Украина теряет выпуск уникальных российских вездеходов — mashamult.ru

новости

Компания, занимающаяся производством российских вездеходов Sherp, намерена перенести производственные мощности с Украины в другую страну.

В основу этой машины лег созданный российским
инженером-изобретателем Алексеем Гарагашьяном прототип. Разработка привлекла
внимание украинского предпринимателя Владимира Школьника, который приобрел
права на вездеход и основал в Киеве конструкторское бюро для доработки
концепции. В 2014 году Гарагашьян и Школьник вместе основали компанию. Тогда же
в Петербурге был открыт завод по выпуску машин, первая партия которых сошла с
конвейера в 2015 году. Позже второе производство было открыто в столице
Незалежной.

В августе текущего года стало известно, что руководство компании
приняло решение о закрытии киевского отделения. Как отметил гендиректор «Шерпа»
Ярослав Пригара, идея построить новый завод возникла еще в 2019 году. С
соответствующим предложением компания обратилась к профильным органам власти
в Украине. Однако по прошествии года ответ так и не поступил.

На текущий момент, отметил Пригара, «Шерп» располагает
приглашениями разместить производство от шести стран, экономики которых в
десятки раз превосходят украинскую. При этом заинтересованность этих государств
была официально озвучена на уровне министров и послов, посещавших завод.

«Уровень компенсаций, которые предлагаются, позволяют покрыть до 70% затрат на строительство нового завода», – подчеркнул гендиректор компании.

Что интересно, украинские чиновники также не оставляли «Шерп» без внимания. За полгода на предприятии государственные контролирующие органы устроили четыре проверки, но положительного вердикта так и не последовало. Судя по всему, вслед за другой продукцией промышленного сектора из Незалежной уйдут и уникальные вездеходы.

Ранее сообщалось, что американцы пришли в восторг от созданной в России полноприводной глиссирующей машины-амфибии «Дрозд». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Добавить комментарий