Штрафы за нарушение ПДД будут выписывать без протокола? — mashamult.ru

авто

Статья о выписывании штрафов за нарушения ПДД без протоколов — особенность инициативы, плюсы и минусы. В конце статьи — интересное видео о штрафах за нарушения в США.

Содержание статьи:

    «Народный инспектор»
    ГИБДД: помощь или лишняя нагрузка
    Новая строка расходов
    Практика других стран
    Видео о штрафах за нарушения ПДД в США

Премьер-министр Дмитрий Медведев решил облегчить службу сотрудникам ГИБДД и позволить им выносить решение и штраф по административным правонарушениям без длительного оформления соответствующего протокола. С чем связано такое послабление для инспекторов со стороны правительства и каких именно нарушений оно коснется?

«Народный инспектор»

В августе 2017 года в российской столице было запущено новое мобильное приложение под названием «Помощник Москвы». Изначально оно было направлено на поимку неплательщиков на территории платных парковок, теперь благодаря ему каждый гражданин может зафиксировать нарушение правил дорожного движения в виде фото или видеосъемки и направить его в адрес ГИБДД.

Еще одно аналогичное приложение «Народный инспектор» доступно для скачивания с портала по рассмотрению предложений и жалоб «Добродел». Данная программа была разработана и начала функционировать по республике Татарстан после того, как Федерация автовладельцев выдвинула инициативу об организации общественного контроля за безопасностью дорожного движения. Приложение сразу же было установлено более чем 80 тыс.ами граждан, которые за сутки направляли до 130 обращений. Большей частью нарушения касались парковки на тротуаре и в зеленой зоне, а также не предоставления преимущества пешеходу.

Чтобы направить сообщение о нарушении, гражданин обязательно должен являться зарегистрированным пользователем портала государственных услуг. Это сделано для того, чтобы предотвратить хулиганские выходки подростков и лишить соблазна пожаловаться на неугодного человека, «натравив» на него правоохранительные органы. Кроме того, система не дает возможности редактировать отправляемый файл — изменить номер на сфотографированном автомобиле или создавать на снимке запрещающий знак.

Приложение имеет лишь две активные кнопки: снять правонарушение и отправить его. Во время отправки фото или видео файла на нем отразятся время нарушения и геолокационные данные.

После рассмотрения полученного сигнала от бдительного гражданина собственник автомобиля будет привлечен к ответственности, но только за четко определенный перечень нарушений. К ним относятся:

    нарушение правил на железнодорожном переезде;
    не пропуск пешеходов на переходе;
    выезд на встречную полосу;
    проезд автомобиля на запрещающий свет светофора;
    парковка в неположенном месте.

Разработчики приложения уверены, что оно способствует росту уровня безопасности на дорогах, ведь только за 2017 год на территории Российской Федерации произошло более 100 тыс. аварий, которые привели к гибели 11 тыс. человек. А в прошедшем 2016 году за аналогичный период в авариях погибло почти 15 тыс. человек.

По словам государственного и общественного деятеля Михаила Абызова, данная система пусть не на все 100%, но оправдывает себя. Теперь каждый автовладелец знает, что в случае его неосторожных действий, намеренных или случайных, он не просто попадет на Youtube и получит пару комментариев. Если его нарушение будет заснято пешеходом или водителям соседнего автомобиля и отправится на подобный электронный сервис, то в ответ может прийти серьезный штраф. И хотя с Абызовым спорит Петр Шкуматов из «Общества синих ведерок», приводя в пример зарубежный опыт, где уровень правонарушений с аналогичными приложениями снизился всего на 30%, даже такой показатель уже является очень неплохим достижением.

Провинившийся автовладелец может обжаловать вынесенное решение тем же порядком, который действует касательно штрафов с камер видеонаблюдения.

ГИБДД: помощь или лишняя нагрузка

Безусловно, с точки зрения рядовых граждан данное приложение крайне замечательно в своей простоте и практичности. Многие люди сталкиваются с тем, что не могут выйти из собственного подъезда, так как дверь подпирает припаркованный автомобиль. А женщины боятся за своих детей из-за водителей, которые, объезжая пробку или ища парковочное место, без лишних сомнений заезжают на тротуар.

Однако у правоохранительных органов работы существенно прибавилось, ведь каждое обращение подлежит обязательному рассмотрению и вынесению решения по нему в течение двух месяцев.
Инспектору предстоит вычислить нарушителя, найдя его в официальных базах данных, после чего пригласить для допроса. По итогам беседы инспектор находит свидетелей происшествия, фиксирует их показания, обрабатывает информацию для вынесения решения. А так как власти ожидают из каждого региона получать до 100 тыс. сообщений о нарушениях, большая часть рабочего времени сотрудников ГИБДД будет занято исключительно обработкой поступающих обращений.

Именно поэтому правительство и осознало необходимость внесения изменений в КоАП, чтобы избавить инспекцию от лишней бумажной работы, сократить срок рассмотрения каждого заявления и выносить постановления без оформления протокола. Но в законопроекте будет четко указано, что нововведение будет касаться строго определенных нарушений, направленных зарегистрированными пользователями посредством технических средств и специализированного программного обеспечения официального приложения.

Предполагается, что принцип действий сотрудников ГИБДД будет схож с работой камер фотофиксации нарушений: получено видео или фото, установлен номер автомобиля и ее владелец, определено место нарушения, автоматически выписывается штраф.

Новая строка расходов

Однако для того, чтобы система заработала в полную силу, потребуется приобретение для всех региональных подразделений МВД серверного оборудования и обеспечение бесперебойных услуг связи, для чего из бюджета будет выделено порядка 2,7 млрд.рублей.

Правда, Михаил Абызов утверждает, что все расходы на техническое оснащение окупятся собранными штрафами, хотя маловероятно, что их объем будет настолько велик.

Приложение «Народный инспектор» планируется запустить в рамках сервиса «Государственных услуг» и прочих цифровых сервисов, относится к масштабному проекту «Электронное правительство», курируемому Министерством связи и массовых коммуникаций. Для развития электронных сервисов по взаимодействию граждан с государственными структурами только в 2017 году выделено почти 2 млрд. рублей, из которых, по всей видимости, будет финансироваться и «Народный инспектор».

Минкомсвязь уже взяла на заметку опыт разработки в Татарстане и провело начальную подготовку по разработке даже не регионального, а общероссийского приложения по фиксации нарушений ПДД. Воплощать разработку будет крупнейшая российская телекоммуникационная корпорация «Ростелеком», которая занимается также технической поддержкой «Электронного правительства». Вот только есть некоторые сомнения стоимостной составляющей проекта: в Татарстане сервис обошелся в пару тыс. долларов, московское же правительство оперирует суммами в миллионы рублей. И это при том, что татарским программистам пришлось создавать программу с нуля, так как в России не было ее аналогов. Сейчас же московским разработчиком не придется «изобретать велосипед», а всего лишь воспользоваться идеей РТ.

Практика других стран

Понятие «народный инспектор» давно уже действует в международном масштабе. Рождение данного термина подчеркивает сознательность и добропорядочность каждого участника дорожного движения, которые следят друг за другом и сами «наказывают» недобросовестных водителей. Подобные схемы уже не один год плодотворно функционируют в других странах мира.

Например, в Сингапуре любой гражданин может зафиксировать нарушение и посредством системы государственных услуг отправить сообщение в полицию. При отправке обращения человек должен поставить «галочку», соглашаясь быть свидетелем в суде, а также предоставить по требованию органов правопорядка оригинал фото или видео файла.

Британское мобильное приложение пошло в разработку после того, как автомобилист снял видео опасного вождения и отправил в полицию. Нарушителя вычислили и приговорили к 8 месяцам лишения свободы. После этого лондонская полиция поняла важность мобильного общения с гражданами и начало разработку и тестирование специального сайта по приему и обработке обращений граждан.

Заставит ли новый сервис всех участников дорожного движения уважать права друг друга, покажет лишь время. Некоторые критики уже заявляют, что приложение в первую очередь не выгодно самим сотрудникам ГИБДД, которые являются злостными нарушителями правил.

Видео о штрафах за нарушения ПДД в США:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий