В коллекции у изобретателя уже более 200 разных моделей, одна из которых – самый высокий велосипед в мире, его высота – 6 метров 43 сантиметра. Работы Игоря Баронаса уже оценили не только жители России, но и других стран. «Петербургский дневник» встретился с изобретателем и подробно расспросил о том, с чего он начинал своё необычное увлечение, откуда берёт идеи и не только.
– Игорь, расскажите о своём первом опыте создания велосипеда.
– Началось всё довольно давно. Мне было примерно 13 лет. У меня появилось желание модифицировать свой детский велосипед, тогда эту модель называли «дутик». У него было несколько вспомогательных маленьких колёс. Я из него вырос и решил сделать что-то такое интересное, необычное, чтобы можно было кататься уже подростку. Я сделал так: установил более длинный подседельный штырь, поставил повыше руль и переднюю ведущую звезду тоже поставил размером побольше. Скорость у велосипеда благодаря этому возросла. Мог кататься уже человек более высокого роста, чем позволяла изначальная модель велосипеда. Кроме того, внешне он смотрелся очень интересно. Это был мой первый опыт.
Потом я уже начал экспериментировать дальше – мне это всегда нравилось. Какие-то велосипеды полностью собирал сам. Где-то находил рамы от спортивных велосипедов, делал эллипсные звёзды и ставил их на обычные велосипеды и так далее. Потом пришло увлечение веломобилями: сначала это были двухколёсные лежачие велосипеды, потом трёхколёсные, четырёхколёсные, потом трёхместные, ну и пошло. На сегодняшний день уже создано более 200 конструкций.
– По технической части кто-то помогал, подсказывал, когда вы только начинали?
– Тринадцать лет – это уже вполне осознанный возраст, уже не совсем ребёнок. Но, конечно, в каких-то ситуациях помощь, подсказки были нужны. Точных примеров уже не вспомню, но у меня были отец и старший брат, которые помогали в каких-то моментах, что-то советовали.
– Как рождается идея очередной конструкции?
– Если говорить о том, что не касается проектов на заказ, то всё начинается просто с мысли. Мне может внезапно прийти какая-то идея, небольшой образ того, что можно сделать. Потом я уже сажусь и выражаю их в форме наброска, эскиза. Начинаю продумывать детали, и так до конечного результата. Эскиз я обычно рисую 1:10 – 1 сантиметр на эскизе равен 10 сантиметрам в реальности. Идея может зародиться в одно время, а воплотить её могу и через год-два. Иногда бывает, что сразу. Всё зависит от желания. В среднем изделие могу изготовить за месяц. Я люблю своё дело. Хочется иногда и себя порадовать, и людей удивить.
– Какой ваш самый грандиозный проект на данный момент?
– Самый грандиозный мой проект – это самый высокий велосипед в мире. Его высота составляет 6 метров 43 сантиметра. Это было несколько лет назад – я его изготовил на заказ. Помню, когда конструкция была готова, я решил на нём прокатиться. Впечатления, конечно, были очень необычные. По улицам города, естественно, на нём невозможно было проехать, поэтому мы с друзьями специально искали такое место, чтобы была возможность установить страховку – без неё никак в данном случае. Также важно было, чтобы не было проводов и большого скопления людей. Так мы нашли парк рядом с рекой Смоленка. Там расстояние между деревьями – примерно 50 метров, что позволяло установить страховку. Собрались мои друзья, и так я совершил испытательный заезд. Это незабываемые впечатления.
– Требует ли это занятие какой-то специальной техники, подготовки, инструментов?
– Все конструкции – разборные, поэтому для хранения каких-то специальных помещений не требуется. Для их изготовления я пользуюсь мастерской. Иногда бывает, что какие-то элементы могу изготовить дома.
Что касается деталей, то если это что-то нестандартное – я делаю сам. Например, для сборки каких-то велосипедов нужны стандартные колёса, стандартные шатуны, а рама – какого-то необычного формата. Тогда за основу я беру раму обычного горного велосипеда и модифицирую под тот формат, который мне нужен.
– Расскажите, когда к вам пришла известность?
– Наверное, когда я сконструировал велосипед «Жёлтый ангел». Его высота составляет около двух метров. До этого я тоже делал велосипеды, люди моим творчеством интересовались, но после «Жёлтого ангела» интерес и внимание возросли. А первые заказы пошли уже после того, как я сделал свой первый трёхколёсный хендбайк. Я изготовил его для человека с ограниченными возможностями здоровья. Всю жизнь он вёл активный образ жизни, но однажды, катаясь на снегоходе, перевернулся и серьёзно травмировался. После этого он получил инвалидность. Поэтому он попросил меня сделать хендбайк со специальным ручным приводом, чтобы можно было совершать прогулки по лесу, например. Это был мой первый подобный опыт.
– Какие самые необычные заказы вы выполняли?
– Вообще ко мне часто обращаются с какими-то специальными нестандартными заказами. Например, для фестивалей, для шоу, для фильмов. Один из запоминающихся – это был заказ от актёра Владимира Машкова. Я изготовил велосипед для фильма с его участием «Дуэлянт». Это была реплика велосипеда 1860 года – велосипеда Макмиллана. Тогда ещё цепной передачи не было, пневматических колёс – тоже. Были стальные колёса, деревянная рама. В этом фильме есть эпизод, в котором герой Владимира Машкова катается на этом велосипеде.
Ещё был заказ для фильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Я изготовил для него велосипед-тандем, оформленный под эстетику начала XX века. Также иногда меня приглашают на выставки – предлагают выставить некоторые модели. Недавно звали на шоу «Я почти знаменит» на Первом канале. После этого пригласили на шоу в Италию. Возил туда девять велосипедов. Реакция в России, конечно, более эмоциональная, чем там.
– Какие у вас планы на будущее?
– Планы – принять участие в Петровском гребном марафоне. Я там уже участвовал два раза. В прошлом году специально для участия изготовил педальный велосипед на основе академической лодки с двумя поплавками. Такой тримаран с лежачим положением гонщика и также с приводом на водяной винт. В этом году я собирался сделать подобное плавсредство – такой же велосипед на подводных крыльях и с воздушным винтом. Но испытания показали, что воздушный винт для параплана, который я приобрёл, в данном случае не особо эффективен. То есть его нужно разрабатывать специально.
Поэтому у меня в планах – сделать педальную академическую лодку 6,8 метра длиной. Но положение велосипедиста будет уже не как у веломобилиста – не лежачее, а обычное стандартное положение. В таком положении удобнее развивать мощность. В этом году хочу побить свой собственный рекорд в рамках Петровского марафона.
›
Источник: