Какой стороной клеить заплатку на камеру. Как заклеить камеру велосипеда в домашних условиях — mashamult.ru

новости

Речь идет о такой простейшей, и при этом необходимой каждому велосипедисту вещи, как заплатки для велокамеры.

Краткое резюме заплаток от Park Tool — можно брать

Раньше много лет пользовался классическим комплектом — наждачка, резиновая заплатка и клей. Все замечательно и надежно клеит, пара заплаток на камерах стоят уже по нескольку лет.

Но у них есть один стремный момент — открытый клей, даже если ты его вроде плотно закрыл, имеет дурную привычку засыхать. Да, с собой всегда есть запаска и к заклеиванию камер обычно на маршруте прибегать не приходится, но бывает и больше одного прокола за поездку и тут, хочешь-не хочешь, приходится клеить. И в такой ситуации, когда ты в нескольких десятках километров от дома и вдруг выясняется, что клей высох, приятного в этом мало.

Пообщался с народом и прошлым летом решил попробовать самоклеющиеся заплатки. Опять же по отзывам заказал заплатки от Park Tool. Слышал мнение, что самоклейки долго не живут и годятся только чтобы заклеить камеру и доехать до дома, но моя первая заплатка живет на камере уже больше полугода

Оригинальной коробки уже нет, она видна на фотке магазина. Но есть самое главное — сами заплатки (бумажки слева на фотке;))

На днях заметил, что покрышка на веле спущена, стал заклеивать камеру, заодно решил написать о самоклейках. Ищем дырку и зашкуриваем резину вокруг нее, отдираем самоклейку от бумаги, это довольно тонкая прозрачная пленка, прижимаем к камере и все готово!

Так что самоклейки, как минимум, от Park Tool, смело рекомендую!
Единственное, заказывать только их, даже в групповой закупке, не имеет особого смысла, а вот добавить к заказу — вполне.

Кстати говоря, есть еще одна рекомендация — при установке покрышки ставьте надпись на покрышке напротив ниппеля — это упрощает нахождение места прокола на ней (когда уже нашли дырку на камере, ставите ниппель напротив надписи и довольно точно определяете место на покрышке, правда, приходится проверить две стороны от ниппеля)

И ВСЕГДА находите место прокола на шине и убедитесь, что там ничего не осталось. Иначе можете сразу же снова проколоться после установки новой или заклееной камеры

Планирую купить

+62

Добавить в избранное

Обзор понравился

+34

+69



Камера – это часть колеса, в которой находится воздух под давлением. Достаточно маленькой дырочки, чтобы из камеры вышел воздух и велосипед перестал быть пригодным к эксплуатации.

Основные причины прокола могут быть:

    наезде колесом велосипеда на острый предмет;защемление камеры между ободом и покрышкой;воздействие колесной спицы;грубый, жесткий конец отверстия под ниппель.

Что нужно подготовить — выбор инвентаря для ремонта

Чтобы сэкономить деньги на покупке новой камеры, можно выполнить несложный ремонт. Он будет под силу каждому владельцу двухколесного транспорта.

Для этого следует использовать некоторый инструмент и специальный ремкомплект.

Итак, вам понадобятся:

    шестигранные головки и ключи для демонтажа колеса;монтажный лопатка, чтобы отогнуть покрышку от обода;наждачная бумага;большая емкость с водой (таз или ведро).

В ремонтный комплект входят:

    клей;резиновые заплатки.

Какой клей можно использовать?

Ремкомплект можно купить в специальных магазинах, а можно сделать самому.

Резиновые заплатки вырезаются из старой камеры, а клей – выбирается отдельно. Стоимость одного ремонтного комплекта для велосипеда варьируется в пределах 90 рублей.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Заклеиваем камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

    Подготовка к работе
    .

Установите велосипед в монтажное положение: переверните его и зафиксируйте.Рядом, желательно на видном месте, например, на столе с освещением, разложите инструменты и материалы.

    Демонтаж и осмотр колеса
    .

Воспользовавшись необходимыми инструментами, снимите колесо с велосипеда.Зафиксируйте его и тщательно осмотрите всю покрышку на предмет повреждений. Работайте в перчатках, чтобы случайно не пораниться об осколки стекла или саморез, которые застряли в покрышке.Даже если вы точно знаете где прокол, проведите полный осмотр покрышки, не пропуская ни сантиметра.

    Демонтаж покрышки
    .

Подготовленную раннее монтажную лопатку, вставьте между ободом и покрышкой. Предварительно протолкните ниппель внутрь.Лопатку аккуратно потяните на себя и отделите покрышку от колеса.Обратите внимание! На некоторых велосипедах покрышку можно снять руками, воспользовавшись всего одной монтажной лопаткой.

    Диагностика камеры
    .

Снимите камеру и накачайте ее, воспользовавшись велосипедным насосом.Поместите камеру в емкость с водой и внимательно понаблюдайте. В том месте, где появляются пузырьки воздуха, и есть прокол.Обратите внимание! Иногда, кажется, что повреждение всего одно, а во время диагностики моно обнаружить их несколько.

    Заклеивание камеры
    .

Воспользовавшись наждачной бумагой, сделайте поверхность вокруг повреждения шершавой.Нанесите немного клея на обработанную поверхность и равномерно его распределите. Дождитесь, пока он полностью высохнет.Нанесите второй слой клея таким же образом и снова дайте ему полностью высохнуть. Как проверить, готова ли поверхность к дальнейшей работе? Если клей высох – она будет матовой.Нанесите третий слой клея и приложите к месту прокола заплатку. Или же, если у вас покупной ремкомплект, снимите защитную пленку с заплатки и приложите ее к покрышке. Сильно надавите или приложите пресс.

    Установка камеры и колеса
    .

Установите на обод один борт покрышки.Накачайте камеру, но не до конца. Установите ее на свое посадочное место в ободе.Аккуратно по всему диаметру колеса большими пальцами просуньте второй борт покрышки под обод.Накачайте камеру. Велосипед готов к эксплуатации.

Как решить проблему быстро без клея

Иногда, прокол нужно устранить в условиях, когда под рукой нет клея и резиновых латок. Для таких случаев есть старый, проверенный годами дедовский метод.

    Переверните велосипед и зафиксируйте его.Найдите место прокола на камере.

Это можно сделать в ходе осмотра. Также можно надавливать руками на покрышку и слушать. Выходящий из прокола воздух даст о себе знать звуком, похожим на шипение.

    Отогните один борт покрышки от обода рядом с местом прокола и достав камеру завяжите ее узлом.Заведите борта покрышки под обод и накачайте камеру.

ПОДРОБНЕЕ В ВИДЕО:

Также можно заклеить велосипедную камеру сырой резиной
. Но для этого потребуется специальный нагревательный аппарат для вулканизации.Вконтакте

Как бы ни старался ребенок быть аккуратным в носке вещей, неизбежно случаются маленькие неприятности: то пятно на любимой кофте от шоколада останется, то штанишки порвутся. Ругать детей за эти мелкие неприятности не стоит, особенно если можно без труда привести в порядок.
Например, зимняя верхняя одежда иногда рвется и приходится накладывать заплатку. На днях такое у нас случилось с . Вроде с виду можно было бы и аккуратно зашить, как делают некоторые мамочки, но имея за плечами опыт швейного дела, хочу вам посоветовать другой выход и объясню почему: при зашивании порванных элементов необходимо определенный запас ткани для прочности, чтобы держался шов и не расходился (примерно 3-5 мм). Такой вариант хорош, если дырочка получилась по шву — зашил и без проблем.
В случае (как на фото) дырку лучше ликвидировать иначе — заклеить с обеих сторон. Главное, сделать это сразу же как она появилась пока не обтрепались края.

Как приклеить термонаклейку на одежду, чтобы залатать дырку.

1. Учитывая, что дырочка «свежая», проблем с ее ликвидацией не будет. Разрыв вдоль ткани, внутри остались нетронутыми утеплитель и подкладка, следовательно, чинить нужно только верхний слой ткани с лицевой стороны.

2. Для этого нам потребуется кусочек тонкого флизелина и термонаклейка. И то, и другое должно быть как минимум на сантиметр больше по площади с каждой стороны чем дырочка.

3. Аккуратно вовнутрь закладываем флизелин через разорванную лицевую ткань изделия. Обязательно клеевым слоем кверху, то есть к самой порванной ткани изнутри.

4. Расправляем, чтобы не было загнутых краев.

5. Проходимся горячим утюгом, тщательно совместив края дырочки.

6. С лицевой стороны накладываем термонаклейку.

7. Приутюживаем ее горячим утюгом (можно через марлю, если ткань боится залоснений).

8. Даем остыть и проверяем, чтобы термонаколейка была плотно приклеена.

9. В некоторых случаях можно обойтись и без термонаклейки только внутренним проклеиванием сторон дырки флизелином. При этом следует очень аккуратно совмещать края, чтобы не было видно флизелина и подбирать его под цвет изделия (белый, серый либо черный — других лично я не встречала).

За компанию такую же наклейку я приклеила просто так на кармашек куртки — получилось как заводское украшение.

Вряд ли бы у вещи остался презентабельный вид, если бы дырочка была зашита.

Прокол камеры велосипеда достаточно распространенное явление. Непредвиденность случившейся ситуации может испортить все планы или изрядно «пощекотать нервы». Для кого-то данная неполадка – лишний повод заглянуть в специализированный магазин, купить новую камеру и присмотреться к новинкам тюнинга, тогда как некоторые любители своей техники все же попробуют решить проблему собственноручно. Какая выгода? Хорошая велосипедная камера не будет стоить 50 руб., а заплатка обойдется не дороже десяти – двадцати рублей. Экономия финансовых средств очевидна.

С чего начать? Определяем место прокола

Самыми распространенными причинами прокола камеры являются износ покрышек и езда по бездорожью. Хотя на самом деле поводов значительно больше. Банальным виновником появления дырки в камеры может стать катание на спущенном колесе, которое приведет к износу покрышки и обода, починка которых гораздо сложнее и дороже, нежели ремонт камеры.

Прежде, чем приступать к заклеиванию, следует убедиться в реальности наличия прокола и определить само его место. Для этого необходимо накачать колесо, хорошо закрутить ниппель и на слух определить, в каком месте колесо пропускает воздух.

На следующем этапе предстоит открутить колесо. Для этого велобайк следует поставить на руль, предварительно подложив под сиденье защитную основу во избежание появления царапин и загрязнения. При откручивании заднего колеса, следует поставить цепь сзади на самую маленькую звездочку. Это значительным образом упростит процедуру его сборки после ремонта. Наличие колодки тормоза типа v-brake предусматривает осуществление его раскрытия путем свода тормозных рычагов и вытягивания из паза металлического дугообразного наконечника рубашки. Если колесо крепится болтами – раскрутить их. При нормальном креплении стоит открутить эксцентрик, отогнув рычажок и прокрутив гайку в противоположную сторону.

После того, как колесо снято, приступаем к разбортированию:

    спускаем колесо;
    при помощи лопатки-монтажки подцепляем бортик покрышки и выворачиваем его наружу, прикрепляя другой конец монтажки за спицу;
    на расстояние около 20 см от первой лопатки повторяем процедуру;
    снимаем покрышку руками.

Если инструментов под рукой нет, попробуйте обойтись собственными силами. Небольшой видео-гайд поможет вам:

Достав камеру, следует накачать ее и положить в раковину с водой. Наличие в ней дыр будет видно по тоненькой струе воздуха в виде пузырьков. Если повреждение очень маленькое, необходимо сжать камеру рукой, увеличив в ней давление. Это повлечет к более быстрому выходу из нее воздуха. Дыры в камере могут быть вызваны не только проколом, но и пробоем. В последнем случае будет наблюдаться несколько коротких параллельных порезов. Важно осуществить тщательный осмотр покрышки на наличие в ней разного рода застрявших предметов, которые могут стать причиной повторного прокола.

Как заклеить камеру велосипеда: пошаговый инструктаж

Существует три варианта, которые помогут починить пробитую камеру:

Замена проколотой камеры на новую.
Применение специального ремонтного комплекта, который предусматривает в своем наличии готовые самоклеющиеся заплатки и прочий инвентарь. Чтобы ликвидировать дыру, необходимо следовать прилагаемой к набору инструкции. Зачастую потребуется зачистить и хорошо обезжирить поврежденную поверхность, после чего приклеить заплатку.

Самостоятельный ремонт предусматривает подготовку всего необходимого инвентаря собственноручно. Это более трудоемкий процесс. Но если выполнять всю процедуру поэтапно, сложностей возникнуть не должно.

Что понадобиться для самостоятельного ремонта

    Старая камера
    Мелкая наждачная бумага
    Спирт

Порядок действий при заклеивании камеры собственноручно имеет следующий характер
:

— после определения места повреждения следует оценить его размер для заготовки заплатки. Ее лучше вырезать из старой камеры в виде кружка, диаметром до 2 см. В случае, когда на камере обнаружена пробоина, потребуется заплатка диаметром до 3 см. Чем больше заплатка, тем она хуже будет держаться. Поэтому важно подогнать ее точно по размеру повреждения. Прежде чем вырезать латку, стоит предварительно зашкурить старую камеру, обезжирить ее поверхность спиртом и на сторону, которая будет приклеиваться, наклеить кусок изоленты. Данная манипуляция убережет заплатку от загрязнения;

    очистить от грязи, зашкурить и обезжирить само место прокола;
    нанести тонкий слой клея на заплатку и камеру вокруг повреждения, выждать указанное в инструкции к клею время. Резиновый клей «Момент» предусматривает 10-15 мин. ожидания;
    наложить заплатку на место повреждения таким образом, чтобы дыра оказалась по ее центру. Важно, чтобы заплатка легла ровным слоем без образования под ее поверхностью воздуха;
    накрыть место ремонта бумагой и положить камеру под пресс на 12-24 часа.

Обратная сборка колеса

После того, как камера высохла, следует установить ее в шину. С целью облегчить данный процесс, необходимо слегка ее накачать, вложить один край, а после заправить остальную часть. Правильно установленная камера не должна выходить за пределы шины, а клапан для воздуха иметь направление внутрь. Заправляем покрышку в обод колеса, используя рычажок эксцентрика или монтажку. Следует учитывать, некоторые шины предусмотрены для вращения в одном направлении, которое будет обозначено соответствующими стрелками на их бортах. Поэтому важно установить покрышку четко по указанному курсу во избежание быстрого ее износа.

Накачав колесо, можно устанавливать его на велосипед, затянув эксцентрик или чайки. При этом наличие тормозной системы v-brake потребует ее настройки.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей для устранения дыры в камере, первоочередно необходимо проанализировать ситуацию и определить максимально эффективный вариант. По своим свойствам клей можно разделить на четыре категории:

    суточные, которые требуют выдержку заплаты под прессом в течение 24 часов;
    монтажные — обеспечивают полное высыхание по истечению 5-12 часов;
    быстродействующие — гарантируют возможность использования проклеенной поверхности через 30 минут;
    мгновенного действия. Клей данной группы достаточно удобен в использовании, поскольку предусматривает нанесение на одну поверхность и не требует времени на сушку перед приклеиванием.

Экстренный случай: на заметку велотуристу

При возникновении форс-мажорных обстоятельств настоящей выручкой станет специальный ремонтный комплект с экспресс-заплатками. Набор поможет быстро устранить неполадки и продолжить путь. В случае, отсутствия велоаптечки и подходящего инвентаря для заклеивания дыры в камере, необходимо накачать шины до пяти атмосфер. Высокое давление прижмет камеру к покрышке, соответственно воздух будет выходить с нее медленней. Это позволит доехать до пункта назначения и в дальнейшем приступить к починке.

В дороге проколы случаются нередко, если совершать частые покатушки. Поэтому этот метод ремонта при проколе может пригодиться в таком экстренном случае, когда нет возможности добраться до дома или мастерской быстро.

Способ заклеить заплатку на камеру, который показан на представленном ниже видео очень простой. Ремонт делается не снимая колеса. Нужно перевернуть велосипед, снять одну сторону покрышки с обода. Далее вынуть ту часть камеры, на которой обнаружился прокол и выполнить стандартные действия, которые нет необходимости описывать подробно. О них знает каждый.

Зачистить место наждачкой, лезвием ножа или куском стекла (то, что есть под рукой), нанести слой клея на камеру и заплатку, дать чуть-чуть подсохнуть, если это указано в инструкции и крепко прижать.

В чем особенность метода? Если прокол в том месте, которая направлена фронтально к дороге, то при езде заплатка будет прижиматься к покрышке и это поможет склеиванию. Если сбоку, то нужно какое-то время подождать и держать заплатку под давлением это время.

Как устранить прокол в камере велосипеда, даже если у вас нет необходимых инструментов

Каждый уважающий себя велосипедист должен знать, как исправить прокол. Нет запасной камеры, нет ремонтного комплекта, нет насоса? Не паникуйте с нашим пошаговым руководством

Велосипедист, фиксирующий прокол. Фотография: Alamy

Проколы – неотъемлемая часть велоспорта, поэтому вам нужно знать, как их исправить. Это намного проще, если вы перевозите запасные камеры и комплект для ремонта проколов (заплатки, наждачную бумагу и резиновый раствор), пару рычагов для шин и насос на каждой поездке.

Найти прокол

Вопреки распространенному мнению, вам не нужно снимать колесо с вашего велосипеда – или даже на шину полностью с колеса – чтобы зафиксировать прокол.

Во-первых, вам нужно получить проколотую трубку из шины. Переверните велосипед, возьмитесь за свои рычаги и зацепите первый за борт шины. Нажмите вниз, чтобы закрепить шину по краю обода. Возьмите второй рычаг шины и сделайте то же самое примерно на 15 см. Это должно позволить вам скользить один из рычагов шины вокруг обода, выталкивая остальную часть края шины. Если нет, используйте третий рычаг шины.

Как только у вас будет одна сторона шины полностью из обода, вы можете вытащить камеру, оставив только область вокруг клапана на месте. Проверьте, чтобы увидеть, где находится отверстие. Самый простой способ – перекачивать воздух в трубку, а затем сразу же слушать и чувствовать, где находится воздух. Если вы дома, вы можете использовать ведро с водой, погружать секции трубки и искать контрольные пузыри.

Не забудьте проверить шину и удалить все, что вызвало квартиру в первую очередь. Если нет очевидного осколка стекла, шипа или гвоздя, высунутого из шины, затем осторожно обведите пальцем по внутренней части шины. Если вы все еще ничего не можете найти, вы можете выровнять внутреннюю трубку с шиной, чтобы получить грубое исправление на оскорбительной области. Вы действительно хотите быть удовлетворены тем, что вы убрали преступника – нет ничего более удручающего, чем получить еще один прокол в пять минут по дороге.

Зафиксировать прокол

Как только вы найдете отверстие в трубке, отметьте его ручкой или мелом, если вы потеряете свое место. Используйте небольшой кусочек наждачной бумаги, чтобы слегка протирать прокол, чтобы обеспечить лучшую поверхность для резинового раствора. Нанесите клей на трубку – достаточно, чтобы покрыть размер заплатки. Оставьте решение на минуту или две, чтобы получить липкость – если вы добавите патч слишком рано, ремонт не будет выполняться. Вытяните серебряную фольгу с задней части заплаты и будьте осторожны, чтобы не коснуться этой стороны, так как вы не хотите ее загрязнять. Поместите патч поверх отверстия и удерживайте его на месте на минуту. Вы можете оставить прикрепленную бумагу стороной, но если вы хотите ее удалить, убедитесь, что вы позволили нескольким минутам сначала просохнуть.

Насос немного воздуха в трубку, чтобы проверить, что ремонт держится, и во избежание пробивания трубки между шиной и ободом. Вставьте трубку обратно в шину и снова включите шину. Если вы используете шинные рычаги здесь, будьте осторожны, чтобы не зажать трубку, иначе вы рискуете другим проколом. Полностью раздуйте, и вы ушли.

Но есть более простой способ …

Быстрее и надежнее – хотя и дороже и расточительно – менять камеру. Многие серьезные велосипедисты на всякий случай несут две запасные трубки и комплект мини-ремонта. На этот раз вам нужно сначала снять колесо. Вытащите одну сторону шины, как указано выше, и удалите проколотую трубку. Опять же, не забудьте проверить шину на то, что вызвало прокол и удалить это. С одной стороны шины все еще на колесе, слегка раздуйте новую трубку и вдавите в шину. Вы можете использовать шинные рычаги, чтобы вернуть вторую сторону шины по ободу, но, опять же, будьте осторожны, чтобы не зажать трубку. Положите колесо обратно на велосипед, и вы ушли. Весь процесс должен длиться не более пяти минут, как только вы это сделали несколько раз. Вы можете исправить поврежденную трубку, когда вы приедете домой, если хотите.

Но я забыл о своих рычагах

Можно снять большинство шин без рычагов. Позвольте всему воздуху полностью выйти из камеры и проделать путь по шине большими пальцами, подталкивая в центр обода. Переверните шину и сделайте то же самое с другой стороны.

С вашими руками в четверть-три, а остальная часть колеса держится против ваших бедер, работайте обеими руками по шине в направлении 12 часов, подталкивая шину в направлении 12, вверх и назад, пока бусинка не зацепится за край обода. Вы можете использовать пяту своей руки, чтобы приложить больше усилий, если вам нужно. После того, как у вас есть первый раздел, остальное приходит легко, но обратите внимание, что некоторые шины плотнее других, и, как правило, легче использовать рычаги.

Нет запасных камер или заплат? Завяжите камеру велосипеда в узел

Если вы окажетесь без запасной велокамеры или понимаете, что у вас закончились заплаты, можно связать узел, чтобы изолировать отверстие в трубке. Трубка будет более плотной, но ее эластичность должна позволить вам вернуть ее на колесо.

Если в трубке есть несколько отверстий или большой разрыв, вырежьте трубку по две при проколе, используя кольцо цепи, если вам нужно. Завяжите узел на обоих свободных концах и снова вставьте трубку, перекачивайте и идите.

Просто, не так ли? Будем надеяться, что нам это не понадобится …

Набейте травой шину, чтобы доехать без камеры

https://i.guim.co.uk

Источник: knia.ru

Добавить комментарий