На что уходят средства нефтяной отрасли — mashamult.ru

новости

Институт Народнохозяйственного Прогнозирования РАН (Российская академия наук — государственная академия наук, высшая научная организация Российской Федерации, ведущий центр фундаментальных исследований в области естественных и общественных наук) (ИНП) Рф проанализировал операционную деятельность ПАО «Транснефть». Куцее резюме документа: призрачно все в этом мире бушующем, не считая доходов «Транснефти». Но сам по для себя анализ просит наиболее детализированного разговора.

1-ое, что нужно констатировать, это устойчивой финансовое положение «Транснефти» в отличие от нефтедобывающих компаний Рф. Тут есть, чем гордиться. В 1 квартале текущего года прибыль до начисления налогов и амортизации (EBITDA) транспортного монополиста выросла на 22% по сопоставлению с 4 кв. прошедшего года.

Для сопоставления создатели доклада приводят подобные характеристики российских нефтяных компаний. «Роснефть» минус 37%, ЛУКойл – 49%, «Газпром нефть» – 45%, «Татнефть» – 44%. Все со знаком минус. По сопоставлению с «Транснефтью» не бизнес, а сплошные утраты для страны, родины и населения. Правда, здесь есть один аспект: прибыль «Транснефти» это убытки всей нефтяной отрасли страны.

Почему так? Поэтому что других доходов, не считая взимания «дани за проезд» с нефтяных компаний, у «Транснефти» не существует. Конкретно потому в США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) толика транспортных расходов нефтяников не превосходит 1% от цены нефти. Администрация США (Соединённые Штаты Америки — государство в Северной Америке) за сиим строго смотрит, потому что конкретно нефтяная, а не транспортная ветвь является драйвером роста экономики.

Транспортировка не является самостоятельным делом, ее задачка обеспечить очень удобные развитие нефтяной отрасли. Но в случае с «Транснефтью» все ровно напротив. Как надо из материалов ИНП, с 2006 года доходы монополии выросли практически в 5 раз в пересчете на каждую прокачиваемую по ее трубам тонну нефти (с 0,5 до 2,4 тыс. руб./т). Цифра показательная, но еще любопытнее она смотрится в процентах по отношению к цены нефти.

Сейчас это 12,5%. В апреле, когда стоимость упала до 20 $/б, это было 53,3%. В целом за крайние 15 лет толика «Транснефти» в распределении нефтяной ренты (стоимость продукта минус себестоимость без налогов) не опускалась ниже 6%, а начиная с 2015 года (опосля падения цен) она в среднем была выше 10%. Практически, это средства изымаемые из вкладывательных программ по освоению новейших месторождений.

Здесь, естественно, есть свои возражения в виде необходимости развивать инфраструктуру. Но каковы вкладывательные расходы «Транснефти» опосля окончания ВСТО, кроме инвестиций, нужных для обслуживания и ремонта имеющейся инфраструктуры? Еще в прошедшем году толика инвестиций «Транснефти» в новейшие проекты составляла 13,5% (в 2018 году компания купила новейший кабинет за $1 миллиардов), но уже в этом году она, по расчетам ИНП, опустится до 1,5%.

Убийственно смотрится инфографика ИНП по экспортной прибыли нефтяных компаний, доходов бюджета и «Транснефти» зависимо от цены на нефть. При 20 $/б прибыль нефтянки уходит в минус 400 миллиардов руб., а при 50 $/б она составляет наиболее 600 миллиардов руб. Доходы госбюджета соответственно составляют 5 миллиардов руб. и 2,75 триллиона. А доходы «Транснефти» при любом раскладе остаются выше 500 миллиардов руб.

Незапятнанная прибыль «Транснефти» в I квартале провального для всей отрасли и бюджета страны года выросла на 61% (до 57 миллиардов. руб.). Просто островок стабильности в мире бушующего рынка. Добавить можно лишь, что рост незапятанной прибыли в 61 % достигнут на фоне роста EBITDA всего на 22%. За счет что? Видимо, производительность труда выросла в «Транснефти» практически в 3 раза. Есть на этот вопросец и наиболее близкий к реальности ответ.

Так, когда глава «Роснефти» Игорь Сечин на встрече с президентом Владимиром Путиным поднял вопросец соответствия транспортного тарифа и цен на нефть, «Транснефть» устами собственного представителя заявила, что государству удобней централизовано получать дивиденды с транспортной компании, чем собирать налоги с нефтяников.

Логика обалденная. В особенности, если взять в расчет, что дивиденды «Транснефти» резко выросли за крайние три года (с 12,8 до 77,6 миллиардов руб.) опосля сокращения вкладывательной программки.

Когда-то «Транснефть» вправду была единственной компанией, которая позволяла Рф сохранять кое-какой контроль за бюжетообразующей отраслью. В критериях выстроенных олигархами непрозрачных ВИНК с внутренним ценообразованием и вынесенным в офшоры центром формирования прибыли, тариф на прокачку нефти, вправду, был одним из методов доборной налоговой перегрузки.

Сейчас, когда правительство вернуло контроль за отраслью (в том числе и сначала через госкомпании) надобность в таковой функции «Транснефти» отпала. Транспортный монополист должен работать с малой прибылью, чтоб не ограничивать вкладывательный потенциал добывающих компаний.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий