Как отремонтировать ковролин в каре своими руками: пятна, потертости, разрывы – процесс ремонта и подмены, уход за покрытием. Видео про обновление ковролина в каре.
Содержание статьи:
Въевшиеся пятна и потёртости
Разрывы и дырки
Подмена ковролина
Как создать автоковрик
Уход за ковролином
Видео про обновление ковролина в каре
Ковровое покрытие – надёжный и прекрасный элемент интерьера кара. К огорчению, это ещё и одна из более изнашивающихся частей салона. Грязюка, пролитый кофе, повреждения обувью делают свою работу, приводящую к неизбежности ремонта либо подмены напольного материала.
Хотя предпосылкой для того, чтоб его поменять, также может послужить изменение цвета либо дизайна внутреннего убранства машинки. Дальше – несколько советов автолюбителям о том, как управляться с разными недостатками автоковролина.
Въевшиеся пятна и потёртости
Если загрязнения не удаётся убрать чистящими средствами, то остаётся применить таковой способ, как покраска. В этом случае употребляется особый состав для обновления авто ковролина либо порошковый краситель, требующий разведения водой. Важно, чтоб краска была на один-два тона темнее основного цвета покрытия.
Порядок действий при окрашивании ковролина последующий:
Изделие пропылесосить, очистить его паром и обеззаразить особым средством.
Нанести сам краситель. Если употребляется кисточка, то для наилучшего пропитывания веществом ковролина линия движения её движения обязана быть крестообразной. В случае внедрения разбрызгивателя, краситель конкретно опосля нанесения следует добавочно втереть щёткой.
По мере необходимости нанести ещё один-два слоя краски.
Опосля полного высыхания краски для нейтрализации её аромата обработать салон кара веществом уксуса.
Незначимые повреждения ковролина, также его ожоги, можно нейтрализовать путём «пересадки» материала. С не весьма приметного участка этого же покрытия изымается маленькое количество ворса. Потом реставрируемую область следует очистить, смазать тусклым клеем и пинцетом поместить на неё заготовленный ворс. Всё это на один – два денька накрывается чем-нибудь тяжёлым, к примеру, толстой книжкой.
Чтоб восстановленное пространство не очень кидалось в глаза, опосля высыхания клея новейшие ворсинки можно вспушить расчёской.
Разрывы и дырки
Если повреждённая область велика, то отремонтировать её путём приклеивания ворса уже не получится. Придётся ставить заплату.
Для этого на месте повреждения острым канцелярским ножиком вырезается фрагмент с ровненькими краями, лучше квадратный либо прямоугольный, можно даже по заранее приготовленному клеше из картона. Из новейшего ковролина делается заплата размером чуток больше приобретенной дырки, смазывается клеем и помещается над отверстием.
Сверху на заплату укладывают плотный материал, к примеру, свёрнутое в три-четыре раза махровое полотенце и ещё какой-либо тяжёлый предмет. Через 1-2 денька, когда клей подсохнет, стоит пройтись мягенькой щёткой по всему месту ремонта, в особенности – по границам. Это необходимо для того, чтоб ворс упрятал следы реставрации.
При разрыве ковролина следует края соединить, а потом сшить их при помощи изогнутой толстой иглы и крепкой лески. Проколы для стежков ставятся с интервалом в 2-3 см друг от друга, на расстоянии 1-1,5 см от повреждённого участка.
Для маскировки шва с наружной стороны покрытия стежки прокладывают перпендикулярно полосы деформации, а с изнаночной – на искосок. Если появляются трудности с прохождением иглы через материал, можно пользоваться «утконосами». К слову, часто такового рода деформации напольного покрытия чинят не сшиванием краёв, а склеиванием.
Подмена ковролина
Естественно, лучше попробовать вернуть повреждённый автоковролин, чем брать новейший. Но что созодать, если он совершенно уж утратил былую роскошь либо на нём образовалось огромное количество потёртостей, складок, пятен, дырок и иных изъянов? Автоэксперты рекомендуют при таковых обстоятельствах не растрачивать время и средства на пробы реанимировать напольный материал, а выполнить его перетяжку.
Подмену автоковролина в салоне идеальнее всего создавать с внедрением набора, созданного для этих нужд. Вообщем, таковой продукт не постоянно удаётся найти, ну и дорогой он. Так что часто автомобилисты берутся за дело без помощи других.
Но произвести смену салонного ковра не так просто, как это может сначала показаться. Стоит учитывать, что уникальный настил делается способом жаркой штамповки и, как следствие, своим очертанием повторяет индивидуальности пола машинки. Другое дело – выкроить таковой элемент кустарно. Да и эта задачка решаема при помощи приблизительно такового набора:
-
ковролин;
кожзаменитель;
резак для ковролина;
иголка и толстые нити;
для монтажа материала – клей, мастика либо двухсторонняя клейкая лента;
фен для прогрева полимерной базы.
Процесс обновление автоковролина начинается с открывания дверей машинки и снятия сидений. Не считая того, из кара демонтируются все детали, способные воспрепятствовать данной затее. Очевидно, отслуживший ковролин тоже следует убрать, причём вполне. Но созодать это необходимо аккуратненько, чтоб не попортить остальные части салона.
Существует несколько методов разметки начального ковролина:
Созданный для установки материал раскладывается по полу машинки. Покрытие следует разгладить и выровнять складки, опосля чего же обозначить на нём контур с учётом отступов, также участки, где требуется создать вырезы.
На базе старенького покрытия делается шаблон, по которому и производится разметка на новеньком ковролине.
По выкройкам, которые выпускают ряд производителей. Но стоимость у таковых шаблонов большая, поэтому брать их целенаправлено лишь для бизнеса по установке ковролина.
Дальше размеченный материал помещается на ровненькую поверхность, в нём прорезаются границы и нужные отверстия. По мере необходимости делаются доп разрезы для гладкой укладки ковролина на изогнутых элементах.
Отдельные части покрытия аккуратненько сшиваются. Для того, чтоб шов прикрывался ворсом, разрезы следует созодать под маленьким углом. А предупредить распускание краёв ковролина можно путём их обшивки полосами из кожзаменителя, имеющими ширину 3-4 см.
Авто пол до того, как на него будет возложен настил, лучше обработать противокоррозионным средством либо каучуковой мастикой. Готовое изделие располагается на своём месте и проверяется, там ли были проделаны отверстия. Потом оно увлажняется и растягивается, при всем этом разглаживаются извивы.
Если применяемый материал имеет полимерную базу, то для наилучшего сглаживания его стоит прогреть феном. Лучше, чтоб автоковролин мог просохнуть в натянутом виде. Если обеспечить такое условие проблемно, следует извлечь этот элемент из машинки, высушить и поместить назад.
Остаётся серьезно зафиксировать ковролиновый настил и возвратить сиденья на пространство. Для монтажа покрытия используются клей либо двухсторонняя клейкая лента.
Как создать автоковрик
Несколько уникальных напольных ковриков станут неплохим дополнением к новенькому настилу. Они делают фактически те же функции, что и основное изделие, но производятся из ковролина большей толщины.
Процесс производства коврика довольно прост:
Из фрагмента ковролина, причём не непременно авто, вырезается заготовка подходящей формы.
Края обшиваются каемкой из кожзаменителя.
Нижняя часть опционально покрывается веществом, защищающим ворс от воды.
Эти малогабаритные элементы добавят интерьеру машинки элегантности и существенно уменьшат амортизацию напольного материала.
Уход за ковролином
Обычно, подмена изношенного напольного покрытия машинки – занятие сложное и недешёвое. Но соответствующий уход и очистка автоковролина дозволят значительно прирастить срок его эксплуатации. Генеральная уборка такового рода происходит по последующей схеме.
Сначала напольное покрытие кропотливо пылесосится с удалением сухой пыли, кусков грязищи и остального мусора. Для данной для нас цели нормально подойдёт автопылесос с узенькой насадкой, дающей возможность добраться до самых недоступных участков на автоковролине. Не считая того, для продувки щелей может понадобиться баллон со сжатым воздухом.
Съёмные напольные элементы демонтируются и чистятся раздельно. Авто или просто бытовое средство для мытья ковров разводится до образования пены, которая щёткой наносится на покрытие. Распределять моющее вещество по очищаемой поверхности следует как можно равномернее. При всем этом щётка не обязана быть очень жёсткая, так как тогда ворс может растрепаться и потерять представительный вид. Воды лучше много не лить, потому что её протекание через имеющиеся в автоковролине отверстия может стать предпосылкой возникновения ржавчины.
Использованная пена убирается с покрытия влажной тряпкой, опосля чего же на него опять наносится моющее средство. И так до того времени, пока ковролин не обретёт желаемую чистоту. Особенное внимание при всем этом стоит уделить более загрязнённым местам. Для сбора остатков пены и воды хорошо подойдёт моющий пылесос. Когда уборка будет завершена, салону необходимо отдать хорошо просушиться, а снятые детали – возвратить на пространство.
Заключение
Для рядового автолюбителя чистка и покраска ковролина навряд ли вызовут серьёзные трудности. Другое дело – латание дырок и уж тем наиболее полная подмена в машине напольного покрытия. Но, руководствуясь рядом легких правил, и такие ремонтные работы полностью можно выполнить без помощи других. Лучше лишь, чтоб заготовка была вырезана по размеру, отверстия в ней изготовлены там, где нужно, и опосля монтажа авто ковра на нём не оказалось складок. Но это уже дело практики.
Видео про обновление ковролина в каре:
Источник: