Положение об оплате труда педработников. Типовое положение об оплате труда работников образования — mashamult.ru

новости

Ежегодно Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее по тексту — Комиссия) утверждает рекомендации по установлению системы оплаты труда для сотрудников бюджетных организаций. Новый 2017 год не стал исключением. Что же ждет работников образовательной сферы в вопросах оплаты труда в этом году?

В протоколе № 11 от 23.12.2016 года Комиссия отразила принципы, на основании которых должна формироваться система оплаты труда в бюджетной сфере. Одним из главных принципов является недопустимость снижения размеров оплаты труда или ухудшения условий оплаты труда по сравнению с теми, которые установлены трудовым законодательством на федеральном уровне, уровне субъекта или на местном уровне. Также должен обеспечиваться реальный рост зарплаты работников бюджетной сферы.

    перечень нормативно-правовых актов, содержащих трудовые вопросы;
    условия установления или изменения системы оплаты труда, например, труд сотрудника должен оплачиваться в зависимости от качества его работы;
    принципы формирования системы оплаты труда в зависимости от уровня учреждения — федеральное, региональное или муниципальное.

Комиссия рекомендовала региональным властям, региональным объединениям профсоюзов и работодателей заключить в 2017 году соглашения о минимальной зарплате. Данные соглашения должны распространять свое действие на всех сотрудников региональных и местных учреждений.

Обратите внимание!
Информация о среднем заработке руководителей, заместителей и главных бухгалтеров учреждений подлежит размещению в Интернете на официальном сайте органов власти, которые выступают учредителем по отношению к данному учреждению.

Учредитель также может принять решение о том, чтобы данные сведения о зарплате главных лиц учреждения была размещена на сайте самого учреждения. Порядок размещения такой информации должен устанавливаться нормативными актами как на федеральном уровне, так и на региональном и местном уровнях.

Не допускается указывать на сайте в составе информации о зарплате главных лиц учреждения следующие сведения:

    данные, которые позволят определить место жительства, почтовый адрес, телефон и другие индивидуальные средства связи с указанными лицами;
    отнесенные к государственной тайне;
    сведения конфиденциального характера.

В настоящее время уже принят документ (Постановление Правительства РФ от 28.12.2016 года № 1521), который регулирует вопрос отражения информации в Интернете о зарплате руководителей учреждений. Согласно указанному документу, данные сведения должны быть отражены не позднее 15 мая года, следующего за отчетным.

Также как и в предыдущие годы, комиссия уделила внимание непосредственно работникам сферы образования. В рекомендациях отмечено, что не допустимо снижение уровня зарплаты
сотрудников сферы образования, который был достигнут в 2016 году. Он определяется на основании статистических данных. Кроме того, руководители образовательных организаций при формировании системы оплаты труда должны обратить внимание на следующие моменты:

    не менее 70% от структуры зарплаты должен занимать размер оклада или ставка зарплаты;
    оформление трудовых отношений с сотрудниками должно происходить в соответствии с нормативными актами Минобрнауки РФ (приказ № 1601 от 22.12.2014 года и приказ № 536 от 11.05.2016 года);
    использование официально установленной на государственном уровне примерной формы трудового договора при приеме на работу сотрудника;
    трудовой договор или дополнительное соглашение к нему должны содержать фиксированный размер оклада, ставки зарплаты, размер компенсационных выплат, а также размер и условия выплат стимулирующего характера.

Федеральным законом от 03.07.2016 года № 347-ФЗ в ТК РФ были внесены изменения. Они коснулись установления предельного размера соотношений между зарплатой руководителя, его заместителей, главного бухгалтера (далее по тексту — руководители) и зарплатой сотрудников. Данные нововведения коснулись, в том числе и бюджетной сферы. Итак, согласно указанному нормативному акту, предельный уровень соотношения зарплаты руководителей и сотрудников определяется учредителем
бюджетного учреждения. При этом размер такого соотношения не может быть ниже, чем размер, который установлен нормативными актами местных властей.

Минтруд в своем письме дал некоторые пояснения по данному вопросу:

    предельный уровень соотношения зарплаты устанавливается исходя из среднемесячной зарплаты руководителей, которая формируется за счет всех источников финансирования, и среднемесячной зарплаты сотрудников (сюда не включается зарплата руководителей). При этом в понятие «зарплата» согласно трудовому законодательству включается не только оклад, но и другие выплаты, в том числе компенсационного и стимулирующего характера;
    в самом Трудовом кодексе не установлен предельный размер соотношения зарплаты руководителей и сотрудников. Он устанавливается или в правительственном документе или актами региональных (местных) властей. Так, например, для федеральных учреждений такой предельный размер установлен в размере от 1 до 8. До введения указанных изменений сложилась практика, согласно которой ограничение соотношения зарплат руководителей и сотрудников социальной сферы не превышало 4 раз;
    согласно трудовому законодательству, несоблюдение предельного соотношения зарплаты руководителя и сотрудников может стать основанием для прекращения трудового соглашения с руководителем организации.

Где скачать шаблоны нормативных документов для ДОУ?

Вы можете получить доступ к модулю «Нормативные документы ДОУ» информационной системы «Директория». Он содержит инструкции, шаблоны и опыт экспертов. Подробности здесь.

Как начислять зарплату автоматически?

ОПЛАТА ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у работодателя системами оплаты труда (ч. 1 ст. 135 ТК РФ). Это правило распространяется и в отношении установления заработной платы работникам общеобразовательных учреждений, поскольку законодательством не предусмотрено иного.

В государственных и муниципальных учреждениях системы оплаты труда согласно ч. 1 ст. 144 ТК РФ устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в частности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (далее — Постановление N 583), а также Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений (далее — Положение N 583), утвержденным п. 5 указанного Постановления. Это следует из ч. 1 ст. 144 ТК РФ, п. 1 Положения N 583;

б) в государственных учреждениях субъектов РФ — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

в) в муниципальных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Такой порядок установления систем оплаты труда распространяется в том числе на общеобразовательные учреждения, поскольку в отношении них законодательством не предусмотрено каких-либо исключений, касающихся указанного порядка.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений устанавливаются, в частности, с учетом:

— ЕКС или с 1 января 2017 г. с учетом профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденного Приказом Минтруда России от 18.10.2013 N 544н. Данный стандарт будет применяться с указанной даты при формировании кадровой политики, а также в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда. Это следует из п. 2 Приказа Минтруда России от 18.10.2013 N 544н и Приказа Минтруда России от 25.12.2014 N 1115н;

— государственных гарантий по оплате труда. Такие гарантии определены в ст. 130 ТК РФ;

— рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (рекомендации разрабатываются в соответствии с ч. 3 ст. 135 ТК РФ). Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 г. утверждены Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11;

— Перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822;

— Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснений о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях, утвержденных Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818;

— мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

Системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных общеобразовательных учреждений

Системы оплаты труда работников таких учреждений, согласно п. 1 Положения N 583, включают:

— размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы;

— выплаты компенсационного характера;

— выплаты стимулирующего характера.

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы

Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются руководителем федерального учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимых для осуществления деятельности по соответствующей профессиональной квалификационной группе, с учетом сложности и объема выполняемой работы (п. 3 Положения N 583). Профессиональные квалификационные группы должностей работников образования утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 05.05.2008 N 216н.

При установлении окладов или ставок заработной платы учитывается, в частности, объем выполняемой работы (п. 3 Положения N 583). В отношении педагогических работников в Приложении 1 к Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 определена норма часов педагогической работы за ставку заработной платы.

Названным Приказом также утвержден Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее — Порядок определения учебной нагрузки). В частности, согласно п. 1.3 этого Порядка объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) и устанавливается локальным нормативным актом организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Порядок исчисления заработной платы педагогов в зависимости от установленной учебной нагрузки определяется в разд. IV Рекомендаций об условиях оплаты труда работников образовательных учреждений, содержащихся в Приложении к письму Минобрнауки России N АФ-947, Профсоюза работников народного образования и науки РФ N 96 от 26.10.2004. Однако руководствоваться этим документом можно только с учетом Постановления N 583, Положения N 583.

В образовательных организациях, находящихся в ведении Минобрнауки России, при исчислении месячной заработной платы педагогических работников необходимо также руководствоваться положениями Приложения N 2 к Отраслевому соглашению по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015 — 2017 годы, утвержденному Минобрнауки России, Профсоюзом работников народного образования и науки РФ 22.12.2014.

При установлении размеров окладов (должностных окладов), ставок в бюджетных и автономных федеральных учреждениях можно учитывать примерные положения об оплате труда, о которых сказано в абз. 1 п. 2(1) Положения N 583. Согласно данному абзацу такие примерные положения носят рекомендательный характер для этих учреждений. Установление размеров окладов (ставок) в федеральных казенных учреждениях осуществляется в соответствии с положениями об оплате труда, названными в абз. 2 п. 2(1) Положения N 583, которые носят обязательный характер для данных учреждений.

Выплаты компенсационного характера

В федеральных учреждениях выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников по соответствующим профессиональным квалификационным группам в процентах к этим окладам (ставкам) или в абсолютных размерах, если иное не установлено федеральными законами или указами Президента РФ (п. 4 Положения N 583).

При установлении указанных выплат в бюджетных и автономных федеральных учреждениях можно учитывать примерные положения об оплате труда, о которых сказано в абз. 1 п. 2(1) Положения N 583. Согласно данному абзацу такие примерные положения носят для этих учреждений рекомендательный характер. Установление компенсационных выплат в федеральных казенных учреждениях осуществляется в соответствии с положениями об оплате труда, названными в абз. 2 п. 2(1) Положения N 583, которые носят обязательный характер для данных учреждений.

Размеры и условия осуществления выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также в соответствии с Перечнем видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях согласно Приложению N 1 к Приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822. Это предусмотрено п. 2 Разъяснений о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, приведенных в Приложении N 2 к Приказу Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 822.

В соответствии с названным Перечнем к выплатам компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждениях относятся:

— выплаты работникам, занятым на тяжелых работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

— выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;

— выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). К выплатам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, наряду с перечисленными могут относиться также выплаты за дополнительные трудозатраты, которые непосредственно связаны с обеспечением выполнения основных должностных обязанностей, но при этом не входят в эти обязанности (например, классное руководство, проверка письменных работ). Это следует из Разъяснений по вопросам введения новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений, приведенных в Письме ЦК профсоюза работников народного образования и науки РФ от 19.09.2008 N 216 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных образовательных учреждений»;

— надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Выплаты стимулирующего характера

Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления в федеральных учреждениях устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами. Такие выплаты устанавливаются в соответствии с п. 2(1) Положения N 583, а также:

— с учетом разрабатываемых в федеральном учреждении показателей и критериев оценки эффективности труда работников этих учреждений;

— в пределах фонда оплаты труда;

— в соответствии с Перечнем видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818.

Данные выводы следуют из п. 5 Положения N 583, п. 1 Разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 29.12.2007 N 818 (далее — Разъяснение об установлении стимулирующих выплат).

К выплатам стимулирующего характера в федеральных учреждениях согласно названному Перечню относятся:

— выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

— выплаты за качество выполняемых работ;

— выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

— премиальные выплаты по итогам работы.

Указанные выплаты осуществляются в целях поощрения работника за выполненную работу и стимулирования его к качественному результату труда (абз. 1 п. 2 Разъяснения об установлении стимулирующих выплат).

Post navigation

Добавить комментарий Отменить ответ

Новое на сайте

    Страны с самым высоким уровнем грамотности 30.10.2017
    Европейские реки 30.10.2017
    Об отнесении предмета закупок к коду ОКПД2 29.10.2017
    Об изменении в законодательстве РФ в части осуществления закупок ГУП (МУП) с 01.01.2017 28.10.2017
    География Европы 27.10.2017
    История Европы 27.10.2017

Рубрики сайта narodirossii.ru

Положение об оплате труда работников

Согласно Трудовому кодексу положение об оплате труда работников не является документом, который в обязательном порядке должен присутствовать у работодателя, так как в общем случае вопросы, касающиеся оплаты труда, регулирует трудовой договор. Однако принятие единого локального акта, в котором бы подробно описывались все вопросы, касающиеся системы оплаты труда работников, каким и является положение об оплате труда и материальном стимулировании, оказывает положительное влияние на дисциплину коллектива.

В трудовом законодательстве не содержится каких-либо определенных или строгих требований к содержанию документа. В положение об оплате труда стоит включить следующие разделы:

    Раздел с общими положениями, в котором работодатель очертит основные цели данного документа, сотрудников, на которых распространяется действие документа, требования к работникам для начисления заработной платы и т.д.
    Порядок выплаты заработной платы, сроки выплат;
    Описание системы оплаты труда, которая применяется в компании;
    Минимальный размер оплаты труда, который установлен в компании;
    Размеры окладов, установленные для определенных работников компании в зависимости от выполняемой работы или занимаемой должности;
    Условия премирования работников (в случае, если данный вопрос не регулируется отдельным локальным актом, например, Положением о премировании);
    Условия удержания денежных выплат, ограничения размера удержаний, правила и т.д.;
    Другие особенности, имеющие место в данной компании.

Перечисленные условия носят рекомендательный характер. Главное, о чем должен помнить работодатель: положение об оплате труда ни в коем случае не должно ухудшать положение сотрудников организации и не должно противоречить законодательству.

Порядок утверждения положения об оплате труда

В случае, если работодатель принял решение разработать и утвердить данный локальный акт, действовать необходимо в следующем порядке.

Унифицированная форма положения об оплате труда не утверждена, поэтому документ разрабатывается в организации самостоятельно. Согласно требованиям Трудового кодекса, разработанный работодателем проект документа должен быть отправлен на рассмотрение и утверждение представительного органа работников (профсоюза). При утверждении данного документа мнение работников обязательно должно быть учтено. В случае, если выборный орган отсутствует, то работодатель утверждает проект самостоятельно.

После составления документа, положение об оплате труда должно быть подписано. Как правило, документ подписывает тот, кто его составлял – это может быть специалист кадровой службы, руководитель направления и т.д. Кроме того, в компании может быть принят определенный порядок утверждения локальных актов. Например, до подписания документа руководителем предприятия, документ должен быть утвержден, в частности, юристом компании или руководителем отдела кадров.

Все работники компании должны быть ознакомлены с положением об оплате труда. Это можно сделать следующим образом:

    работники могут поставить подпись на специальном листе ознакомления;
    работники могут поставить подпись о том, что ознакомлены с положением, в специальном журнале ознакомления;
    о факте ознакомления с положением об оплате труда можно сообщить на экземпляре трудового договора, который будет храниться у работодателя.

В случае, если работник отказывается ознакомиться с положением об оплате труда, его отказ лучше оформить письменно. Это будет являться подтверждением того, что работодатель выполнил свою обязанность, и убережет от возможных проблем с трудовой инспекцией.

Образец положения об оплате труда 2017 год

Положение об оплате труда образец

Читайте также

Личная карточка работника

Популярное

Налоги и взносы

Налоги и взносы

Налог на прибыль

Налог на прибыль

Страховые взносы ПФР, Страховые взносы ФСС

Онлайн журнал для бухгалтера

Каждый работодатель составляет положение об оплате труда (образец 2017 года
будет в нашей статье), чтобы установить конкретные внутренние правила. В них отражают дни выдачи денег, а также много других нюансов. Расскажем, что нужно знать про этот документ и его содержание.

Как принять

Такой вид документа, как , способствует грамотной организации выплат персоналу. Некоторые работодатели называют его иначе – положение об оплате труда и премировании работников
. Но принципиальной разницы нет. Это один и тот же акт, в котором речь идет и о премиях.

Важно отметить, что каждый работодатель составляет положение об оплате труда и премировании
всего один раз. Дальше он может вносить в него какие-либо изменения, если они потребуются. Это могут быть и мелкие правки позиций, описанных в данном документе.

Кроме того, если на предприятии в наличии профсоюз, то его мнение обязательно должно быть принято к сведению при пересмотре каких-либо правил оплаты труда или введении новых.

Сначала рассматриваемое положение необходимо утвердить отдельным распоряжением руководителя. А затем учтите: каждого соискателя перед тем, как подписать с ним договор, нужно ознакомить с положением об оплате труде работников
.

Кроме того, каждый раз как вносите какие-либо изменения в данный документ, надо письменно уведомить своих подчиненных о том, что внесены поправки. Информировать об этом свой персонал – очень важно.

Почему важно принять

На практике положение об оплате труда и материальном стимулировании
играет следующую роль:

    контролирующие органы не смогут выдвинуть претензии, если основные вопросы оплаты труда прописаны в положении;
    легче контролировать соблюдение принятых правил для трудовых выплат;
    дает руководству возможность быть как бы открытым со своими подчиненными: они будут знать, когда и как будут сделаны выплаты, и потому – уверены в своем начальстве.

Кроме того, нельзя не отметить важность для налогообложения. Оно значительно упростит такую задачу, как объяснение документальной подверженности некоторых выплат в рамках оплата труда.

Типовой документ

Единого и/или обязательного образца положения об оплате труда и премировании
не существует, поэтому каждое предприятие само выбирает, что и как ему писать в этом документе.

Работодатель может довольно легко разработать свой вариант такого внутреннего акта. Есть много вариантов и образцов составления положения, но ни одна из них не утверждена официально. Поэтому можно сгенерировать собственный документ. При обязательном условии, что он не будет противоречить требованиям трудового законодательства 2017 года.

Кого обойдет стороной

Начиная с 1 января 2017 года в силу вступают некоторые изменения в Трудовой кодекс. Благодаря данным поправкам, мелкие (микро) предприятия теперь имеют возможность сделать выбор – полностью или частично отказаться от внутренних нормативных актов по труду. В том числе, и от положения об оплате труда образца 2017 года
. Хотя оно регулирует правила выдачи персоналу денег.

Таким образом, микрофирмы могут наотрез отказаться от рассматриваемого положения, которое заменит типовой трудовой контракт.

Что включить

Очень часто помимо зарплатного вопроса положение об оплате труда работников
оговаривает:

    виды премий (в т. ч. надбавки за неделю, месяц, год, за итоги выполненной работы);
    показатели премирования (те правила и условия, согласно которым работники могут получить дополнительные финансовые бонусы);
    размер премий и надбавок (например, в процентах или фиксирован).

Также:

У этого поста 1 комменатрий.

Аванс: как рассчитать от зарплаты и сколько это процентов

Книга покупок и продаж с 1 октября 2017 года: новые формы по НДС

Новая форма счета-фактуры с 01.10.2017 года: бланк и образец заполнения

Новые формы персонифицированного учета: СЗВ-СТАЖ, ОДВ-1, СЗВ-КОРР и СЗВ-ИСХ

Персональные данные: ужесточение ответственности для работодателей с 1 июля 2017 года

ОНЛАЙН-ЖУРНАЛ ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ
Мы в Соцсетях
Помогите нам стать лучше!

Наша контактная почта

Подписаться на новости

Введите Вам E-mail, чтобы быть в курсе свежих новостей и обявлений на сайте.

Благодарим за обращение!

Ваш вопрос отправлен экспертам портала!

Как разработать положение об оплате труда работников: образец 2017

Из статьи вы узнаете:

Как составить положение об оплате труда работников 2017 год

Положение об оплате труда работников, образец 2017 не имеет унифицированной формы. Каждая организация составляет его с учетом действующей системы оплаты. Если в нормативный документ включаются пункты о премиях, стимулирующих и поощрительных выплатах, локальный акт утверждают в качестве положения об оплате труда и премирования.

В настоящее время трудовым законодательством предусмотрено пять систем оплаты:

    повременная, когда начисления проводятся за фактически отработанные время в текущем месяце;
    сдельная, сотрудники получают оплату в зависимости от количества изготовленной продукции;
    комиссионная, начисления производятся в форме фиксированных процентов от заранее утвержденных показателей;
    система плавающих окладов, когда сумма выплат устанавливается ежемесячно и зависит от соответствующих показателей или выручки;
    аккордная, выплачивается сумма после выполнения комплекса работ.

Каждая организация вправе применять одновременно несколько систем оплаты
. Такой порядок начислений закрепляется в положение об оплате труда работников 2017 год. Необходимо учитывать, что сотрудникам, исполняющим одинаковые трудовые обязанности, не стоит устанавливать разную заработную плату с учетом статьи 135 ТК РФ. При необходимости установить разную систему оплаты труда, обязанности должны отличаться, а штатном расписании соответствующую должность стоит разделить на разные категории, например, менеджер и старший менеджер.

Положение об оплате труда 2017 регламентирует:

Положение об оплате труда работников ДОУ 2017

В муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждениях положение разрабатывают с учетом трудового законодательства, федеральных законов и указов Президента.

Положение об оплате труда работников ДОУ 2017 определяет:

порядок формирования и распределения фонда оплаты труда воспитателям, старшим воспитателям, руководящему составу;
размеры должностных окладов, ставок по квалификационным группам и уровням;
порядок выплат стимулирующего, поощрительного, компенсационного характера в зависимости от эффективности деятельности педагога;
методы подхода к созданию прозрачных механизмов оплаты;
порядок определения квалификационных уровней;
создание условий для поощрительных выплат в соответствии с эффективностью трудовой деятельности;
системы нормирования труда;
сумму окладов, тарифных ставок, надбавок;
компенсационных выплат;
формирование фонда оплаты труда;
сроки выплат.

Какие пункты включить в положение об оплате труда работников образец 2017

Положение о системе оплаты труда составляют с учетом условий трудовой деятельности, порядка выплаты заработной платы сотрудникам. Документ относится к внутренним нормативным актам, утверждается руководителем предприятия, главным бухгалтером.

Основные разделы документа содержат:

    общие данные;
    сведения о порядке выплат;
    порядке проведения оплаты в ночные, праздничные дни, другое время, которое относится к необычным условиям;
    ответственность сторон;
    заключительные положения.

в раздел включают толкование терминов, использованных в документе;

включают ответственных лиц за разработку и принятие документа.

Порядок выплаты заработной платы:

    указывают систему начислений;
    размеры выплат;
    категории;
    тарифную сетку в подробном описании;
    премии;
    надбавки;
    поощрения;
    индексация заработной платы;
    выплата материальной помощи.

Крупные организации систему премирования и поощрительных выплат, надбавок, других стимулирующих начислений подробно описывают в отдельном пункте, где указывают порядок таких выплат.

Оплата ночных смен, вечерних часов, выходных, праздничных дней:

    в этом разделе по порядку расписывают оплату труда при необычных условиях.
    права и обязанности работников;
    права и обязанности работодателя;
    ответственность за нарушение действующего порядка.
    раздел содержит сведения о вступлении положения об оплате труда в силу;
    о порядке внесения изменений, уточнений, поправок.

Согласование положения об оплате труда, образец

Каждая организация вправе самостоятельно определять, какая система начислений за труд будет использоваться. Одновременно можно утвердить несколько систем оплаты. Независимо от этого, порядок стоит закрепить в положении. После составления локального нормативного документа его согласуют с органом сотрудников, чаще всего с профсоюзными организациями. Такой порядок указан в статье 135, части 2 Трудового кодекса Российской Федерации. После чего документ подписывает руководитель. С основными положениями знакомят всех работников под роспись (статья 68, часть 3 Трудового кодекса РФ).

Читайте статьи

В конце 2018 года Госдума утвердила обновленную версию рекомендаций по поводу установления обновленной системы оплаты труда работников бюджетных учреждений, в том числе и педагогических работников. Данное решение было определено трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений. При этом правила, которые действовали до этого, утратили свою силу, и в 2019 году использоваться не будут. Сегодня поговорим об изменениях в системе оплаты труда педагогических работников и о том, как поменяется подход к данному вопросу.

В 2019 с новыми показателями и без понижения заработной платы

Начиная с 2019 года, оплата труда педагогических работников будет рассчитываться с учетом нового показателя. Отныне при формировании дохода учителей и преподавателей в обязательном порядке учитывается среднемесячный заработок наемных сотрудников частных компаний и индивидуальных предпринимателей. С текущего года данный критерий обязательно должен учитываться при разработке планов затрат, направленных на увеличение размера оплаты труда педагогических работников и сотрудников других бюджетных сфер. В июле 2018 года правительством Российской Федерации издано постановление, в соответствии с которым Росстат был обязан подготовить вышеуказанные данные до 15.04.2019.

При обсуждении трехсторонней группой нового регламента в документ был внесен пункт о недопустимости понижения заработной платы сотрудников детских садов, школ и государственных университетов. В соответствии с данной нормой, в 2019 году уровень оплаты труда педагогических работников будет не ниже, чем в 2018. Соответственно, педагоги из детских садов получат зарплату не ниже средней по России (в прошлом году – чуть более 28 000 рублей).

Еще одной важной новостью для педагогов стал учет показателя минимального размера оплаты труда. В прошлом году данный показатель находился на уровне 6 200 рублей. Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено. Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты. В частности, к таковым относятся:

Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.
Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.
Следует обязательно учитывать необходимость использования стимулирующих выплат и всевозможных компенсаций. Данный вопрос должен быть отражен в региональных и муниципальных нормативно-правовых актах.
Утверждать штатное расписание имеет право исключительно руководитель детского сада, школы, ВУЗа, иной бюджетной организации.
После внедрения новых рекомендаций в образовательном учреждении доход педагога должен быть не меньшим, чем был до этого. Данная норма применяется ко всем без исключения сотрудникам, чья норма трудовой деятельности осталась на прежнем уровне или повысилась.
Норма оплаты труда должна определяться исходя из выполнения работником собственных профессиональных обязанностей на протяжении определенного промежутка времени (недели, месяца, года).

Что касается нормы труда педагогов, теперь ее изменение в ту или иную сторону непосредственно скажется на итоговом заработке. Поэтому рекомендациями предусмотрено отражение фактической нагрузки педагога в трудовом соглашении. Данная норма коснется таких работников, как:

    школьные учителя;
    университетские преподаватели;
    тренеры детских спортивных секций;
    лица, ведущие деятельность в сфере дополнительного образования.

С учетом данных нововведений, любые изменения в рабочем времени педагога также должны отражаться в трудовом соглашении. При этом следует помнить об условиях, при которых такое может стать возможным:

    по соглашению сторон договора;
    в исключительных случаях – в одностороннем порядке со стороны руководителя образовательного учреждения. Данная норма может быть использована в случае, если уменьшилось количество рабочего времени по учебному плану, образовательная организация не набрала достаточного количества учеников и т. д.

Еще одним немаловажным новшеством является дополнительное внимание к педагогам, имеющим среднее специальное образование. Рекомендациями предусмотрена невозможность ущемления трудовых прав сотрудников, которые не имеют высшего образования. Соответственно, больше не могут использоваться понижающие коэффициенты по специальности, на которую требуется работник с дипломом о получении высшего образования. Таким образом, отсутствие необходимого документа больше не позволит работодателю экономить на оплате труда сотрудника учебного заведения. В этом плане он уравнивается в правах с педагогами, имеющими высшее образование.

Сегодня данные рекомендации одобрило немалое количество педагогических работников. Действительно, новый документ существенно расширил их возможности в плане оплаты труда и повысил их защищенность от неправомерных действий руководителя образовательной организации. Ожидается, что данные рекомендации будут действовать в ближайшие несколько лет и постепенно дорабатываться, чтобы доход педагогов дорос до достойного уровня.

С этой статьей также читают:

Перспективы роста заработной платы бюджетников в 2019 году

Насколько повысится зарплата воспитателя детсада в Москве и Московской области в 2019 году

Положение об оплате труда — это локальный акт организации, регулирующий вопросы вознаграждения работников за труд. Это может быть как самостоятельный документ, так и приложение к коллективному договору, если таковой имеется. Обычно положение по оплате труда состоит из нескольких разделов. Какой-либо типовой структуры для этого документа в законодательстве нет. Что необходимо учесть при создании такого локального акта и какова его структура? Постараемся ответить на данные вопросы.

Нормативно-правовое регулирование заработной платы.

Статья 37 Конституции РФ закрепляет право каждого на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Трудовые доходы каждого работника определяются его личным вкладом с учётом конечных результатов работы организации, регулируются налогами и максимальными размерами не ограничиваются.

Оплата по труду, будучи обусловленной характером общественного производства, предопределяет правовой механизм распределения продукта труда между работником и работодателем. Это распределение характеризуется следующими моментами. Во-первых, часть продукта распределяется в соответствии с величиной труда, отданного работником в процессе производства, что обеспечивает заинтересованность трудящихся в наиболее полном, интенсивном и производительном использовании своего рабочего времени. Во-вторых, труд более высокой квалификации оплачивается выше по сравнению с неквалифицированным при одинаковых затратах рабочего времени, что заинтересовывает трудящихся к повышению квалификации, общеобразовательного уровня и профессионального мастерства. В-третьих, труд в тяжелых и вредных условиях поощряется материально в более высоких размерах по сравнению с трудом в обычных (нормальных) условиях, что обеспечивает материальную компенсацию дополнительных затрат.

Трудовой кодекс Российской Федерации в ст. 129 закрепляет легальное определение заработной платы. Заработная плата (оплата труда работника) — вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

Как видно, трудовое законодательство включает в понятие заработной платы также выплаты компенсационного и стимулирующего характера. К выплатам стимулирующего характера относятся премии, различного рода надбавки.

С целью учёта квалификации работника используются тарифные системы оплаты труда, которые устанавливают зависимость между тарифной ставкой (размером оплаты труда работника за выполнение нормы труда за единицу времени) и квалификационным разрядом работника. Учёт условий труда выражается в установлении различного рода доплат, повышающих коэффициентов за работу в особых условиях труда или в условиях, отклоняющихся от нормальных (например, районные коэффициенты, которые применяются для лиц, работающих в условиях Крайнего Севера).

Правовое регулирование оплаты труда
характеризуется сочетанием централизованного, договорного и локального регулирования.

    В централизованном порядке
    определяются минимальный размер оплаты труда, порядок оплаты труда при отклонении от нормальных условий работы, порядок исчисления среднего заработка, гарантии в области оплаты труда. В систему основных государственных гарантий оплаты труда включаются, например, ограничение перечня оснований и размеров удержаний из заработной платы, ограничение выплаты заработной платы в натуральной форме и т. п.
    Договорное регулирование
    оплаты труда осуществляется в двух формах — коллективно-договорной и индивидуально-договорной.

Коллективно-договорное регулирование оплаты труда осуществляется на основе коллективных договоров и соглашений. Согласно ст. 41 ТК РФ в содержание коллективного договора могут включаться формы, системы и размеры оплаты труда, выплата пособий и компенсаций, механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором и некоторые другие вопросы. Как правило, коллективными договорами и соглашениями устанавливаются дополнительные льготы и компенсации работникам.

Индивидуально-договорное регулирование осуществляется на основе соглашения между работником и работодателем. Именно в трудовом договоре определяется цена труда каждого конкретного работника. В соответствии со ст. 57 ТК РФ оплата труда является обязательным условием трудового договора.

    Локальными актами организации
    , как правило, устанавливаются системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и окладов, доплаты и надбавки к тарифным ставкам (окладам), системы премирования, повышенные размеры оплаты труда при выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных, нормы труда. Эти условия могут закрепляться в положении об оплате труда, положении о премировании и других локальных актах.

Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно до внесения в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год разрабатывает единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов. Указанные рекомендации учитываются Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при определении объемов финансирования учреждений здравоохранения, образования, науки, культуры и других учреждений бюджетной сферы. В первой публикации 2015 года о правоприменительной практике и значении данного документа подробно было написано (выпуск от 1 февраля 2015 г.).Отметим,что условия оплаты труда, закрепленные в коллективных договорах и соглашениях или локальными актами, не могут ухудшать положение работника по сравнению с установленным законами и иными нормативными актами. В свою очередь, условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

Что должно быть отражено в локальном акте образовательной организации, регулирующим оплату труда?

Положение об оплате труда
— локальный нормативный акт, утверждаемый руководителем организации. Основная цель данного документа описать применяемые в организации механизмы расчётов и выплаты заработной платы.

Чётких правил относительно того, нужно ли объединять положение об оплате труда в одном документе с положением о стимулирующих выплатах (премировании) и других видах поощрения работников, не существует. Каждая образовательная организация, составляющая положение об оплате труда и положение о стимулирующих выплатах, действует в этом вопросе на своё усмотрение. Действующее трудовое законодательство не содержит каких-либо требований к Положению об оплате труда. Анализ глав 20 и 21 ТК РФ позволяет утверждать, что в положение об оплате труда целесообразно включать следующие основные вопросы:

— общие требования к работнику, необходимые для начисления ему заработной платы. В положении могут устанавливаться как общие требования ко всем работникам, так и специальные требования в зависимости от категории работника (требования к квалификации, опыту и т. д.);

— система оплаты труда (повременная, сдельная, сдельно-повременная);

— минимальная зарплата в организации;

— размеры окладов для отдельных категорий работников организации в зависимости от занимаемой должности и (или) выполняемых им трудовых функций и (или) тарифные ставки, если зарплата работника будет определяться по таким ставкам;

— пределы выплаты заработной платы в натуральной форме;

— порядок, место и сроки выплаты заработной платы;

— случаи удержаний из заработной платы, а также ограничения размера таких удержаний;

— правила оплаты труда в зависимости от специфики организации:

    в особых условиях (работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, в местностях с особыми климатическими условиями);
    в других случаях выполнения работы в условиях, отклоняющихся от нормальных;

    в выходные и нерабочие праздничные дни;
    в ночное время;
    при невыполнении норм труда (должностных обязанностей);
    нормы труда, если они прямо связаны с суммами выплачиваемой зарплаты.

Особое место в положении об оплате труда должны занимать правила материального стимулирования работников.

В статье 144 ТК РФ указано, что работодатель имеет право устанавливать различные системы премирования, стимулирующих доплат и надбавок с учётом мнения представительного органа работников. Необходимо указать какие устанавливаются виды премий, на которые может рассчитывать работник данной организации. Премия может выплачиваться по итогам месяца, квартала, года либо по итогам выполнения какой-либо конкретной работы — завершения того или иного проекта и т. д. Вопросу стимулирующих выплат была посвящена публикация от 15 августа 2015 г .

Так как нет обязательных требований к разработке Положений об оплате труда и о стимулировании, можно рекомендовать создание единого документа, поскольку это в первую очередь обеспечит непротиворечивость данного документа, его системность и последовательность в регулировании отношений по оплате труда в организации.

pen

До утверждения Положения руководителем организации данный локальный документ должен быть согласован с должностными лицами, имеющими непосредственное отношение к оплате труда (например, главный бухгалтер, заместитель руководителя по финансово-экономическим вопросам), а также с коллегиальными органами управления образовательной организацией, в чью компетенцию входит согласование данного Положения (в первую очередь — профсоюзная организация).

Структура Положения об оплате труда.

Приведем примерную структуру Положения об оплате труда, в которую входят следующие разделы:

1. Термины и определения.

В данном разделе прописываются термины и определения, относящиеся к оплате труда и премированию работников, употребляемые в настоящем Положении

2. Общие положения.

В этом разделе указываются следующие сведения:

основные акты (законы, подзаконные акты, локальные акты организации), которыми регулируются вопросы оплаты труда в организации;

лицо, ответственное в организации за исчисление заработной оплаты работнику;

лицо, ответственное в организации за решение вопросов о премировании работников;

работники организации, на которых распространяется данное Положение об оплате труда;

сроки выплаты заработной платы;

правила и сроки предоставления работнику расчетного листка.

3. Заработная плата работников.

Здесь приводятся:

требования к работнику, необходимые для начисления ему заработной платы;

нормы труда, если они прямо связаны с суммами выплачиваемой зарплаты;

система оплаты труда для отдельных категорий работников;

размеры заработной платы для отдельных категорий работников;

порядок, место и срок выплаты заработной платы.

4. Правила оплаты труда в условиях, отклоняющихся от нормальных.

В данном разделе конкретизируются какие производятся доплаты и в каком размере:

при выполнении работ различной квалификации;

при совмещении профессий и исполнении обязанностей временно отсутствующего работника;

при расширении зон обслуживания или увеличение объемов работ;

за пределами нормальной продолжительности рабочего времени;

за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

за работу в ночное время,

5. Премирование работников за основные результаты деятельности.

В этом разделе указываются:

виды премий;

показатели премирования;

размеры вознаграждений;

круг работников, которые могут рассчитывать на денежное поощрение;

сроки выплаты премий.

Если в организации применяются различные дифференцированные премии, то все поощрения могут быть вынесены в отдельные разделы с сохранением раздела, содержащего общие правила о премировании. А также могут быть разработаны Регламенты по различным видам премий и поощрений, которые будут являться приложениями к данному Положению.

6. Ответственность работодателя.

В данном разделе необходимо указать какую ответственность несет работодатель при задержке выплаты заработной платы и другие нарушения оплаты труда.

7. Прочие условия оплаты труда.

В данном разделе описываются прочие вопросы оплаты труда. Они могут регулировать вопросы вступления положения в силу, внесения в него изменений, лицо, ответственное за хранение данного положения и т. д.

В Положение при необходимости могут вноситься дополнительные разделы.

?

Наличие такого Положения в образовательной организации позволит сделать систему оплаты труда прозрачной, избавит руководителя от «ненужных» вопросов, а указанные в ней принципы и правила позволят избежать трудности, возникающие в ходе проверок служб финансового контроля со стороны Учредителя организации. Напомним, что с данным документом каждый работник организации должен быть ознакомлен под подпись при трудоустройстве, а в последующем — при всех вносимых изменениях.

Уровень самостоятельности образовательной организации в разработке и принятии Положения об оплате труда зависит от того, сколько такой «свободы» даёт Учредитель, региональная власть. На территории Российской Федерации можно столкнуться с разными вариантами: от полного «диктата», когда устанавливаются даже базовые оклады, до полной «свободы», когда образовательная организация самостоятельно устанавливает должностные оклады, доплаты, самостоятельно формирует штатное расписание, но всё в рамках нормативно-подушевого финансирования. Иногда Учредитель своим приказом, распоряжением даёт «рекомендации» образовательной организации. При этом каждый руководитель должен понимать, что «рекомендации» — это не установленная система оплаты «сверху»; ответственность по заработной плате и всё что связано с этим вопросом — компетенция образовательной организации и лично её руководителя.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий