Рестораторы надеются открыть заведения общественного питания с 15 июня. Как будут работать кафе и рестораны после снятия ограничений и как они будут выходить из кризиса, рассказали участники рынка, передает Life.
По словам экспертов, необходимость соблюдать между посетителями расстояние не менее полутора метров может не лучшим образом сказаться на ресторанном бизнесе.
По словам операционного директора сети «СИДР групп» Василисы Волковой, сокращение посадочных мест в связи с соблюдением безопасной дистанции, безусловно, повлияет на экономику заведения, так как число мест сократится в два раза.
«Смогут пережить этот кризис те, кому удалось оптимизировать расходы на аренду и зарплату. Но о прибыльности в ближайшее время говорить не имеет смысла. О реальных изменениях индустрии получится судить только через три-четыре месяца», – отметила Волкова.
По ее же словам, все заведения сейчас сфокусируются на мерах безопасности. В России всегда были одни из самых жестких требований к санитарным нормам при работе общепитов, сейчас к этому добавится масочный режим и дополнительный контроль со стороны надзорных органов.
По данным опроса, проведенного компанией Wanta Group, после окончания пандемии и снятия ограничений в кафе и рестораны пойдут всего лишь 28 процентов респондентов. При этом больше других по этим заведениям скучают жители Петербурга: 37 процентов опрошенных готовы пойти в кафе сразу после окончания режима самоизоляции. А вот среди москвичей готовность отправиться по ресторанам высказали лишь 22 процента.
В свою очередь, заместитель директора Института гостеприимства университета «Синергия» Георгий Ташкер считает, что сейчас потребители разделились на три группы: те, кто вообще не будет ходить в заведения из-за опасения заразиться, те, кто будет ходить в заведения с опаской — и то из-за необходимости (пообедать или взять с собой), и те, кто будет ходить, как и прежде.
Кроме того, эксперты не прогнозируют снижения цен в заведениях общепита, так как владельцам помимо текущих расходов необходимо будет оплачивать долги, возникшие за время ограничений. Но и повышать цены рестораны и кафе, скорее всего, тоже не будут, иначе не будет покупательского спроса.
Источник: