Citroen C3 Aircross или Kia Soul: что лучше и почему? — mashamult.ru

авто

Статья о Citroen C3 Aircross и Kia Soul — какая модель лучше: сравнение экстерьера и интерьера, технических характеристик, стоимости и других параметров. В конце статьи — видео тест-драйва Citroen C3 Aircross 2018.

Содержание статьи:

    Внешнее и внутреннее оформление Citroen C3 Aircross и Kia Soul
    Двигатели и динамические характеристики
    Управляемость и подвеска
    Стоимость и виды комплектаций
    Видео тест-драйва Citroen C3 Aircross 2018

Если пристально взглянуть на современную автомобильную промышленность, станет заметно, что большинство производителей делает ставку на чётко выверенные пропорции и строгую утилитарную внешность машин, причём как снаружи, так и внутри.

Особенно это заметно в бюджетном и среднем ценовом сегменте, так как львиная доля производителей уверена, что их покупателям намного важнее потребительские качества и практичность, а не дизайн внешнего/внутреннего оформления транспортного средства. И, стоит признать, что в 8 из 10 случаев это действительно так.

Тем не менее, на рынке существует несколько производителей, в модельном ряду которых нашлось место смелым экспериментам. Именно такими экспериментами стали Kia Soul и Citroen C3 Aircross, которые мы попытались сравнить, чтобы в последующем определить одного победителя.

Внешнее и внутреннее оформление Citroen C3 Aircross и Kia Soul

Экстерьер

На фото: внешний вид Citroen C3 Aircross
Как первый, так и второй автомобиль обладает яркой и необычной внешностью, не позволяющей им затеряться даже в тесном городском потоке.

Тем не менее, первенство мы предпочли отдать именно «французу». Причина тому — большое количество стильных дизайнерских решений, среди которых сложносочинённая двухуровневая оптика головного света, мощный псевдо-внедорожный обвес и выразительная корма с эффектными габаритными огнями.

На фото: внешний вид Kia Soul
На фоне C3 Aircross Киа Соул обладает более сдержанной и приземистой внешностью. Кроме того, в арсенале «француза» имеется 175 мм дорожный просвет, в то время как «корейцу» приходиться обходиться клиренсом в 150 мм.

Таким образом С3, намного увереннее чувствует себя на просёлочной дороге, а вот с точки зрения привода у автомобилей полный паритет – как Citroen, так и Kia доступны исключительно в переднеприводном исполнении.

Интерьер

На фото: интерьер Киа Соул
Оказавшись внутри автомобилей, наблюдаем схожую картину. Да, салон Soul достаточно необычен и оригинален, но до уровня «француза» все-таки не дотягивает. Чего только стоит оригинальная по форме «баранка» и дефлекторы воздуховодов, а также широкие возможности персонализации интерьера!

А вот с точки зрения посадки, эргономики и наличия свободного пространства в салоне нашим лидером оказался «кореец», и это даже несмотря на то, что он имеет на 34 мм более короткую колёсную базу.

На фото: интерьер Ситроен С3 Эйркросс
Ещё один важный критерий – объем багажника, который в Citroen C3 Aircross составляет 410/1289 л, в то время как Kia Soul приходится довольствоваться более скромными 354/994л.

При этом оба автомобиля имеют достаточно высокую погрузочную, что заметно осложняет загрузку тяжёлого и крупногабаритного груза.

Двигатели и динамические характеристики Citroen C3 Aircross и Kia Soul

На фото: двигатель Киа Соул
Линейка силовых установок для Citroen C3 Aircross представлена тремя двигателями – двумя 1,2-литровыми бензиновиками (82 и 110 л.с.), а также 90-сильным дизелем. Тут же стоит отметить, что 82-сильный бензиновый мотор и 90-сильный дизель агрегатируются исключительно механической КПП, в то время как 110-сильному мотору достался 6-скоростной «автомат».

Для сравнения, Kia Soul на российском рынке доступен с одной из четырёх силовых установок, правда, в отличие от «француза», все двигатели – бензиновые.

Так, стандартно «кореец» комплектуется 1,6-литровым 124-сильным бензиновиком MPI, а далее следуют: 1,6-литровый 132-сильный мотор серии GDI, 2-литровый 150-сильный двигатель серии MPI и топовый 1,6-литровый турбо- GDI, генерирующий 204 л.с. и 150 Нм тяги.
И если в плане ассортимента силовых установок победитель очевиден, то с точки зрения динамических характеристик и расхода топлива все не так однозначно. Дело в том, что топовый 204-сильный Киа разменивает первую сотню за 10,2 сек., расходуя в среднем 8 литров топлива, в то время как 110-сильный C3 Aircross тратит на это 11,3 сек. и всего 5,6 л/100 км. А уж если в расчёт взять дизельную версию «француза», то средний расход топлива и вовсе составит 4,3 л/100 км.

Конечно, каждый решит для себя сам, что ему важнее – разгонная динамика или экономичность, но в нашем случае на первое место выходит экономичность, так что и тут победа достаётся творению французов.

Управляемость и подвеска Citroen C3 Aircross и Kia Soul

Несмотря на то, что Ситроен С3 Эиркросс производится в Европе, более европейской управляемостью обладает именно «кореец».

Так, Kia Soul обладает более точным рулевым управлением. Кроме того, он более предсказуем и устойчив при прохождении скоростных поворотов. На его фоне «француз» грешит наличием заметной раскачки и кренов кузова, что никак нельзя отнести к числу его достоинств.

Но если на ровном дорожном покрытии Ситроен далеко позади Киа, то стоит автомобилям оказаться на разбитой дороге, как ситуация кардинально меняется. Плотная и сбитая подвеска «Соул» отчётливо передаёт на пятые точки пассажиров все неровности дорожного полотна, а стыки и ямы и вовсе встречает жёсткими ударами.

Ситроен же оборудован более мягкими пружинами и амортизаторами, позволяющими достойно преодолевать практически любые проколы отечественных дорожников. Тем не менее, несмотря на неплохую управляемость и всеядность подвески, в этом блоке нашим фаворитом оказывается представитель корейского автопрома.

Стоимость и виды комплектаций Citroen C3 Aircross и Kia Soul

На фото: оснащение Kia Soul
Российское представительство Ситроен предлагает покупателям три варианта исполнения Citroen C3 Aircross:

    Live (от 1,227 млн. руб.);
    Feel (от 1,415 млн. руб.);
    Shine (от 1,49 млн. руб.).

В это же время корейский Kia Soul доступен в 6 вариантах исполнения:

    Classic (от 991,9 тыс. руб.);
    Comfort (от 1,066 млн. руб.);
    Luxe (от 1,181 млн. руб.);
    Prestige (от 1,29 млн. руб.);
    Premium (от 1,441 млн. руб.);
    GT (1,516 млн. руб.).

Тут же стоит отметить, что уровень оснащения «корейца» заметно превосходит комплектацию «француза», особенно если речь идёт о топовом оснащении. Так, в максимальной комплектации Kia Soul предлагает следующие «фишки»:

    подогрев руля, а также подогрев кресел первого и второго ряда;
    легкосплавные диски R18;
    панорамную крышу и электрический люк;
    светодиодные габаритные огни и ДХО, а также биксеноновые фары головного света;
    кожаную отделку интерьера;
    светодиодное внутрисалонное освещение;
    навигационный + мультимедиа-комплекс с 8” монитором;
    систему бесключевого доступа;
    датчики дождя + света;
    интеллектуальную систему авто-парковки;
    парктроники спереди и сзади;
    камеру взгляда назад и многое другое.

Для сравнения, Citroen C3 Aircross в комплектации Shine получил мультимедийную систему с 7” монитором, 16” диски и более скромный набор систем безопасности. А такое оборудование как панорамная крыша, камера заднего обзора, 17” диски и парктроник доступны исключительно за доплату, что заметно увеличивает конечную стоимость автомобиля.

Таким образом, в блоке «стоимость и виды комплектаций» Kia Soul буквально громит своего оппонента.

Заключение

Несмотря на наличие более оригинального внутреннего и внешнего оформления, а также более комфортабельной подвески у Citroen C3 Aircross, нашим фаворитом стал Kia Soul. Причиной тому стало то, что «кореец» способен предложить своим покупателям на порядок лучшую управляемость и уровень оснащения, более комфортабельный салон и не менее оригинальную внешность, причём все это имеет более гуманный, чем у «француза», ценник.

Видео тест-драйва Citroen C3 Aircross 2018:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий