Эксперт объяснил, зачем прибалтам понадобилось затягивать строительство Rail Baltica — mashamult.ru

новости

Страны Прибалтики будут пытаться максимально затянуть реализацию крупного железнодорожного проекта Rail Baltica, поскольку не заинтересованы в потере финансирования со стороны Европейского союза.

К такому выводу пришел политолог Александр Носович, комментируя решение Сейма Литвы о создании специальной группы, необходимой для осуществления парламентского надзора за программой строительства. В интервью информационному порталу Baltnews Носович подробно объяснил для чего Прибалтика придерживается подобной стратегии, а также рассказал, каким образом Литва, Латвия и Эстония планируют в дальнейшем «клянчить» деньги у Брюсселя.

Александр Носович в первую очередь напомнил, что прибалты
будут предпринимать различные меры, чтобы бесконечно затягивать строительство
железной дороги Rail Baltica в обход Российской Федерации. Так, странам
Прибалтики не столько нужен сам проект, сколько необходимы средства на его
реализацию.

По словам политолога, Латвии, Литве и Эстонии невыгодно
достраивать железную дорогу и вводить ее в эксплуатацию, поскольку такое
решение приведет к завершению программы финансирования со стороны Европейского
союза.

«Достраивать дорогу и запускать ее в эксплуатацию реализаторам проекта невыгодно, потому что тогда им перестанут поступать деньги, и нужно будет как-то зарабатывать самим, отбивать вкаченные в этот проект инвестиции, а этого не сделать, учитывая заведомую убыточность дороги», — объяснил Носович.

Политолог уверен, что прибалтийские страны намерено
превращают железнодорожную программу Rail Baltica в долгострой, поскольку
понимают, что речь идет о заведомо провальном проекте, который не имеет
никакого смысла с экономической точки зрения.

Ранее независимые аудиторы выявили фатальный просчет в проекте ж/д европейского стандарта колеи в Прибалтике. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Фил Козлов

Добавить комментарий