Audi A5 Sportback: почти робомобиль — mashamult.ru

новости

Дорожные заторы – бич современного мегаполиса, они ежедневно выматывают миллионы водителей. Изрядно скрасить негатив от нудного «толкания» в дорожном заторе способна такая опция, как ассистент движения в пробке, которая есть на новом Audi A5 Sportback. Активируем соответствующую клавишу и вот на приборной доске появляется зеленая пиктограмма выстроенных в ряд автомобильчиков, означающая что электроника готова помочь двигаться в дорожном заторе.

И, стоит признать, что помощь эта будет весьма ощутимой. По сути, человеку делать ничего не надо – можно отпустить руль, машина сама будет подруливать, следя за дорожной разметкой. Отпускаем ногу с педали тормоза и газа – автомобиль исправно держит дистанцию, подтягивается до впереди идущей машины, а затем плавно оттормаживается, когда та останавливается. Но вот тревожный момент: в образовавшийся просвет спереди ринулся «Лексус», электроника вовремя заметила маневр и тут же притормозила, пропуская перестроившийся автомобиль.

Все бы хорошо, только, увы, полностью расслабляться нельзя: электроника категорически не хочет брать на себя ответственность за длительную автономность на дороге. Если остановка в пробке затягивается, то режим помощи отключается, сообщая водителю, что ему нужно брать на себя управление. Инженеров можно понять, правила автономного вождения в законах еще не прописаны, так что от греха подальше нечего давать автомобилю право полностью управлять процессом передвижения.

Вообще марка Audi в последнее время делает особый упор на технологичность. Не исключение и последняя модель Audi A5 Sportback. Машина эта создана на новой передовой платформе концерна Volkswagen MLB Evo (ранее её получили кроссоверы Q7 и Q5), благодаря чему новая генерация модели стала 47 мм длиннее, при этом ее масса снизилась почти на 60 килограммов, за счет еще более широкого использования алюминиевых сплавов, а также облегченной архитектуры шасси.

Для российского рынка A5 Sportback предлагается преимущественно с дизельными моторами. Попавший к нам на тест версия с 2-х литровым турбодизелем имеет 190 л.с. Вроде бы маловато для породистого авто с претензией на спортивность. Но почти идеальное агрегирование силовой установки с 7-ми ступенчатой коробкой передач делает машину очень динамичной на дороге. И при этом расход топлива также по-немецкому очень умерен – 7 л. на «сотню» даже при постоянных активных ускорениях – вполне достижимый показатель. И нельзя не упомянуть о внешнем виде: стиль четырехдверного купе выделяет эту машину в дорожном потоке, особое эстетическое удовольствие доставляют некоторые детали типа боковые стекла без рамок. Машина оснащается полными приводом Quattro, но, понятно, из-за невысокого дорожного просвета проехать на ней можно разве что по хорошо укатанной грунтовке.

Марка Audi по итогам сентября немного прибавила в продажах в России до 1,44 тыс. единиц реализованных авто, что на 2% больше, чем в сентябре прошлого года. Показатели прироста немецкого бренда связаны в том числе с тем, что компания продолжает удерживать на российский рынок широкий модельный ряд, где находится место таким выразительным моделям, как Audi A5 Sportback.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий