Авария в Суэцком канале заставила иностранцев обратить внимание на морской маршрут, пролегающий вдоль северных территорий РФ.
Конфуз, произошедший недавно с контейнеровозом Ever Given в Суэцком канале, привел к полной остановке судоходства на этом важном для международной торговли транспортном маршруте. Стоит отметить, что после этого «конфуза в Суэце» на Западе начали интересоваться альтернативными путями транспортировки грузов между Европой и Азией. Так, по сообщению новостного портала «ПолитРоссия», во французском издании Ouest-France решили разобраться в достоинствах и недостатках использования Северного морского пути (СМП), пролегающего в арктических водах, омывающих северные территории России.
«Северный маршрут позволяет сократить путь в Азию на пятнадцать дней», — отметили иностранные эксперты преимущество использование СМП в сравнении с передвижением товаров через Суэцкий канал.
Однако одновременно с этим на Западе заинтересовались и недостатками
Севморпути. Среди таковых аналитики отметили сложную ледовую обстановку, что позволяет
обычным судам использовать данный путь лишь в теплое время года. В данном контексте
французы отметили российские планы «открыть этот коридор для круглогодичной
торговли к 2035 году», но тут ими было указано на главный недостаток, который
способен отпугнуть иностранцев.
«Российские власти требуют, чтобы все суда заявляли о своем проходе через него не менее, чем за сорок пять дней», — сообщается источником, указывая на то, что в РФ Северный морской путь считается частью российских территориальных вод, поскольку он расположен в пределах 200 морских миль от суши.
В итоге западным логистическим компаниям придется считаться
с этими требованиями, что, по мнению французских аналитиков, является главным
недостатком данного маршрута.
Ранее экономист Михаил Делягин оценил возможность использования инцидента с блокированием Суэцкого канала для анализа последствий противостояния США и КНР. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Евгения Зайцева