Почему Viper снимают с производства — mashamult.ru

авто

Статья о спорткарах Viper, описание разных поколений автомобиля. Почему Viper снимают с производства и вернется ли модель на мировые авторынки? В конце статьи — видео о том, как разбивают суперкары.

Содержание статьи:

    Рождение легенды
    Первое поколение
    Второе поколение суперкара
    Третья генерация Viper GTS
    Четвертое поколение
    Пятое поколение — Dodge Viper SRT
    Вернется ли Viper
    Видео о том, как разбивают суперкары

Чикагский автосалон закончился пренеприятнейшим известием – концерн Chrysler Corporation прекращает выпуск спорткара Viper. Знатоки уже объявили этот день одним из самых печальных в автомобильной истории.

Рождение легенды

Прототипом для автомобиля стала британская легенда — AC Cobra, успех которой принесли оригинальная форма и простая конструкция. Выпускавшаяся всего 6 лет, в 60-х годах она явилась прародительницей нескольких поколений спортивных автомобилей – победителей бесчисленных гонок международного уровня.

Гоночная «Кобра» развивала скорость 298 км/ч, за что вписала свое имя в книгу рекордов Гиннеса в качестве наиболее быстрого автомобиля. А «Le Mans coupe», созданная в единственном экземпляре и практически полностью разрушенная сильнейшим ударом о защитное ограждение, стала музейным ценностью и сейчас находится в частном владении в Англии.

«Кобре» посвящена настоящая хвалебная ода Марка Нопфлера «The Car was the One», и именно этот автомобиль водит главный герой одноименного сериала.
Поэтому дизайнер «Крайслер» Том Гейл с энтузиазмом воспринял идею директора концерна о возрождении «Кобры» и уже через несколько месяцев подготовил экспериментальную модель. Представленная широкой публике на международном автошоу, она вызвала крайне положительные отклики, и Chrysler начал формировать техническую команду для работы над полноценным автомобилем.

В 1990 году Viper прошел агрессивный тест-драйв на гонке «500 миль Индианаполиса», а через 2 года поступил в продажу на авторынок.

Первое поколение

Стандартные двигатели Chrysler, изначально разработанные для пикапов, не годились для спортивной версии в силу большого веса. Поэтому Lamborghini, в те времена дочернее предприятие Chrysler, предложило заменить чугунный блок на алюминиевый. А так как абсолютной уверенности в успехе новой модели не было, компания на всякий случай решила сэкономить и не ставить на цилиндр головки с четырьмя клапанами.

Спорткар обрел 400-сильный мотор весом в 323 кг, а детали ее системы выпуска газов изготовили из применяемого в космонавтике материала под названием «номекс». Система многоточечного распределения топлива был оснащен электронным управлением, а для системы снижения токсичности сделали каталитические нейтрализаторы из металла, которые обрели большую компактность по сравнению с предшественниками, имевшими сердцевину из керамики. Кузов был выполнен из стальных труб со стекловолоконными панелями, а для придания модели оригинальности выхлопные трубы вывели в пороги. Все колеса обладали независимой подвеской с особыми стабилизаторами устойчивости, а 2-контурный гидравлический привод имел усилитель.

При массе в почти 1,5 тысячи кг, без системы контроля тяги, без ABS он развивал скорость в 290 км/ч, преодолевая 1?4 мили за 12,6 секунд.

Как и положено спорткару, он обладал весьма лаконичным салоном, единственным излишеством которого были надувные подушки в спинках сидений для разгрузки напряжения в пояснице.

Внешний дизайн был еще более спартанским – никаких дверных ручек и окон, а съемная крыша предназначалась лишь для хранения машины в уличных условиях. Все это было необходимо для максимального снижения веса спорткара.

Второе поколение суперкара

При отсутствии каких-либо внешних изменений внутреннее преображение стало очень значительным. Двигатель облегчили до 290 кг, одновременно увеличив мощность до 450 л. с. Шасси претерпели большие изменения, потеряв 27 кг веса и став на четверть жестче. А модернизация подвесок и шин позволила сократить тормозной путь. Конструкторы предложили ABS как дополнительную функцию, хотя тест-драйвы показали, что ее наличие весьма несущественно повышало эффективность торможения. Пассивная безопасность выразилась в оснащении подушками.

Модель 1996 года под названием Viper GTS приобрела отличительную черту — крышу «двойной пузырь». Она стала приподнятой над каждым сиденьем, чтобы пилотам было комфортно находиться внутри в надетых шлемах, так как Viper GTS стал частым участником разнообразных соревнований.

В 1999 году автомобиль приобрел 18-дюймовые колеса, более легкие поршни, экстравагантные выхлопные трубы снова отвели назад. Наконец, только в 2001 году ABS стала обязательной функций стандартной комплектации.

Третья генерация Viper GTS

Год 2003 ознаменовался большими изменениями – эмблемой автомобиля теперь стала гадюка, которая стала дополнительным стоп-сигналом. Сам автомобиль стал более массивным, вес мотора еще больше снизился до смешных 230 кг, тогда как мощность возросла до 500 л.с. Снова полегчали шасси, потеряв 36 кг и приобретя еще большую жесткость. А в 2004 году концерн представил эксклюзивную серию автомобилей, имитирующих знаменитую змею черную мамбу – красная отделка в черном интерьере.

Четвертое поколение

В 2008 году при помощи McLaren двигатель доработали до 600 л. с. Изменили камеры сгорания, увеличили клапаны, заменили коробку передач. А шины Michelin Pilot Sport 2 подарили автомобилю большую маневренность на поворотах.

Пятое поколение — Dodge Viper SRT

После долгого молчания на Нью-Йоркском автошоу была презентована новая модель. Здесь был допущен маркетинговый просчет, потому что машина получила обозначение SRT Viper – от аббревиатуры структурного подразделения Chrysler, занимающегося разработкой спортивной линии автомобилей. Широкая публика не знала о внутреннем устройстве автоконцерна, поэтому продажи новой модели шли очень слабо. Вскоре ее переименовали в Dodge Viper SRT.

Она обрела новый закрытый кузов купе и очередную новую вариацию логотипа. То ли дизайнеры утратили фантазию, то ли решили вернуть хорошо забытое старое, но в кузове стали проскакивать мотивы коллекций прошлых лет. Так, очертания крыльев со своеобразными «ноздрями» для отвода горячего воздуха были взяты от моделей первого и второго поколений. Снова вернули крышу в виде двойного пузыря. Модернизированный двигатель «похудел» еще на 11 кг, получив 640 л.с.

Официально в Россию автомобиль пятого поколения не поступал, но его можно было найти на вторичном рынке, заплатив около 10 миллионов рублей.

Вернется ли Viper

Эксперты называют несколько причин постепенного угасания бренда. Статистика продаж последних лет свидетельствует о постепенном, но неуклонном снижении потребительского интереса к автомобилю. Так, в истекшем году Viper приобрели лишь 630 человек.

Еще одна немаловажная причина – несоответствие требованиям безопасности, из-за чего Viper не имеет право легально продаваться.
Уже с 2011 года американские федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) требуют посредством боковых подушек безопасности гарантировать пассажирам абсолютную блокировку в автомобиле. Таким образом пассажиры будут защищены от вылетания из салона в случае сильного столкновения или переворачивания машины.

Так как Viper не был оснащен данным средством пассивной безопасности, автопроизводителю смягчили требования стандарта. Эта мера позволила продолжить дальнейший выпуск автомобилей, хотя из общего объема лишь 75% соответствовали нормам.

В 2017 году вступили в силу новые законодательные акты, согласно которым все автопроизводители должны установить в своих моделях боковые шторки безопасности. Это своеобразный эквивалент подушкам безопасности, имеющий несколько иную конструкцию. Они также реагируют на датчики аварийного сигнала и при столкновении раскрываются с той стороны, куда пришелся удар. Надувание шторок происходит за 30 миллисекунд, защищая голову не только от самого удара, но и от осколков стекла.

Оснастить шторками безопасности Viper невозможно с чисто технической точки зрения — из-за конструкции автомобиля. Спортивный дизайн и так практически не оставляет пространства над головой пассажира, а устройство шторок может лишь увеличить травматизм при вероятном ДТП.

Однако есть информация, что поистине легендарный автомобиль, испытавший много взлетов и падений, все же не исчезнет навсегда. Инсайдерская информация обещает фееричное возвращение на платформе Alfa Romeo. Ярые фанаты могут возмутиться таким отхождением от чисто американских корней, но автомобильная жизнь не стоит на месте, многие корпорации сливаются воедино и обмениваются многолетним опытом. Вливание итальянской «крови» может дать новую жизнь суперкару, который покидает автомобильную сцену по-королевски – установив сразу несколько мировых рекордов на гоночных трассах.

Видео о том, как разбивают суперкары:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий