Рено Дастер – кроссовер или паркетник? — mashamult.ru

авто

Платформа B0, на которой был построен первый Логан, затем второй, , стала настолько успешной, что на ней французы «слепили» кроссовер для среднего класса – Рено Дастер.

Содержание:

    Дизайн
    Интерьер
    Технические характеристики
    Цена и комплектации
    Заключение
    Видео обзор и фотографии

Это дешевый вариант с полным приводом, который еще до выхода в свет пробной партии наделал столько шума, сколько, наверное, не смог бы наделать ни один автомобиль в истории. Рено Дастер в новом кузове не сказать, чтобы кардинально отличается от предыдущего, скажем так, он усовершенствован. Исправлены мелкие огрехи, доработаны двигатели и привод.

Дизайн Рено Дастер 2015

Новое поколение кроссовера стало выглядеть привлекательнее, стильнее, массивнее. Теперь машинка не кажется такой маленькой, а формы – такими нелепыми. Дизайнеры решили не вносить больших изменений, а плясать от того, что есть. А что было у прежнего Дастера? У него была простота, которая в сочетании с полным приводом, надежностью и невысокой ценой стала предметом поклонении многих автолюбителей.

Передняя часть практически полностью переделана. С этого ракурса паркетник выглядит несколько сердито, с одно стороны, смешновато. Такое чувство, что сейчас он лопнет. С другой же, дизайнерам удалось подчеркнуть достаточно широкую для своего класса колею, массивные колесные арки, которые вмещают солидный ход подвески. Они передались от прошлого поколении по наследству.

Фары теперь имеют причудливую, многосекционную форму, которая в темноте выглядит довольно симпатично, особенно, если горят одни ходовые огни. Теперь Дастер будет выделяться в потоке. Нижняя кромка бампера ни в какой комплектации не красится в цвет кузова. Однако, это ничуть не вредит внешнему виду автомобиля. Такая окраска только помогает подчеркнуть внедорожные качества. Ошибки прошлого учли: противотуманные фары теперь вставлены повыше, что снижает риск их повреждения, а так же, они дольше остаются чистыми. По центру вставлен небольшой декоративный отбойник под алюминий.

На самом деле, на Рено Дастер 2015 года для России устанавливается специальное дополнительное оборудование, в которое входит и стальная защита картера. Если раньше она была только в опциях, теперь входит в список штатного оборудования.

Профиль тоже претерпел некоторые изменения, но облик остался очень узнаваемым. Именно здесь можно рассмотреть весь рельеф колесных арок, а посмотреть тут действительно есть на что. В двух первых комплектациях на автомобиль устанавливаются стальные диски, а повыше – 16-дюймовое литье. Здесь же можно обратить внимание и на новые рейлинги, которые теперь маркированы «Duster», а так же стали намного массивнее.

Корма осталась практически прежней, за исключением небольших доделок бампера, датчиков парктроника, установленных в него. Так же поменялись фонари – они стали намного современнее.

Размеры Рено Дастер 2015:

    Длина – 4315
    Ширина – 1822
    Высота – 1695
    Колесная база – 2673
    Клиренс – 205
    Ширина передней колеи – 1560
    Ширина задней колеи – 1567
    Объем багажника мин/макс, л – 408 / 1636
    Объем топливного бака, л – 50
    Снаряженная масса, кг – 1190

Интерьер обновленного Рено Дастер

Здесь тоже стало выглядеть совсем иначе. Прежде всего, стало намного тише. Представители компании утверждают, что они сделали намного тише работу всех силовых агрегатов, но над шумоизоляцией тоже хорошо потрудились. От идеала далеко, но и от прошлого поколении тоже.

Здесь просматривается много деталей от Логана и Сандеро, но если бы их не было, и каждые детали изготавливались для отдельной модели, то Рено Дастер не был бы таким дешевым. Интересно, что тот же Dacia не имеет вообще никаких отличий.

Сразу заметно, что автомобиль не только для водителя. Это выражается в большом количестве полочек и ящичков под мелочевку, которыми кишит весь салон: бардачок, ниша на панели, в картах передних дверей, в картах задних дверей, в подлокотнике. Пожалуй, это достаточно, чтобы сложить все свое имущество, а не таскать его в карманах.

Теперь посмотрим с места водителя. Здесь у нас мультифункциональное колесо, которое, в зависимости от комплектации, позволяет управлять телефоном, громкостью музыки, скоростью круиз-контроля.

Водительское кресло, несмотря на механические регулировки, может регулироваться по высоте, что немаловажно, для автомобиля такого класса. Щиток приборов типичен для данной платформы: два хромированных кольца, в которых заключены две шкалы, отсутствуют стрелочные указатели температуры двигателя и уровня топлива – только на дисплее бортового компьютера, который расположен справа.

С водительского кресла в Рено Дастер достаточно сложно управлять какими-то вещами. Все дело в том, что центральная консоль здесь расположена практически вертикально, и для того, чтобы, например, покрутить настройки климат-контроля (он здесь однозонный), придется отвлечься от дороги и наклониться.

С регулировками привода проще, несмотря на то, что они ниже. Водитель просто не будет их так часто «тыкать». Чуть выше может располагаться ниша под что угодно, либо CD-чейнджер, либо сенсорный дисплей с форменным интерфейсом Media Nav. В отличие от соплатформенников, здесь намного лучше реализовано управление стеклоподъемниками. Кнопки располагаются рядом с ручками дверей, а не на центральной консоли, как это сделано у того же Логана.

Сиденья переднего ряда достойны отдельного внимания. Конечно, автомобиль не для матерого офф-роада, но он способен на многое. Поэтому кресла имеют отличную, очень развитую боковую поддержку, обладают достаточной жесткостью, чтобы удерживать седоков в случае раскачивания автомобиля.

Задний диван тоже довольно жесткий, он практически не изменился, кроме отделки. По-прежнему, он складывается, не образуя ровного пола. Это не беда, потому что в штатном положении объем багажника составляет 408 литров, а сложенном – 1636. Трудно взять с собой такое количество багажа, которое бы тут не вместилось.

Технические характеристики нового Рено Дастер

Представители компании перед презентацией обновленного Рено Дастер утверждали, что автомобиль стал намного мощнее, выносливее и надежнее. Линейка двигателей полностью переработана. Так и есть. Двигатели, по сути, остались прежними. У них немного изменились ГРМ, а так же настройки блока управления.

В базовой комплектации на автомобиль устанавливается 1,6, мощностью 114 лошадок. Раньше он развивал 102 лошади. Старую его версию теперь устанавливают на второе поколение Логанов и Сандеро. Так вот, с новым двигателем Дастер разгоняется до сотни за 10,9 секунды в моноприводном варианте с 5-ступенчатой механикой и за 12,5 с полным приводом и 6-ступенчатым аналогом. Автомата для него не предлагается. Расход такого мотора составит 9,3 и 9,1 литра в городе соответственно. Максимальная скорость и там, и там держится на отметке 167 км/ч.

Второй мотор – это дизель. Раньше он был доступен ужа в базе, теперь же его перенастроили, добавили силенок до 109. Это прибавило динамики, и теперь обновленный Дастер разгоняется до первых 100 км/ч за 13,2 секунды. Это при том, что такой двигатель доступен только с 6-ступенчатой коробкой и полным приводом. Расход дизеля в городе, по заверениям производителя, составляет 5,6 литра в городе.

Топовый двигатель доступен как с автоматом, так и с механикой, но только с полным приводом. Он развивает 143 лошадки, в случае с автоматом максимум разгоняется до 174 км/ч. Причем, первую сотню он разменяет за 11,5 секунд. Неплохо. Только вот расход 1,3 литра в городе как-то не впечатляет, учитывая, что добиться официально заявленного практически нереально.

С механикой же расход составит 10,1 литра. Столько же в секундах автомобилю потребуется, чтобы развить скорость 100 км/ч. Максимальная же составляет 180 км/ч. В целом, неплохие показатели для среднестатистического кроссовера, учитывая полный привод на борту, немалую парусность и объем 2 литра.

Рено Дастер 2015: цены и комплектации

Всего на российском рынке предлагается 4 комплектации.

Authentique

Именно такое название носит база. Здесь может быть монопривод (за 599 тысяч рублей) или полный привод, который обойдется в дополнительные 100 000 рублей. Усилитель руля, подушка безопасности водителя, пожалуй, это все штатное оборудование. Если вы любите курить в дороге, и вам нужна пепельница и прикуриватель, то придется доплатить за них 2000 рублей. Диски могут быть только стальными, металлик в опциях. Приятно, что уже в базовой комплектации Рено Дастер владелец моет получить аудиосистему. За нее, правда, придется доплатить 18 тысяч, но сам факт присутствия в опциях радует. К слову, у соплатформенников этого нет, хотя магнитола устанавливается одна и та же. Она оснащается USB, AUX, Bluetooth. Если перевести в евро, то цена Рено Дастер в новом кузове составит 8000 с моноприводом и 9400 за полный привод

Expression

Следующая комплектация значительно отличается от предыдущей, как штатным, так и опциональным оборудованием. Здесь уже будет установлена вышеуказанная аудиосистема, которая может дополниться навигацией за 11 тысяч. Регулировка рулевой колонки по высоте, электропривод и подогрев зеркал, передние электростеклоподъемники, иммобилайзер, центральный замок, молдинги, рейлинги – все это входит в стоимость в 868 тысяч с 2-литровым мотором.

Опций здесь видимо-невидимо. Примерно на 100 тысяч. В эту сумму войдут штатная навигация, подогрев передних сидений, задний парктроник, литье, подушка пассажира, третий задний подголовник, круиз-контроль, система помощи при старте в гору, система курсовой устойчивости, обогрев лобового стекла и противотуманные фары. Обойдется вся эта радость со всеми опциями в 13000€.

Privilege

Список дополнительного оборудования в данной комплектации ненастолько велик, как в предыдущей, а вот штатное гораздо богаче. Здесь можно выбрать любой двигатель, но только с полным приводом, что логично. Тут есть и бортовой компьютер, и круиз, кожаный руль, литье, противотуманки и много приятных мелочей.

В опциональном оборудовании можно получить камеру заднего вида, задние электростеклоподъемники, ESP, систему помощи при старте в гору, задний парктроник, а так же подушку пассажира. Если не считать всех опций, то цена нового Дастера составит 894 тысячи рублей (12000€). Стоимость опций составляет порядка 75 тысяч.

Privilege Lux

Топовая комплектация, как ни странно, не оборудована навигацией, ESP и HSA. Их можно получить только за дополнительную плату. Здесь кожаный салон, имеется все вышеперечисленное, включая опии предыдущих комплектаций. Со всеми «допами» такая версия будет стоить 985 тысяч рублей (13250€).

Заключение

Ну что тут сказать? Хотелось бы поискать конкурентов нового Дастера. И он есть – предыдущий Дастер. Но он старше, проще, дешевле. Он подержанный. А больше за такую сумму автомобиля с подобными характеристиками просто нет. Неудивительно, что уже продано более миллиона экземпляров. А удивительно то, что соплатформенник Ниссан Террано стоит 829 тысяч в базе. И это со старым 102-сильным мотором. Где-то мир свернул не в ту сторону при развитии…

Видео-обзор Рено Дастер 2015:

Остальные фото Рено Дастера 2015:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий