Идеальная презентация проекта на Kickstarter: опыт лучших и худших кампаний. Что такое Kickstarter или как финансировать IT-проекты? Как собрать денег на кикстартере — mashamult.ru

новости

Алена Ткаченко продолжает рассказывать о том, как ее компания Power WiFi запускает Ранее она писала, что полезно принять во внимание, если вы (читай «железом»).

«Как сделать видео для кикстартера?» Пожалуй, это один из самых топовых запросов, связанных с Kickstarter. Ему посвящено множество статей и большое число youtube-роликов. Объяснение очень простое — видео, это вторая после заголовка кампании вещь, которую видит ваш потенциальный покупатель, и, подчас, ваш единственный шанс рассказать ему про продукт.

Кроме того, с ростом популярности краудфандинговых платформ, требования к качеству видео существенно выросли. Если Pebble во время первой кампании могли себе позволить сделать грубый монтаж и собрать больше $10 миллионов, то сейчас с «некрасивым» видео у вас вряд ли есть шанс попасть в топ-чарты.

В общем и целом, видео, а заодно и фотографии — это очень-очень важно. И пока мы активно занимаемся post-production, расскажу про основные моменты, на которые я обратила внимание при подготовке.

Прежде всего, вам нужно не одно видео и не только видео.

Простота Кикстартера обманчива так же, как и его видимая доходность. Хотя сначала кажется, что достаточно снять один ролик и несколько фотографий продукта — этого точно будет недостаточно. Наш список включил в себя:

    логотипы, шрифты, брендбук продукта
    рендеры продукта
    длинное основное видео и короткий тизер
    видео и фото формата behind the scenes
    фотографии команды
    фотографии продукта — на белом фоне, вид изнутри, в жизненных ситуациях
    гифки по тому, как используется продукт

На подготовку всего пакета лучше закладывать от месяца и более очень активной работы.

Во-вторых, разберитесь в процессе съемок заранее.

В нашем случае был составлен список из оператора, световика и режиссера, а всем процессом руководил штатный маркетолог. Признаться честно, делай я это самостоятельно, процесс бы сильно затянулся, потому что съемки в моем представлении были чем-то, когда первый человек берет камеру, второй — говорит что-то на эту камеру, а третий — написал вам заранее сценарий.

В действительности оказалось, что сценарий важно сразу рассчитать по времени. Чтобы уложиться в рекомендуемую Kickstarter длительность ролика от 1 до 3,5 минут, для съемок нужны разрешения, а оператору во время съемки сильно помогает режиссер, который способен посмотреть на всю ситуацию со стороны.

В-третьих, если только у вас не профессиональные актеры в кадре — дайте себе день на тренировку.

В нашем видео есть прямое обращение от создателя продукта (читай: меня) и много кадров с моим участием. При этом я не являюсь моделью или профессиональным актером и говорить на камеру для меня в новинку.

Если у вас или у вашей команды подобная история, обратите внимания на еще более усложняющий все фактор — говорить вам придется на английском языке и для аудитории, у которой английский — родной.

Наши сьемки шли 3 дня. В первый день было очень сложно, в остальные — уже чуть проще, что в целом приводит к убеждению, что стоит дать себе некоторое время на привыкание к камере. Полдня или день — и записывать вас будет намного проще, а результат — лучше.

Хотя есть и другие варианты. Например, сделать просто закадровую озвучку и снимать делающих что-то людей (не нужно актерской игры). Или сделать как бы «переозвучку» текста, произносимого на вашем родном языке — как в недавнем ролике Delfast .

Четвертое. Требуемая аутентичность может добавить сложности.

Если вы выходите на Kickstarter, то, скорее всего, вам интересен рынок США и Европы. И важно, чтобы вы были достаточно «своими». Как это влияет на съемки? Вам может понадобиться снять людей разных типов — похожих на европейцев или афроамериканцев. Поэтому «я позову своих друзей» — не всегда подойдет.

Если вдруг вы думаете, «этого никто не заметит», поверьте мне — заметят. Заметят, что квартира, которая на видео, не похожа на типичную американскую, что люди одеты как-то по-другому, в общем, все это считывается. Безусловно, вы будете не своим почти в любом случае, но быть совсем уж чужаком — невыгодно.

На этом всё. А больше общих советов по тому, как снимать видео, можно почитать здесь:

Гид по созданию видео с советами
Официальные рекомендации Kickstarter
Советы и хинты по видео от Kickstarter

P.S. Да, есть еще и другой подход к созданию видео — «просто записываем» . Его великолепно использует команда OK Go. Может быть, вам подойдет именно он. Ведь в любом правиле есть свои исключения.

Дмитрий Гориловский

Дмитрий Гориловский, основатель и генеральный директор Woodenshark, рассказал о мифах, которые витают вокруг Kickstarter. Сам Дмитрий вместе с командой поднял на краудфандинге 0,5 млн долларов в 2013 году.

Здесь и далее под словом Kickstarter стоит подразумевать любую популярную краудфандинговую платформу общего назначения. И это не касается специализированных сервисов и ресурсов, нацеленных, например, на краудфандинг проектов по искусству.

Цель этого материала – не отговорить кого-то от Kickstarter, а развеять мифы и заблуждения относительно краудфандинга сегодня. Итак…

Миф 1: Kickstarter все делает сам

Самое главное: Kickstarter — это обычный инструмент. К инструменту нужен план, умение им пользоваться и исполнение.

Kickstarter – это витрина. Витрина нужна для выставления товара, отчасти – для его рекламы. Продает продавец. Товар привозит поставщик. Бухгалтер ведет бухгалтерию. Кладовщик следит за складом. Чтобы люди покупали, нужно создать магазин со всеми процессами, связанными с закупкой товара, производством, выкладкой товара на витрину, продавцами, обслуживающим персоналом, ведением финансов и планированием.

Kickstarter за вас не делает ничего, он просто задает удобные рамки и предлагает типовую, красивую, не очень гибкую в оформлении витрину, небольшую копилку для денег на прилавке да блокнот для записи – кто пришел и сколько положил в копилку.

Если вы в подворотне на стене нарисуете банку с красной икрой, то не факт, что кто-то придёт к этому рисунку и оставит вам деньги.

Мифом является то, что Kickstarter сделает что-то важнее того, что делаете вы. Стоит только закачать ваши мечты о продукте в Kickstarter, как произойдет магия.

Сам по себе формат Kickstarter очень часто заставляет команды спешить. Как с описанием продукта, так и с его исполнением. Красиво представив продукт в 30-секундном ролике, можно упустить важные моменты.

Например, люди умеют продавать продукт за 15 секунд, при этом он полностью не соответствует ожиданиям качества. Или бэкеры не вдаются в подробности и покупают, а когда к ним приезжает какая-то коробка и устройство работает не так, как хотелось бы — они понимают, что просто не дочитали страницу.

Был случай: ребята делали левитирующий скейт. Все говорили: «Оооо! Левитирующий скейт!» А там мелким-мелким-мелким шрифтом буквально в паре мест объяснялось: да, скейтер левитирует (но недолго), а еще он летает только над непрерывной металлической поверхностью. То есть, чтобы на нем подняться в воздух, нужно сделать себе маленький полигончик, застеленный металлическими листами. Причем их надо плотно сварить, без зазоров. Вы можете представить эмоции людей – они заказали такую штуку стоимостью $600, а к ним в итоге приехала коробка с девайсом, который не летает. Потом люди читают инструкцию, видят пункт про металлическую поверхность…

Хорошего в этой истории мало. Конечно, про такую «поверхность» не скажешь во вступительном видео сразу. С другой стороны, затыкать это мелким шрифтом тоже непонятно зачем. В результате деньги создатели получат, но потеряют связь со сверхлояльной аудиторией – людьми, которые их поддерживали и верили им с самого начала.

Другая ситуация – когда обязательства выпустить продукт в срок приводят к тому, что он не совсем соответствует обещаниям. И если при другом виде финансирования можно было бы взять побольше времени и доделать обещанное, то на Kickstarter часто случается так, что создатели решают отправить все, как есть. Даже с LightPack мы не сделали до сих пор всего, что наобещали. Слава богу – по мелочам, но это висит надо мной до сих пор. Никто ведь не тянул за язык!

Есть и девайсы, которые полностью не соответствуют заявленным функциям. Создатели обещают просто «чудо». Примеров много: Healbe ,
который делали наши соотечественники, сейчас по всем критериям попадает в эту категорию. Были сомнения до выхода: никто не мог рассказать, на каких научных принципах основано действие этого прибора (браслет считал калории, которые «съел» человек). Оказалось, что устройство не работает — сейчас есть куча негативных отзывов. Получилась такая короткоживущая компания. Продать один раз продукт можно, но на этом бизнес не сделаешь.

Бизнес делается там, где вы перевыполняете ожидания, а не уходите от своих обязательств.

Об отношении к проекту и бэкерам

Следующий момент касается троллей, критики и разных адекватных и неадекватных людей. Ваша задача — всегда уметь превратить негатив в позитив. На Kickstarter это одна из больших «болей», так как, если в комментариях появляется человек, который дал вам $1 и пишет, что «продукт – плохой» – унижать его в тех же комментариях будет деструктивно. Часто бэкеры помогают, когда пишут обратное. Но уметь дискутировать о своем продукте и отвечать на все вопросы быстро и по делу — это крайне необходимый навык. И чаще такое встречается на форумах, а не на самом Kickstarter.

На самом деле, вся кампания должна быть фаном. Делать Kickstarter нужно на волне внутреннего энтузиазма, нужно заливать его драйвом. Если вы хотите просто выпускать апдейты и рисовать бантики и смайлики, то Kickstarter — не самый хороший формат, лучше открыть корпоративные pre-order.

Здесь нужно крайне много энергии и уверенность в том, что вы сможете поддержать дух команды, какая бы ни возникла ситуация. Без фана все это превращается в следование обязательствам и графику выпуска апдейтов (которые будут получаться сухими и скучными, и в итоге вы потеряете людей).

Что после Kickstarter?

Если у вас «железный» проект — то логистика, дистрибуция и прочее — это то, чем вы должны заниматься с первого же дня после окончания кампании. Отгрузить 7000 посылок — задача, требующая автоматизации. Несмотря на то, что есть стандартные схемы, заниматься вопросами, которые сейчас кажутся далекими — нужно сразу же. Нам потребовалось 4,5 месяца на создание логистической схемы, причем потрачено было много усилий.

Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter

В этом месте вы можете подписаться на самое главное письмо от Rusbase, которое будет приходить вам один раз в неделю

Итак, на Kickstarter вас впервые заинтересовал какой-то проект, и вы решили его профинансировать. Давайте подробно разберём, как это можно сделать и что для этого необходимо.

Прежде всего, обратите внимание на такое окошко в правом верхнем углу странички проекта на Kickstarter:

Счётчики 1, 2 и 3 показывают, соответственно, количество вкладчиков, собранную сумму (чуть ниже — требуемая сумма) и оставшиеся дни/часы на сборы. По истечении времени проект будет объявлен успешным или провальным, а возможность внести свой вклад станет недоступной.

Смело жмём на Большую Зелёную Кнопку с надписью «Back This Project».

В выделенном окошке указываем сумму, которую собираемся пожертвовать разработчику. Ниже выбираем награду, которую хотим получить за свою щедрость.

Вариант № 1.

Если сбор денег происходит в английских фунтах (£), то оплата производится напрямую, через Kickstarter, и только с помощью банковских карт MasterCard, Visa или American Express.

Заполняем информацию о себе:

После заполнения всех указанных пунктов просто нажимаем кнопку «Pledge». Готово!

Вариант № 2.

Оплата в долларах также производится только при помощи банковской карты, но с большим количеством вариантов. После выбора награды вас направят на Amazon.com.

Если у вас ещё нет аккаунта на Amazon, в верхнем поле вводите свой E-mail, выбирайте пункт «I am a new customer» и нажимайте на кнопку «Sign in using our secure server».

Проходим обычную регистрацию, после чего вам предложат заполнить информацию о вашей банковской карте.

Выбираем тип карты.
Вводим шестнадцатизначный номер карты.
Вводим имя и фамилию владельца.
Указываем окончание срока действия карты.

Нажимаем «Continue».

Вводим все свои данные, как указано на картинке, расположенной выше.

Повторно перепроверяем все введённые данные, после чего нажимаем кнопку «Confirm».

Если вы уже решили профинансировать проект, нет смысла ждать и перечислять деньги разработчикам ближе к концу сборов — деньги с вашего счёта снимут по завершении Kickstarter-компании и только в том случае, если нужная сумма будет набрана. В любой момент до окончания сборов можно изменить или отменить ваш платёж.

И напоследок, многие сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие банковской карты. Если у вас нет возможности в ближайшее время обзавестись карточкой или вы просто не хотите этого делать, то можете оформить себе виртуальную банковскую карту. Например, через WebMoney .

После обеда 24 февраля американский стартап Pebble объявил о запуске на Kickstarter сбора средств для нового поколения своих «умных» часов – Pebble Time. Для реализации проекта стартап запросил $500 000. Менее чем за час необходимая сумма была собрана.

На данный момент это один из самых быстрых краудфандинговых проектов на площадке. Каждая минута приносила в копилку Pebble Time порядка $30 000, а уже через три часа после начала кампании по сбору средств более 16 000 человек собрали свыше $3,3 млн. За инвестированные деньги каждый из них в первую очередь получит Pebble Time с цветным экраном, увеличенным количеством функций, мощной батареей на 7 дней (у Apple Watch – всего день) и целым рядом дополнительных возможностей.

Для молодого стартапа Pebble это не такой уж и большой успех. Около двух лет тому назад он попал в «зал славы» Kickstarter, когда представил свои «умные» часы первого поколения по демократичной цене и с набором полезных функций. Тогда за месячную кампанию основателям удалось собрать более $10 млн. С того времени Pebble сумели продать уже более 1 млн устройств, причем около 700 000 – только за 2014 год. Согласно последним отчетам, первое и второе поколение Pebble – самые успешные «умные» часы на планете: пока ни одна крупная компания не сумела реализовать так много устройств в этой категории.

Эрик Магиковски, основатель и руководитель Pebble, утверждает, что деньги от Kickstarter им не столь важны: в стартапе желают увидеть реальные отзывы своих пользователей, и узнать, что они смогут улучшить за время проведения кампании по сбору средств. Лицемерит ли Эрик? Скорее нет, чем да. Именно Kickstarter дал возможность его задумке стать реальностью. И нет сомнения, что он ценит аудиторию, которая помогла сделать Pebble одним из лучших продуктов в категории носимых устройств.

В преддверии установки нового рекорда на Kickstarter с Pebble Time, Forbes собрал самые успешные проекты в истории площадки.

1
Coolest Cooler

Собрано: $13 285 226

На данный момент это самый успешный проект в истории краудфандинга. Его запустил обычный парень Райан Криппер, который занимался производством разного рода полезных устройств в своем гараже.

Первую кампанию Райан запустил зимой 2014 года, попросив всего $100 000 на реализацию проекта. За месяц было собрано лишь порядка $30 000. Не потеряв энтузиазма, он взялся доработать проект и представил новую версию летом. Считается, что погода сделала свое дело – и универсальный переносной холодильник «выстрелил». Попросив всего $50 000, Coolest Cooler собрал более $13 млн. Нужно отдать должное разработке – холодильник и вправду многое умеет.

2
Pebble

Собрано: $10 266 845

Первый продукт одноименной компании Pebble долгое время оставался лидером площадки Kickstarter. Запросив $100 000, кампания по сбору средств принесла более $10 млн и почти 69 000 первых заказчиков. Для молодого стартапа это был невероятный успех, и, в отличие от многих конкурентов, ребятам из Pebble удалось завершить продукт и отправить его первым заказчикам.

«Умные» часы Pebble получили массу позитивных отзывов, а также разошлись по миру миллионным тиражом. Сегодня Pebble – канонический пример для молодых технологических стартапов, а статьи о хантинге молодых специалистов со всего мира набирают десятки тысяч просмотров на тематических площадках.

3
Exploding Kittens

Exploding Kittens

Собрано: $8 782 571

Один из самых необычных проектов на Kickstarter, а главное – самая успешная карточная игра. Элан Ли с друзьями предложил пользователям необычное, но очень простое развлечение – Exploding Kittens. Есть колода карт, каждый тянет карту по очереди, кто достает карточку с котом – «взрывается» и выбывает из игры. Есть ряд карт, которые спасут от «взрыва» или позволят насолить своим партнерам по игре.

Попросив всего $10 000 на печать первых блоков карт, ребята получили почти 220 000 заказов на сумму в более $8,7 млн. Судя по шумихе вокруг Exploding Kittens, скоро их кейс станет в один ряд с успешным Pebble.

4
Игровая консоль OUYA

Игровая консоль OUYA

Собрано: $8 596 474

Молодой стартап OUYA взялся сыграть на популярности мобильных игр. Консоль была создана с целью собрать все серьезные мобильные игры в одном месте и сделать их доступными на большом экране телевизора. В основу положена операционная система Android, которая на данный момент является самой популярной на планете.

Интересный проект сконцентрировал на себе внимание прессы, а приятная цена на консоль – в $95 – помогла привлечь инвесторов. В итоге – более 60 000 заказчиков и $8,5 млн собранных средств. Правда, в отличие от своих предшественников, проект OUYA надежд не оправдал и получил массу негативных отзывов.

5
Pono Music

Собрано: $6 255 354

Кампания по сбору средств на плеер Pono быстро набрала популярности в США. Его разрабатывала группа известных инженеров, а весь проект курировал артист Нил Янг. По задумке, Pono Music должен был стать музыкальным плеером с идеальным звучанием. Меломанами оказались почти 20 000 человек, которые не пожалели за плеер порядка $400. В итоге собранная сумма перевалила за $6 млн. Стоит ли плеер своих денег? Десяток прочтенных ревью показал, что стоит. Другое дело – дизайн: не все обладатели гаджета полностью им довольны.

Рассказывает, почему нельзя заказывать сценарий видеоролика у киноделов и представлять свой проект на Kickstarter без готового прототипа.

До старта

Я занимаюсь практическим консалтингом в области краудфандинга с 2012 года. Каждую неделю мне в личные сообщения пишет несколько десятков желающих выйти на Kickstarter или Indiegogo. Как правило, в 9 из 10 случаев я слышу одно и то же: «Мы ищем посредника, всё остальное мы и сами знаем». Как правило, в 9 из 10 случаев «мы и сами знаем» —
это некие городские легенды, почерпнутые из сомнительных источников.

Опыт можно получить только из практики, ошибок и личных побед. Скажу сразу: у меня нет универсальных ответов на вопрос, что надо делать. С каждым продуктом всё по-разному и не существует никаких волшебных алгоритмов и проверенных сценариев успеха. Но я отлично знаю, что делать не надо.

Здесь я рассмотрю самые серьёзные заблуждения на этапе подготовки к старту краудфандинг-кампании, которые регулярно встречаются в моей практике.

Решиться на краудфандинг

Возможно, некоторых это удивит, но далеко не всякий проект подходит для краудфандинга. Например, b2b-проект, мобильное приложение или онлайн-сервис не принесут денег. Найдите себе инвестора и будьте счастливы вместе. Тем, у кого остались вопросы, советую прочитать этот материал .

Надежда выиграть крупный приз

«Надежды юношей питают», — писал русский поэт Глеб Глинка. Я бы сравнил план заработать деньги на Kickstarter с планом разбогатеть, играя в казино или покупая лотерейные билеты. Иногда разбогатеть получается. Но подумайте сами: за всё время существования Kickstarter из 123 тысяч успешных проектов лишь около двухсот собрали миллион долларов и больше. Это приблизительно 0,25% от всех успешных проектов.

А какова доля успешных проектов по отношению к общему количеству запущенных? По данным The Verge , в 2013 году в категории Technology только 3,6% проектов, стартовавших на Indiegogo, достигли запланированной отметки сборов, в то время как процент успеха проектов в аналогичной категории на Kickstarter составил около 34%.

Нежелание тратить много денег на маркетинг

Проблема является продолжением предыдущего заблуждения. Безусловно,
5-7 лет назад, на заре онлайн-краудфандинга, идея сбора с миру по нитке была вполне рабочей и реальной моделью финансирования для небольших проектов от гаражных стартапов.

Но сейчас краудфандинг

высококонкурентная отрасль, где классные проекты соревнуются с очень классными за внимание потенциальных клиентов. Поэтому и бюджеты на маркетинг соответствующие. Я ни в коем случае не отговариваю от запуска краудфандинг-кампании своего продукта. Но я призываю взвесить риски и подумать, стоит ли овчинка выделки.

Деньги, полученные через краудфандинг,
— очень дорогие. И нет никакой корреляции между тем, сколько вы хотите собрать, и сколько вам придётся потратить на то, чтобы достучаться до прессы, стать узнаваемыми и ожидаемыми.

Но заняться маркетингом придётся, так как краудфандинг без него выглядит как попытка продать что-то в глухой подворотне, куда в лучшем случае забегают случайные прохожие по малой нужде. Но ведь у вашего продукта явно другая целевая аудитория.

Забыть о брендинге и защите авторских прав

Типичные ситуации, которые я наблюдаю еженедельно.


    «У нас продукт Abibas, Comfy, Branto, Super Mario, Cool Selfie, Jarvis. Ну и что, что название похоже на известные бренды? Мы планируем привлечь внимание аудитории этих брендов».
    Когда разговор заходит о регистрации торговой марки, то можно услышать: «Это сейчас вовсе необязательно, может быть потом, как получим денег».
    «У нас российский патент (в лучшем случае), международный сделаем как-нибудь потом, когда будут деньги».
    О выборе домена: «У нас.org, .net, потому что.com был занят».

От этого всего просто на километр веет тяжёлым генетическим заболеванием «Синдром надежды на авось». Предприниматель из Израиля разработал чехол, который раскладывается в монопод. Запустил краудфандинговую кампанию и через неделю обнаружил, что подобное устройство уже вовсю продается на Aliexpress. Причем цена за скопированный чехол составляет около $10, когда как оригинальное устройство стоит
$47,41.

Истории вроде этой у большинства моих собеседников вызывают непонимание, недоверие, испуг и даже резкую личную антипатию, хотя, по идее, должны были бы заставить задуматься.

Заказать сценарий видео у киношников

Один из
самых плохих сценариев в моей практике

услышать при первом разговоре фразу: «У нас уже есть видео, которое нам сделали профессионалы. Мы ничего менять не будем, так как деньги уже заплатили. Нас оно устраивает, и это – главное». Удачи, ребята. Вряд ли я смогу вам помочь с таким подходом.

Безусловно, наличие видео повышает шансы на успех. Однако это вовсе не повод потратить $25 тысяч на видео, чтобы собрать $100 тысяч, из которых половину выдать себе любимому, чтобы выглядеть успешным, а затем оказаться не в состоянии выполнить обещанное.

Кстати, вполне реальный кейс из моей практики, когда пришлось людям трижды отказать в сотрудничестве, потому что на реальные вещи у команды средств уже не осталось. Всё было потрачено на создание мнимого ореола славы.

Мало кто догадывается о том, что само по себе качество видео вообще никак не влияет на успех кампании. Посмотрите эту кампанию или эту . Правда, крутые видео?

Анализировать чужие успешные кампании

Всем нравится читать или слушать чужие истории успеха. Многие думают, что знание того, как другие достигли успеха, поможет им получить схожий результат. Надо лишь повторить все шаги, проделанные успешной командой. Но если пытаться ступать след в след удачливого предшественника, повторить результат вряд ли получится. Ведь невозможно воспроизвести весь коктейль внешних факторов и обстоятельств, которые в тот раз намешала проказница Фортуна.

​Страница проекта на Kickstarter в момент старта и по окончании кампании
– это две разных страницы. И то, что было отличным акцентом и мотивацией в начале кампании, часто перестаёт работать и заменяется новым контентом. Даже название часто меняется в течение кампании несколько раз.

Поэтому анализ страницы законченного проекта попросту не имеет никакого смысла. Также настоятельно советую осилить этот материал для понимания и осмысления.

Нанять популярное маркетинг-агентство

Не знаю, как с этим у других моих коллег, но лично я устал работать службой скорой помощи для наивных и доверчивых людей, пострадавших от «помощи» Agency 2.0 и прочих им подобных.

О какой помощи может идти речь, если вы – часть привычного ежемесячного потока наивных хомячков, несущих свои кровно нажитые в сетевые агентства в надежде на «индивидуальных подход и профессиональную поддержку»? И что такого волшебного вы ожидаете получить от агентства, что вы не смогли бы сделать сами?

Пресса

Ей плевать, откуда придёт информация о проекте. Если он неинтересный – никто о нём не станет писать, даже если представитель агентства лично окажет интимные услуги всей цепочке от журналиста до выпускающего редактора. Если проект очень интересный – напишут даже вопреки вашим мольбам о молчании. Разве что крупные издания согласятся помолчать некоторое время до старта вашей кампании (публикация «под эмбарго»).

Если вы знаете свою аудиторию и её особенности, вам не составит труда самостоятельно всё это настроить. Без знания собственной целевой аудитории в агентстве делать нечего.

Брендинг

О нем надо подумать до старта вашей краудфандинг-кампании. И с этим вам надо обращаться не в маркетинг-агентство.

Не так давно один мой знакомый зачастил ко мне с просьбами помочь его вялотекущей кампании на Indiegogo. Я принципиально не участвую в подобных авантюрах, так как по моему стойкому убеждению вся работа должна быть проделана до запуска. Вы не можете подкачивать шины у автомобиля, или менять масло и фильтры на скорости в 100 км/ч. Ваш автомобиль должен пройти техническое обслуживание до запуска двигателя.

После того, как вы запустили двигатель, вы можете только рулить, ускоряться или тормозить. Мой знакомый настаивал, я уходил от темы, но его настойчивость заинтересовала меня. Несмотря на небольшую скорость роста, кампания, в принципе, должна была достигнуть заявленной финансовой цели в $40 000.

Но инспекция скелетов в шкафу по моему требованию показала удручающую картину. Дело в том, что на подготовку кампании и на рекламу было потрачено $45 000. Мой приятель признался, что по настоянию инвестора они наняли популярное агентство Agency 2.0, которое значится среди партнёров Indiegogo (ну подобное к подобному тянется, чему удивляться).

Агентство потратило на подготовку три недели, брало деньги с процентами, вкладывало в рекламу на
Facebook и рассказывало о своей загадочной работе по привлечению аудитории. В итоге, вот отзыв моего приятеля о работе с данным агентством: «Это конвейер. Тратят бюджет через Facebook и всё: повезёт
— не повезёт».

Один автор после сотрудничества с этим агентством отправился на поиски инвестиций в размере $600 000 для того, чтобы осилить выпавшее счастье победной краудфандинг-кампании и выполнить взятые на себя обязательства перед бекерами. К слову, ему пришлось искать ровно ту сумму, которое агентство удержало с него в качестве оплаты своей «работы». Может, ну её подальше такую помощь?

Начинать, несмотря ни на что

Зачастую я продолжаю отслеживать судьбу проектов, которые на момент обращения ко мне были не готовы или не соответствовали моим критериям качества. Мне непонятно, зачем люди спрашивают советов, если не собираются им следовать.

Также мне непонятны такие аргументы: «Мы так долго готовились, что попросту не сможем потратить ещё полгода на правильную подготовку. Хочется поскорее стартовать и увидеть результат».

Сначала люди упорно лезут на скалы с зонтиком вместо парашюта, а затем узнают, что с этим прыгать нельзя. И вместо того, чтобы приобрести парашют и поработать с инструктором, тупо бросаются в пропасть в надежде на то, что случится чудо и ветер удачи их подхватит. Как правило, чуда не происходит. Вот лишь очень малая доля тех, кто общался со мной до старта, получил мой негативный прогноз, но всё равно стартовал несмотря ни на что: Universe Rush , Game Master , Branto , Smoky Wheels , эту статью о разнице между Kickstarter и Indiegogo.

Источник: knia.ru

Добавить комментарий