Типовой бизнес план авиакомпании. Бизнес-план — авиакомпании — файл Авиакомпания.doc Как сделать бизнес план для авиакомпании — mashamult.ru

новости

Внимание!
Бесплатный бизнес-план, предлагаемый для скачивания ниже, является примерным. Бизнес-план, наилучшим образом соответствующий условиям вашего бизнеса, необходимо создавать с помощью специалистов.

Бизнес процессы авиакомпании через бизнес-план

Резюме

При планировании создании авиакомпании сроком окупаемости на два года, будущий проект должен обеспечивать высокую рентабельность, давать прибыль и обеспечивать транспортные перевозки населению.

Реализация проекта возможна в случае получения кредита в размере 525000000 рублей, при этом планируется обеспечивать организацию и осуществление качественных гражданских транспортных перевозок.

При успешной реализации проекта предполагаемый доход инвестора составит 35770000 рублей. С первого месяца реализации проекта планируется выплата процентов по кредиту в размере 17,5% и по истечению двух лет общая сумма от процентной ставки составит 35770000 рублей.

В будущем банки планируют снижать процентные ставки по кредиту. Срок окупаемости 21 месяц, с учетом дисконтирования – 2 года. Предполагаемый экономический эффект составит 285182240 рублей.

Бизнес-модель авиакомпании в бизнес-плане

Расходы

Для реализации бизнес-плана открытия авиакомпании размер необходимых денежных расходов составит 566251800 руб/год.

Эти инвестиции в основном пойдут:

    Строительство помещения — 1500000 рублей;
    Покупка оборудования – 467865200 рублей;
    Приобретения компьютерного оборудования — 120000 рублей;
    Создание сайта, оплата хостинга, покупка скриптов, разработка электронного табло и покупка билетов в интерактивном режиме – 120000 рублей;
    Постоянные затраты на приобретение авиатоплива и иных расходных материалов (от 100 л) – 15309000 руб./год;
    Реклама – 600000 руб./год;
    Зарплата участников проекта – 333547800 руб./год;
    Налогообложение – 10087800 руб./год;
    Непредвиденные расходы – 47189800 рублей.

Основное оборудование, которое необходимо для ведения бизнеса:

1. Электронное табло;
2. Самолет;
3. Вертолет;
4. Техническое обеспечение самолетов и вертолетов МИ – 18;
5. Приспособление для швартовки;
6. Устройство заземления;
7. Электроснабжение.
8. Освещение, связь, газовочная площадка.

Производственные помещения:

    Ангар-укрытие;
    Место стоянок для ТО;
    Другие помещения;
    Расходная кладовая, инструментальная, кладовая.

Для оперативного технического обслуживания авиационного имущества технический запас хранится в расходной кладовой и на складе авиакомпании.

При маркировке, учете, хранении и выдаче запасных частей и материалов со склада учитываются требования НТЭРАТ ГА-93.

Техническая оснащенность авиакомпании должна обеспечивать рост производительности, обеспечивать безопасные условия труда участникам проекта.

Таблица №1. Потенциал потребителей услуг авиакомпаний в России

Выводы

Создание авиакомпании, можно отнести к рисковым, но сверхприбыльным видам бизнеса, успешная реализация которого, зависит от крупных инвестиций.

Для создания авиакомпании руководитель проекта должен быть готов к полной самоотдачи, иметь хорошие знания в этой области, быть тактичным и готовым к трудностям оформления бюрократической документации.

Нужно осознавать, что такой бизнес потребует тщательной проработки и капиталовложений.

Если руководитель осознает всю ответственность такого масштабного мероприятия, принимает все трудности и берет на себя ответственность за жизни участников проекта, то такой проект принесет не только прибыль, но и огромную пользу населению и экономике страны.

Бизнес-класс авиакомпании «ТрансАэро»

Как открыть свою авиакомпанию с нуля? Для начала соберите капитал — будет достаточно и 200-250 миллионов рублей для старта, кроме того, приготовьтесь к тому, что эти средства не всегда удается вернуть. Воздушные катастрофы, форс-мажорные обстоятельства, неблагоприятные погодные условия подвигли Росавиацию к сокращению авиакомпаний на рынке. Зато стимулировали к укреплению существующих фирм. Потому эксперты не советуют открывать бизнес в данном направлении, присоединяются к их мнению и специалисты группы компаний «Тулпар».

Личная авиакомпания: на что обратить внимание на этапе планирования бизнеса

Выделяют несколько особенностей, которые следует изучить, прежде чем открыть свою авиакомпанию и приступать к началу развития бизнеса. В их числе следующие:

Приготовьтесь к тому, что рынок бортпитания — конкурентная среда и придется постоянно держаться на плаву.Для начала любого дела придется посетить тренинг-обучение, которое требует немалых инвестиций: одно летательное устройство в виде тренажера обойдется почти столько же, как настоящий самолет.Авиасервис — низкомаржинальный бизнес, нуждающийся в высококвалифицированном обслуживании.Перед тем как открыть свою авиакомпанию, вы должны знать, что внутреннее обустройство самолета требует создания специальных условий. Иногда для оформления интерьеров бортов открывают целое производство и набирают квалифицированных инженеров.Пополнить список заказов постоянными или регулярными перевозами будет сложно ввиду того, что «непристроенных» клиентов на рынке практически нет.

Особенности хэндлинга

Но в этом деле присутствуют не только недостатки. Найти лазейку в авиабизнесе все же удается. Новички могут попрактиковаться в хэндлинге — наземном обслуживании авиарейсов.

Как это работает? Вы в лице посредника представляете интересы авиакомпании, налаживая взаимоотношения с воздушными предприятиями. Такие работники, зовущиеся супервайзерами, занимаются:

    организацией перелетов;оговаривают с владельцами аэропортов время прибытия и отправки бортов;занимаются сопровождением экипажа;проводят питания, технического обслуживания, заправки и уборки самолета;обеспечивают команду транспортом и проживанием.

Обязанности хэндлеров

Если вы думаете, как открыть свою авиакомпанию, то запомните, что зачастую хендлеры не занимаются уборкой бортов самолетов и техническим обслуживанием лично. Для этого нанимают специально обученный персонал. В числе их обязанностей организация этих процессов. Самой компании невыгодно содержать большой штат работников, выполняющих эти функции по отдельности, лучше нанять одного человека, который возьмет на себя обязанности и будет заниматься такой работой.

Что должен знать начинающий бизнесмен

У владельца такого бизнеса должно быть понятие о принципе работы такой отрасли, как авиационная, организации полетов, функционировании аэропортов. Он должен быть осведомлен во всех технических моментах. Потому прежде, чем открыть свою авиакомпанию, подумайте об ответственности, которая вас ждет.

Начинать заниматься организацией работы фирмы можно и без офиса. Регулировать процессы — удаленно, находясь дома или в авто. По мере развития компании придется арендовать помещение на базе аэропорта, чтобы работающие вместе с вами супервайзеры могли легко и без затруднений добраться до места (к самолету) и приступить к выполнению своих обязанностей.

С какими еще трудностями предстоит столкнуться? Знайте своего конкурента в лицо! С участниками рынка: авиакомпаниями, владельцами самолетов, клиентским сектором, вы тоже должны быть знакомы. В последнюю очередь приступают к поиску стартового клиента: где, как и с кем договориться о заключении сделки.

Объемы инвестиций

Как вы уже поняли, для открытия бизнеса необходим стартовый капитал. Для выполнения первого заказа хватит и 5-10 миллионов рублей. Разобравшись, вы поймете, что все эти средства вы получите обратно: их компания возместит по окончании сделки, а в качестве надбавки агенту выплачивают вознаграждение.

Где взять средства?

Эксперты не рекомендуют увлекаться кредитованием при открытии новой авиакомпании. Особенность такого бизнеса — низкая маржинальность, из-за чего кредитные проценты съедают весь доход агента. По этой причине бизнесмены часто идут в минус. Для стартапа такой вариант непредпочтителен. Выгоднее продать свободную недвижимость, а собранные средства вложить в дело. Иногда для открытия авиакомпании необходим инвестор. Фонды господдержки данным видом бизнеса не интересуются.

Организация бизнеса: пошаговое руководство

Для работы в авиасфере и успешном продвижении в деле, следуйте краткой инструкции по организации собственного бизнеса:

Определитесь с идеей.Поставьте перед собой цель.Соберите капитал.Подберите штат. Для старта достаточно и 2-3 человек. По мере развития и роста бизнеса придется нанять больше сотрудников.Наймите хэндлера. Сотрудничайте только с опытными и надежными людьми.Наладьте долгосрочные отношения с контрагентами. Иногда, договариваясь о долгосрочном сотрудничестве в сфере услуг, удается добиться скидок до 15 % на предоставляемый пакет.Организуйте посменную работу фирмы. Авиабизнес предполагает круглосуточное функционирование.

Перед тем как открыть авиакомпанию с нуля, вы должны понимать, для чего вам это. К примеру, «Почта России» планирует открыть свою авиакомпанию для организованной поставки грузов из-за рубежа. Так клиенты смогут получать свои посылки быстрее при несущественном изменении стоимости доставки товара.

Подводных камней в этом бизнесе нет, а форс-мажоры случают редко, если вы работаете с профессионалами и сами понимаете, что делаете. Работая в авиасфере, будьте готовы к нерегулярным, а иногда даже экзотическим заказам, к примеру, в Алжир или Парагвай. Иногда приходится доставлять людей или грузы в небольшие незнакомые города, где аэропорты работают по заказу, а взлетная полоса невысокого качества. Выполнить организацию такого перелета сложно. Именно поэтому «Почта России» хочет открыть авиакомпанию, существование которой упростит работу организации. Поэтому, чтобы ваш хэндлинговый бизнес существовал долго, вы должны хорошо разбираться в своем деле.

Рынок авиации тесен и высококонкурентен. Но все же на нём можно отыскать ниши, которые способны будут занять и небольшие компании. Речь идет о хэндлинге, наземном обслуживании авиарейсов. Вложив в свое дело от 5 до 10 млн рублей, уже через месяц вы можете выйти «в точку ноль» и получить первые комиссионные. Особенно ценно услышать о том, как организовать этот бизнес, от тех, кто непосредственно пользуется услугами хэндлеров — от владельцев авиакомпаний. О том, какие требования предъявляются к хэндлерам и в чем залог их длительной успешной работы на рынке, порталу БИБОСС рассказал председатель Совета директоров «Тулпар Эйр Групп», популярный эксперт российского авиарынка Азат Хаким.

C чего начать?

Герой нашей статьи отмечает, что открывать авиакомпанию в наше время — дело хлопотное и неблагодарное. Этот бизнес настолько серьёзный и низкомаржинальный, что новичкам в нём делать нечего. Это может быть хобби для миллиардеров — они могут себе позволить купить авиакомпанию и поиграться в авиацию. И такие примеры есть, но заканчиваются эти истории, как правило, неудачей. Чтобы открыть авиакомпанию «с нуля», нужно на начальном старте не меньше 150-200 млн рублей, и это только чтобы запуститься, причем не факт, что эти средства удастся вернуть. За последние годы ряд катастроф на российском авиарынке привел к тому, что Росавиация нацелилась на сокращение количества авиакомпаний и их укрупнение. Поэтому Азат Хаким никому сейчас не советует открывать авиакомпанию. Также он выделил ещё несколько ниш на рынке, в которые не советует идти стартаперам. На рынке бортпитания очень высокая конкуренция. Тренинг-обучение потребует огромных инвестиций: один тренажёр стоит как самолет. Техническое обслуживание бортов — низкомаржинальный бизнес, требующий при этом высокой квалификации. Создание интерьеров для самолетов потребует создания целого мини-завода и набора штата высокопрофессиональных инженеров, а с учётом того, что «непристроенных» клиентов на рынке почти нет, заказы будет найти сложно.

Но не всё так плохо. Если авиаотрасль притягивает внимание предпринимателя, то есть ниша, в которой новичку можно попробовать свои силы. Это хэндлинг (от англ. ground handling) — наземное обслуживание авиарейсов. Это своего рода посредники, которые представляет интересы авиакомпаний при взаимоотношениях с предприятиями аэропорта. Работники хэндлинговой компании — супервайзеры — берут на себя организацию перелёта, договариваются с аэропортами о взлёте и посадке самолёта, встречают и провожают экипаж, контролируют поставку питания, техническое обслуживание, заправку и уборку борта, обеспечивают экипаж транспортом и гостиничными номерами. Больших денег, чтобы запустить такой бизнес, не нужно. Однако конкуренция высока, и чтобы вас пустили в аэропорт, вам должны поверить, у вас должны быть связи и репутация.

Владелец такого бизнеса прежде всего должен понимать, как работает авиационная отрасль, как организуются полеты, как работает аэропорт. Он должен знать технические моменты в работе экипажа, время отправки, прилёта. Он должен знать технологию подготовки к вылету, что за чем идёт. Если ему это всё известно, допустим, потому, что он учился на авиатора, окончил авиационный институт, где-то в отрасли поработал, то он сможет договориться с аэропортом. Начинать можно без офиса — регулировать процессы из дома, даже из машины. Но по мере роста потребуется арендовать помещение внутри аэропорта, чтобы там находились супервайзеры, которые встречают экипаж и обслуживают самолеты.

Как правило, сами хэндлеры не убираются в салонах самолетов и не занимаются техническим обслуживанием. Они просто забирают заботы об этом у авиакомпаний и оплачивают взлёт и посадку аэропортам, договариваются с клининговыми компаниями, компаниями по техобслуживанию, по поставке бортпитания, с топливными компаниями, заказывают микроавтобусы для экипажа. Самим авиакомпаниям невыгодно содержать огромный штат работников, которые занимались бы всем этим невероятным количеством вопросов в каждом аэропорту. Да и укомплектовать его было бы сложно: здесь требуется совсем другая квалификация, другой опыт и другие знания, а подготовка соответствующих специалистов для каждого перевозчика обходилась бы слишком дорого и занимала бы слишком много времени.

Азат Хаким

Тулпар Аэро Групп

В аэропорт новичкам-хэндлерам попасть непросто. Руководство аэропорта старается этот бизнес взять в свои руки, как правило, работают их компании, оформленные на подставные лица. Но при большом желании попасть на рынок можно. Способов масса. Например, недавно меня удивили одни ребята. Они вышли на меня, договорились о встрече и предложили свои хэндлинговые услуги во всех аэропортах мира. Сами они жили в Лондоне, переехали в Москву, потому что считают, что рынок здесь растущий. Они имеют офисы в Европе и на Мальте, работают во многих европейских аэропортах, в Москве. Конкуренция там жесточайшая, но у них получается. Почему? Они в совершенстве знают английский язык, имеют неплохое образование, очень энергичные и харизматичные. Если уж меня уговорили, это о многом говорит. С первой встречи я в них поверил. Это хэндлинг на мировом уровне. Причем начали они всего лет 5-7 назад. Но их преимущество в том, что они также занимаются организацией самих рейсов. Не каждая авиакомпания имеет таких сильных специалистов, чтобы быстро и грамотно «пробить» разрешение на перелёт в другие страны, это процесс тяжёлый. Но у этих ребят все отработано, они оказывают весь комплекс услуг, вплоть до разрешения на прилёт в другую страну. Также они берут все расходы на себя, авиакомпания может оплатить эти расходы и их услуги уже после полёта или даже через месяц. В этом главное преимущество обращения к хэндлерам, поскольку не всегда у авиакомпании есть свободные деньги до рейса, а лететь уже нужно.

Какие ещё нюансы рынка необходимо знать? Нужно знать в лицо участников этого рынка — авиакомпании, владельцев самолётов, всех, кто будет пользоваться вашими услугами. И приступить к поиску: кто станет стартовым заказчиком, в каких аэропортах с кем можно договориться.

Объем инвестиций

Азат Хаким

Тулпар Аэро Групп

Чтобы авиакомпания доверилась, нужен личный контакт, нужно приехать, встретиться, я должен видеть этих людей. Только после этого я даю команду подписать контракт.

Где искать средства на запуск? Брать кредиты эксперты не советуют. Бизнес низкомаржинальный, и кредитные проценты будут съедать весь ваш доход, вы можете даже уйти в минус. Для стартапа это не вариант. Можно продать свободную недвижимость и вложить собственные средства. Или же найти инвесторов и партнеров. Для фондов господдержки данный вид бизнеса не интересен.

Текущие расходы этого бизнеса будут зависеть от объема заказов. Помимо этого, если вы наберёте штат, то нужно будет платить зарплату и оплачивать командировки, ведь супервайзер должен быть в городе, куда прилетит обслуживаемый самолет, заранее, чтобы договориться с аэропортом, подготовить полосу и так далее.

Пошаговая инструкция

Некоторые хэндлинговые компании заключают договора с топливными заправочными компаниями, закупают керосин и сами заправляют самолёт, тем самым зарабатывая больше. Если топливная компания не захочет заключать с вами договор, знайте, что законом это сегодня не запрещается. Можно пожаловаться в антимонопольный комитет, и их быстро заставят подписать договор и поместить топливо на хранение.

У авиакомпании не должно возникнуть никаких проблем во время совершения рейса — такова задача хэндлинговой компании. Если вдруг произошёл сбой и самолет сел на запасную полосу, нужно быстро организовать там заправку и пр. Иногда хэндлеры также берут на себя услуги по оформлению виз для экипажа.

Азат Хаким

Тулпар Аэро Групп

Какой персонал нужен для работы? В начале хватит 2-3 человека. Чем больше заказчиков, тем больше нужно иметь специалистов. В компании с серьёзными оборотами работают максимум 30 человек. Каждый менеджер берёт один или два рейса и специализируется на них — кто на юге Европы, кто на севере, кто-то берет на себя Азию. Безусловно, это требует знания языка. Без знания английского нанимать человека на позицию супервайзера нет смысла. Как правило, работа круглосуточная — в основном за счёт разницы во времени между городами и странами. Поэтому надо предусмотреть и посменную организацию работы. Плюс сотрудники должны разбираться в финансах, в бухгалтерии, так как вся их работа связана с оплатами услуг организаций. Также хэндлеры должны быть коммуникабельными, уметь договариваться и быстро реагировать на изменения условий.

Азат Хаким

Тулпар Аэро Групп

Заработок хэндлера зависит от его способности добиться скидок от аэропортов, клининговых компаний, гостиниц, компаний по техническому обслуживанию. За счёт этих скидок растёт конкурентоспособность хэндлера — он может предложить свои услуги по более низким ценам. Впрочем, хэндлер может торговаться с авиакомпанией: если она готова оплатить ваши услуги сегодня, то они будут стоить, условно, тысячу долларов. Если же она готова оплатить только через месяц, то вы можете увеличить агентскую комиссию, так как получается, что вы даёте авиакомпании деньги под проценты. И авиакомпании на это идут, потому что понимают, что деньги дорогие. А вот какой процент вы сможете с ними оговорить — зависит от вашего искусства. Как правило, в случае годовой отсрочки прибавляются 10% годовых.

На первых порах помещение можно не арендовать. Авиакомпании, как правило, даже не спрашивают, есть ли у вас офис. Главное, чтобы вы справлялись с организацией рейса без задержек, ведь законы рынка жестокие: стоит один раз подвести заказчика, а точнее, его пассажиров, и он больше не будет с вами работать. Но впоследствии вы поймете, что арендованное помещение в здании аэропорта — это не роскошь, а необходимость. Супервайзер должен находиться рядом с лётным полем, чтобы быстро получать и отслеживать информацию о прилёте и вовремя встретить самолёт. Площадь его может быть небольшой — 10-15 кв.м. Это простая комната, где супервайзеры могут находиться, когда, например, прилёт задерживается.

Документы

Никаких особенных разрешений для начала этого бизнеса получать не требуется. Раньше этот вид деятельности лицензировался, но сегодня эту процедуру отменили, поскольку он не требует специальных знаний, а лишь предпринимательской хватки и организаторских способностей. Человек может какое-то время поработать в аэропорту, и если он умён и инициативен, то справится с руководством хэндлинговой компанией.

Чек-лист открытия

    Анализ рынка и конкурентов (ассортимент услуг, цены, кадры и т.д.),Выбор ассортимента услуг,Регистрация ИП или ООО, постановка на учёт в налоговой инспекции,Поиск сотрудников (если нужно),Проведение собеседований, отбор кандидатов,Составление графика смен,Оформление кредита (если необходимо),Поиск первых клиентов-заказчиков путём переговоров,Заключение договоров с поставщиками услуг обслуживания авиакомпании.

Выгодно ли открывать

Как открыть свою авиакомпанию: оценка рисков при открытии авиакомпании + этапы организации бизнеса + тонкости составления бизнес-плана + анализ сложности процесса регистрации + подробный обзор подготовки материально-технической базы + маркетинговый план + расчет суммы капитальных инвестиций.

Тенденция последних лет показывает, что авиаперелеты стали очень востребованы среди населения, и их объемы постоянно увеличиваются.

Такая статистика позволяет предположить, что открытие собственной авиакомпании может оказаться очень прибыльной бизнес-идеей. Но так ли просто открыть подобный бизнес, если он требует баснословных затрат и может окупаться в течение многих лет?

Как открыть свою авиакомпанию, и возможно ли это в силу множества рисков, обсудим в этой статье.

Как открыть свою авиакомпанию: оценка рисков и пошаговая инструкция

– это перспективный и прибыльный бизнес, который, к тому же, состоит в числе наиболее востребованных. Но чтобы открыть свою авиакомпанию, понадобится потратить свыше 500 млн. руб., и никто не гарантирует, что вы сможете окупить такую деятельность.

К большому сожалению, множество авиакомпаний оказывались банкротами, даже не вернув вложенную сумму. Причины тому самые разные: кто-то оказался не востребованным на рынке и был «подавлен» конкурентами, а кто-то стал жертвой форс-мажорных обстоятельств.

Такая грустная статистика не говорит о том, что данный вид бизнеса начинать в любом случае нецелесообразно. Просто следует понимать, что от момента вложения средств до получения первой прибыли пройдет несколько лет + вы должны действительно хорошо ориентироваться в теме авиаперелетов, разработать грамотный бизнес-план, вкладывать крупные деньги в рекламу.

Но обо всем по порядку.

Основные недостатки бизнеса в этой сфере состоят в следующем:

Все названые недостатки представляют собой риск для будущей авиакомпании. Даже при правильной организации и достаточном стартовом капитале она может так и не стать популярной и прибыльной.

Но каждая бизнес-идея имеет свои риски, поэтому, если открыть авиакомпанию – это ваша мечта, к тому же есть все основания предполагать прибыльность такой идеи, то стоит попробовать.

Чтобы иметь больше шансов на успех в этой области, необходимо выбрать направления, наиболее пользующиеся спросом, и начать с организации некрупной авиакомпании.

Особенно на сегодняшний день популярны лоукостеры – бюджетные авиакомпании, стоимость билетов у которых гораздо ниже, чем у обычных авиаперевозчиков. Возьмите себе это на заметку и попробуйте организовать бизнес именно в этом направлении.

Если упростить, поэтапно процесс создания авиакомпании выглядит так:

Составление подробного бизнес-плана.Регистрация деятельности в качестве юридического лица с последующим лицензированием деятельности.Получение разрешительных документов.Покупка и подготовка материально-технической базы.Поиск и набор сотрудников.Разработка программы рейсов.Запуск авиакомпании.Привлечение клиентов.

Чтобы рассмотреть все детальнее, остановимся на основных пунктах.

С чего стоит начать, если вы решили открыть авиакомпанию?

Чтобы открыть свою авиакомпанию, важно составить грамотный бизнес-план. Пропустить этот этап не удастся, так как только при наличии документа с точными финансовыми расчетами вы можете надеяться на одобрение идеи инвесторами.

К тому же, бизнес-план играет большую роль и для вас самого, как предпринимателя. Не просчитав заранее размер вложений и ожидаемый срок окупаемости, вы не сможете понять, насколько рентабельным будет бизнес. Также документ будет играть для вас роль своего рода шпаргалки, инструкции (особенно раздел, в котором вы анализируете риски и пути работы с ними.

Первый шаг в – анализ рынка.

В ходе мониторинга вы должны обратить внимание на:

    Потребности населения.

    Не имея представления о том, в каких авиарейсах нуждаются граждане, вы не сможете сформировать конкурентоспособное предложение на рынке.

    Возможности для того, чтобы открыть авиакомпанию.

    Для открытия авиакомпании необходимы и аэропорт неподалеку, и квалифицированный персонал, и возможность приобрести материально-техническую базу.

    Предложение конкурентов на рынке.

    В любом городе, где есть аэропорт, вы встретите множество конкурентов в этой области. Причем, скорее всего они будут уже крупными авиакомпаниями, с которыми не так просто «тягаться».
    Для вас важно оценить их количество в вашем регионе, а также изучить их предложение, чтобы создать тот продукт, который будет выгодно отличаться.

Когда углубитесь и определите нишу для собственной авиакомпании, можно приступать к разработке остальных частей бизнес-плана.

Итак, при составлении бизнес-плана обязательно отметьте:

    Какие авиаперелеты вы будете осуществлять – по территории России или за ее пределами.Что вам потребуется для того, чтобы открыть авиакомпанию – какие самолеты нужно купить, и не рациональнее ли взять их в лизинг, какие нужно арендовать площади, как заключить договор с аэропортом.Каким будет название вашей компании и логотип. Эти атрибуты –первый инструмент для привлечения потребителей.Сколько и каких сотрудников нужно будет нанять – чтобы открыть авиакомпанию, нужно позаботиться о наличии квалифицированного персонала, специалистов данной области.Какими будут вложениями в бизнес, когда ожидается первая прибыль – при составлении финансового плана очень важно просчитать не только объемы инвестиций и окупаемости, но и предполагаемый размер доходов на будущие 10 лет.

После того, как закончите с составлением плана и , можете начинать поиски инвестора для получения кредита, чтобы открыть свою авиакомпанию.

Потенциальные инвесторы обязательно поинтересуются, как вы намерены осуществлять предпринимательскую деятельность, попросят предоставить финансовые отчеты.

Помните, что вы ни в коем случае не должны приукрашать действительность. Во-первых, инвестор может засомневаться и не дать вам кредит, а во-вторых лучше действовать, отталкиваясь от честных расчетов – это убережет от банкротства и вас, и того, кто вас профинансирует.

После решения первостепенных организационных вопросов следует этап регистрации предприятия. Скрывать не будем: в случае, когда вы решили открыть свою авиакомпанию, это один из наиболее сложных шагов.

Сложность его состоит в том, что, кроме процедуры , вам предстоит получить разрешительную документацию на проведение такой деятельности. Причем, как на государственном, так на федеральном и региональном уровнях.

Также будет осуществлен процесс лицензирования деятельности и создание своего логотипа.

Все регистрационные действия могут длиться довольно долго – вплоть до 1 года. Это нужно иметь ввиду, планируя открыть свою авиакомпанию. Ускорить процесс можно, обратившись к посредникам за дополнительную плату. А вот пропустить этот этап – нет.

Только после получения разрешений от всех инстанций, вы сможете приступить к реализации бизнес идеи.

Подготовка материальной базы и штата сотрудников – следующей этап на пути открытия своей авиакомпании

Решение открыть свою авиакомпанию предполагает совершение множества организационных действий:

Как привлечь первых пассажиров и стать конкурентоспособной авиакомпанией?

Чтобы вызвать интерес у граждан, которые пользуются авиаперелетами, нужно начинать рекламу еще задолго до открытия самой авиакомпании.

Для этого еще на подготовительных этапах позаботьтесь:

    О размещении рекламы в СМИ.О создании собственного веб-сайта.О создании раздела на официальной веб-странице аэропорта.О размещении печатных материалов, особенно в аэропортах.Об анонсировании вашей авиакомпании на важных мероприятиях.

Еще одним способом привлечения потенциальных клиентов вашей авиакомпании может стать разработка системы бонусов и скидок для ваших постоянных клиентов. Делайте им скидки или предлагайте время от времени более дешевые билеты на выбранные направления.

Также можно устаивать акции и розыгрыши, например, бесплатных билетов на путешествия выходного дня.

В качестве еще одного рекламного хода авиакомпании часто используют пышное торжество в честь своего открытия. Хорошо подготовленное, масштабное открытие предприятия – залог того, что о вас узнает большое количество людей. Не упускайте эту возможность.

ТОП 20 Секретов Авиакомпаний. Секреты авиапутешествий и перелетов.

Сколько потребуется инвестировать, чтобы открыть свою авиакомпанию?

Напоследок поговорим о самом важном вопросе: во сколько обойдется предпринимателю реализация идеи открыть авиакомпанию? Рассчитаем, исходя из анализа всех статей расходов.

Учтите, что приведенные ниже цифры являются ориентировочными и, безусловно, зависят от того, какие рейсы вы планируете запускать, как будет оснащена ваша авиакомпания.

Статья расходов
Необходимая сумма вложений (руб.)

Итого:
530 935 000 руб.

1. Регистрация деятельности юридического лица, лицензирование, получение разрешений.
100 000

2. Аренда необходимых помещений (ангар, стоянка).
1 500 000

3. Формирование технической базы и покупка оборудования.
470 000 000

4. Приобретение компьютерного оборудования, его настройка, создание сайта.
240 000

5. Реклама (в месяц).
45 000

6. Выплата заработной платы сотрудникам (в месяц).
27 000 000

7. Приобретение расходных материалов, топлива (в месяц).
1 200 000

8. Уплата налогов (в месяц).
850 000

9. Непредвиденные расходы (на случай форс-мажорных обстоятельств).
30 000 000

Когда окупится столь крупное вложение, предположить весьма трудно. Это будет зависеть от того, насколько конкурентоспособной окажется ваша авиакомпания.

По самым оптимистическим прогнозам, авиакомпания позволит «отбить» инвестиции через 2 года, после чего станет приносить стабильно высокую прибыль. Но для осуществления таких «предсказаний» нужно очень точно рассчитать все еще на этапе подготовки и обеспечить слаженную работу предприятия.

Теперь вы ориентируетесь в том, как открыть свою авиакомпанию. Это дело не из легких. Но какой бизнес, способный приносить большую прибыль своему владельцу, прост в реализации.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Для желающих создать новый бизнес можно предложить освоить такую интересную сферу коммерческой деятельности, как предоставление услуг в области авиационных перелетов.

Самым оптимальным вариантом в этом бизнесе представляет собой занятие на авиарынке ниши дешевых перевозок, которая на современном этапе не является чересчур заполненной.
Для создания подобного дела будет для начала необходимо составление бизнес-плана планируемой авиакомпании. Создать бизнес-план помогут профессионалы этого направления, хотя, конечно, приемлемым станет и самостоятельное его грамотное написание.

Важные нюансы начала деятельности

Руководство вновь создаваемой компании должно состоять из опытных менеджеров, имеющих достаточно большой стаж работы в области авиаперевозок. На начальном этапе функционирования авиакомпании рекомендовано использование не менее шести авиалайнеров, осуществляющих полеты на небольшие расстояния. Предполагается, что загруженность работы будет примерно на 55%. Такой ритм работы должен приносить ежегодно около 3 млрд. рублей. Вообще такой бизнес является достаточно перспективным – спустя 3 года с начала работы авиакомпания может рассчитывать на доход примерно в 9 млрд. рублей с загруженностью самолетов до 80%. Чистая же прибыль прогнозируется в первый год работы около 25 млн. рублей, а дальнейший ее рост может достичь до 2 млрд. рублей.

За первый год работы Вам желательно открыть новые маршруты перевозок, пользующихся повышенным спросом. Новые же авиалайнеры можно приобрести за счет получаемой прибыли. В общем виде затраты на организацию подобного бизнеса составят около 6-7 млн. рублей в среднем. Сумма уйдет на создание бизнес-плана авиакомпании, приобретение юридических услуг, лицензирование, страхование, рекламную компанию, аренду, найм персонала.
Вам понадобится также разработка программы ценообразования, которая будет зависеть от избранных маршрутов.

Основа успеха

Такой род деятельности имеет свои нюансы, которые необходимо учитывать.
Во-первых, необходимо получение правительственных сертификатов на эту деятельность. Процедура получения нелегкая и требует немало сил. Во-вторых, нужно обеспечить финансирование компании. Для этого лучше найти хороших инвесторов.
Также Вам понадобится грамотный персонал. Немалое значение придается также продуманному маркетингу, рекламе. Стратегию продвижения на рынок нужно использовать максимально агрессивную. Само собой, должна быть обеспечена безопасность полетов, а также качество обслуживания. Только это даст Вам наилучшие рекомендации на этом рынке услуг.
Расходы необходимо максимально минимизировать. К примеру, станет оптимальным вариантом, если стоимость перевозки одного пассажира составит в сумме до 10 рублей, что является вполне реальным.

Полезная информация

Оптимальной организационно-правовой формой подобного бизнеса считается ЗАО (закрытое акционерное общество). При такой форме часть акций (не более 15%) принадлежит основателям и топ-менеджерам компании. Обеспечение начального капитала возможно выпуском долговых обязательств и распределением их закрытым размещением. Некоторую часть акций также будет необходимо продать открыто.

Для ведения бизнеса понадобится аренда небольшого офиса. Наиболее лучшим вариантом будет, если он расположится в пригороде, неподалеку от городского аэродрома.
Ваша компания наверняка будет состоять из нескольких основных отделов: эксплуатации самолетов, обеспечения полетов, обслуживания клиентов, маркетинга, кадров, административного, финансового отделов и прочее.

Стратегией бизнеса должно стать предоставлением услуг пассажирам, не стремящихся к повышенному уровню комфорта и желающих сэкономить. При этом, само собой, уровень безопасности должен оставаться на высоте. Анализ рынка авиауслуг покажет, кто станет Вашим главным конкурентом, которого предстоит обогнать. Главным оружием борьбы должны стать цены на перевозку. При доступных ценах Вам будет обеспечен большой пассажиропоток.

Для экономии средств рекомендуется использование авиалайнеров одного и того же типа. Так будет проще сэкономить на обучении персонала и снизить расходы на ремонт оборудования. Лучше принять к эксплуатации самолеты вместимостью до 200 пассажирских мест. Авиалайнеры оптимальнее брать в аренду без топлива – это стоит учесть при составлении бизнес-плана.
Много внимания стоит уделить оптимизации процесса приобретения, а также бронирования билетов. Еще много авиакомпаний, давно завоевавших рынок, никак не могут отойти от практики использования стандартных бумажных билетов. Более удобней и креативней для Вас, как новой компании, может стать упор на онлайн-продажу и бронирование билетов в электронном виде. Такая система будет иметь целый ряд преимуществ: скорость, целостность, удобство обучения персонала. Конечно, понадобится соответствующее программное обеспечение.
Рекламную компанию развернуть нужно будет достаточно мощно, и охватить все возможные СМИ.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий