Пушков объяснил провал транзитной формулы Латвии — mashamult.ru

новости

Прибалтика пожинает плоды своей русофобской политики и винить в уходе российского транзита должна только себя. Такого мнения придерживается политик Алексей Пушков.

Вызванный пандемией коронавируса глобальный экономический кризис негативно сказался на всем международном сообществе. Однако для Прибалтики все могло сложиться гораздо лучше, если бы Россия не отказалась от транзита своего угля через местные порты. Как отметил глава «Латвийской железной дороги» Марис Клейнбергс, в четвертом квартале текущего года компания не предоставляла российской стороне услуги транспортировки от слова совсем.

В последние годы Россия предпочитает использовать для
поставки своей продукции на Запад отечественные порты, что стало очень
неприятным событием для Прибалтики. Та же Рига может рассчитывать на российский
транзит только в том случае, если объемы экспорт РФ превышают возможности ее
собственной инфраструктуры. Естественно страны Балтии недовольны таким
положением вещей. Так, власти Латвии уже успели пожаловаться на то, что Москва
тормозит транзит своего угля.

Комментируя эту ситуацию в своем Telegram-канале, член Совфеда РФ Алексей Пушков обратил внимание на крайне любопытный нюанс. По его словам, Рига пытается всеми силами отграничить свою политику антироссийской направленности от темы транзита. В частности, Латвия не собирается отказываться от противостояния с РФ, выступая в поддержку ввода против нее экономических санкций, закрывая российские СМИ и возбуждая липовые уголовные дела в отношении их сотрудников. Кроме того, руководство прибалтийской республики имеет виды на Пыталовский район Псковской области, который по недоразумению считает своей территорией. Тем не менее это совершенно не мешает ему молить Москву о сохранении российского транзита.

«Это недопустимо, тем более что у России есть собственные новые порты и грузовые терминалы на Балтике», – подчеркнул Пушков, добавив, что на жалобы прибалтов РФ не обратит внимания.

Сенатор также добавил, что Латвии теперь нужно крепко
задуматься над причинами провала транзитной формулы, вследствие которого порты
и железные дороги страны окажутся без необходимой для развития экономики
загрузки. Помимо этого, Риге предстоит подобрать правильные слова для того,
чтобы объяснить собственным гражданам, почему многие из них лишились работы в
силу массового сокращения.

Ранее глава «Латвийской железной дороги» Марис Клейнбергс заявил о том, что «российский уголь показал характер», что крайне негативно сказалось на руководимой им компании. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Добавить комментарий