Toyota Prius 2017 – футуристичный гибрид из Японии — mashamult.ru

авто

Обзор Toyota Prius 2017: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи — тест-драйв Тойота Приус 2017 года!

Содержание обзора:

    Внешний вид
    Салон
    Характеристики Toyota Prius 2017
    Системы безопасности
    Стоимость и комплектации Тойота Приус 2017
    Видео

Пожалуй, в мире нет ни одного автолюбителя, не знакомого с гибридным хэтчбеком Toyota Prius, история которого берет своё начало во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Несмотря на свою неброскую внешность, первое-третье поколение модели разошлось по миру тиражом более чем в 3,5 миллиона экземпляров, а в числе владельцев гибрида числятся всемирно известные спортсмены, кинозвезды и политики.

В сентябре 2015 года руководство Toyota провело специальное мероприятие, в рамках которого было впервые продемонстрировано четвёртое поколение гибридного Prius, а свой официальный дебют новинка отметила несколькими днями позже, в рамках Франкфуртской автомобильной выставки. Автомобиль моментально привлёк огромный интерес со стороны мировой общественности, в чем ему помогла не только футуристическая внешность, но и заметно улучшенная техническая составляющая.

Первые продажи модели стартовали в Японии ещё в 2015 году, а вот на европейском рынке автомобиль появился только к концу 2016 года. Однако самой главной и приятной новостью стал тот факт, что в начале 2017 года новинка добралась и до российского рынка.

Обзор экстерьера нового Toyota Prius 2017

Сразу стоит отметить, что Toyota Prius никогда не пыталась стать эталоном красоты, так как в основе экстерьера всегда лежала концепция максимальной практичности и экономичности. Тем не менее, каждое новое поколение хэтчбека ставало все более симпатичным, и четвёртый Prius не стал исключением. Конечно, автомобиль по-прежнему не является венцом стиля, однако дизайн новинки стал максимально футуристичным и в некотором роде авангардным – машина моментально притягивает взгляды окружающих.

Фронтальная часть автомобиля обзавелась оригинальной Т-образной головной оптикой, стильными выштамповками на капоте, аккуратной полоской фальшрадиаторной решётки и массивным передним бампером, в который вписали крупный воздухозаборник и эффектные треугольники противотуманок.

Профиль машины выполнен в духе предшественников, при этом новинка стала немного ниже, что сделало силуэт более стремительным. На месте осталась фирменная ниспадающая линия крыши, сложный рельеф боковых граней, изобилующий аэродинамическими выштамповками, и сильно заваленное ветровое стекло, призванное максимально улучшить аэродинамику модели (коэффициент сопротивления равен 0,24 Сх).

Задняя часть хэтчбека выглядит не менее футуристичной, чем «морда», чему способствуют оригинальной формы багажник и спойлер, а также эффектные вертикальные габаритные огни, простирающиеся практически до основания заднего бампера.

Габаритные характеристики новинки составляют:

    Длина – 4540 мм (прирост в 60 мм);
    Ширина – 1760 мм (прирост в 15 мм);
    Высота – 1479 мм, что на 20 мм меньше, чем у предшествующего поколения;
    Колёсная база – 2700 мм;
    Дорожный просвет – 136 мм.

На выбор потенциальным покупателям предлагается 7 различных вариантов расцветки кузова, среди которых: белый, серый металлик, черный металлик, темно-синий металлик, серебристый металлик, красный перламутр и белый перламутр.

Интерьер Toyota Prius (2017)

Внутреннее оформление «Приуса» выглядит не менее эффектно, чем его экстерьер. Особенно это касается центральной части торпедо, отдалённо напоминающей оформление космического корабля. Верхняя часть центральной панели отведена под приборную панель, а нижняя – под огромный ЖК-дисплей мультимедийно-информационного комплекса, который совмещён с оригинальным блоком управления микроклиматом.

Отдельного внимания заслуживает необычный джойстик переключения передач, располагающийся на небольшой «губе» центральной консоли. Перед водителем «поселился» новый трехспицевый руль, с возможностью управления мультимедийной системой и бортовым компьютером.

Эргономика водительского места не вызывает никаких вопросов, чего не скажешь о материалах отделки, которые выглядят и ощущаются достаточно скромными (читай дешёвыми), что не совсем вяжется с общей концепцией оформления.
Передние сидения отличаются хорошо ощутимой боковой поддержкой и широким диапазоном регулировок, что позволяет без труда разместиться человеку практически любого роста и комплекции.

Задний диван готов принять троих взрослых седоков, но если пространства в ногах и плечах более чем достаточно, то высота может вызвать ряд неудобств, чему виной покатая линия крыши.

Объем багажника в переднеприводной модификации составляет 502 литра, но никто не мешает опустить задние сидения и получить максимальные 1633 литров погрузочного пространства. В подполье багажного отделения располагается «запаска» и небольшой ремкомплект. Объем багажного отделения в полноприводной версии равен 457 литрам.

На российском рынке машина предлагается в двух вариантах цветового оформления салона – светлом и тёмном, где первый выглядит более богато, а второй – максимально практично.

Технические характеристики Toyota Prius 2017

В движение автомобиль приводится с помощью единственной гибридной установки, представленной 1,8-литровым бензиновиком и электромотором, заявленная мощность которых составляет 98 и 72 «лошадки» соответственно. Работает мотор в паре с современным бесступенчатым вариатором, позволяющем машине развить максимальные 180 км/час, разгон от 0 до 100 при этом занимает 10,6 секунд. В смешанном режиме езды гибридный хэтчбек потребляет около 3 л топлива на каждый 100 км пути, что в теории, учитывая объем топливного бака (43 л), позволяет преодолеть более 1000 км.

В отличие от предшественников, четвёртое поколение Prius построено на базе совершенно новой модульной платформы TNGA, что позволило увеличить жёсткость кузова на кручение на целых 60%, а также снизить общую массу машины на 50 кг.

Подвеска гибрида полностью независимая и представлена стойками МакФерсон на передней оси и многорычажной системой – на задней. Для снижения общей массы автомобиля, производитель широко использовал современные сорта стали и алюминия, где из последнего изготовлен капот, дверь багажника и часть переднего бампера.

Тормозная система гибрида представлена дисковыми тормозами (на передних колёсах с вентиляцией), которые дополнены современной антиблокировочной системой, системами EBD, BAS, TRC и прочими. Рулевое управление представлено электроусилителем.

Безопасность нового Prius 2017

Японцы традиционно уделили большое количество внимания активной и пассивной безопасности автомобиля, оснастив его большим списком стандартного и опционального оборудования, среди которого:

    Датчик освещения и дождя;
    Центральный замок, с возможностью дистанционного управления;
    Светодиодная оптика;
    Система Эра-Глонасс;
    Антиблокировочная система с системой EBD;
    Усилитель экстренного торможения BAS;
    Круиз-контроль;
    Система курсовой устойчивости и фирменная система предотвращения пробуксовки;
    Датчики, следящие за уровнем давления в шинах;
    Камера заднего вида;
    Фронтальные и боковые airbag;
    Крепления для детских кресел ISOFIX;
    Трёхточечные ремни;
    Активные подголовники передних сидений;
    Парковочный ассистент.

При этом в списке оборудования (даже в качестве опции), отсутствуют системы слежения за «мёртвыми» зонами, рядностью дорожной разметки и состояния водителя, что, учитывая немалую стоимость и позиционирование автомобиля, выглядит несколько странно. Тем не менее, автомобиль обеспечивает должный уровень безопасности, как для передних, так и задних пассажиров, благодаря чему может успешно играть роль машины для всей семьи. Это также подтверждают краш-тесты EURONCAP, в рамках которых машина была признана самым безопасным семейным авто в 2016 г.

Цена и комплектация Toyota Prius 2017

Продажа в России Toyota Prius 2017 стартовала в начале 2017 года, при этом стоимость Toyota Prius 4-поколения начинается с отметки в 37,05 тыс. долларов (2,112 млн. рублей), что почти вполовину больше Toyota Corolla в топовом оснащении.

К сожалению, или к счастью, на российском рынке автомобиль предлагается только в одной комплектации – «Люкс», включающей в себя следующий набор систем и оборудования:

    Легкосплавные диски R15;
    Датчик освещения и дождя;
    Центральный замок, с возможностью дистанционного управления;
    Светодиодная оптика;
    Система Эра-Глонасс;
    Полный электропакет + автоматически складываемые боковые зеркала;
    Интеллектуальная система доступа в салон Smart Entry;
    Полностью светодиодная передняя и задняя оптика;
    Антиблокировочная система с системой EBD;
    Усилитель экстренного торможения BAS;
    Круиз-контроль;
    Система курсовой устойчивости и фирменная система предотвращения пробуксовки;
    Датчики, следящие за уровнем давления в шинах;
    Камера заднего вида;
    7-дюймовый дисплей мультимедийной системы;
    Проекционный дисплей и приборная панель, представленная двумя 4,2-дюймовыми ЖК-экранами;
    Система запуска мотора с кнопки;
    2-зонный климат-контроль;
    Премиальная аудиосистема от JBL с 10 динамиками;
    Многофункциональный руль;
    Кожаная обивка салона.

За доплату покупатель может доукомплектовать автомобиль дополнительным комплектом парковочных датчиков, хромированной окантовкой противотуманок, креплениями для багажа и транспортировки велосипедов на крыше, съёмным фаркопом, боковыми молдингами и дефлектором капота, а также специальной защитой кузова и дисков Toyota Protect.

Заключение о новом Toyota Prius Prime 2017

Четвёртое поколение Toyota Prius обзавелось более стильным и футуристичным экстерьером, более широким списком оборудования и улучшенными техническими агрегатами, однако, как и ранее, автомобиль остаётся нишевым предложением. Обновлённый «Приус» в первую очередь рассчитан на закоренелых поклонников модели, адептов зелёных технологий и истинных гиков, что не мешает ему оставаться одним из самых популярных и продаваемых гибридных автомобилей в мире.

Тест-драйв Toyota Prius Prime 2017 года:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий