Почему в Рф вырастает спрос на грузовики — mashamult.ru

авто

Статья-рассуждение о основных причинах того, почему в Рф вырастает спрос на грузовые авто. В конце статьи — увлекательное видео о том, как русские грузовики ездят по бездорожью!

Содержание статьи:

    Статистка реализации грузовиков в Рф
    Рейтинг продаж грузовых каров
    Почему вырастают реализации
    Главные заказчики грузовиков
    Закономерная тенденция
    Соперники не спят
    Полный «ГАЗ»
    Видео о том, как русские грузовики ездят по бездорожью

Кризис кризисом, но жить и работать нужно. По другому как разъяснить таковой парадокс, что в период нестабильной экономической ситуации в РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина), когда денежные трудности испытывают как физические, так и юридические лица, реализации грузовых каров показывают завидный рост?

Вообщем, поводов для оптимизма не много. Может быть, главную роль в наметившейся тенденции сыграл отложенный спрос, и в скором времени произойдет откат вспять. Проще говоря, реализации грузовиков опять упадут. Но это самый пессимистичный сценарий. Не исключено, что рынок грузовых каров, в конце концов, стабилизируется и с каждым годом будет показывать пусть и маленький, но все таки рост.

Впечатляющая статистика

По итогам августа текущего года совокупный размер российского рынка новейших грузовых каров достигнул 4,7 тыс. единиц. Броско, что по сопоставлению с аналогичным периодом 2015 г. этот показатель в 2016 г. возрос на 21,1%. Совместно с тем аналитики из агентства «Автостат» подчеркивают, что спрос на грузовые машинки возрастает планомерно, месяц за месяцем. Другими словами, резких скачков не наблюдается. При всем этом начало сегодняшнего года не сулило для производителей грузовиков ничего неплохого. Дело в том, что в период с января по август 2016 г. было реализовано только 31,3 тыс. единиц грузовой техники, что на 3,4% меньше, чем за 8 месяцев 2015 г.

Как и раньше самым нужным грузовым каром в Рф остается «КамАЗ». Толика этого автогиганта на рынке составляет приблизительно 38%. Каждый месяц данный производитель выпускает с сборочного потока 1,8 тыс. машин. К слову, это практически на 35% больше, чем год назад.
Почтенное 2-ое пространство досталось другому российскему бренду – «ГАЗ». С начала текущего года он воплотил 678 грузовых машин, продемонстрировав впечатляющую динамику. По сопоставлению с 2015 г. реализации этого производителя выросли на рекордные 49,7%.

На 3-ем месте разместился белорусский завод «МАЗ». С начала 2016 г. производитель из РБ воплотил на русском рынке 334 единиц грузовой техники. Это на 38% больше, чем в 2015 г. Что все-таки касается 4-ого и 5-ого места, то его заняли «ISUZU» и «MERCEDES» соответственно. Крайний автоконцерн прирастил реализации на 3,9%, а 1-ый – на 13,4%.

Места в рейтинге хватило всем

Полный ТОП-марок грузовых машин, которые в реальный момент пользуются в Рф большим спросом, смотрится последующим образом:

    1. «КамАЗ»;
    2. «ГАЗ»;
    3. «МАЗ»;
    4. «ISUZU»;
    5. «MERCEDES»;
    6. «NEFAZ»;
    7. «УРАЛ»;
    8. «SCANIA»;
    9. «MAN»;
    10. «VOLVO».

Что все-таки касается определенных моделей грузовиков, которые предпочитают получать в этом году российские строй организации и транспортные компании, то в ТОП попали лишь 2 забугорных производителя:

    1. GAZ GAZON NEXT;
    2. KAMAZ 6511;
    3. KAMAZ 4311;
    4. KAMAZ 6520;
    5. KAMAZ 5490;
    6. MERCEDES ACTROS;
    7. NEFAZ 4514;
    8. KAMAZ 6522;
    9. MAN TGS;
    10. GAZ 3308.

Правда кроется в деталях

Генеральный директор «КамАЗа» Сергей Когогин высказывает усмотрительный оптимизм по поводу сложившейся ситуации. Оно и не умопомрачительно, ведь разъяснить происходящее при помощи логических резонов не представляется вероятным. В хоть какой момент может начаться оборотный процесс.

Тем не наименее, числа молвят сами за себя. По словам Сергея Когогина, в первом полугодии 2016 г. вверенное ему предприятие выпускало до 180 машин в день. Во 2-м же удалось выйти на наиболее высочайший показатель – 200 единиц техники.

Схожий рост можно разъяснить тем, что в августе завод уходил на корпоративный отпуск сроком 2 недельки. Вот в преддверии относительно огромного простоя и было принято решение заблаговременно выпустить определенное количество грузовиков, чтоб предвосхитить ожидаемый спрос. Избранная стратегия стопроцентно себя оправдала. Вся произведенная грузовая техника была раскуплена.

Составление прогнозов – занятие непризнательное. Но, наверняка, эту строчную правду запамятовали те специалисты, которые в марте текущего года в один глас заявляли, что наметившийся спрос на грузовые авто не будет длительным. Как показало время, они глубоко ошибались. Также ими был изготовлен очередной прогноз, согласно которому инвестиции в рынок грузовой техники резко сократятся. Но и этого не вышло.

Главные заказчики

Своим выросшим выручкам производители грузовых каров должны сначала разным строительным организациям и компаниям, которые нуждаются в новейшей спецтехнике. Большую роль в увеличении спроса сыграли и транспортные компании. Как тут не вспомянуть возникновение на рынке таковой единицы спецтехники, как новый магистральный тягач от «КамАЗа».

Владимир Беспалов, аналитик «ВТБ капитала», считает, что на данный момент российский рынок грузовых каров переживает отложенный спрос, который рано либо поздно должен завершится.
Он был вызван тем, что в протяжении крайних пары лет редчайшие компании и компании занимались обновлением собственного автопарка. Проще говоря, фактически все воспользовались старенькой спецтехникой. И вот, когда она массово начала выходить из строя и добиваться дорогостоящего ремонта, возрос спрос на новейшие грузовики.

Закономерная тенденция

По воззрению Владимира Беспалова, на коммерческом рынке происходят наиболее интенсивные процессы, чем в легковом секторе. По данной для нас причине закупка новейшей спецтехники – быстрее острая необходимость, чем прихоть. Тем наиболее, в истинное время сложились подходящие условия для обновления автопарка. Существует много стимулирующих муниципальных программ. К тому же, по наблюдениям Владимира Беспалова, стоимость российских каров на данном шаге прибыльно различается от цен на завезенные из других стран аналоги.

Сергей Когогин почти во всем согласен с Владимиром Беспаловым. Также он отмечает, что российские производители спецтехники, а именно грузовых каров, должны щедрой господдержке. Без нее, как считает генеральный директор «КамАЗа», завышенного спроса на грузовики не было бы.

Совместно с тем ряд аналитиков и профессионалов убеждены, что наибольшее воздействие на рост продаж грузовой техники оказывает девальвация российскей валюты. Пускай, в крайнее время рубль укрепился и уже не срывается в пике, как было ранее, но тенденция остается прежней.

Соперники не спят

Если в весеннюю пору текущего года рост продаж показывал, обычно, «КамАЗ», то на данный момент вырисовывается несколько другая картина. Прирастили свою выручку и забугорные компании. Правда, им пока далековато до русского автогиганта, но процесс, как говорится, начал двигаться.

К примеру, отличные результаты показала компания «Volvo Group Trucks Russia», которая имеет свой завод в Рф. По итогам 1-го полугодия 2016 г. она воплотила практически столько же грузовиков, как и за аналогичный период 2015 г. Ожидается, что 2-ое полугодие станет для нее наиболее действенным.

Непременно, русские производители грузовиков не собираются почивать на лаврах, потому что соображают, что конкурентность очень высока. Стоит сбавить темпы, и в скором времени их позиции могут занять конкурирующие забугорные компании.
Конкретно потому «КамАЗ» планирует до конца 2016 г. произвести не наименее 20 тыс. грузовых машин. Если все пойдет по плану, по итогам текущего года завод из Набережных Челнов выпустит около 35 тыс. единиц техники. Даже если не получится воплотить все машинки, реализовать остатки можно и в 2017 г.

Но некие специалисты высказывают опаски, что «КамАЗу» не получится воплотить свои планы. Может случиться так, что под действием как наружных, так и внутренних причин спрос на русскую спецтехнику резко свалится. Тогда и склады русского автогиганта окажутся переполнены никому ненадобной спецтехникой. Исключать подобного никак недозволено. Беря во внимание вероятные опасности, специалисты рекомендуют управлению «КамАЗа» быть наиболее поочередными. Но, похоже, никто не собирается сворачивать с намеченного пути.

Полный «ГАЗ»

Не склонен драматизировать не настолько дальнее будущее и президент группы «ГАЗ» Вадим Сорокин. Он заявляет, что никто не будет корректировать уже сделанные бизнес-планы. Взят окончательный и беспрекословный курс на наращивание производственных мощностей. Но у него нет никаких иллюзий по поводу того, что 2-ое полугодие 2016 г. окажется наиболее подходящим, чем 1-ое. По последней мере, Вадим Сорокин не лицезреет никаких предпосылок для предстоящего роста рынка грузовиков, потому что вкладывательная активность потребителей еще пока не достигнула собственного пика. Но невзирая на это, сокращать либо задерживать создание грузовиков в сложившейся ситуации, по его глубочайшему убеждению – неблагоразумно.

Сергей Удалов, исполнительный директор «Автостата», заявляет, что волноваться российским производителям грузовой техники не стоит, пока все складывается в их пользу. Да и расслабляться не надо. Они постоянно должны быть готовы к тому, что муниципальная поддержка быть может урезана, и в таком случае им придется весьма несладко.

Наиболее того, почти все строй организации, транспортные компании уже кончают обновление собственного автопарка. А это означает, что скоро они не станут брать новейшую спецтехнику. Купленных машин им хватит как минимум на лет 5-6, а то и наиболее. В этот период ими будет приобретаться только та спецтехника, которой нет аналогов. Проще говоря, российские производители уже на данный момент должны заняться модернизацией имеющихся моделей. В неприятном случае образовавшуюся на рынке нишу займут забугорные бренды.

Благо, у русских автоконцернов на данный момент все есть условия и способности, чтоб заработать огромные средства. Скопленных денежных ресурсов обязано с лихвой хватить на то, чтоб создать новейшие грузовики, которые будут обустроены по крайнему слову техники.

Видео о том, как русские грузовики ездят по бездорожью:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий