Launch-control — что это такое — mashamult.ru

авто

Вряд ли найдется автолюбитель, который не слышал о системе Launch-control. Посредством электронного управления функциями впрыска и зажигания, а также дроссельной заслонкой можно максимально оптимизировать старт, в результате чего реализуется весь потенциал автомобиля. Это исключительно полезная функция, так как есть немало ситуаций (не только при участии в гонках), когда требуется именно мгновенно стартовать.

Как создавался лаунч контроль

Ещё в те времена, когда начали проводиться первые в мире гоночные соревнования, возникла необходимость трогаться с места очень быстро, но при этом колёса не должны были терять сцепления с дорожным покрытием. Тогда ещё не было микропроцессорных систем, которые позволили бы контролировать работу автомобиля, поэтому гонщик, который владел искусством быстрого старта, считался водителем высшего класса.

Все началось с того, что в 1985 г. инженеры Renault научились на расстоянии принимать сигналы, исходящие от болида, который был далеко на трассе. Затем они освоили науку передачи сигналов, с помощью которых можно было оптимизировать работу тех или иных систем.

Некоторое время спустя FIA (Международная автомобильная федерация) запретила прибегать к помощи таких систем (на то время их развитие поднялось на значительный уровень). Запрет был вынесен участникам Формулы 1 и мотивирован тем, что при использовании систем снижается мастерство водителя.

Целесообразность применения Launch-control стала предметом активных дискуссий, систему опять разрешили, а в 2004 году снова наложили «табу», так как FIA пришла к заключению, что на новые электронные системы уходит слишком много денег и по этой причине малобюджетные команды не будут иметь возможности принять участие в автогонках.

Launch-control в автомобилях серийного производства

Продолжительное время система использовалась исключительно в суперкарах повышенной мощности, оснащенных механической трансмиссией. В автомобилях с АКПП её устанавливали довольно редко, поскольку резкий и быстрый старт оказывает существенный вред «автомату». Только после создания коробки передач с двойным сцеплением коренным образом ситуация изменилась. Эти конструкции идеально сочетаются с системами быстрого старта.

Штатный режим лаунч контроля устанавливается на ряде автомобилей, которые выпускает концерн VAG — Volkswagen Tiguan, Scoda Octavia и др. В большинстве случаев для этого выбирают модели с турбодвигателем. Если говорить о серийных моделях, то нельзя не отметить модель серии M от BMW (например BMW M3), которая имеет секвентальную коробку передач Drivelogic sequential gearbox, спортивный Porsche Panamera Turbo, а также Porsche 911 (в режиме sport++).

Японские автопроизводители устанавливают Launch-control на Lancer Evolution X MR (Mitsubishi), правда, официально купить такую машину можно только в США, и на Nissan GT-R — на этой модели система мгновенного старта доступна в режиме работы КПП «R».

В число самых популярных производителей настраиваемых универсальных систем Launch-control входят Gizzmo, Racelogic и LRP.

Принцип работы Launch-control

Принцип работы системы заключен в том, что мотор в состоянии полностью выжатого сцепления и максимально открытого дросселя удерживается на оборотах крутящего момента, достигающих 3?4 тыс. оборотов в мин. Если движок имеет турбонаддув, последний испытывает большое давление, на грани максимального. Когда кнопка активации Launch-control отпущена, то прекращается ограничение оборотов, что позволяет двигателю мгновенно развивать максимальную скорость крутящего момента.

Если лаунч контроль установлен на серийном авто, то водитель не может самостоятельно выбирать параметры. Это имеет важный положительный момент — автопроизводитель побеспокоился о том, чтобы хозяин машины не причинил вреда серьезной детали (трансмиссии, например). Поэтому вопрос выбора количества оборотов автомобиль оставляет за собой, а водитель должен только нажать на газ и отпустить тормоза.

Для каждой модели, обладающей системой быстрого старта, существует инструкция, в которой прописано правильное использование данного режима. От обычного старта последний отличается тем, что левая нога жмет на тормоз, а правая «газует», а это не соответствует правилам езды на авто с АКПП.

В машинах, оснащенных трансмиссией DSG, которая представлена коробкой передач Direct Shift Gearbox, состоящей из тандема автоматической и механической КП, есть две педали, но управляется автомобиль способом, предусмотренным для «автоматного» режима — одной ногой. Ещё один важный момент — чтобы старт в режиме Launch-control был успешным, нужно не забыть отключить систему курсовой устойчивости (ESC).

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий