Газ подорвал союзнические дела
Как сказало агентство Bloomberg со ссылкой на собственные источники в правительстве ФРГ, в Германии разрабатывается план по скоординированным действиям государств ЕС на вариант введения санкций США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) в отношении проекта «Северный поток — 2». План предугадывает принятие целого ряда мер в отношении американских властей и бизнеса.
Так, пишет издание, в Германии ясно соображают, что введение санкций в отношении «Северного потока — 2» затронет существенное число европейских компаний и банков, также правительственные организации. И чем бы ни оправдывали Штаты введение этих мер, европейские компании могут понести значимые убытки. Во избежание данной ситуации и требуются меры противоборства.
Отрицательное отношение к прокладке 2-ой ветки морского газопровода из Рф подтолкнуло поначалу американских конгрессменов, а позже и Дональда Трампа к беспримерному давлению на собственного стратегическоно союзника в Европе. Сейчас вновь в игру вступили сенаторы. На этом фоне звучит невиданная до этого риторика. Что конкретно за ней может последовать, сказать трудно. Но пока что, нужно признать, южноамериканские санции были эффективны. Стройку «Северного потока — 2» тормознуло и пока непонятно, когда продолжится. Вообщем, действия демонстрируют, что противодействие санкциям и опасности новейших санкций нарастет.
Санкционные проекты за авторством Джейн Шахин, Теда Круза и Джона Баррасо постоянно представляются аудитории как направленные конкретно против Рф и «Газпрома» как главных бенефициаров строительства «Северного потока — 2». Но как считает основной аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов, это лукавство. Так, в проекте участвуют еще, как минимум, компании ENGIE (Франция), OMV (Австрия), Shell (Нидерданды), а основное — Uniper (ФРГ) и Wintershall (ФРГ). И они уже вложили в этот газопровод порядка 8 миллиардов Евро. Это европейские компании, не русские, но санкции против «Северного потока» лупят по ним в той же степени, что и по «Газпрому».
Либо, к примеру, продолжает он, вспомним историю про введение санкций (снова же за авторством госпожи Шахин) в отношении абстрактных судовладельцев, чьи суда участвуют в прокладке подводной части экспортного трубопровода. Абстрактными они были лишь в законопроекте, по факту же на тот момент единственным таковым судовладельцем была швейцарская Allseas, тоже европейская компания, которая растеряла многомиллиардный договор. При том, что таковых проектов не достаточно и компания, владеющая флотом трубоукладчиков, не может работать с наикрупнейшим экспортером газа, то перспективы смотрятся довольно туманно.
Новейший же санкционный проект Шахин подразумевает введение санкций уже не только лишь против евро бизнеса, да и против муниципальных структур, отмечает он. Таковой вывод можно создать на том основании, что по окончании строительства «Северного потока —2» трубопровод должен пройти как независимую, так и муниципальную экспертизу.
С союзниками в Европе тоже не попросту
Как считает Алексей Антонов, Берлину не стоит ждать поддержки на уровне ЕС. Значимая часть государств Евросоюза вправду в «Северном потоке — 2» не заинтересована. Это относится и к Дании, которая лицезреет себя новеньким северным энергетическим хабом из-за собственного стратегического географического положения, и тем наиболее — к Норвегии, второму наикрупнейшему европейскому производителю газа. И, естественно же, к Польшк, которая вложила очень много средств в развитие СПГ-терминала в Свиноустьце, чтоб отрешиться от планов по реэкспорту южноамериканского газа в ЕС.
Но, заключает аналитик, не стоит забывать, что ФРГ — не попросту одна из государств ЕС, а наикрупнейшая его экономика и основной источник финансирования общеевропейских проектов, так что это сила, с которой на политической европейской арене принято считаться.
Наиблежайшим европейским соседям Рф этот газовый проект все таки нужен, как и германцам, отмечает шеф-аналитик TeleTrade Пётр Пушкарёв. Ради удачной реализации «Северного потока — 2» Германия готова была идти с США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) на временные компромиссы, гарантируя параллельные закупки определенных размеров еще наиболее драгоценного южноамериканского сжиженного газа. Но делалось это никак не в качестве полной подмены прибыльному российскому трубопроводному газу. Европа была готова и даже заинтересована на всякий вариант диверсифицировать источники поставок.
Но америкосы, пытаясь занять своим драгоценным СПГ огромную часть евро газового рынка, зашли в собственном давлении очень далековато: так, что Германия готова ввести в ответ значительную порцию санкций и заградительных тарифов против закупок южноамериканского СПГ.
На самом деле, гласит Пётр Пушкарёв, Германия ставит южноамериканскому СПГ заслон и ультиматум — на вариант, если законодатели США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) все таки отважутся ввести против европейских компаний санкции против «Северного потока — 2». Как итог, думается, этих американских санкций либо не будет совсем, либо же, быстрее всего, проект южноамериканского давления воспримет чисто символический нрав: пропишут в санкциях несколько европейских страховых компаний, для которых европейские власти создадут нужные компенсации за издержки, а на большее америкосы идти побоятся, подразумевает он.
Ведь уже и на данный момент в начальных проектах нет санкций впрямую против потребителей русского газа, которым США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) пробовали пугать сначала. Настоящей опасности для «Северного потока — 2» америкосы, потому, сделать уже не способен, проект для Германии приоритетный, и он будет реализован, уверен аналитик.
Источник: