Описание и характеристики наиболее редких автомобилей Volvo: топ-10 моделей, интересные факты, фото. Видео про автомобили Вольво.
Содержание статьи:
Volvo Venus Bilo
Кабриолет P1800
Volvo P1560
Volvo Rocket
Volvo 1800ES
VESC
Volvo 243
Volvo SCC
Volvo XC90 Armoured
Volvo P1800 Cyan
Видео про автомобили Вольво
Шведская корпорация, название которой переводится с латыни как «я катаюсь», не только выпускает классные автомобили – это ещё и большие любители поэкспериментировать. Бывает, что новая модель Volvo получает совсем скромный тираж, а то и вовсе остаётся на уровне концепта. Тем не менее, среди таких машин, не стяжавших мировой славы, найдётся и десяток довольно любопытных экземпляров.
1. Volvo Venus Bilo
В далёком уже 1933 году компания Volvo Cars представила концепт Venus Bilo, в основу которого легло шасси от PV655. Название автомобиля было каламбуром, отсылающим к Venus de Milo (Венере Милосской), а «bil» на шведском означает «автомобиль».
Дизайн концепта, разработанный Густавом Эрикссоном, отличался обтекаемыми формами. Задние распашные двери и стандартные передние крепились соответственно на задних и передних петлях. Одной из приоритетных задач, стоявших перед создателями этой модели, было обеспечение её большой грузоподъёмностью.
Девять специально разработанных для Venus Bilo чемоданов можно было разместить в задних отсеках машины или в правом её переднем крыле, тоже служившим багажником. В левом находились запасное колесо с инструментами. Вторая «запаска» выполняла роль заднего бампера.
Впоследствии этот концепт привёл к созданию модели Volvo PV 36 Carioca, ставшей уже серийной. Судьба же самой Volvo Venus Bilo до конца не выяснена. После Второй мировой войны её выкупил один автолюбитель из Дании, в середине 1950-х она принадлежала владельцу автосвалки в этой же стране, который перестроил машину в пикап. Автомобиль использовался ещё в 1956 году, но потом куда-то пропал.
Основные характеристики Volvo Venus Bilo:
-
класс: люксовый автомобиль;
тип кузова: четырёхдверный седан;
привод: задний.
2. Кабриолет P1800
Volvo никогда не выпускала версию 1800 с открытым верхом. Но энтузиасты нашлись. В первую очередь, это относится к компании Volvoville из Нью-Йорка, которая путём местной модификации переделывала стандартные купе в кабриолеты и предлагала последние через свои представительства.
За период между 1964 и 1969 годами Volvoville продала около 30 кабриолетов P1800. В то время цена автомобиля Volvo 1800S составляла 3695 долларов, кабриолет же стоил на 1000 долларов дороже.
В Гетеборге же не были в восторге ни от этих кабриолетов, ни от названия «Volvoville». Впрочем, был найден компромисс, в основу которого легли два условия:
-
модификаторам оставили название фирмы;
тюнинг-ателье Volvoville обязали прекратить выпуск кабриолетов.
3. Volvo P1560
Это был первый из линейки прототипов последователей 140 серии. При этом P1560 обладал более продвинутой системой безопасности, включавшей в себя:
-
защиту зон разрушения;
дверные балки;
подушки безопасности.
Всего было построено десять таких авто. Проект P1560 был закрыт в 1971 году из-за неопределенности в отношении новых стандартов безопасности, особенно американских. Volvo же сконцентрировалась на замене серии 140/160 линейкой 240/260.
4. Volvo Rocket
В конце 1960 годов Volvo поручила итальянскому дизайнеру Пьетро Фруа разработать версию купе P1800 с удлинённой крышей – результатом его творчества стала «Ракета».
В итоге производитель начал выпуск автомобиля P1800 ES, но… с другим дизайном, более консервативным. Эта же модель в модификации Rocket сейчас находится в музее Volvo.
Основные характеристики:
-
класс автомобиля: концепт-кар;
тип кузова: универсал;
количество дверей: 2.
5. Volvo 1800ES
В 1972 году шведский автопроизводитель представил последний вариант спорткара P1800, получивший индекс 1800ES. Новинка оказалась двухдверным универсалом с безрамным цельностеклянным задним люком.
Поскольку в 1974 году ожидалось введение более строгих американских стандартов по безопасности и выбросам, Volvo не счёл нужным тратить значительные суммы, которые потребовались бы в случае модернизации малосерийного 1800 ES. В итоге за два модельных года было выпущено только 8 077 таких автомобилей.
Примечательно, что некоторые Volvo-дизайнеры взяли на вооружение цельностеклянную заднюю крышку ES-модели. Подобные конструкции использовались на Volvo 480, Volvo C30, а также на некоторых концепт-карах. В Швеции P1800ES получил прозвище Fiskbilen («Рыбный фургон»), а в Германии и Швейцарии этот автомобиль из-за дизайна крышки багажника прозвали Schneewittchensarg («Гроб Белоснежки»).
Основные характеристики:
-
мощность двигателя: 125 л. с.;
тип коробки передач: четырёхступенчатая механическая или трёхскоростной «автомат» Borg-Warner;
количество дверей: 2.
6. VESC
Volvo Experimental Safety Car был представлен в 1972 году на Женевском автосалоне. Главной задачей автомобиля была демонстрация ряда инновационных функций, касающихся безопасности езды.
До этого шведский производитель уже предпринимал попытки создания сверхбезопасного авто, выразившиеся в концептах P1560 и ESV. И хотя оба этих проекта не получили продолжения, их дизайн нашёл своё отражение в модели VESC.
Автомобиль длиной 5520 мм с покатым капотом и особенно широким передним бампером был спроектирован таким образом, чтобы выдержать лобовое столкновение на скорости 80 км в час. В случае удара двигатель усиленным брандмауэром отправлялся под пол, а пружина втягивала рулевую колонку в приборную панель. С тех пор это стало стандартом, но тогда водитель при аварии сильно рисковал застрять между рулевым колесом и сиденьем.
Кроме того, в случае аварии подголовники выезжали вверх. Противоударные двери должны были противодействовать воздействию на машину сбоку. А от падения на автомобиль предмета с высоты до 2,4 м крыша VESC прогибалась не более, чем на 75 мм.
Концепт от Volvo был богат и на другие решения:
-
ABS;
интегрированный каркас безопасности;
передние и задние подушки безопасности;
автоматическая регулировка дорожного просвета;
камера заднего вида, предоставленная Mitsubishi Electric, передававшая изображение на экран телевизора в кабине.
И хотя эта лаборатория на колёсах не стала серийной, она всё же записала своё «VESCое» слово в историю компании Volvo. Большая часть машины, особенно передняя, оказала сильное влияние на грядущую серию 200, выпуск которой начался в 1974 году. Кстати, автомобиль VESC выставлен в гетеборгском музее Volvo.
7. Volvo 243
С одной стороны две двери, с другой – одна. Седан это или купе, зависит от того, с какой стороны на машину посмотреть. Информации о Volvo 243 не густо, но бытуют две основные версии происхождения этой модели:
-
конструкторы что-то напутали, и в результате с конвейера сошла машина, получившая левую сторону от 242 купе, а правую – от седана модели 244;
полиция попросила Volvo специально изготовить для своих нужд машины с одной задней дверью.
Может, индекс машины что-то прояснит? Расшифровывается он следующим образом: 2 – номер серии, 4 – количество цилиндров в двигателе, 3 – число, указывающее на то, сколько дверей в автомобиле. И если следовать классификации Volvo, то это вообще хетчбэк!
В итоге тираж этого непонятного автомобиля составил 30 экземпляров, и все они в 1982 году были отправлены в Эстонскую ССР.
8. Volvo SCC
Safety Concept Car от Volvo впервые был показан в 2001 году на детройтском Североамериканском международном автосалоне. Автомобиль получил дизайн багажника от модели P1800ES, а заднего стеклянного люка – от Volvo 480ES.
Этот концепт-кар призван был повысить безопасность езды за счёт оптимизации обзора. Специальные датчики автомобиля сканировали глаза водителя, чтобы найти оптимальное положение для кресла, на котором он сидит, а прозрачные передние стойки облегчали ему контроль за дорогой. Многие из функций SCC теперь запущены в производство, в том числе:
-
камеры заднего вида;
датчики предупреждения о столкновении;
адаптивные фары;
инфракрасное ночное видение;
предупреждение о слепых зонах и выезде с полосы движения.
Кроме того, SCC был первым и на сегодняшний день остаётся, пожалуй, единственным автомобилем с экспериментальным перекрёстным ремнём безопасности.
9. Volvo XC90 Armoured
Автомобиль защищён на 360 градусов – ему нипочём пули, взрывы и пламя. Броневик, ставший воплощением двухлетних разработок инженеров Volvo, получил сантиметровую стальную броню и пуленепробиваемые стёкла толщиной в 5 см. Машина сертифицирована по стандарту VPAM VR8 (ERV 2010).
Бронированные «доспехи» увеличили массу автомобиля до 4490 кг, что на 1,4 тонны больше, чем у классического XC90. Как следствие, потребовалось повысить мощность тормозов и усилить подвеску. При этом процесс изготовления тяжёлых кроссоверов разбит на два этапа:
-
сборка машины на заводе в шведском Торсланде;
переезд кроссовера в Германию и тюнинг силами компании Trasco Bremen, специализирующейся на создании высокобезопасных автомобилей, в том числе и бронированных.
Ну, а в компании-производителе рассчитывают продавать бронированные кроссоверы в первую очередь службам безопасности, занимающимся перевозкой вип-персон. Как пример, в Великобритании XC90 Armoured можно приобрести за 450 тысяч фунтов стерлингов.
10. Volvo P1800 Cyan
В 2020 году компания Volvo начала выпускать купе P1800 Cyan, тем самым возродив 1800 серию спустя 47 лет со снятия её с производства. Автомобиль, однако, снабдили современным двухлитровым четырёхцилиндровым турбодвигателем, позаимствованным у спорткара Volvo S60 TC1.
Этот силовой агрегат сопряжён с пятиступенчатой МКПП, передающей обороты на задние колёса посредством карбонового карданного вала. Тягу значительно улучшает дифференциал повышенного трения, который к тому же управляет крутящим моментом. При этом в автомобиле отсутствуют такие вспомогательные устройства, как ABS или система стабилизации. Здесь нет даже усилителя тормозов.
Хотя новый автомобиль и весьма похож на модель 1800 серии из 1960-х годов, но всё же отличается более широкой колеёй. Причём, кузов его выполнен из карбона и высокопрочной стали, а подвеска этого купе оснащена амортизаторами, доступными для регулировки в двух направлениях. Ещё у машины есть четырёхпоршневые тормозные устройства, кованые диски диаметром в 18 дюймов, а также и шины Pirelli P Zero.
Представители Volvo отмечают простоту управления крутящим моментом двигателя P1800 Cyan, поскольку это значение линейно зависит от степени нажатия педали газа. По словам разработчиков, сам автомобиль создан не для рекордов, а для удовольствия от вождения.
Производитель намерен выпускать P1800 Cyan в лимитированной серии, по заказам покупателей. Дешёвым автомобиль быть не обещает.
Основные характеристики:
-
мощность двигателя: 413 л. с.;
крутящий момент двигателя: 455 Нм;
снаряжённая масса машины: 990 кг.
Заключение
Безопасность вождения – критерий, которому инженеры Volvo уделяют особое внимание при разработке новых автомобилей. Это же относится и к моделям, не вышедшим в большой тираж. Некоторые раритеты нашли пристанище в гетеборгском музее шведского автогиганта, часть осела в гаражах автолюбителей. Желающие всё же приобрести что-нибудь «эдакое», могут попытать счастья на аукционах. Или заказать себе броневичок.
Видео про автомобили Вольво:
Источник: