Стекло триплекс для автомобиля: характеристики и принцип защиты — mashamult.ru

новости

В статье описан принцип защиты и характеристики стекол триплекс. Так же наведены плюсы и минусы, цена, отзывы покупателей и основные этапы изготовления. В конце статьи наведен видео-обзор производства стекол триплекс.

Содержание статьи:

    История создания
    Принцип защиты
    Основные характеристики
    Плюсы и минусы
    Этапы изготовления
    Цена
    Отзывы
    Видео

Стекло триплекс – это многослойное стекло (своего рода пирог), состоящее из нескольких стекол, склеенных между собой специальной полимерной пленкой, силикатными клеями и другими компонентами, придающими особую плотность и стойкость к повреждениям. Процесс создания такого стекла получил название метод триплексования. Сфера применения самая разная, от остекления объектов, до техники, в нашем случае применение в автомобилях. От латинского Triplex – тройной, отсюда и соответствующее название.

Первые стекла в автомобилях были каленными, из-за чего и получили название сталинит. Они крепче обычных, но при сильном ударе рассыпаются на мелкие части, поэтому использовать их для лобового стекла стало небезопасным и в качестве альтернативы стали применять триплекс стекла. Их особенность в том, что во время удара оно не крошится на мелкие части, а значит, не может причинить серьезные раны пассажирам.

История создания стекла триплекс

Впервые о стеклах триплекс и производстве заговорили в 1909 году, когда французский учёный-химик Эдуард Бенедиктус получил патент на свое изобретение. Стеклянные изделия в то время были широко распространенны, в особенности среди химиков. По неосторожности стеклянная колба с химическим реактивом упала на пол и не разбилась.

Учёный увидел, что колба потрескалась, но при этом сохранила свою форму. Ранее Бенедиктус неоднократно слышал о случаях с автомобилями и последствия катастроф, травмы пассажиров, в особенности водителей от осколков стекла. Именно эти случаи заставили его создать стекло триплекс. Впоследствии, изобретение не только уменьшило травматизм, но и стали использовать в сфере безопасности (бронирования).

Принцип защиты стекла триплекс

Как уже говорили, главное свойство триплекс стекла – это защита, прочность и целостность, и, чем выше класс защиты, тем оно безопасней. К лобовому стеклу автомобиля предъявляются особые требования, оно должно быть крепким и аэродинамическим.

Функцию защиты можно разделить в зависимости от предназначения стекла и структуры строения. В автомобильной промышленности используется несколько вариантов триплекса. Как работает принцип защиты триплекса? Основное свойство такого стекла – это целостность, если его разбить, то оно не рассыпается на мелкие кусочки, что немало важно для лобового стекла автомобиля. В зависимости от марки и модели автомобиля, производитель может использовать разные варианты ветрового стекла.

В основном делят на стандартный – порядка 6 мм, используется для большинства типов автомобилей. Такой вариант может защитить от брошенного камня, бутылки или прочих элементов, которые с легкостью могут разбить обычное, каленное стекло. Можно сказать самый распространенный вариант и самый используемый всеми производителями.

Второй вариант стекла триплекс – защитное, общей толщиной 8 и 10 мм. Это модернизированный вариант от стандартно, с более толстыми стеклами. Данным тип на порядок прочней и может выдержать прямые удары тяжелым предметом и защитить автомобиль от вандализма. Помимо ветрового стекла, такой тип производители часто используют для боковых и задних стекол автомобиля.

Последний, третий вариант триплекс пулестойкий или как чаще говорят, бронированный, стандарта СЗП-1, 2 и 3. Считаются самыми дорогими и самыми толстыми от 18 до 38 мм, хотя это скорей по стандарту, нестандартные варианты могут отличаться по максимальной толщине. По разным данным, такой триплекс способен выдержать пистолет ТТ или СВД (для самого толстого пакета). На фото выше можно увидеть результат стрельбы с подобного оружия по пулеустойчивым стеклам.

В любом из наведенных вариантов, принцип защиты можно сказать одинаковый, а в зависимости от использованной пленки, толщины стекла, плотности и клейких материалов зависит степень и возможности. Как уже говорили, зачастую триплекс состоит из трех элементов, отсюда и соответствующее название. Два стекла склеенные между собой специальной пленкой и клейкими материалами придают особую прочность, а значит и стойкость к внешним повреждениям.
Во время удара предмета о стекло триплекс, верхний слой всегда нарушается, а вот нижний в некоторых случаях может вовсе остаться целым. Особенность вся в пленке, она должна работать как барьер или амортизатор и распределяет силу удара на всю площадь стекла. В сети Интернет можно найти множество фото, ситуаций и других моментов, когда острые, тяжелые предметы пробивали такой тип стекла и при этом пассажиры не получали никаких травм. Даже если автостекло триплекс пробито насквозь, то поврежденной остается только область удара, а осколки в минимальном количестве попадают в салон. У каждого производителя свои секреты изготовления триплекса, но вот технология и результат зачастую одинаковый, а весь секрет заключен в пленке и компонентах между внутренним и наружным стеклом.

Характеристики стекол триплекс

Основной и главной характеристикой стекла триплекс – последующее его предназначение. Как уже говорили, выделяют 3 основные варианты – стандартное, усиленное и пулестойкое (пуленепробиваемое). Естественно в зависимости от этого будет и стоимость, а так же толщина самого пакета. Если говорить о толщине, то здесь нет определенных рамок, скорей они приблизительные. Стандартный триплекс от 5 до 6 мм, иногда 7-ми миллиметровый пакет так же относят к стандартному варианту.

Толщина от 8 мм до 10 мм – «усиленное», некоторые производители умудряются наращивать толщину до 16-17 мм, при этом указывая на класс «усиленный плюс». Такой тип еще не дорос до класса «пуленепробиваемое», но и способно выдержать удары очень тяжелыми предметами. Последний третий вариант стекла триплекс «пуленепробиваемый», минимальна толщина стекла от 18 мм, среднестатистическая максимальная толщина пакета 38 мм, но некоторые производители расширяют до толщины, которая позволит сесть триплексу в назначенное место, в том числе и на дверное полотно.

На фото показан скол на заднем стекле триплекс
Все стекла триплекс независимо от толщины и класса имеют ряд важных характеристик для безопасности:

    повышенная ударопрочность;
    в случае сильного удара, на стекле может появиться трещина, которая не распространяется, в последующем, на всю площадь стекал. В некоторых случаях автостекло триплекс может получить небольшой скол, который легко устранить специальным клеем, при этом, не снимая стекло с автомобиля;
    если такой вид стекол и получил сквозную трещину, то осколки не разлетаются по салону, а остаются на пленке. Это плюс к безопасности пассажиров, особенно на большой скорости;
    стекло триплекс тяжело разбить злоумышленнику, в случае попытки попасть в салон.

Как показывает статистика, в большинстве случаев, установка триплекса преимущественна для лобовых автостекол, но некоторые производители устанавливают как заднее стекло или боковое.

Помимо основных характеристик, автостекло триплекс может быть с токообогревом, повышенными свойствами шумопоглощения, с зеркальным оттенком, черным (тонированным) или цветным. Чтоб отличить качественное стекло от подделки можно по нескольким критериям, во-первых, форма краев имеет тщательную заводскую обработку, а так же выдержанные размеры. Во-вторых, качественный продукт не должен содержать пузырьков воздуха, частицы мусора или сколы, так как это ведет к снижению прочности стекла.

Плюсы и минусы стекол триплекс

Как и любая технология стекла триплекс имеют свои плюсы и минусы. Если с плюсами мы разобрались до этого, рассмотрев характеристики и принцип защиты, то минусы в самом производстве и возможностях. Сделать такое стекло в гаражных условиях и без специального оборудования практически невозможно, так как будет брак и потери материала. Чтоб было понятней, в чем же плюсы и минусы стекла триплекс, выведем информацию в таблицу, а так же сравним со стеклом известным как «сталинит».

Преимущества и недостатки стекла триплекс и сталинитАвтостекло триплексСтекло сталинитПреимуществаНедостаткиПреимуществаНедостаткиВысокая ударопрочностьВысокая стоимостьОтносительно не высокая ценаРазбивание на осколкиСтойкость к температурамИзготовление только под заказНесложная технология изготовленияНизкая ударопрочностьУстойчивость к сквозному пробиваниюБольшой вес (пуленепробиваемые)Осколки имеют тупую формуСтекло не подлежит восстановлениюУстойчивость к влаге и жареВероятность бракаЗащита от УФ-излученияНе стойкое к царапинамУстойчивость к разбиванию на осколкиКачество пропорционально зависит от пленкиЭкологичность-Функциональный спектр (смена цвета, электрообогрев и прочее)Сложная технология изготовленияУстойчивость к влаге и жаре-ЭкологичностьПуленепробиваемые требуют регистрации в ГИБДД и сертификатСрок жизни 15-20 лет-Защита от УФ-излучения-Весит немного-Возможность ремонта поврежденного стекла—Срок жизни 25-50 лет—Стойкость к царапинам—
Наведя плюсы и минусы триплекса и сталинита, сразу проясняются основные отличия. Заядливые автолюбители помнят, как впервые на рынок вывели специальные автомобильные стекла, которые за долю секунды могли превратиться с прозрачного стекла в тонированное. На момент появления это было огромным прорывом в технологии, так как по факту нельзя было доказать наличие тонировки. Именно такую технологию впервые протестировали и внедрили на стеклах триплекс.

На сегодня технологии позволяют не только делать прозрачный триплекс, но и менять оттенки, добавлять специальные вставки и рисунки. Одним словом, производитель не ограничивает в желании и фантазии. Все же есть и минусы, в особенности для пуленепробиваемых стекол, их в обязанном порядке нужно регистрировать в ГИБДД и получить соответствующий сертификат. Так же есть еще минус в самой технологии изготовления стекла триплекс, пленка плохого качества или же плохая обработка поверхности может привести к появлению вздутия, пузырьков воздуха и конечно снижения уровня ударопрочности и безопасности.

Процесс изготовления стекол триплекс для авто

По выше наведенным примерам, можно понять, что процесс изготовления стекла триплекс для автомобиля не так прост. К такому типу предъявляются особые требования, а значит и качество должно быть максимальным. Технологий изготовления стекла триплекс несколько, но самой качественной считается спрессованные стекла при нагреве и склеенные между собой специальной ПВБ пленкой (поливинилбутеральная пленка). Чем качественней пленка, тем больше будет ударостойкость будущего продукта.

Весь процесс изготовления стекла триплекс начинается с самого процесса варки. Полученный материал для раскроя не должен вмещать изъяны, крупинки химических элементов и куда более микротрещины. Все эти нюансы проверяют после отлива листов стекла и полировки огнем. Уважающие производители в случае выявлению подобных нюансов могут забраковать всю партию.

На лобовом стекле автомобиля можно заметить изгибы и прочие нестандартные формы, все это делается производителем еще до момента создания триплекса. По форме специальных матриц рабочие раскраивают листы и подают в печь моллирования (для придания изогнутой формы). Получив идеальные заготовки, процесс мойки сушки и подготовки снова повторяют и только теперь стекла соединяют между собой поливинилбутеральной пленкой (ПВБ). Именно эта пленка придает эластичность и ударостойкость, а в отдельных случаях пуленепробиваемость. Во время удара пленка сдерживает осколки и не дает распространяться трещинам.

Основные этапы при изготовлении стекла триплекс:

    создание будущей заготовки (вырезание стекла по определенным размерам);
    шлифовка кромки и острых углов;
    мойка мыльным раствором и нанесения воды с тальком;
    нанесения черного канта по периметру (каление стекла от трещин);
    прокладка ПВБ пленки;
    удаление воздуха и проверка на наличие инородных частиц;
    обработка в специальной автоклаве (температура 150 градусов Цельсия, давление 12,5 бар).

В зависимости от будущего предназначения стекла вместо пленки или же в промежуток между пленкой и стеклом могут устанавливаться специальные элементы (подогрев, система электронного тонирования и прочее). Соответственно такие триплексы обойдутся на порядок дороже и кропотливей в изготовлении. Сделав такой «сэндвич», заготовку прессуют под давлением и нагревают до единой, целой массы, тем самым сплавляя пленку, необходимые элементы и сами стекла.

Очень важно на последних двух этапах соблюдать пропорции, параметры и максимально точно выдержать требования технологии. Как показывает практика, малейшее отклонение может привести браку, потере времени и денег. Больше всего процесс создания триплекс стекла затягивает работа с хрупкими и сложными материалами.

Можно сказать, что это основные причины, почему зарекомендовавшие себя производители делают все это на специальных станках и в автоматическом режиме, а вот уникальные заказы только вручную, проверенными специалистами и на проверенном старом оборудовании. Для подобной технологии в России существует ГОСТ 30826-2014, в котором прописаны все технические условия и требования для многослойного стекла.

Цена на стекла триплекс для автомобиля

Говорить о конкретной цене на стекло триплекс для автомобиля смысла нет, так как все зависит от марки модели, года выпуска и множества других параметров. Под каждую модель производитель устанавливает те же условия, что и для оригинального стекла на автомобиле. Если же заказ индивидуальный и в частности стекла будут пуленепробиваемыми, то здесь вовсе цена удваивается или даже утраивается. Стандартное стекло триплекс имеет общую толщину в 6 мм, а средняя цена стартует от $150 (цена за м.кв), хотя есть цены и ниже, так как для каждого автомобиля могут быть свои условия.

Стоит понимать, чем проще геометрия и форма, тем дешевле оно обойдется. Боковые стекла автомобиля в исполнении такой технологии могут обойтись порядка $35. Чтоб понять сколько обойдутся стекла триплекс на автомобиль, рассмотрим на примере Volvo XC60 2008 года, так как есть что купить, стеклить и ремонтировать.

Цена стекол триплекс для Volvo XC60 2008 годаНаименованиеЦена за 1 шт., руб.Цена за 1 шт. грн.Цена за 1 шт., тенге.Цена за 1 шт., долл.Заднее стекло с электрообогревом350014001942452Передние опускные стекла (дверные), за 1 шт.1800720998927Задние опускные стекла, за 1 шт.1800720998927Задние кузовные стекла, за 1 шт.1800720998927Лобовое стекло с датчиком дождя550022003052282
Таким образом, получается, чтоб заменить все стекла триплекс на автомобиле Volvo XC60 2008 года выпуска понадобится от 19800 рублей, так как цена может меняться в зависимости от пожеланий заказчика и условий дальнейшей эксплуатации. На сегодня такая стоимость заявлена компанией «Стеклолюкс», у них же можно заказать такие детали на другие марки и модели автомобилей, специальную технику или по индивидуальным требованиям.

В Москве филиал компании располагается по адресу м. Волгоградский проспект, Сибирский проезд д.2, стр 10. Как утверждают представители, среднее время исполнения заказа составляет от нескольких дней до месяца. Сами ж мощности производства располагаются в городе Электросталь. Заказать стекла триплекс можно непосредственно на самом сайте компании steklolox.ru.

Если же стекло нестандартное или с определенными характеристиками, для этого в углу есть специальная маркировка. Именно в ней указаны все необходимые данные, при заказе специалисты так же учитывают меру выцветания существующих стекол, тем самым подгоняя новое под родные. Не стоит забывать о замене, которую так же можно заказать в этой или подобной компании.

Отзывы об автостеклах триплекс

Заказывал стекло триплекс по индивидуальной матрице на Chevrolet Niva, так как были свои нюансы в дополнительных деталях кузова. Мое основное условие, чтоб само стекло было толще родного. От момента заказа до установки прошло две недели, никаких нареканий, только положительные эмоции.

Загородная поездка не прошла мимо меня и моего автомобиля. На трассе из-под колес встречного автомобиля вылетел камень и со свистом влетел в лобовое стекло машины. Благо стекло триплекс, небольшой скол и только грохот. Итог, отремонтировал стекло самостоятельно залив специальным клеем. Сталинит сразу б разлетелся на мелкие куски.

Машина моя со Штатов, да еще и выпуска 80-ых годов прошлого века. Найти оригинальное стекло не было возможности, заказал триплекс и ни капли не жалею. Выглядит не хуже оригинала, даже лучше, а по стоимости намного дешевле, чем из-за границы заказать.

Видео-обзор производства стекла триплекс:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий