Показатели транспортного коридора РФ в обход Литвы заставили прибалтов кусать локти — mashamult.ru

новости

Порты РФ смогли перевыполнить планы по перевалке грузов из Белоруссии, демонстрируя готовность в ускоренном режиме отбирать грузы у прибалтов.

Руководство Литвы совершило серию грубых ошибок, развязав санкционное противостояние с Россией и Белоруссией. В итоге литовские порты стремительно лишаются былого транзита грузов, и власти страны вынуждены теперь кусать локти из-за утраченных возможностей, которые в настоящее время активно используют балтийские порты РФ, успевшие за годы модернизации и расширения своей инфраструктуры превратиться в ключевую часть транспортного коридора международного значения.

Подтверждением тому может служить материал ИА BALTNEWS, где было обращено внимание на заявление премьер-министра РФ Михаила Мишустина о том, что через порты Ленинградской области уже перевалено белорусских нефтепродуктов с превышением запланированного изначально объема. В данном контексте им указывается на создание в России полноценного международного транспортного маршрута, который приносит российским портовикам существенную прибыль.

«Образована уже не просто цепочка экспортных поставок в рамках Союзного государства, а по сути создан новый международный транспортный коридор», — цитируют в издании слова Мишустина.

Российский премьер также отметил, что через отечественные порты отгружено рекордное количество грузов, которые превышают 220 тысяч тонн, что почти на четверть больше изначально запланированных объемов. На фоне этих рекордных показателей нового транспортного коридора РФ в обход Литвы можно заметить, как прибалты вынуждены кусать локти от потери не только российских, но и белорусских товаропотоков. Также осознание того, что в России планируется дальнейшее расширение портовой инфраструктуры внушает в литовцев еще большее уныние по поводу невозможности восстановить свой прежний уровень транзита в отечественных портах.

«Около трети белорусских грузов переваливается в Клайпедском порту, большая часть – это насыпные грузы, которые, возможно, могут обрабатываться в порту Усть-Луга», – с прискорбием прокомментировал ситуацию глава Клайпедского порта Альгис Латакас.

Ранее эксперт Василий Колташов рассказал о просчете Вильнюса, который привел к фатальным для Клайпедского порта последствиям. Подробнее — в материале «ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно

Добавить комментарий