -31 градуса и обледенение толщиной 70 см.

Русский мост считается мировым рекордсменом по длине вантовых пролётов. Он подсвечивается цветами российского флага по ночам и отображён на купюре номиналом 2000 рублей.

Заключение

Одним из самых значительных достижений в истории человечества стало наведение мостов для облегчения прохода, преодоления препятствий и соединения важных мест. Люди строили удивительные мосты по всему миру, чтобы упростить себе жизнь и дать своим странам возможность активно развиваться в социальном и экономическом плане.

Большинство самых длинных мостов, построенных в истории человечества, расположено в Китае – например, магистраль Даньян-Куньшань протяженностью свыше 169 км. Как думаете, скоро ли Россия станет такой же прогрессивной и технологичной, чтобы возводить настолько могучие сооружения? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Видео о мостах России:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий