Германия не скоро увидит новые поезда в Эстонию Rail Baltic — mashamult.ru

экономика

Проект создания в Прибалтике ж/д европейского стандарта Rail Baltic становится все более сомнительным предприятием.

Стремление руководства государств прибалтийского региона сильнее интегрироваться в состав ЕС привело к реализации проекта строительства на территории этих стран ж/д европейского стандарта Rail Baltic. Данная дорога имеет не только экономическую, но и политическую подоплеку, которая заключается в стремлении ЕС в обход российской территории соединить Финляндию с Прибалтикой и с другими странами Евросоюза, доведя дорогу до Берлина. Однако в свете последних тенденций развития проекта в Германия не скоро увидит новые поезда в Эстонию, а «узкоколейка» в Хельсинки уже превращается в весьма далекую мечту.

Изначально финны проявили интерес к Rail Baltic, но как только
стало очевидно, что им предлагают участие в этом проекте, без каких-либо
серьезных гарантий на строительство ж/д тоннеля, призванного соединить Таллин и
Хельсинки, финские инвесторы предпочли наблюдать за реализацией проекта со
стороны. В настоящее же время становится очевидно, что и Германия не скоро
увидит новые поезда в Эстонию.

Так, в материале ИА BALTNEWS отметили, что ситуация вокруг Rail
Baltic все больше походит на старый анекдот с эстонцем, который спрашивая «далеко
ли до Таллина», уезжал от него все дальше. В качестве подтверждения этого в
издании указали на то, что даже после удорожания проекта с 4,65 до 5,8 млрд
евро его стоимость грозит в итоге достигнуть уже 7 млрд евро.

«Член палаты Оскар Херикс отметил, что экономическую выгоду
ставит под сомнение прежде всего возможный объем пассажиро- и грузоперевозок,
который в странах Балтии значительно меньше необходимого», — сообщается в BALTNEWS.
Также в издании отмечается, что мнение европарламентария разделяют и другие
эксперты, среди которых оказался бывший европарламентарий, юрист Игорь Грязин: «Даже
если мы оставим в стороне вопрос денег, возникает другой: кого и что по этой
трассе Rail Baltica будут возить?».

«Пока это дорога из ниоткуда в никуда», — заявил Грязин в
интервью порталу Tribuna.ee.

Ранее в Латвии начали проявлять повышенный интерес к
восстановлению транзитного сотрудничества с РФ. Подробнее — в материале
«ПолитПазл».

Автор: Джордано Бруно

Источник: politpuzzle.ru

Добавить комментарий