В России запустили серийное производство мощных двигателей для флота — mashamult.ru

новости

Инженеры из РФ сумели посрамить скептиков и разработали отечественные газотурбинные двигатели (ГТД) для кораблей.

Создание силовых агрегатов такого типа является наукоемким и высокотехнологичным процессом, требующим наличие приличного багажа знаний и компетенций. До недавнего времени в мире было три страны, которые обладали всеми качествами и были способны производить продукцию, отвечающую всем современным требованиям. Это США, Великобритания и Украина. К последней то Россия и обращалась, когда требовались газотурбинные двигатели для фрегатов.

До 2014 года сотрудничество двух стран в этой сфере набирало обороты, однако госпереворот в Киеве запустил цепочку событий, которые положили конец былому партнерству. С подачи западных советников Украина перестала продавать в РФ продукцию промышленной отрасли. Расчет был на то, что Москва, оставшись без проверенного поставщика, обратится за помощью к Западу, либо утратит возможность производить свою технику, в том числе военного назначения. Но Россия справилась со сложной задачей, найдя третье решение.

«На ПАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в Санкт-Петербурге в декабре 2020 года была завершена погрузка первых газотурбинных двигателей и редукторов российского производства в трюм кормового машинного отделения строящегося для ВМФ России фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350», – говорится в статье портала Sudоstrоenie.info.

Речь идет о силовых агрегатах М90ФР, серийное производство
которых налажено на заводе «ОДК-Сатурн» в Ярославской области. Предполагается,
что ходовые испытания «Адмирала Головко» с российским двигателем состоятся не
позднее начала 2022 года.

Ранее военный эксперт Юрий Кнутов рассказал, как в рамках программы импортозамещения в России был создан двигатель ВК-650В для легких вертолетов Ка-226Т и «Ансат-У». Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев

Добавить комментарий