«Доступным и массовым»: эксперты – о дорожной карте по развитию яхтенного туризма — mashamult.ru

новости

О перспективах яхтенного туризма в Петербурге говорят давно. Особенно активно возобновились обсуждения развития отрасли в связи с пандемией, которая резко обрушила турпоток. Так, по данным Федерального агентства по туризму, в 2020-м падение по сравнению с предыдущим годом составило 70 процентов.

Сейчас в городе сформирована рабочая группа и разрабатывается дорожная карта по развитию яхтенного туризма. Пока идеи в стадии обсуждения с экспертным сообществом.

«Мы провели несколько встреч, дискуссий – все планы теперь необходимо обсудить с экспертным сообществом, – рассказал «Петербургскому дневнику» председатель Комитета по развитию туризма Сергей Корнеев. – Прежде всего, подключаем Санкт-Петербургский парусный союз, Федерацию парусного спорта, Ростуризм, поскольку именно Ростуризм разрабатывает дорожную карту по развитию яхтенного туризма в России».

НУЖНЫ ИНВЕСТОРЫ

Сергей Корнеев также уточнил, что сейчас прорабатываются несколько инфраструктурных и событийных проектов, связанных с развитием отрасли. Что касается создания новых яхт-клубов и причалов, многое будет зависеть от активности инвесторов, считает чиновник.

«Планы не только есть, они реализуются. Рассматривается проект яхт-клуба у Лопухинского сада, прорабатывается проект появления международной яхтенной марины на Морфасаде, активно готовится к вводу Санкт-Петербургский яхт-клуб «Газпрома». Есть также несколько небольших частных инициатив», – добавил Корнеев.

СВОИ РАЗМЕЩАТЬ НЕГДЕ

Между тем как раз у экспертного сообщества неоднозначное отношение к ситуации, которая сейчас сложилась вокруг яхтенного туризма в целом и спорта в частности. Так, президент Санкт-Петербургского парусного союза Сергей Алексеев считает, что необходимо не только возводить новую, но и сохранять существующую инфраструктуру. По его словам, в городе практически не осталось мест для стоянок яхт.

«Прежде всего надо восстанавливать работу наших клубов. В Речном яхт-клубе профсоюзов, например, есть причалы только для спортсменов. Там негде размещать туристические суда. Демонтированы причалы на Крестовском острове. Да, у нас строится замечательная марина в Лахте – яхтенный порт «Геркулес», но всё будет готово в лучшем случае к осени. В Кронштадте активно развивает деятельность «Остров фортов», но в эту навигацию там вряд ли смогут поставить места для стоянок. Яхт-клуб на форту «Константин» переполнен, – добавил собеседник, уточнив, что сейчас в городе 160 российских яхт, которые негде разместить. – Если даже российским лодкам стоять негде, то что говорить про иностранные».

БАНАЛЬНО, НО НЕТ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Директор яхт-клуба «Крестовский» Аркадий Бородин уверен, что яхтенный туризм и спорт должны развиваться не параллельно, а в тесном взаимодействии, потому что все используют одну инфраструктуру. А она подразумевает не только стоянки, но и оказание полноценных услуг яхтсменам.

«Инфраструктура – это полноценное место стоянки, где судно должно быть оснащено водой, электричеством и т.д. Некоторые туристы путешествуют долго, поэтому для них необходимо предусмотреть сервис, включающий возможность принять душ и даже постирать одежду».

Конечно, страны с теплым климатом привлекают значительно большее число яхтенных туристов. Однако в странах Северной Европы на яхтенный отдых тоже приходится значительная доля туристского потока, как въездного, так и внутреннего.

«Далеко ходить не надо – это маленькие города Финляндии. Если отъехать всего на 20 километров от границы в Лаппеенранту, то можно увидеть, что яхтенная инфраструктура там развита гораздо лучше, чем у нас. Она простая. Там нет сложностей, чтобы открыть клуб и эксплуатировать его», – отметил Бородин.

ПРИБЫЛЬ ПРИНЕСУТ РЕЗИДЕНТЫ

С позицией согласился член Морского совета при правительстве Санкт- Петербурга, представитель рабочей группы по созданию дорожной карты Андрей Березкин. По его мнению, надо смотреть не только на десятилетия вперёд, но и разбираться с нынешней ситуацией, которая сложилась вокруг яхтенного туризма и парусного спорта.

Можно сколько угодно мечтать жить так, как в Таллине и Хельсинки, но расстояния между двумя городами очень небольшие, прокатиться можно за один день.

«А чтобы к нам прийти, нужны визы. Но в нынешней ситуации с этим надо быть осторожнее. Вот поэтому надо развивать внутренний яхтенный туризм, делать его доступным и массовым», – рассказал Березкин, отметив, что согласно мировой практике максимальные денежные поступления генерируют яхты-резиденты. – Если в Петербурге будут заниматься спортом десятки тысяч людей и, самое главное, будут созданы нормативно-правовые и инфраструктурные условия, вот тогда будет большой денежный поток. Начинать заниматься морским делом нужно в школьных лагерях, и тогда никакая роботизированная техника детям не нужна будет».

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий