Выпускники РАНХиГС проходят путь от муниципального депутата до министра и выше — mashamult.ru

политика

— РАНХиГС – один из первых вузов Петербурга, который перевел всех студентов и слушателей на дистанционное обучение. Как создавалась электронная образовательная среда вуза, с какими трудностями столкнулась академия?

— С 2013 года мы начали активно внедрять элементы дистанционного обучения для наших студентов, в том числе и очной формы обучения. Весь документооборот был переведен в электронную среду еще три года тому назад, активно развивалась платформа для дистанционного обучения LMS Moodle, поэтому на переход к полному онлайн-обучению ушло всего несколько дней.

Не могу сказать, что трудностей вообще не было, но они носили скорее психологический, а не технический или организационный характер.

У электронного обучения есть свои плюсы. Прежде всего они связаны с возможностью реализации того, что называется «индивидуальной образовательной траекторией» обучающегося. Студент в этом случае сам выбирает свой временной график прохождения тех или иных курсов, выполнения контрольных работ и заданий. Но этот подход также требует и высокого уровня самодисциплины и ответственности, которые, к сожалению, есть далеко не у всех.

— В академии прошли онлайн-защиты выпускных квалификационных работ. Как построен процесс?

— Сейчас существует множество общедоступных, иногда даже бесплатных, интернет-платформ, которые позволяют проводить такие процедуры. Президентская академия уже несколько лет сотрудничает с компанией Microsoft, поэтому у себя мы использовали их платформу. Процесс онлайн-защиты не слишком отличается от защиты в очном режиме и проходит в режиме видеоконференции. Экзаменационная комиссия видит студента, который демонстрирует презентацию, подготовленные материалы и документы. Ничего не мешает ведению дискуссии.

Это касается не только защиты дипломов. В конце мая произошло без преувеличения историческое событие – состоялась первая в России защита в дистанционном режиме кандидатской диссертации аспирантом нашего института. Онлайн-защита прошла в соответствии со всеми нормативными требованиями, была обеспечена полная прозрачность и публичность. Эта новация – еще один весомый аргумент в пользу широкого, ра­­зумного применения современных технологий, обеспечивающих высокое качество работы.

— Какие профессиональные перспективы открываются перед выпускниками академии?


— Выпускники РАНХиГС в целом и нашего института в частности работают министрами в правительстве РФ, избираются депутатами Госдумы и губернаторами регионов. Они руководят крупными промышленными корпорациями, имеют собственный успешный бизнес, работают на государственной и муниципальной службе, то есть с успехом преодолевают карьерные ступени в самых разных отраслях нашего народного хозяйства и на службе обществу.

— Расскажите об основных достижениях академии за последние годы…

— Сегодня кадры Президентской академии являются главной научно-экспертной и консультационной силой, которую используют органы федеральной и региональной государственной власти при выработке и принятии управленческих решений на всей территории России.

Не случайно именно РАНХиГС поручено с 2017 года реализовывать программу подготовки управленческих кадров высшей квалификации, так называемой президентской сотни, выпускники которой становятся ближайшим резервом для кадровой ротации руководителей высшего статуса.

Эксперты РАНХиГС сопровож­дают многие проекты президентской платформы «Россия – страна возможностей», в частности, такие всероссийские проекты по отбору и подготовке кадров, как конкурс «Лидеры России», кубок по мене­джменту «Управляй!», конкурс молодежных проектов «Приоритеты роста», акселератор социальных инициатив RAISE и другие.

Гайдаровский форум РАНХиГС стал главной экспертно-консультационной площадкой научного экономического сообщества, сравнимой по значимости с традиционными международными форумами в Европе, США и странах Азии.

— На какие меры поддержки могут рассчитывать студенты академии в условиях пандемии коронавируса?

— Порядок оказания материальной помощи в институте нуждающимся студентам не менялся. Существенной государственной помощью студентам стал федеральный проект «Студработа». В рамках этой программы более чем 300 нашим студентам была предложена оплачиваемая работа в самом институте.

— Как абитуриентам лучше подготовиться к онлайн-поступлению?

— У нас есть несколько сервисов: выделенные телефонные линии и мессенджеры, электронная почта. Есть возможность зарегистрироваться и принять участие в групповых и индивидуальных онлайн-консультациях. Наш сервис «Виртуальный помощник абитуриента» синхронизирован с YouTube-каналом «Поступай правильно». Он позволяет обеспечить индивидуальное сопровождение каждого абитуриента с момента его регистрации до зачисления. Приемная кампания на бакалавриат начнется 19 июня.

— Расскажите о перспективах развития академии…

— Мы регулярно производим актуализацию образовательных программ, корректируем учебные планы, вносим новые компетенции, которыми необходимо овладеть студентам.

Мы и дальше продолжим внедрение современных форм образовательной деятельности, включая новые технологии и форматы дистанционного обучения. В условиях случившегося внезапного «тотального дистанта» мы сейчас объявили конкурс лучших практик в дистанционном обучении для наших преподавателей, а также аналогичный конкурс для студентов – старост учебных групп.

За счет активного участия института в мировом движении WorldSkills планируется организовать новые направления специального дополнительного образования для групп старшего и предпенсионного возраста по программе «Навыки мудрых».
Будет расширяться и спектр направлений подготовки по программам высшего образования, как бакалавриата, так и магистратуры и т. д.

Относительно недавно наш институт получил в свое управление два здания. Одно – на Каменноостровском проспекте, второе – на 3-й линии Васильевского острова. Здания не новые, требуют и текущего, и где‑то даже капитального ремонта, поэтому эксплуатировать их в полной мере пока нельзя.

После проведения необходимых ремонтных работ в течение двух-трех лет мы хотим расширить существующие возможности эксплуатации этих объектов и использовать их не только в целях обучения, но и для создания новых, как сейчас говорится, креативных пространств для эффективной образовательной и научной работы не только со студентами, но с жителями Санкт-Петербурга в целом.

— Как развивается международное сотрудничество?

— Институт успешно участвует в программе «Эразмус+», что позволяет студентам и преподавателям получать гранты на обучение за рубежом. Интересный опыт – программа двух дипломов СЗИУ и Университета Лазурного берега в Ницце по направлению бакалавриата «Экономика». В следующем году планируется открытие магистерской программы двух дипломов с этим университетом «Банки, финансы, страхование» на английском языке. Еще одно важное направление международного сотрудничества – реализация программ повышения квалификации по заказам зарубежных органов власти.

— У вас за плечами богатый опыт госслужбы, в частности работа в таможенной службе. Расскажите о специфике госслужбы в России.

— Пандемия открыла новые горизонты международного сотрудничества в научной сфере за счет дистанционных технологий. Так, с конца марта мы провели несколько онлайн-конференций с большим количеством спикеров и участников из самых разных стран мира.

Госслужба в России по содержанию мало чем отличается от принципов подобной работы в других развитых странах. Главное, что требуется от чиновника, – строгое соблюдение законов и регламентов принятия управленческих решений, дисциплина и ответственность.

СПРАВКА

2010-й – в этом году Северо-Западная академия государственной службы (СЗАГС) была переименована в Северо-Западный институт – филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы» – и включена в состав Всероссийской системы подготовки кадров для госслужбы и местного самоуправления под руководством РАНХиГС.

С 2011 года Президентская академия включена в перечень высших учебных заведений, которые могут самостоятельно устанавливать образовательные стандарты и программы. На данный момент таким правом обладают только три вуза России: МГУ, СПбГУ и РАНХиГС. 40 программ академической мобильности реализует институт для студентов, 17 из них – с вузами из топ-500 мира. 64 региональных кампуса, расположенных более чем в 50 регионах страны, имеет в составе Президентская академия. 89 партнеров имеет институт в 29 странах. Среди них – университеты, входящие в топ-500 лучших вузов мира. 16 000 студентов и слушателей обучаются в СЗИУ РАНХиГС. По состоянию на конец мая 2020 года подано в 2,5 раза больше заявок от иностранных студентов, чем в прошлом году.

Владимир Шамахов. В 2002-2004 годы – ректор Северо-За­падной академии госслужбы. С 2004-го по 2006 год – первый замруководителя Федеральной таможенной службы РФ. С 2007 года – замруководителя аппарата правительства РФ. С мая 2011 года– директор СЗИУ РАНХиГС. Член Общественной палаты Санкт-Петербурга.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий