Центробанк разъяснил порядок действий при получении «ошибочного» перевода — mashamult.ru

новости

Любому банковскому клиенту могут поступить на карту деньги от неизвестного лица. При этом зачастую так действуют мошенники, чтобы вовлечь ничего не подозревающего гражданина в преступные схемы. Что делать при получении «ошибочного» перевода, рассказали в Банке России.

Аферисты действуют по такой схеме: переводят деньги на счет жертвы и под разными предлогами просят отправить их по другим реквизитам человеку, которому они якобы предназначались. Такие схемы используются для последующего незаконного снятия более крупной суммы со счета клиента и других преступных действий, например, отмывания денег, добытых незаконным способом, пишет РИА «Новости».

Мошенники используют любые предлоги, даже угрожают уголовным преследованием и судом. Ни в коем случае нельзя предпринимать самостоятельные попытки урегулировать сложившуюся ситуацию. Тратить поступившие средства также не стоит. Если клиент сам не совершал никаких переводов и не пользовался чужими денежными средствами, то он чист перед законом.

«Если вам на карту пришли деньги от неизвестного отправителя, а затем он попросил вас вернуть их, сообщите человеку, что вы не против возврата. Но при этом отправитель должен сам обратиться в свой банк с заявлением, что совершил ошибочный перевод», – рассказали ЦБ РФ. Затем нужно позвонить в свой банк и сообщить, что деньги пришли от неизвестного лица и были зачислены ошибочно, а также написать заявление на возврат средств.

Москва, Зоя Осколкова

Источник: newdaynews.ru

Добавить комментарий