Где меньше всего дорог с твердым покрытием: ТОП-20 стран — mashamult.ru

новости

Дороги мира, страны, где в мире меньше всего дорог с твердым покрытием: топ-20 стран, развитие дорожной сети, качество дорог. Видео о дорожных технологиях.

 

Содержание статьи:

Как развивалась дорожная сеть
Разновидности и использование
Качество дорог как показатель процветания
Видео о дорожных технологиях

Обычно люди мало думают о дорогах, по которым ездят каждый день – по крайней мере, до тех пор, пока те не будут закрыты на ремонт или размыты дождями. Мы склонны принимать их как должное.

Однако лишь в последние полвека или около того мы можем наслаждаться роскошью обширной и ухоженной транспортной сети, доступной каждому. В разгар нашего ворчания по поводу выбоин, пробок и некомпетентных водителей мы забываем, насколько нам на самом деле повезло.

Если вы любите путешествовать, открывая для себя самые длинные, живописные или опасные маршруты, и не ищете легких путей, стоит ознакомиться со списком стран, где крайне мало дорог с твердым покрытием. Он не может охватить всю сложность различий между хорошими и плохими дорогами, но способен пролить свет на этот аспект нашего мира.

Как развивалась дорожная сеть

С давних времен одним из самых ярких индикаторов уровня развития общества была его система дорог – или ее отсутствие. Рост населения наряду с появлением больших и малых городов повлекли за собой потребность в общении и торговле между собой. Некоторые товары и продукты были доступны только в определенных районах, и поскольку они требовались людям в других местах, были созданы пути для их транспортировки.

Торговые тропы проходили через разные географические регионы, включая пустыни и горы. Некоторые существенно повлияли на мировую историю. Среди наиболее значимых:

    Великий Шелковый путь, который охватывал и сушу, и море, соединяя Восток и Запад.
    Янтарный путь, соединяющий балтийское побережье с адриатическим, обходя альпийский регион и проходя через территории нескольких современных государств, таких как Германия, Франция и Нидерланды.
    Великий Чайный путь, пролегавший через горы на территории современного Китая и Тибета.
    Транссахарский торговый путь, соединявший различные регионы Сахары.

Египетская дорога к месту Великой пирамиды, построенная фараоном Хеопсом около 2500 г. до н.э., считается самой ранней дорогой с твердым покрытием в истории. Впоследствии люди по всему миру проложили множество маршрутов для своих нужд. Большинство из них к нашему времени заасфальтированы или иным образом улучшены, чтобы позволить передвижение с помощью транспортных средств, но многие по-прежнему остаются грунтовыми.

Чем дальше от крупных городов, тем меньше асфальта. Иногда проезд представляет собой просто землю; порой ее мостят булыжником и битым кирпичом, засыпают гравием и шлаком. Ехать по неровным поверхностям не очень приятно, но это явное улучшение на дорогах, сделанных из грязи.

Столкнувшись с трудностями увеличения пропускной способности из-за растущего количества транспорта, дорожные проектировщики и инженеры с конца двадцатого века пытались уменьшить заторы и свести к минимуму опасности. Они достигали поставленной цели, более эффективно используя существующие шоссе, разделяя потоки автомобилей, строя удобные развязки и побуждая работодателей менять рабочий график, чтобы снизить нагрузку в час пик.

Технологические усовершенствования тоже способствовали лучшему трафику. Например, навигационные системы: получая свежие данные о дорожной обстановке со спутников, они стали предупреждать водителей о пробках и предлагать альтернативные маршруты.

Разновидности и использование

Дороги классифицируются на основании многих факторов, в том числе по расположению и функциям, протяженности, высоте над уровнем моря, ширине проезжей части, объему трафика и т.д. Один из главных параметров – покрытие. Точнее, материалы, из которых оно состоит. В этом отношении автомобильные дороги могут быть земляными, гравийными, битумными, бетонными и др. В мировой практике они разделяются на две ключевых группы – с твердым покрытием и грунтовые.

«Твердым покрытием» в автодорожном строительстве принято считать усовершенствованное покрытие (асфальтобетонное, железобетонное, цементобетонное, сочетание щебня, песка и гравия с разными вяжущими составами) и покрытие переходного типа (щебень, каменная крошка и/или гравий без добавления вяжущих компонентов; мощение природным камнем; трамбование котельных и доменных шлаков или местных малопрочных пород, иногда улучшенных добавками или армированных геосинтетическими материалами).

Земляные (грунтовые) и гравийные дороги дешевле всех других типов. Они обычно располагаются на участках с низкой посещаемостью, в лесной и сельской местности, и если предусмотрена хорошая дренажная система, обеспечивают отличную работу в течение длительного периода.

Гравийные дороги лучше по сравнению с грунтовыми. В качестве материала для дорожного покрытия в этом случае используется уплотненная смесь гравия и земли, иногда с добавлением углеводородного связующего и битумированных добавок.

Битумные дороги распространены по всему миру. Они недорогие и подходят для разных условий движения. Толщина битумного слоя зависит от состояния грунтового основания. Такое дорожное покрытие устойчиво к транспортным нагрузкам и климатическим факторам.

Бетонные дороги хорошо подходят для маршрутов с интенсивным движением, обеспечивая бесперебойную круглогодичную эксплуатацию. Они дороже предыдущих видов и строятся дольше, но требуют меньшего обслуживания. Асфальтированное полотно, для сравнения, обычно требует регулярного обслуживания и восстановления каждые 10-15 лет, а бетонное может прослужить 30-50 лет при минимальном обслуживании или вообще без него. Но когда более гибкое покрытие требует серьезного ремонта, любой из вариантов восстановления, как правило, обходится значительно дешевле, чем в случае с жестким покрытием.

Разумеется, это далеко не полный перечень – существует великое множество разновидностей дорожного полотна. Каждое имеет свои прочностные характеристики, внешний вид, срок службы, особенности изготовления, укладки и эксплуатации. Асфальтированное покрытие, к примеру, используется для автострад с постоянной значительной транспортной нагрузкой. Среди его преимуществ – сниженный уровень шума, приемлемая стоимость и относительно простой ремонт. Недостатки тоже имеются – срок службы и прочность на разрыв меньше, чем у бетонных альтернатив, размягчение и деформация в жаркую погоду, химическое загрязнение почвы и грунтовых вод.

Качество дорог как показатель процветания

Несмотря на важность дорожной инфраструктуры и широкое разнообразие доступных дорожно-строительных стратегий, на сегодняшний день более 53 процентов всех дорог нашей планеты не имеют твердого покрытия. Многие из них такими и останутся из-за крайне низкой интенсивности движения и/или отсутствия средств для надлежащего улучшения полотна. В некоторых странах из-за экономических факторов дороги с гравием – единственный доступный тип.

Считается, что отсутствие обширной сети дорог с твердым покрытием может быть признаком слабо развитой страны и почти всегда связано как с недостаточной индустриализацией, так и с общим низким уровнем жизни.

Впрочем, технические требования, предъявляемые к состоянию дорог, варьируются от страны к стране, и то, что считается неприемлемым в изнеженной Европе, африканцев и азиатов вполне устраивает. К тому же многие «отсталые» государства компенсируют плохое качество своих дорог потрясающими видами и незабываемыми достопримечательностями. Благодаря этому туристы посещают их не менее охотно, чем богатые, развитые и благополучные регионы.

Подавляющее большинство стран Африки по-прежнему не может собрать достаточно денег, чтобы заменить свои плохие дороги. То же самое касается Азии, согласно докладам Всемирного экономического форума. Более-менее приличная сеть обычно сосредоточена лишь в крупных городах и вокруг них. При этом тысячи километров дорог, особенно в сельской местности, не имеют вообще никакого покрытия, а состояние «цивилизованных» трасс может ухудшаться от отличного до неудовлетворительного порой менее чем за год.

Конечно, речь не идёт, к примеру, о Сингапуре, занимающем первое место в Азии по уровню развития дорожной инфраструктуры, или Японии и Тайване, занимающим 5 и 11 места соответственно среди азиатских стран с лучшими дорогами.

Южная Корея и Малайзия, Китай, Бруней и Шри-Ланка тоже занимают довольно высокие позиции. В Индии ситуация не такая радужная, но качество дорог неуклонно повышается, опережая Таиланд и Пакистан. Бутан тоже шагает семимильными шагами в развитии дорожной инфраструктуры, за ним следуют Вьетнам и Лаос, осознавшие важность асфальтирования дорог для облегчения передвижения по стране.

Наименее развиты по сравнению с другими восточными странами Камбоджа, Филиппины, Монголия и Бангладеш – они ведут спорадическое обустройство дорог как в сельских, так и в городских районах. Непал имеет худшие дороги в Азии: нехватка ресурсов и холмистая местность создают серьезные препятствия на пути к улучшению дорожной инфраструктуры.

Если смотреть на планету в целом, вот список некоторых стран с самым низким процентом дорог с твердым покрытием по отношению ко всем дорогам государства, измеренным по длине:

Чад – 0.8%.
Конго (ДРК) – 1.8.
Соломоновы острова – 2.4.
Центрально-Африканская Республика – 2.7.
Монголия – 3.5.
Папуа – Новая Гвинея – 3.5.
Буркина-Фасо – 4.2.
Республика Конго – 5.0.
Бразилия – 5.5.
Либерия – 6.2.
Камбоджа – 6.3.
Боливия – 7.0.
Гайана – 7.4.
Сьерра-Леоне – 8.0.
Кот-д’Ивуар – 8.1.
Камерун – 8.4.
Танзания – 8.6.
Бенин – 9.5.
Бангладеш – 9.5.
Гвинея – 9.8.

При формировании списка мы сопоставили статистические данные нескольких уважаемых организаций, но должны сообщить, что они не всегда отражают реальную ситуацию. Наиболее точными сведениями располагают лишь военные ведомства вроде ЦРУ, но, как мы понимаем, доступ к ним ограничен. Общедоступные статистические отчеты, как правило, обновляются с периодичностью в 3-5 лет, тогда как реальная картина меняется чуть ли не ежедневно.

В 2018-2020 годах отмечалось много технических и природных катаклизмов, что не могло не отразиться на дорожных сетях по всему миру. Среди других факторов, мешающих получать достоверную информацию – военные действия и нежелание некоторых правительств предоставлять реальные данные.

Ещё одна помеха кроется в официальном признании той или иной трассы. Она может функционировать, но в документах не фигурирует, пока ее не внесут в официальный каталог. Такое происходит, например, когда дорога строится сегментами и не вносится в государственный дорожный реестр, пока её полностью не достроят и официально не откроют. Кроме того, по миру разбросано немало частных, военных и промышленных дорог, обладающих твердым покрытием, но не вписанных ни в какие реестры и потому неучтенных.

Заключение

Пожалуй, не столь важно, чем дороги покрыты. Главное, чтобы они были проходимыми. Вряд ли можно гордиться асфальтированными трассами, если они усеяны выбоинами, мусором, открытыми люками, бессмысленными развязками и хаотичными дорожными знаками. Никакие инженерные разработки не смогут замаскировать плохое проектирование и скверное обслуживание.

2000 лет назад римляне без помощи всех наших супертехнологий и дорожно-строительной техники построили десятки тысяч километров дорог, большая часть из которых используется до сих пор. Вопрос в том, будут ли наши магистрали такими же впечатляющими для потомков через 2 тысячи лет?

Видео о дорожных технологиях:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий