Проект для открытия анимационной студии. Проект по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды — mashamult.ru

новости

Представляем Вашему вниманию проект «Мультфильм».

Бизнес-план разработан на основе фактических данных действующего предприятия.

В создании проекта принимали участие сотрудники высокой квалификации, с опытом работы в отрасли.

Бизнес-план соответствует международным и российским стандартам (UNIDO, TACIS, ЕБРР, МЭРТ РФ, Минфин, Минстрой, Минсельхоз) и достойно представит Ваш проект в российских и международных банках, а также государственных структурах всех уровней.

В случае необходимости, специалисты нашей компании в сжатые сроки внесут корректировки в финансовые расчеты и описательную часть проекта, с тем, чтобы обеспечить полное соответствие бизнес-плана Вашим параметрам.

Проект предоставляется в формате рабочих файлов, в которые можно самостоятельно или силами квалифицированных сотрудников вносить изменения: финансовой модели (на базе Excel) и файла Word (Powerpoint).

Основные параметры проекта:

Количественные показатели: 0

Объем инвестиций:

    в долларах 3 633 652 в евро 2 675 242 в рублях 112 000 000

Срок окупаемости проекта, лет:
2,2

Основные параметры документа

    Количество страниц – 67 Количество графиков – 25 Количество таблиц – 19

1 РЕЗЮМЕ

1.1 Цель проекта

Проектом предполагается создание полнометражного анимационного 3D фильма «ХХХХ».

История в жанре ХХХХ, рассчитанная на восприятие зрителями всех возрастов и национальностей. Проект «ХХХХ» не имеет какого-либо национального окраса и является мультикультурным.

В основе фильма «ХХХХ» замечательная история знаменитого писателя и сценариста ХХХХ (автора «ХХХХ» и «ХХХХ»). Имя сценариста, безусловно, уже на начальном этапе работы привлечет внимание российских и зарубежных СМИ. К работе над новой версией сценария будет привлечен известный американский сценарист ХХХХ (ХХХХ — на его счету более 300 сценариев и эпизодов анимационных фильмов, в том числе «ХХХХ», «ХХХХ», «ХХХХ», «ХХХХ»).

В качестве основных территорий для кинопроката рассматриваются Россия, Европа и Азия. Кинотеатральный прокат на территории США также возможен, однако, не рассматривается как основная цель проекта.

1.2 Участники проекта

Производством будет заниматься одна из старейших российских студий анимации ХХХХ. Студия имеет опыт сотрудничества с ХХ, ХХ, ХХ и ХХ компаниями.

Со-продюсером и со-производителем фильма будет крупная анимационная компания ХХХХ.
Помощь в продвижении фильма на западные рынки будет оказывать известный продюсер и режиссер ХХХХ (ХХХХ) – глава компании ХХХХ (ХХХХ).

Кинопрокатом в России и СНГ будет заниматься одна из крупнейших кинопрокатных компаний России «ХХХХ» (сеть кинотеатров ХХХХ). Уже подписан предварительный договор и гарантийное письмо.
Проект поддерживает ХХХХ (подписан контракт).

1.3 Перспективы развития проекта

В настоящий момент сформирован пакет сценарный (5-6 очень интересных историй), которые может быть реализован в ближайшие 4-5 лет.

1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

Общие сборы анимационных фильмов в российском кинопрокате выросли за год на 66,8% — с 3,62 млрд. рублей в ХХХХ г. до 6,03 млрд. рублей в ХХХХ г. При этом сборы российских мультфильмов выросли более чем в семь раз: с 96,8 млн. рублей до рекордных 721,9 млн. рублей (2,4% от всех фильмов, вышедших в прокат в ХХХХ г.). Иностранные релизы прибавили 50,8% — до 5,3 млрд. рублей.

По оценке «ХХХХ», сборы в кинотеатрах на территории СНГ составят 15 млн. долларов США, из которых 8 млн. – доля правообладателя.

1.5 Финансирование проекта

Потребность в финансовых ресурсах и структура финансирования

Потребность в финансовых ресурсах по проекту составляет 112 000,0 тыс. рублей.

Планируется, что финансирование настоящего проекта будет осуществляться за счет:

    собственных средств — 7 000,0 тыс. рублей;средств ХХХХ — 15 000,0 тыс. рублейсредств компании ХХХХ — 30 000,0 тыс. рублей;средств инвестора — 60 000,0 тыс. рублей.

Условия привлечения средств

Привлечение средств инвестора происходит поэтапно в соответствии со следующим графиком:

    ноябрь ХХХХ — 10 000 000 рублей;март ХХХХ — 20 000 000 рублей;июнь ХХХХ — 20 000 000 рублей;март ХХХХ — 10 000 000 рублей.

Условия погашения средств

Погашение средств инвестора осуществляется в январе ХХХХ в полном объеме.

Погашение процентов по кредиту

Проценты на средства инвестора не начисляются.

1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)

Наиболее простым способом проанализировать основные затратные потоки и их долю в об-щем объеме затрат является анализ распределения совокупной выручки за период проекта (3 года). Структура распределения выручки на основные группы затрат и прибыль в порядке убывания будет выглядеть следующим образом:

    инвестиции — 51,77%;прибыль — 34,95%;налоги — 13,27%.

Представленная ниже диаграмма иллюстрирует тот факт, что доля выручки проекта, которая идет на покрытие инвестиционных расходов и чистую прибыль, составляет 35,0%.

1.7 Показатели проекта

Экономическая эффективность проекта была подтверждена путем расчета традиционных финансовых показателей, используемых в проектном анализе.

Горизонт расчета проекта – 36 месяцев (3 года). Инвестиционный период проекта (до момента запуска проекта) – 25 месяцев (2,1 года). Рабочий период проекта (с момента запуска) – 11 месяцев (1 год).

Таблица 1. Финансовые и инвестиционные показатели проекта


style=»text-align:left;»>
Наименование показателя

Значение показателя

1
Горизонт расчета проекта, лет

3,0

2
Горизонт расчета проекта, мес.

36

3
Объем вложенного капитала в проект (LDC), рублей

112 000 000

4
Объем выручки за период проекта (SP), рублей

214 392 000

5
Чистый средний операц. доход в квартал (NAOR), рублей

66 504 661

6
Средний остаток денеж. средств в квартал (ADB), рублей

8 993 570

7
Чистая прибыль за период проекта, рублей

74 932 475

8
Чистый доход (остаток денежных средств (NV)), рублей

89 932 475

9
Средняя рентабельность за период проекта

35,0%

10
Ставка дисконтирования (DR), %

11,0%

11
Чистый приведенный доход (NPV), рублей

42 164 154

12
Средняя норма рентабельности инвестиций (ARR)

22,3%

13
Рентабельность вложенного капитала (ROI)

66,9%

14
Индекс прибыльности (PI)

1,41

15
Внутренняя норма рентабельности (IRR)

27,8%

16
Модифицированная вн. норма рентабельности (MIRR)

47,1%

17

Срок окупаемости проекта в целом (PBP), мес.

26

18

Срок окупаемости проекта в целом (PBP), лет

2,2

19

Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), мес.

26

20

Дисконтированный срок окупаемости проекта в целом (DPBP), лет

2,2

21

Срок окупаемости проекта с момента запуска, мес.

1

22

Срок окупаемости проекта с момента запуска, лет

0,1

23

Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, мес.

1

24

Дисконтированный срок окупаемости проекта с момента запуска, лет

0,1

1.1 Цель проекта
1.2 Участники проекта
1.3 Перспективы развития проекта
1.4 Рынок

Сборы анимационных фильмов и прогнозная оценка объемов сборов

1.5 Финансирование проекта
1.6 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
1.7 Показатели проекта

2 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

2.1 Технология
2.2 Ключевые факторы успеха проекта

Качество анимации
Сюжет фильма
Качество режиссуры, постановки и сценария
Соотношение затрат и доходов
Продвижение фильма на национальном и мировом рынках

3 КОМПАНИИ – УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Студия «ХХХХ»
Кинокомпания ХХХХ

4 КОМАНДА

5 КРАТКИЙ ОБЗОР РЫНКА

5.1 Сборы касс кинопроката в России
5.2 Рост популярности отечественной кинопродукции
5.3 Анимационные фильмы
5.4 Развитие кинотеатров в России
5.5 Прогноз развития российского рынка кинопроката
5.6 Мировой рынок

6 СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДНОЙ ЧАСТИ

6.1 Целевая аудитория

Владельцы кинотеатров
Зритель
Характеристика целевой аудитория

6.2 Продвижение за рубежом
6.3 Формирование доходной части проекта

Кинотеатральный прокат
Дополнительные права

7 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

7.1 Объем и структура инвестиций

8 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

8.1 Управление реализацией проекта (менеджмент предприятия)
8.2 Этапы реализации проекта

9 КОММЕРЧЕСКИЙ ПЛАН

9.1 Виды получаемых доходов по проекту
9.2 Параметры доходов
9.3 Ценовая политика
9.4 Структура и объемы доходов

10 ЗАТРАТЫ ПРОЕКТА В ПЕРИОД ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ

10.1 Анализ структуры затрат проекта (распределение выручки)
10.2 Анализ точки безубыточности

Допущения при анализе безубыточности
Анализ безубыточности в целом по проекту

10.3 Анализ бюджетной эффективности проекта

11 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

11.1 Условия привлечения инвестиционных ресурсов
11.2 Показатели плана движения денежных средств
11.3 Показатели плана прибыли и убытков
11.4 Финансовые показатели проекта

12 АНАЛИЗ РИСКОВ ПРОЕКТА

12.1 Факторы, влияющие на деятельность компании
12.2 Количественный анализ рисков (анализ чувствительности)

1 ПЕРЕЧЕНЬ РИСУНКОВ И ТАБЛИЦ

1.1 Перечень таблиц

Таблица 1. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 2. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 3. Дистрибуторы проекта «ХХХХ»
Таблица 4. Сборы анимационных фильмов в ХХХХ
Таблица 5. Кассовые сборы и затраты на производство анимационных фильмов в мире
Таблица 6. Прогнозируемая доходность при различных сценариях реализации
Таблица 7. Инвестиционный бюджет
Таблица 8. Календарный и финансовый план
Таблица 9. Параметры дохода
Таблица 10. Цены продажи готовой продукции
Таблица 11. Параметры прочих доходов
Таблица 12. Структура доходов по направлениям деятельности за период проекта
Таблица 13. План получения дохода
Таблица 14. Налоги
Таблица 15. Анализ структуры затрат (по отношению к выручке)
Таблица 16. Распределение налоговых выплат по уровням бюджета
Таблица 17. Финансовые и инвестиционные показатели проекта
Таблица 18. Влияние изменения отдельных параметров на показатели эффективности проекта
Таблица 19. Анализ чувствительности проекта

1.2 Перечень рисунков

Рисунок 1. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 2. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 3. Схема формирования добавленной стоимости кинопродукта
Рисунок 4. Проект «ХХХХ». Географическое распределение доходов, тыс. долл.
Рисунок 5. Проект «ХХХХ». Статьи доходов в странах СНГ и Балтии, тыс. долл.
Рисунок 6. Динамика кассы кинопроката в России, млн. долл.
Рисунок 7. Средние сборы кинофильмов, млн. долл.
Рисунок 8. Динамика посещения кинотеатров в России
Рисунок 9. Динамика роста средней стоимости билета в кино
Рисунок 10. Динамика долей российских кинофильмов в общем прокате
Рисунок 11. Рост количества современных экранов
Рисунок 12. Каналы маркетинговых коммуникаций
Рисунок 13. Структура инвестиционных затрат
Рисунок 14. Этапы реализации проекта
Рисунок 15. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 16. График финансирования инвестиционных затрат, рублей
Рисунок 17. Схема производства фильма
Рисунок 18. Структура выручки
Рисунок 19. Структура налоговых выплат (за период проекта)
Рисунок 20. Структура распределения выручки от реализации на затраты и прибыль
Рисунок 21. Точка безубыточности проекта в целом, рублей
Рисунок 22. Структура налоговых поступлений бюджетов всех уровней (за период проекта)
Рисунок 23. Денежные потоки по проекту, рублей
Рисунок 24. Окупаемость проекта, рублей
Рисунок 25. Критические отклонения ключевых факторов проекта (по показателю NPV)

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Роль бизнес-плана в современных условиях. Типы бизнес-планов. Структура бизнес-плана. Возможности фирмы. Виды товаров (услуг). Рынки сбыта товаров. Конкуренция на рынках сбыта. План маркетинга и производства. Финансовый план.

    реферат , добавлен 01.12.2004

    Направление и порядок организации деятельности школы танцев, характеристика услуги и принципы построения бизнеса. Определение рынков сбыта и конкуренция на них. Составление плана маркетинга, юридическое обеспечение проекта. Мотивация персонала, контроль.

    курсовая работа , добавлен 20.05.2010

    бизнес-план , добавлен 21.10.2012

    Бизнес-планирование организации проекта открытия нового филиала фирмы в другом городе. Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли. Источник организации проекта и график денежного потока. Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2009

    Описание миссии и целей организации. Внешняя среда организации: конкуренты, поставщики, потребители. Проектирование функциональной и организационной структуры частной школы. Штатное расписание и документооборот школы. Положения об отделах и службах.

    курсовая работа , добавлен 18.10.2010

    Цели разработки и особенности бизнес-плана. Состав бизнес-плана. Жизненный цикл товара. Обеспечение конкурентоспособности фирмы и ее продукции. Выбор стратегии конкуренции предприятия. Оценка рынка сбыта. План маркетинга и производства. Юридический план.

    курсовая работа , добавлен 20.12.2011

    Создание бизнес-плана открытия магазина для получения прибыли от реализации готовых ювелирных изделий. Рынки сбыта и конкуренция. Описание способов стимулирования сбыта. Основные требования, предъявляемые к продавцам. Оценка рисков и страхования.

    бизнес-план , добавлен 01.11.2014

    Принципы формирования бизнес-плана инвестиционного проекта и критерии оценки эффективности. Характеристика рынка косметологических услуг: объем, динамика, сегментация, конкуренция. Оценка потребительского спроса, разработка плана маркетинга новой услуги.

    дипломная работа , добавлен 23.01.2016

Business & Finance

Создать студию мультипликации. И стать профессиональным аниматором

Сейчас, а также в будущее время направление CG будет очень востребовано. И поэтому уже сейчас нужно начать набирать творческий коллектив, объединяться вместе, обмениваться знаниями и развиваться каждый в своем направлении. Итак нас четверо молодых людей и по окончании ВУЗа мы хотим открыть собственную компанию, и начать зарабатывать на мультипликации. Это достаточно трудно, но в тоже время безумно интересно. Придется многому учиться: рисование, анимация, программы, овладеть совершенным английским. У нас есть художник, модельер, мастер по спецэффектам и я — аниматор. И чтобы твои мультики начали показывать по телевизору придется очень много трудиться. Все большие компании начинали с малого и нам тоже надо с чего-то начать. Подписчики и читатели, кто также безумен от мультипликации и заражен творческим энтузиазмом, прошу не проходить мимо и поддержать нас на этом не легком пути, а может, и начать двигаться вверх вместе с нами. Вперед к мечте и ни шагу назад!

Goal Accomplishment Criteria

Работать в студии по окончании ВУЗа и развить профессиональные навыки

Personal resources

Студия компьютерной графики, творческий коллектив

Набор для рисования, книги и видеокурсы, компьютер и графический планшет

Голодный энтузиазм и желание достигнуть своей цели

Новую рубрику, посвящённую рабочему процессу в творческих индустриях. В рубрике «Команда» мы рассказываем о том, сколько человек необходимо, чтобы создать тот или иной продукт (фильм, телешоу, сайт и так далее), в чём их обязанности и можно ли их кем-то заменить.

В этом материале рубрики — состав команды анимационной студии. Мы выясняем, без каких творческих и технических специалистов невозможно создавать анимацию, а основатели студий Toondra и Пластилиновой студии Макса Свиридова рассказывают о своём опыте.Наведите на картинку для дополнительной информацииСценарист

отвечает за сценарий мультфильма, как и в любой другой картине.

Режиссёр

главный человек проекта, чья функция ничуть не менее важна, чем на кинопроекте.

«На мой взгляд, всё зависит от того, о какой именно студии мы говорим. Бывают студии большие и совсем маленькие. Для одних это бизнес, другие просто собрались повеселиться.
Если говорить о минимуме, то бывают случаи, когда и один человек в состоянии на хорошем уровне выполнять весь комплекс работ. Но такое бывает нечасто. Самое общее разделение на роли в процессе это: сценарист, режиссёр, аниматоры, иллюстраторы, звукорежиссёр, дикторы.

Ещё немаловажно, о какой технике анимации мы говорим: одно дело, если речь идёт, например, о флеше — там проще делать всё самому, а в случае с трёхмерной анимацией практически всегда идёт разделение труда: каждому назначается своя роль в процессе. Хотя я знаю людей, которые могут и в трёхмерке делать всё полностью классно без чьей-либо помощи. Но такое бывает редко, потому что объём работы очень большой, и проще сосредоточиться на какой-то одной её части. Плюс скорость выполнения работы, конечно, зависит от количества людей.

Часто бывает, что аниматор делает всё сам, но когда у него увеличивается поток заказов, он организует свою команду, с этого всё и начинается. Чем больше работы, тем больше команда. Нередко бывает, что людей собирают под какой-то конкретный проект, а потом они расходятся. Например, под какой-то мультсериал или полнометражный фильм.
Я сам не люблю большие, длинные проекты, которые, как правило, стараются получить студии. Безусловно, они приносят стабильный заработок, но вместе с этим бесконечную рутину и суету».Художник-мультипликатор

как правило, не один, а несколько, в зависимости от проекта. Разделение художников-мультипликаторов по специфике зависит от типа мультфильма (рисованный, пластилиновый, кукольный, 3D и т. д.).

Иллюстратор

создаёт сториборды, титры и т. д.

«Для полноценной работы анимационной студии необходимо минимум 16 человек.
Обязанности распределяются следующим образом: режиссёр-постановщик, сценарист, художник-постановщик, композитор, артисты озвучания, художники-мультипликаторы (прорисовщики, фазовщики, миердовщики), верстальщик анимированной полуфазы, креатор песовик движения, оператор-постановщик, звукорежиссёр, администратор, художник по свету.
Люди, работающие в анимационной студии, зачастую совмещают несколько функций: например, художник-постановщик может быть ещё и фазовщиком, а оператор — художником по свету. Но как ни крути, минимальное количество народа для нормально функционирующей анимационной студии — это 16».

Ирина Корнечук

Проект

по созданию инновационных моделей развивающей образовательной среды
, обеспечивающих эффективную реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования

Корнечук Ирина Викторовна воспитатель

высшей квалификационной категории.

Новосибирск 2014

Цель
: Создание мультстудии для создания
фильмов и презентаций.

Задачи
:

1. Составить бизнес-план по созданию детской мультстудии
.

2. Оборудовать помещение для размещения мультстудии.

3. Ознакомить сотрудников с процессом создания
мультфильмов и презентаций.

4. Создать
материально-техническую базу в ДОУ для создания
мультфильмов и презентаций.

5. Ввести в штатное расписание должность режиссера.

6. Разработать новые формы сотрудничества ДОУ с социальными партнерами.

Краткое описание проекта

Данный проект разработан для создания мультстудии
, как средства развития
творческой деятельности детей в процессе создания
собственного медиа продукта.

Проект
направлен на достижение стратегических ориентиров образования и формирование развивающей образовательной среды
, обеспечивающей эффективную реализацию основной общеобразовательной
программы дошкольного образования
. Организацию нового, соответствующего современным требованиям, образовательного пространства для развития
детей дошкольного возраста.

Для получения ожидаемого результата в ДОУ созданы условия для образовательного процесса
, которые обеспечивают максимальное использование образовательного потенциала
, материалов и оборудования для развития
и самореализации каждого ребёнка и соответствуют современным особенностям педагогического процесса и проекту ФГОС дошкольного образования
:

Кадровое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Материально- техническое обеспечение Предметно — развивающая среда

Педагоги студии экспериментальной мультипликации «МЕДИА»
;

Старший воспитатель;

Учитель-логопед;

Инициативная группа педагогов ДОУ; -Интернет-ресурсы;

Научно-методическая литература, периодической литературы;

Методический кабинет;

Цифровой диктофон;

Ноутбук;

Музыкальный центр;

DVD-плеер;

Принтер;

Цифровой фотоаппарат;

Выход в интернет. -аудиовизуальные пособия;

Атрибуты для музыкального и театрального творчества;

Тематические наборы игрушек;

Информационные средства
воспитания и обучения.

Скоординирована работа с социумом
:

Социальные партнеры Совместная деятельность.

Родители детей — участников проекта
.

Помощь в реализации проекта
со стороны родителей (изготовление части атрибутов)

Студия экспериментальной мультипликации «МЕДИА»
Помощь в реализации проекта
со стороны педагогов студии

Актуальность

По данным социологического опроса проведенного педагогами нашего ДОУ около 40% всего свободного времени дети проводят у экранов телевизоров и мониторов компьютеров. Мультимедийное пространство сегодня – основной носитель и транслятор представлений о мире, об отношениях между людьми, нормах поведения.

В силу высокой восприимчивости к зрительным образам
, вследствие отсутствия жизненного опыта, критического отношения к действительности и благодаря целенаправленному, рассчитанному воздействию создателей мультфильмов
, дети легко усваивают предлагаемые с экрана сценарии и модели поведения
. К сожалению, эти модели
и сценарии нередко оказывают разрушительное воздействие на психику детей.

Несомненно, существует ответственность взрослых, от которых зависит «мультрацион»
детей. Но, если в раннем детстве можно контролировать качество фильмов, которые они смотрят, то в дальнейшем нам не удастся полностью оградить наших детей от СМИ. Соответственно, чтобы что-то противопоставить этому потоку информации, необходимо формировать в детях некий внутренний фильтр, нравственный стержень, чувство прекрасного, эстетический вкус, зрительскую культуру.

Но, прежде чем требовать от ребенка сделать осознанный выбор в пользу настоящих произведений анимационного искусства, необходимо научить его понимать сюжет мультфильма, различать изобразительные средства
которыми он передается, понимать и воспринимать красоту и юмор созданных мультипликаторами образов
. Необходимо формировать у дошкольника взгляд на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов
.

Из 120 опрошенных нами детей 100% любят смотреть мультфильмы и 80% хотели бы их создавать сами
. Сегодняшний уровень оснащения детских образовательных учреждений
, школ, садов, домов творчества, семей позволяет попробовать себя в новом качестве. Результатом участия детей в подобных проектах
становится раскрепощение мышления, развитие
творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения и социализации. Дети начинают осознанно подбирать свой «мультрацион»
, видя в мультфильмах не только развлечение
, но и скрытый смысл, иронию.

Актуально сегодня – самореализация и социальная адаптация детей дошкольного возраста в процессе реализации образовательной
программы дошкольного образования
. Приобщение детей к социокультурным нормам. Развитие
интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству, внедрение инновационных образовательных технологий в образовательный процесс ДОУ
, способствует развитию гармонично развитой
, инициативной, эмоционально стабильной, самостоятельной и социально активной личности.

Данный проект
позволяет удовлетворить запросы детей желающих участвовать в создании
собственных мультфильмов. Согласно новым образовательным
стандартам и государственным требованиям, предъявляемым к предметно-развивающей среде
, проект позволит создавать
условия и дает возможности использовать оборудование мультстудии в подготовке презентаций, при проведении утренников и детских развлечений
, театрализованной деятельности и НОД.

Постановка проблемы.

Компьютеризация раннего периода детства-сегодня объективная реальность. Как включить в дошкольное образование
информационно-коммуникационные технологии с минимальными рисками и максимальной пользой. Ответ — создание
собственной мультимедийной студии для совместного творчества.

Вид проекта
.

Долгосрочный (7мес.)
групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный с вариативным результатом.

Место реализации проекта
.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 443 комбинированного вида»
города Новосибирска

Срок реализации проекта
.

Образовательные области
.

1. Коммуникация

2. Социализация

3. Художественно-творческое развитие

4. Познание

Участники проекта
.

1. Инициативная группа педагогов ДОУ

2. Социальные партнеры — студия экспериментальной мультипликации

«МЕДИА»

3. Дети – воспитанники ДОУ

4. Социальные партнеры – родители воспитанников, участников проекта
.

Этапы проекта

I. Подготовительный этап

1. Составление бизнес-плана по созданию детской мультстудии
.

2. Подготовка помещения для размещения детской мультстудии.

3. Обучение кадров для работы с детьми в детской мультстудии.

II. Основной этап

1. Создание
материально-технического сопровождения с помощью социальных партнеров – родителей и педагогов студии экспериментальной мультипликации «МЕДИА»
.

2. Покупка необходимого оборудования, расходных материалов.

III. Заключительный этап

1. Установка и подключение оборудования для работы над проектом
.

2. Создание
своего медиа продукта.

План мероприятий и смета расходов

Мероприятие Сроки Необходимые ресурсы Затраты

(тыс. руб.)
Результат

Организация творческой инициативной группы по разработке проекта мультстудия
«Дельфинчик»
октябрь

2013г. Сотрудники ДОУ Утверждение проекта по созданию мультстудии
«Дельфинчик»

Подготовка и оформление помещения для мультстудии октябрь

2013г. Помещение имеется Создание
благоприятных условий для размещения оборудования.

Составить смету расходов для реализации проекта

«мультстудия»
октябрь

2013г. Сотрудники ДОУ Подготовка к приобретению оборудования.

Ознакомление инициативной группы педагогов ДОУ с процессом работы над мультфильмом 2013-2014 уч. г. Педагоги студии экспериментальной мультипликации «МЕДИА»
— социальные партнеры. 12 Повышение профессиональной компетентности педагогов в использовании инновационных технологий

Приобретение необходимого

оборудования, мебели и расходных материалов для

мультстудии Ноябрь-декабрь

2013г. Приобретение

цифровой

видеокамеры со штативом 40 Внедрение современных инновационных технологий для создания единого образовательного пространства
, позволяющего выработать единый подход к системе воспитания и образования в ДОУ
.

Приобретение ноутбука 14

Приобретение беспроводных микрофонов и акустической системы 70

Мультстанок

для рисованной, пластилиновой

анимации 60

Приобретение

интерактивной приставки и проектора
65 Информационные технологии повысят мотивацию дошкольников к образовательной деятельности
, следовательно, возрастёт уровень развития
познавательных способностей и уровень усвоения программы.

Пластилин, акварель, цветная бумага, картон, крупа. 50

Повышение эффективности образовательного процесса
, направленного на развитие
творческого потенциала детей

Дополнительное финансирование

Заработная плата

Педагогов студии экспериментальной мультипликации

Установка оборудования и Декабрь

2013г Оборудованная мультстудия.

Освоение и применение на практике мультимедийных технологий. 2013-2014 учебный год Создание
и просмотр первого медиапродукта.

Ожидаемый результат

В результате реализации данного проекта
, будет составлен бизнес-план по созданию детской мультстудии
, подготовлено помещение, обучены сотрудники для работы с детьми, закуплено и установлено оборудование, расходные материалы. Запуск работы мультстудии для создания
презентаций и анимационных фильмов.

Совместная деятельность в детской мультстудии способна развивать
творческий потенциал ребёнка, влияя на познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу, формируя потребности и ценностные ориентации у дошкольников. Приобретение дополнительного оборудования для коллективного создания
презентаций и анимационных фильмов, внедрение ИКТ в образовательный процесс ДОУ
, дают возможность детям оживить свои представления о мире, счастье и учат взаимодействовать
друг с другом и с взрослыми.

Мультстудия даст ребенку возможность раскрыть талант — значит помочь ему найти привлекательное занятие, вложить в него силы, время, постепенно усложнять условия занятий и совершенствовать навыки. Таким образом
, он будет получать удовольствие от своего занятия и добиваться в нем успеха, и не исключено, что будет приобретать шаг за шагом профессию на всю жизнь.

В дальнейшем начнется совместная работа взрослых и детей по реализации общего замысла
: созданию
собственных мультфильмов и прочих медиа продуктов.

1. Не будет возможности создать
необходимую и достаточную материальную и техническую базу.

2. Социальные партнеры не проявят заинтересованность к реализации проекта
в предлагаемых условиях.

3. Сложности в подборе и обучении инициативной группы из числа сотрудников ДОУ.

4. Потеря интереса к проекту непосредственно участников проекта – детей
.

5. Пассивная позиция социальных партнеров — родителей к реализации проекта
.

Принципы реализации проекта
.

1. Универсальность — мультипликация включает в себя неограниченное число видов деятельности.

2. Целостность — в процессе создания
мультфильма стираются границы между отдельными видами деятельности.

3. Взаимосвязь творческого и познавательного процессов — создание
мультфильма это не только творчество, но и исследовательская деятельность.

4. Развитие
планирующей деятельности детей — путь от придумывания сценария до воплощения задуманного.

5. Формирование личностных качеств — целевые ориентиры, которые определены ФГОС дошкольного образования
– формирование таких качеств личности как инициативность, коммуникабельность, настойчивость, ответственность, трудолюбие.

Стратегия достижения поставленных целей.

Большая часть программного материала реализуется в ходе свободного общения с детьми через организацию творческой деятельности детей, в процессе речевых игр, продуктивной деятельности, ознакомление с компьютерной техникой, овладение навыками анимационных техник. Один из видов мульттворчества – придумывание нового финала известной сказки. На этапе создания
нашего первого мультфильма для нас было важно научить детей работать вместе
: вместе делать декорации, придумывать сюжет, героев сказки и т. д. В ходе обсуждения мы выбираем персонажей, решаем, каким будет мультфильм – рисованным или пластилиновым, или мы будем комбинировать эти изобразительные средства
.

Далее мы усложняем задачу – сочиняем свою сказку и создаем
по ее мотивам мультфильма. Это коллективная работа. В развитии
речетворчества дошкольников используются разнообразные методы и приемы
: методы развития
детского речевого творчества Дж. Родари «Грамматика фантазии»
, методы ТРИЗ, речевые творческие игры.

К концу срока реализации проекта
дети могут самостоятельно проводить покадровые съемки, используя фотоаппарат, могут самостоятельно записывать звук.

На первый просмотр мы приглашаем родителей и друзей. Они становятся активными зрителями,дают советы, проявляют желание стать полноправными участниками мультстудии.

Полученный результат.

По окончании проекта
в ДОУ имеется своя мультстудия, создана
необходимая материально-техническая база, подготовлена инициативная группа педагогов, складываются партнерские отношения со студией экспериментальной мультипликации «МЕДИА»
, детско-родительский коллектив сплочен общей идеей и замыслами, заинтересован в продолжение работы над созданием
собственных мультфильмов. Созданы
два собственных мультфильма. Запросы детей, желающих создавать
собственные мультфильмы, удовлетворены на данном этапе полностью. Возможность реализоваться, как творческая личность предоставлена каждому ребенку, рамки представлений об окружающей действительности раздвинулись, сформировались новые, нестандартные навыки передачи получаемой информации. В ДОУ созданы
условия способствующие формированию гармонично развитой
, инициативной, эмоционально стабильной, самостоятельной, творческой и социально активной личности.

Перспективы.

Продолжать работу над проектом
, усложняя задачу – изготовление мультфильмов по сюжетам детских песенок и выбирая новые виды художественно-творческой деятельности. Например, рисование песком, манной крупой, простейшими геометрическими формами и т. д. тем самым поддерживать интерес к данному виду деятельности, создавать новые области развития
творческого потенциала.

В ходе реализации проекта
я взяла на вооружение способ создания
небольших клипов либо мультфильмов в процессе проведения НОД, как итоговой работы, либо по итогам работы по теме недели. Это хорошо мотивирует детей к активной деятельности, позволяет поддерживать интерес к работе, развивает
творческую инициативу.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий