Обзор и интересные подробности про английские автомобили: топ-10 редких моделей, технические данные, вехи истории, фото. Видео про автомобили Великобритании.
Содержание статьи:
- Редкие машины с «Туманного Альбиона»
Видео про английские автомобили
В Англии, помимо знаменитых Бентли, Роллс-Ройсов и Ягуаров, много производителей, которые в 1970-80-х выпускали автомобили массового спроса. Вначале все дороги Великобритании были заполнены ими, но со временем они стали редкими. Сейчас их насчитывается от нескольких десятков до нескольких сотен.
Наверняка многих интересует, какие самые редкие английские автомобили на 2020 год. Рассмотрим самые интересные, пока они не исчезли совсем.
Редкие машины с «Туманного Альбиона»
1. 1978 Ford Cortina Mk4
Cortina Mk4 выпускался компанией Ford с 1962 по 1983 год и был самым продаваемым автомобилем Великобритании в 1970-х годах. Машина полюбилась британцам настолько, что выпускалась на протяжении десяти лет в пяти поколениях.
Название создателям навеяла поездка на горнолыжный курорт Кортина д’Ампеццо в Италии. Во время рекламной кампании несколько машин Cortina пустили в разгон по крутому олимпийскому бобслею Cortina Auto-Bobbing для удовольствия зрителей.
Создатели Ford задумали Кортину как автомобиль семейного размера, который можно было бы продавать в больших количествах. Замысел удалось реализовать вполне. Главный конструктор Рой Браун-младший спроектировал экономичный, дешевый в управлении, легкий и недорогой для покупателя из Британии автомобиль.
Выпускались вначале заднеприводные 2-х дверные и 4-х дверные седаны, впоследствии – 5-дверные универсалы. Кортину вывели на рынок за несколько недель до лондонского автосалона в октябре 1962 года с трехопорным двигателем объемом 1198 куб. см., далее появились модификации. У него был уникальный двигатель 1558 куб. см., для некоторых панелей кузова был использован алюминий.
В настоящее время из 4154902 выпущенных за 1962-1982 годы Кортин всех типов осталось только 3814.
2. Ford Sierra
Автомобиль среднего размера или большой семейный производили на заводах Ford Europe с 1982 по 1993 год. Разрабатывался под кодовым названием «Project Toni». Название Sierra означает «горный хребет» на испанском.
Впервые Ford Sierra представили в сентябре 1982 года на Британском международном автосалоне в NEC в Бирмингеме. Он должен был стать заменой предыдущей модели Ford Cortina.
Аэродинамический стиль машины опередил свое время. Британцы не сразу приняли новый дизайн, привыкнув к прямолинейному стилю Cortina с его острыми краями, поэтому Форд Сьерра прозвали «желеобразным». Но такая форма сильно снижала коэффициент сопротивления.
Поначалу машина плохо продавалась, однако со временем моделирование Сьерры начало окупаться, так как по прошествии десяти лет ее дизайн уже не выглядел странным, а соответствовал своему времени. Соперники же безнадежно устарели.
В некоторые годы модель была второй в рейтинге самых продаваемых автомобилей в Британии, за 1989 год было продано более 175 000 автомобилей – рекорд для Сьерры. Среди подержанных авто она была фаворитом и бегала по дорогам островного государства вплоть до 2000 года.
Собирался Форд Сьерра в основном в Германии, Бельгии и Великобритании. Выпускался в виде 3- и 5-дверных лифтбеков, 4-дверных седанов, 5-дверных универсалов.
Всего было продано 1 299 993 автомобилей, а сейчас, по данным налоговиков, только 3673 Ford Sierra продолжают колесить по дорогам. Эксперты считают, что выжили еще тысячи, но тихо стоят где-то в гаражах британцев.
3. Vauxhall Victor 1973
Большой семейный автомобиль, который выпускался Vauxhall Motors с 1957 по 1976 год. Одно время Victor был самым экспортируемым автомобилем в Британии, продажи на рынках были такими же большими, как в Соединенных Штатах.
Оригинальный Victor имел унитарную конструкцию и большую площадь застекления с сильно изогнутыми ветровыми стеклами. Производились 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Большинство британских автомобилей этого класса оснащались механической коробкой передач. Британцам нравилось, что в этой просторной машине окна могли открываться только на треть, что делало поездку с детьми на заднем сидении безопасной.
В наши дни Vauxhall Victor осталось всего 829, так что это очень редкий британский автомобиль.
4. Austin Metro 1983
Супермини, а позднее городской автомобиль, который выпускался British Leyland (BL), а затем Rover Group с 1980 по 1998 год. В 1980 году вышел как Austin Mini Metro. Получил звание Автомобиля года в 1983 и в 1991 годах и был самым продаваемым в своем классе. Поначалу, как и большинство его конкурентов, это был 3-х дверный хэтчбек.
Метро быстро набрал популярность у покупателей. Его приобрела леди Диана Спенсер, которой было тогда 19 лет. Снимки авто часто появлялись в «желтой прессе», когда папарацци охотились за сенсациями перед бракосочетанием с принцем Чарльзом.
Достоинства состояли в продуманном дизайне интерьера – просторный, с хорошим ходом и экономичным двигателем.
На закате карьеры старичок Metro подрастерял свою популярность. По опросу 2006 года, его назвали самым ломающимся автомобилем Британии за последние 30 лет. Многие машины были списаны из-за уязвимости корпуса к ржавчине. От него избавлялись из-за того, что нельзя было обеспечить минимальную безопасность автомобиля – он легко угонялся.
За двадцать лет в Великобритании было продано немногим менее 1 500 000 автомобилей Metro, что делает его седьмым по популярности автомобилем, когда-либо продававшимся там. Сейчас только 478 Метро все еще зарегистрированы в налоговой службе Соединенного Королевства. Этот автомобиль находится в Музее британского автомобильного транспорта в Ковентри.
5. Morris Marina
Автомобиль производился подразделением Austin-Morris British Leyland с 1971 по 1980 год. Это был популярный в Британии автомобиль на протяжении всей его производственной жизни. Экспортировался по всему миру, включая Северную Америку.
Намеренно простой и явно старомодный дизайн Марины был предназначен, главным образом, для того, чтобы понравиться покупателям автомобилей компании и корпоративного парка. Производство длилось почти десять лет, и за это время по всей Британии было продано не менее 807 000 экземпляров, хотя на экспортных рынках машина была менее популярна.
На протяжении долгих лет журналисты и автомобильные критики называли его одним из худших автомобилей в стране, несущим имидж устаревшего и неэффективного транспортного средства.
Опрос автолюбителей показал, что Marina – самая дешевая машина, продаваемая с рук, за последние 30 лет. Основное объяснение этому – ржавчина, убивающая машину, пока она стоит в гараже на приколе.
В феврале 2016 года сообщалось, что количество Марин, по-прежнему передвигающихся по дорогам Великобритании, составляет всего 295 единиц.
6. Hillman Avender Tiger
Hillman Avenger – небольшой семейный автомобиль с задним приводом, собирался в Chrysler Europe в 1970–1978 годах. Tiger – спортивная модель этого ряда.
Выпускался Avenger как 4-х дверный седан в различных комплектациях и отличался от предыдущей серии Хантер своим стилем, новыми двигателем и трансмиссией. А кроме того, в нем впервые в Англии применили пластик для решетки радиатора, хотя в Европе это уже было распространенное явление.
Chrysler пытался сделать Avenger «мировым автомобилем», для чего предпринял решительные шаги по продвижению его в США. Но покупатели жаловались на его ненадежность, подверженность коррозии, к тому же маленькие автомобили были не в приоритете у американцев. Это привело к уходу с американского рынка всего через два года.
Модификацию модели Tiger, выпущенной в 1972 году, оснастили двигателем 1500 GT, двойным карбюратором Weber. Желтая цветовая схема, объемный капот, полосы и надпись «Avenger Tiger» на боках стали характерными чертами автомобиля.
В 70-х Avenger пользовался хорошим спросом, но со временем популярность его утихла, так как на рынок вышли конкуренты – например, современный и надежный Volkswagen Golf. По сведениям прессы 2016 года, только 260 экземпляров «Мстителя» все еще можно было обнаружить на дорогах Британии.
7. Vauxhall Chevette
Vauxhall Motors задумал Chevette как маленький Chevrolet. Дизайн для Чиветт выбрали на основе Opel Kadett. Впервые был собран в Бразилии в 1973 году в качестве варианта в модельном ряду как слегка обновленный Kadett с кузовом хэтчбек.
С 1975 по 1978 год Chevette был самым продаваемым хэтчбеком в Великобритании. Высокие продажи и популярность автомобиль получил благодаря 1,3-литровому двигателю и относительно небольшому кузову.
У машины было легкое рулевое управление, сцепление и переключение передач, а также хорошая обзорность, и он был просторным внутри.
Успех Chevette, вероятно, был обусловлен его универсальностью. Модель выпускали как 3-х дверный хэтчбек для единственного водителя, седан для всей семьи, универсал для сервисных парков и версию фургон Chevanne для служебных целей.
Производство Chevette окончательно закончилось в 1984 году. Всего в Великобритании было продано 415 000 Chevette. Только 232 них до сих пор находятся на дорогах Великобритании.
8. Austin Allegro
Небольшой семейный автомобиль, который производился подразделением Austin-Morris British Leyland с 1973 по 1982 год. В общей сложности 642 350 автомобилей Austin Allegros были произведены в течение десяти лет, большинство из которых проданы на внутреннем рынке.
В то время в Европе стала использоваться более удобная форма кузова – хэтчбек. На рынке небольших семейных авто эта конфигурация развилась и доминировала несколько лет.
Однако британская Leyland придерживалась консервативных, сугубо островных взглядов. Поэтому она выбрала более традиционную форму для Аллегро. Также компания использовала уже знакомый двигатель А-серии.
В моду вошли острые формы, а дизайнеры придали авто округлую, «раздутую» внешность. Это привело к трудностям в реализации, были претензии и к качеству сборки, и к необычному «четырехугольному» рулевому колесу.
Несмотря на плохую прессу, Allegro был очень популярным. Через шесть лет после запуска он был пятым в списке по лучшим продажам новых автомобилей в Великобритании.
Плохая репутация автомобиля и спорные методы производства и управления в BL во время выпуска привели к тому, что Austin Allegro стал ассоциироваться с неэффективностью и низким качеством. Именно поэтому автомобиль стал символом всего, что было не так в семидесятых в Британии. Из 642 340 экземпляров, построенных в 1973-1982 годах, выжили только 186.
9. Austin Maxi
Сначала Austin Motor Company, а затем Leyland выпускали этот средний 5-дверный хэтчбек с 1969 по 1981 год. Он первым в Великобритании оснащался пятиступенчатой коробкой передач. Это была одна из первых моделей хэтчбеков, выпущенных в мире, и самая первая в Британии. В 70-80-х этот тип авто стал самым популярным в Европе.
Под практичный и просторный кузов Макси поместили абсолютно новое переднеприводное шасси и инновационную пятиступенчатую механическую коробку передач – еще одна редкость в семейных автомобилях. Мощность бензинового двигателя E-серии – 1485 куб. см., что давало очень неплохие для тогдашней Британии 97 миль в час.
У Макси был просторный интерьер, и пассажиры размещались с комфортом, цены соответствовали классу, а эксплуатационные расходы были вполне разумными.
Из минусов – скучный интерьер и плохое качество сборки, хотя и не вопиющее, как у Austin Allegro и Morris Marina в 1970-е. Была конструктивная особенность – спинка заднего сиденья откидывалась как вперед, так и назад, что давало хоть и спартанское, но вполне сносное спальное место.
Этот автомобиль известен тем, что именно такой белый Maxi Джон Леннон, легенда рок-н-ролла, разбил вдребезги недалеко от Лох-Эриболл в горной Шотландии. Музыкант ехал с женой и детьми навестить дядю. Чудом оставшись невредимым, Леннон поставил Макси на постамент возле своего дома в знак благодарности за спасение. Впоследствии он продал авто Ринго Старру, а тот его тут же разбил.
В период с 1969 по 1981 год произвели 472 098 хэтчбеков, из которых в наши дни можно увидеть лишь 159 экземпляров на ходу.
10. Morris Ital
Автомобиль среднего размера, продукт British Leyland (BL) в 1980-1984 годах. Являлся преемником Morris Marina. Название получил от студии Italdesign Джорджетто Джуджаро, нанятой BL для реинжиниринга Morris Marina.
В Итал от предшественника Марины были перенесены бензиновые двигатели 1.3 и 1.7 м и шасси с задним приводом, приборная панель, интерьер, а внешний дизайн обновили. Выходил Ital как седан и универсал, пикап и фургон – варианты, тоже основанные на ассортименте Марины.
Ital неплохо продавался в Великобритании в начале 1980-х, так как был доступен по цене и имел низкие эксплуатационные расходы. Однако он устарел уже к моменту запуска, а сборка вызывала постоянные нарекания, так что для него все закончилось очень плохой репутацией.
Выжившие Италы сегодня более редки на дорогах Великобритании, чем Марины. Но все-таки оставшиеся реликтовые особи еще выживают. По состоянию на 2018 год, в Великобритании все еще облагались налогом всего 37 Morris Ital из когда-то произведенных 175 276.
Видео про английские автомобили:
Источник: