Ремонт коробки DSG своими руками – на что обратить внимание — mashamult.ru

новости

Описание и особенности работы по ремонту коробки DSG своими руками: признаки неисправностей, инструменты, затраты. Видео про ремонт коробки DSG.

Содержание статьи:

Признаки неисправности DSG
Инструменты для ремонта DSG
DSG: перезагрузка
Особенности ремонта DSG
Сцепление на DSG-7: цена вопроса
Затраты на ремонт КПП
DSG на практике
Видео про ремонт коробки DSG

Роботизированная коробка передач DSG, придуманная конструкторами из автоконцерна Volkswagen, за время своего выпуска обрела славу как весьма инновационной, так и полной недоразумений. Виной последних, пожалуй, были не только инженерные просчёты разработчиков, но и неумение некоторых водителей обращаться с подобными агрегатами. А цена ремонта такой КПП, как правило, немалая. И потому многие автолюбители, имеющие хотя бы отдалённое представление о работе трансмиссии, берутся за починку немецкого «чуда техники» самостоятельно. Однако, насколько это оправдано?

Признаки неисправности DSG

Неполадки с этим «роботом» вначале выглядят довольно безобидными. Например, металлический стук во время переключения передач, скрежет или какие-нибудь ещё посторонние звуки. Официальные дилеры обычно объясняют такое поведение коробки особенностями её конструкции, делающей DSG более шумной по сравнению с классическим «автоматом» или той же МКПП. И соглашаются признать случай гарантийным, когда уже имеют место дрожание и удары.

Если наслаждаться «удовольствием» от вождения с DSG не дают резкий старт, вялый разгон, стуки при смене скоростей, то неисправность наверняка кроется в сцеплении. Прогрессирующее проскальзывание его дисков вполне может стать причиной поломки.

Трясти неисправную коробку начинает обычно на 2 передаче, при отпускании педали газа и новом наборе хода с невысокой скорости. Такое может случиться, например, в ходе объезда помехи.

Сложнее дело обстоит, когда коробка вообще отказывается переключать передачи. Перезапуск мотора может на какое-то время исправить неполадку. Но в данном случае наверняка нужно будет ремонтировать блок управления Mechatronik – самую дорогую деталь в DSG.

Инструменты для ремонта DSG

Для восстановления того же БУ Mechatronik везти автомобиль в мастерскую вовсе не обязательно. Автолюбители вполне могут починить коробку DSG самостоятельно, но при наличии подходящего инструмента. Не имея такового, лучше самому вообще не браться за ремонт, чтобы не «наломать дров».

У бывалого автовладельца обычно в «заначке» имеются наборы разных ключей и насадок. Причём, пригодиться может инструмент как под шестилучевые звёздочки Torx, так и для обычных шестигранных креплений. Ориентировочные цены на такие «гаджеты» следующие:

    набор имбусовых ключей: от 80 руб.;
    комплект бит и торцевых головок: от 160 руб.;
    набор всяких отвёрток, включая Torx: от 270 руб.

Желательно также иметь под рукой и специальное оборудование – например, автомобильный сканер VAG-Com, продающийся по цене около 1000 рублей. Это универсальное устройство позволяет не только детально продиагностировать коробку DSG, но и перепрошить её, а также провести адаптацию сцепления. Определив круг проблем с КПП, можно приступать к её ремонту.

DSG: перезагрузка

После приобретения автомобиля с DSG или при наличии каких-то неполадок с коробкой передач у имеющегося, в первую очередь рекомендуется проверить версию программного обеспечения КПП. Даже для относительно старых машин, таких как Volkswagen Golf 6 1,6 DSG, подобные прошивки выпускались вплоть до 2017 года.

Более того, желательно проверить прошивку не только коробки, но и двигателя. Например, из причин толчков в упомянутом Golf 6 при переходе с третьей передачи на вторую нельзя исключать программное обеспечение «атмосферника» 1,6 BSE или КПП. Полностью устраняется такая неполадка комплексной перепрошивкой DSG и мотора. У других трансмиссионных пар могут быть свои особенности.

Для устранения некоторых неполадок достаточно перепрограммирования КПП или изменения начальных параметров с учётом амортизации сцепления. Замена неисправных датчиков тоже может решить проблему. Если ни то, ни другое к желаемому результату не приводит, то рекомендуется комплексная диагностика сцепления и блока управления Mechatronik, а при необходимости – и капитальный ремонт этих агрегатов.

Особенности ремонта DSG

Прежде чем заняться непосредственно коробкой, следует отсоединить от неё клеммы аккумулятора. Заодно и почистить их, если нужно. Далее шестигранным ключом откручивается пробка для слива масла, находящаяся на корпусе КПП. Уплотнитель на пробке меняется, а масло сливается.

Затем следует отвинтить левую и правую «гранаты», то есть приводы на шарнирах равных угловых скоростей. Болты, которыми крепится к двигателю колокол КПП, также выкручиваются. Наконец, из автомобиля изымается и сама коробка. Для того, чтобы было удобно её дальше раскомпоновывать, устройство помещается на верстак или на специальную стойку.

В механической части DSG имеет много общего с МКПП, поэтому следующий этап ремонта у них будет весьма похож:

    последовательный демонтаж валов коробки: ведущих, ведомых и промежуточных;
    снятие шестерней с валов;
    дефектовка разобранной коробки и замена изношенных деталей новыми.

В комплексе Mechatronik чаще всего ломаются электромагнитные клапаны, или по-другому – соленоиды, находящиеся внутри этого агрегата. Потому и его нужно разобрать. Помимо деталей, вышедших из строя, желательно в блоке сменить все снятые уплотнительные элементы. Такие ремкомплекты заготавливаются предварительно. А завершается ремонт «робота» обычно следующими шагами:

    сборка КПП;
    монтаж коробки передач на автомобиль;
    проверка параметров и электронных функций DSG;
    общая оценка работоспособности КПП на машине.

Кстати, по завершении подобного ремонта рекомендуется проверить колёса на развал-схождение.

Сцепление на DSG-7: цена вопроса

Владельцу машины с коробкой DSG-7, решившемуся на самостоятельную замену сцепления, прежде всего понадобится аналогичный агрегат от компании LUK для автомобилей брендов Volkswagen, Scoda, Seat и Audi. Такая покупка выльется в сумму около 25 тысяч рублей.

Но это ещё не всё. Блок сцепления DSG монтируется с помощью специального комплекта инструментов, стоимость которого составляет около 90 тысяч рублей. Правда, речь идёт об оригинальной продукции под брендом LUK. Цена, конечно, немалая, зато такие приспособления характеризуются долгим сроком службы.

Хотя набор для сцепления SAC, также выпускаемый производителем LUK, имеет цену всего в 15 тыс. рублей, пусть и укомплектована такая коллекция инструментов поскромнее. В принципе, мастеровитый автолюбитель может вообще обойтись ключами из гаража. Но профессионалы не советуют.

Затраты на ремонт КПП

Самостоятельный ремонт коробки DSG хоть и позволяет сэкономить, но всё же влечёт за собой расходы, и порой немалые. Сумма, в которую может вылиться затея, во многом будет зависеть от следующих факторов:

    тип неисправности и способ ремонта;
    объём планируемых работ;
    перечень непригодных деталей и их цена;
    наличие и размер непредвиденных расходов.

Окончательную цену подобного ремонта можно установить только после раскомпоновки коробки и определения объёма требуемых работ. К примеру, ремкомплект гидроплиты комплекса Mechatronik обойдётся автолюбителю около 4000 рублей, набор соленоидов – 8000 руб. Ну, а за весь блок управления КПП придётся выложить порядка 80 тыс. руб.

Наконец, замена самой коробки DSG в сборе «потянет» в среднем на 300-350 тысяч рублей. Дороговато, однако.

DSG на практике

Насколько же оправдана покупка автомобиля с коробкой DSG? Вот что высказывают по этой теме автолюбители:

Приобрёл «двухдискового робота», о чём не жалею. До этого была автоматическая коробка с гидротрансформатором. Цена ремонта вышедшего из строя её гидроблока составила 70 тыс. рублей. В случае поломки DSG последствия будут похожие. У нового автомобиля имеется пятилетняя гарантия, а вот при покупке техники с пробегом нелишне ознакомиться с историей авто, а также документацией по проводившимся техобслуживаниям КПП и заменам трансмиссионной жидкости. Обычно «механика» стоит дешевле, но здесь уже нужно выбирать между экономией и комфортом.
DSG – однозначно! Но только не «сухая», так как износ сцепления тогда не заставит себя ждать: 80–90 тысяч км – и поломка. А на Volkswagen Passat оно порой вырабатывается вообще за 75 тыс. км пробега. В масляной ванне этой детали работать куда комфортнее.
«Двухдисковый робот» или АКПП – выбор непрост. Всё же отдал предпочтение второй. Хотя DSG не нуждается в особом разогреве, а для «гидроавтомата», напротив, лучше, когда масло погорячее.
Пожалуй, у любой КПП найдутся свои положительные и отрицательные свойства. Какую из них выбрать, зависит от личных предпочтений автомобилиста. Что касается «робота», то он нуждается в более тщательном уходе, чем другие коробки передач. Новую гарантийную DSG покупать можно смело. Хорошо бы ещё успеть этот агрегат продать, пока он не сломался.
Поломки Mechatronik или сцепления не являются для DSG чем-то из ряда вон выходящим. И хорошо, если при этом она будет на гарантии. Так что когда автомобиль приобретается более, чем на пять лет, то желательно, чтобы он был с механической коробкой передач. Официальные дилеры не всегда охотно берутся за ремонт «робота», порой им проще заменить КПП целиком. Такие агрегаты, конечно, тоже чинят, но обходится подобная услуга обычно в сумму около 100 тысяч рублей.
Если комфорт имеет значение, а финансы позволяют, то покупать автомобиль лучше с коробкой передач DSG. «Гидроавтомат» с МКПП ни в какое сравнение не идут! Неисправности в гарантийный период не так страшны. Тем более, что «двухдисковый робот» производитель уже существенно доработал.

Заключение

Хотя DSG и сложна в устройстве, но в её основе лежит обычная механическая коробка передач с валами и шестернями. Автолюбители берутся за ремонт «робота» сами, чаще всего, когда гарантийный срок на этот агрегат вышел, а в мастерской чинить его дорого. Но с учётом цен на оборудование, требуемое для восстановления КПП, бывает выгоднее всё же отвезти машину в автосервис.

Видео про ремонт коробки DSG:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий