Грузия осознала неспособность бороться с российскими маршрутами — mashamult.ru

новости

Президент грузинской исследовательской организации Центр по исследованию транспортных коридоров Паата Цагареишвили считает, что Тбилиси не может бороться с Москвой в логистической отрасли.

За последние пять лет в Грузии сильно выросла доля
иностранного присутствия на автотранспортных коридорах страны. Такое положение
вещей позволяет рассчитывать на хорошие перспективы дальнейшего развития этой
сферы. К сожалению, отметил Паата Цагареишвили в интервью EADaily, этого нельзя сказать про
железнодорожный коридор, где с 2013 года грузопоток сократился более чем на
50%.

Одна из главных причин такого положения дел кроется в ошибках администрации Грузинской железной дороги (ГЖД). За минувшие годы не было сделано ничего для того, чтобы усилить привлекательность этого направления для иностранных партнеров. В частности, не были проработаны ни тарифы, ни координация транспортных ведомств Грузии, Азербайджана и Казахстана. Кроме того, у ГЖД есть очень сильный конкурент в России, предлагающий гораздо более выгодные условия, – Волго-Донской канал.

«Туркменистан и Казахстан тяготеют к этому направлению, так как там более гибкая и более приемлемая для них тарифная политика. У Казахстана не задействованы порты Актау и Курык, и казахская сторона активно работает над их обеспечением грузопотоками», – пояснил Цагареишвили.

Еще одна проблема ГЖД, не позволяющая ей соперничать с
российскими маршрутами, заключается в отсутствии крупных инвестиций. Без капиталовложений
развитие железной дороги не представляется возможным, а поскольку таких
проектов на сегодняшний день нет, грузинский коридор в большей степени является
транзитным тупиком.

Ранее сообщалось, что в Грузии намерены построить длинный подземный тоннель в сторону РФ. Подробнее – в материале «ПолитПазл».  

Автор: Михаил Круглов

Добавить комментарий