Дмитрий Коптин: почему счета за отопление выросли, хотя тарифы не поднимались? — mashamult.ru

новости

Отвечаем – если увеличение платы за коммунальные услуги не связано с увеличением тарифа, необходимо искать причину в объемах поставленной коммунальной услуги.

Давайте вместе разберемся, как обстоит дело с платой за тепловую энергию.

С 2012 года в Санкт-Петербурге в соответствии с законодательством было принято решение о расчете за теплоснабжение по фактическому потреблению. Это значит, что в течение всего отопительного сезона, который длится в нашем городе 8 месяцев и при наличии приборов учета на вводе в жилой дом петербуржцы должны платить в текущем месяце за ресурс, фактически потребленный в прошлом месяце – в январской квитанции мы заплатим за теплые батареи в декабре, в феврале – за январское тепло в наших домах и т. д. Поэтому зимой, особенно морозной, мы потребляем и, соответственно, платим за тепловую энергию больше, чем весной. Летом, когда батареи в квартирах холодные, в наших квитанциях в графе «Теплоснабжение» стоит прочерк.

Если у вас в квартире стоит индивидуальный прибор учета или применяется утвержденный для Санкт-Петербурга норматив, то с расчетами все предельно ясно: тариф умножаем на объем потребленного ресурса (или норматива) и получаем стоимость услуги. Этот метод расчета понятен и легко контролируется. Сняли показания за расчетный период, передали их в управляющую компанию или ресурсоснабжающую организацию и в следующем месяце получили квитанцию со стоимостью услуги, рассчитанной в соответствии с переданными показаниями. Но во многих домах Санкт-Петербурга, особенно в его историческом центре, нет технической возможности установить индивидуальные приборы учета, потому для расчетов используются показания общедомового. В таком случае объем потребленной тепловой энергии за месяц делится на общую площадь дома (жилые и нежилые помещения) и умножается на площадь квартиры и на тариф на тепловую энергию.

Решение о проведении начислений за теплоснабжение по факту было принято в Санкт-Петербурге потому, что только такой расчет обеспечивает четкий, прозрачный порядок платежа в соответствии с реальным объемом потребленного ресурса. К сожалению, в некоторых регионах до сих пор существует не совсем корректная практика расчета «1/12», когда за отопление жители платят равномерно в течение всего календарного года. Это может привести к недоплате или переплате относительно фактического осуществленного потребления. Для жильцов серьезный минус практики «1/12» состоит в том, что сумма перерасчета теплоснабжающей организации, сделанного по факту потребления тепловой энергии за прошлый год, зачастую становится весьма неприятным сюрпризом.

Кроме того, не забывайте, что существуют установленные требования к качеству коммунальных услуг, в частности, к отоплению. В течение отопительного периода оно должно быть круглосуточное и бесперебойное, должна быть обеспечена нормативная температура воздуха. Если услуга оказывается не в полном объеме – вы замерзаете. Но если батареи греют так, что нечем дышать, – это тоже плохо. Когда открываются окна зимой, то батареи работают ещё сильнее и приборы учета фиксируют ещё больше потребленного тепла, а жители домов в результате получат круглые суммы согласно натопленному. Поэтому если у вас дома «огненные» батареи и вы вынуждены регулярно проветривать квартиру, чтобы ее охладить, то советую вам написать соответствующее заявление в свою управляющую компанию. Специалисты должны измерить температуру в квартире в течение двух часов после вашего обращения в УК или в другое время по договоренности с вами. Затем они должны зафиксировать превышение температуры в специальном акте. Только после этого можно идти добиваться снижения платы за отопление. Акт является основанием для уменьшения размера платы за некачественные коммунальные услуги – а ведь «перетоп» также является некачественно оказанной услугой.

Уточнить информацию о расходе отопления в вашем доме и порядке начислений вы можете в своей управляющей компании. Если ответ покажется вам неудовлетворительным, то обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию для проверки правильности начислений. Особо обращаю ваше внимание – расчет всегда делается без учета перерасчетов, пеней, субсидий или льгот, которые перечисляют прямым переводом на счет гражданина.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий