Трафаретная форма без фотоэмульсии. Натяжка сеток в трафаретной печати своими руками Изготовление фотоэмульсии в домашних условиях — mashamult.ru

новости

Шелкография (трафаретная печать) – это техника печати, которая используется для быстрого перенесения трафаретного изображения на различные объекты, чаще всего на одежду. Для шелкографии вам понадобится сетка, натянутая на рамку и трафарет. В процессе нанесения рисунка вы будете должны надавливать на трафарет и сетку, чтобы чернила проходили сквозь поры на ткань, бумагу или другой материал. Умение делать шелкографию в домашних условиях позволит вам создавать уникальные предметы одежды и другие вещи, и благодаря трафарету вы сможете наносить один и тот же уникальный рисунок на столько разных объектов, на сколько захотите.

Шаги

Изготовление сетки и рамки для шелкографии

Купите подрамник – его можно найти в любом магазине художественных товаров.
Это обычные недорогие рамки из дерева для закрепления полотна. Заплатив немного больше, вы можете приобрести алюминиевую раму, которая будет служить дольше, поскольку многократное мытье может деформировать деревянное полотно.

    Во многих магазинах можно также найти специальные заготовки для шелкографии, так что вы сможете как приобрести стандартную заготовку, так и сделать свою индивидуальную.
    Убедитесь, что подрамник достаточно большой, чтобы вместить ваш трафарет. Если вы еще не уверены, какой дизайн хотите сделать, или хотите приобрести универсальный подрамник, подходящий для различных трафаретов, купите подрамник размером 30×45 см или больше.

Купите сетку необходимого размера.
Вам будет необходима мелкая сетка, которая будет пропускать чернила на ткань, бумагу или другой материал. Сетки бывают различными, и их частота характеризуется количеством нитей на один квадратный сантиметр. Чем плотнее сетка, тем более сложные детали вы сможете получить.

Прикрепите сетку на подрамник при помощи степлера и скоб.
Перед началом закрепления сетки степлером, убедитесь, что сетки будет достаточно, чтобы натянуть на подрамник. Вы должны натянуть сетку на рамку настолько туго, насколько это возможно, но следите при этом, чтобы сетка не порвалась. Растягивайте сетку и закрепляйте ее скобами через каждые 2,5 — 5 см.

Положите трафарет задом наперед в центр сетки.
Рамка должна лежать вверх той стороной, на которую нанесена эмульсия. Сетка должна находиться на расстоянии нескольких сантиметров над поверхностью стола – она должна лежать на подрамнике. Поместите свой трафарет в центр сетки, оставив расстояние в 10-12 см между рисунком и краем рамки.

Включите свет на необходимое время.
Просто следуйте указаниям на бутылочке с эмульсией и достаньте рамку с сеткой, когда все готово. Когда все будет готово, уберите трафарет и оставьте его в стороне. Если во время сушки вы почувствуете, что что-то горит, немедленно выключите свет.

    Если вы правильно подготовили эмульсию, то будете должны увидеть слабые очертания своего трафарета в эмульсии тогда, когда уберете его.

В
результате долгих поисков вариантов оформления корпусов натолкнулся в сети на описание шелкографии в домашних условиях. Варианты с трафаретами из оракла, декали, использованный мной вариант с наклейками и другие варианты не прошли проверку временем, что-то (вроде трафаретов) подходит только для достаточно толстых элементов и крупных надписей. Заказать шелкографию для изготовления единичных экземпляров (или мелкой серии, скажем до 5 штук) по приемлемой цене мне не удалось. В итоге появился опыт шелкографии в домашних условиях.

Кратко суть технологии — изготавливается рамка с сеткой, на сетку наносится фотоэмульсия, печатается фотоформа — то что закрыто — маскирует фотоэмульсию от засветки, чтобы незасвеченную фотоэмульсию можно было смыть. Экспонируется под лампой с УФ спектром, промывается — получаем трафарет. Далее продавливаем краску через трафарет ракелем (см ниже) — краска продавливается через вымытые ячейки сита попадает на поверхность по которой печатаем.

Настоятельно рекомендую полазить по инету и посмотреть ролики, почитать что и как, поскольку есть в этой истории нюансы разные — пока не попробуете не уловите смысла. Вот ресурс с толковыми советами роликами http://www.blog.shelkograf.com/ , в сети есть такой курс: Косарев И. — Технология шелкографии 2007 (самопальные уроки по шелкографии) скачать можно в торрент сетях, и т.д. Вот форум где люди более менее профессионально занимаются шелкографией — http://www.agalsea.ru/forum5/

Что для нас хорошо — нам нужно печатать только один цвет, качество для diy тоже приемлемое. Не нужны карусельные станки, не нужны супер качественные трафареты чтобы печатать растр и т.д.

Самопальный ракель-кювета. Изготоавливается из алюминиевого уголка покупается на строительном рынке или в магазине типа Оби или Леруа).
Вырезаем, гнем крепим болтами трешекой. Фотоэмульсия достаточно густая — протекать не должна.

Ракель. Ракельная резина — жесткость — 85. Держатель — из двух кусков вагонки — зажат болтами. Если денег не жалко — можно купить фирменный держатель из алюминия.

Для печати и экспонирования собрал такой стол из брусков старых петель и куска стекла. Экспонирование проводим лампой ДРЛ 400вт без колбы и галогенки 500 ватт. Лампы ставим под стол — через стекло экспонируем. около 40 минут у меня получается. Здесь надо экспериментировать…

Рамки советуют делать из алюминия. Можно заказать в специализирующихся конторах. Правда дороговато выходит. Советуют собирать из дерева — шип паз. Но у меня руки кривые — собрать ровную рамку я не смог — собрал из нее устройство для натяжения сетки, а рамки выпилил из фанеры 15мм.

Сито крепим строительным степлером. Сито — 120 номер (размер ячейки). Штука дорогая но метра (лучше когда погонными продают) хватает на пару тройку рамок.

Рамки стоит покрасить краской чтобы не расслаивались от воды и химии. Ну и если печатать будете часто — лучше заказать алюминиевую рамку.

Из неудавшейся рамки сделал устройство для натяжения сита — болты вставлены в отверстия, гайки — в поперечные отверстия. Прикладываем рамку накрываем сеткой, закрепляем сетку и натягиваем. После того как натянули — крепим сито к рамке.

Следы от крепления сита к рамке для натягивания. Я креплю в процессе натягивания сито кнопками. Края сетки потом обрезаем.

Теперь немного про химию.

Фотоэмульсия. Я использовал двухкомпонентную (какую продали). Состоит из эмульсии и сенсибилизатора. Смешиваем — получаем светочувствительную фотоэмульсию. У меня — Foteco 1010. Но сенсибилизированная эмульсия хранится не долго. Можно пробовать однокомпонентную эмульсию (уже готовую) — типа Foteco 1834.

Краска — я использовал сольвент, 572 серия финский. К краске обязательно берем замедлитель (к 572 сольвенту — 503-99033) — в процессе печати краска сохнет, забивает сито. Замедлитель не дает краске быстро сохнуть, облегчает процесс печати.

Смывки — в процессе печати иногда сито забивается засохшей краской — чистим средством типа Pregan 235S — спрей растворитель. После печати лучше мыть трафарет специальным растворителем. Но если ничего нет — можно обычный 646 или сольвентом. Правда моют плохо, краска сворачивается. Обязательно хотя бы средство типа прегана 235-го иметь, или что-то подобное, screen opener называется.

После того как трафарет не нужен больше — его регенерируют — смывают затвердевшую эмульсию. Есть специальная химия. Многие используют отбеливатель белизна — на сутки помещаем рамку в раствор белизны. Как правило все отходит нормально.

В общем если набить руку — получается весьма недурственные панели. Конечно огрехи есть — профи конечно скажут что хуже некуда, но имхо для diy вполне. Главное изготовить хороший трафарет. Напоследок несколько фото отпечатка панели для Pultec EQ:

Здесь видно что фотоформа была не качественная — тонер неплотно покрывал пленку — и часть трафарета засветилась. В результате получили трафарет нечеткий.

Ещё пара картинок (прибор в сборе).

В общем конечно грязное дело — но набить руку реально. И добиться хоршего качества. А факт самостоятельности и возможности изготовить любую панель — не может не радовать.

Надеюсь кому-то опыт будет полезен.

(18 Голоса)

Предприимчивые американские умы разработали новую технологию изготовления трафарета для шелкографии. По утверждению разработчиков RhinoTech — новая «метода» — позволяет получить трафарет не нанося при этом на рамку эмульсию, без сушки и экспонирования. Есть ли у RhinoTech перспективы?

Теперь подробнее об альтернативной технологии. Разработчики утверждают, что из оборудования нам понадобится только лазерный принтер и термопресс. Первый этап: на лазерном принтере на обычной бумаге нужно распечатать негатив нужного изображения в ч/б цвете.

Далее берем трансферную бумагу и кладем нашу распечатку изображением лицом на нужную сторону трансферной бумаги. Кладем все это в термопресс и держим в нем 20 секунд при температуре 110 градусов. Под действием температуры и давления изображение с распечатки переходит в трансферную бумагу.

Потом, вы удивитесь, мы берем трансферную бумагу с изображением и кладем лицом на рамку и… Кладем все это в термопресс. Держим при температуре 180 градусов 30 секунд. После того, как рамка остыла, снимаем с нее бумагу – на рамке остается жесткое тонкое изображение.

Трафарет готов:

Технология интересная, однако, непонятно, насколько хорошо на рамках держатся такие изображения – не слезут ли они при нанесении краски? И, опять же, такие рамки, видимо, нельзя использовать повторно, как рамки, изготовленные традиционным методом. Посмотреть, как все работает можно на этом англоязычном видео:

Напоследок вкратце напомню, как выглядит традиционная схема изготовления трафарета. На рамку с хорошо натянутой сеткой наносится специальная фотоэмульсия. Далее кладем фотоформу (отпечатанный на принтере негатив изображения) на рамку (на ту ее сторону, которую мы обработали эмульсией). Далее экспонируем: засвечиваем эмульсию с помощью УФ-лампы. Эмульсия с незасвеченных мест (те, которые были закрыты фотоформой) легко смывается водой, а на засвеченных остается тонкая жесткая пленка полимера.

Ваше мнение, коллеги?

Для этого нам понадобится:
Желатин где-то 2 куб.см. Бихромат аммония (NH4)2Cr2O7 в простонародье
«хромпик» Ярко оранжевый порошок. Раньше можно было найти в
фотосалонах, или школах в хим. кабинете. Еще нужна вода. Желатин в гранулах,
берем что покрупнее и потемнее, кладем в стеклянный 200 гр.стакан и наливаем
холодной воды, наполовину. Теперь оставим стакан в покое на пару часов.
Желатин за это время должен разбухнуть.
А в это время приготовим «соус»: «Хромпик» растворим
в стакане с водой (50 гр.) до получения насыщенного раствора. Следующий
этап: нужно полностью растворить желатин в воде. Для этого мы сделаем
водяную баню. В кастрюлю нальем воду, и поместим в нее же стакан с нашим
желатином. И начнем подогревать все время помешивая. Желатин растворяется
и у нас получается густой кисель. Теперь полученное варево и наш ярко
оранжевый «соус» необходимо тщательно перемешать. Только делать
это нужно уже в темном помещении при красной лампе (наше зелье чувствительно
к свету).
Готовую эмульсию хранить в темноте не более недели. А лучше использовать
сразу.
Наносим зелье на рамку, как и обычную эмульсию — ракель кюветой. Только
в темноте при красной лампе. Процесс засветки такой же.
Например, время засветки для галогенновой лампы мощностью в 1 Квт будет
3 минуты. Расстояние от лампы до рамки 45 см.
Вымывается матрица слабо теплой водой.
После печати, чтобы смыть ненужную матрицу и отчистить сито для следующей
применяют раствор каустической соды.

«навороченный» рецепт,
эмульсия может хранится более долгое время
Желатин 50 г.
Бихромат аммония (NH4)2CR2O7 в простонародье «хромпик» 6 г.

Амиак 10% 20мл
Лимонная кислота 3 г.
Вода 80-100 г.
Для увеличения срока службы желатиновой матрицы, можно ее задубить водным
раствором формалина.
Для начинающих можно в рекомендациях добавить, что матрицы должны сохнуть
естественным образом. Принудительная сушка недопустима, особенно когда
несколько цветов (может перекосить изображение так, что потом не удастся
добиться совмещения)
Для увеличения срока годности желатиновой эмульсии можно добавить спирт
примерно грамм 30-50 на литр воды (кол-во воды при замачивании желатина
уменьшить).
Спирт также разбивает пузырьки воздуха которые иногда образуются в эмульсии.

Эмульсия во влажном состоянии довольно хорошо переносит свет, поэтому
можно работы по нанесению эмульсии, ее приготовлению и прочих делах производить
при нормальном освещении, после сушки только при спец. освещении.
Следует помнить, что не полностью вымытый хромпик при проявке матрицы
может значительно снизить срок ее службы, наблюдается эффект растрескивания
эмульсии (земля в пустыне), то есть при полностью вымытом хромпике эмульсия
более эластичная.
При работе с мелкими деталями мы добавляли в эмульсию немного цинковых
белил, это делало эмульсию менее прозрачной, что позволяло более качественно
вести визуальный контроль промывки матрицы.
Эмульсию можно наносить ракель-кюветой, а можно и одежной щеткой из натуральной
щетины, наноситься в три захода (наружный, внутренний, наружный) каждый
раз полностью высушивается.
После нанесения эмульсии щетку нужно тщательно отмыть, а то задубиться
от света и станет «колом».

Вам понадобится

    Цифровой фотоаппарат (не нужен, если вы сами неплохо рисуете), сканер, принтер и компьютер, трафаретная пленка, вода, краска для шелкографии.

Инструкция

через несколько минут пленку нужно поместить в воду, ополоснуть, а частички лишнего покрытия удалить мягкой кистью. Затем досушить влажный негатив под УФ-лампой или на . Негатив готов, теперь можно перенести изображение (надпись) непосредственно на само изделие.

Далее разместите изделие на любой пластиковой панели и приложите готовый негатив к . Негатив плотно прижмите к изделию и нанесите специальной пластиковой лопаточкой любую краску, подходящую для шелкографии. Негатив, если его промыть водой, снова готов к использованию. Используя шелкографию, можно наносить логотип на практически любую сувенирную продукцию.

Видео по теме

Обратите внимание

Возможно, первая печать получится не совсем ровной, но не нужно отчаиваться, если первый блин комом.

Полезный совет

Рамка должна быть изготовлена из твердого дерева, которое не будет крутиться от постоянного пребывания в воде. Лучший размер рамки – 40х50см или 40х60см. Углы рамки должны быть ровные, чтобы рисунок был натянут на рамку правильно и без перекоса. Сетку нужно натянуть на рамку так, чтобы она потом не продавливалась пальцами;

Светочувствительная эмульсия имеет свойство портиться, если не использовать ее в течение полугода. Если хранить эмульсию в темном и холодном месте (например, в нижнем ящике холодильника), то это продлит срок ее годности;

Лампа должна быть мощностью 500 Вт, иметь зеркальный отражатель в корпусе (подойдут лампы, которые подсвечивают бигборды).

Печать изображений на ткани позволяет превратить обычную одежду в неповторимые вещи. Этим можно воспользоваться при подготовке оригинального подарка. Также печать на ткани позволяет нанести на простую футболку выбранную фотографию или картинку.

Вам понадобится

    -картинка;-принтер;-термотрансферная бумага;-ножницы;-ткань;-утюг;-калька.

Инструкция

Фото с компьютера необходимо будет только перенести на термобумагу, затем прогладить утюгом .

Что потребуется для перевода изображения на поверхность футболки

Для того чтобы реализовать задуманное, необходимо установить на свой компьютер одну из программ, при помощи которой можно будет отредактировать фото. Еще понадобится струйный цветной принтер, а также наиболее подходящее фото в цифровом формате.

Также вам потребуется приобрести однотонную футболку. Расцветка вещи должна быть такой, чтобы на таком фоне фото выглядело наиболее удачно и даже выгодно.

В специализированном магазине вы можете приобрести специальную бумагу LomondTermoTransfer. Для переноса изображения на ткань понадобится любая совершенно плоская поверхность, например, гладильная доска, а также утюг с наиболее подходящим режимом температур.

Пошаговая инструкция создания изображения на футболке

Для начала следует в графическом редакторе перевернуть выбранное фото зеркальным методом. Очень важно, чтобы изображение после редактирования получилось достаточно резким, так как , перенесенная на ткань, будет выглядеть немного размытой. После этого на цветном принтере фото следует так, чтобы на термобумаге получилось обратное изображение.

Перед тем как воспользоваться термобумагой, рекомендуется очень внимательно ознакомиться с инструкцией. Обязательно проследите за тем, чтобы термобумага была загружена в принтер правильной стороной. Далее остается следовать только инструкциям на упаковке термобумаги.

Лист, приложенный к поверхности футболки, необходимо прогладить горячим утюгом. Защитный слой удалять сразу же нельзя, так как бумага должна обязательно полностью остыть.

Для того чтобы вещь с изображением длительное время сохраняла свой первоначальный вид, за ней следует правильно ухаживать. Во-первых, необходимо перед стиркой выворачивать изделие наизнанку. А во-вторых, футболку стирать необходимо не в горячей, а слегка теплой воде.

Источники:

    Что вам нужно, чтобы сделать изображение на футболке в домашних условиях Как делать изображения на футболках в домашних условиях

Источник: knia.ru

Добавить комментарий