Статья о самых красивых итальянских автомобилях: их главные особенности, важные характеристики, фото. В конце статьи — видео про самые популярные машины в Италии.
Содержание статьи:
Топ 10 самых красивых итальянских машин
- Ferrari 550 Maranelo
Ferrari Daytona
Ferrari Testarossa
Lamborghini Countach
Lancia Delta Integrale
Lancia Miura
Maserati Bora
Fiat 500
Alfa Romeo Brera
Maserati Quattroporte
Видео про самые популярные машины в Италии
Итальянцы умеют ценить красивую жизнь и красивые вещи — понятно, почему самые великолепные автомобили производят именно в Италии. Дизайнеры в каждый из них вложили мощь, характер и мечту, заставив весь мир сходить от них с ума, а конкурентов – пытаться повторить идеальные образы.
О самых впечатляющих итальянских машинах – в следующем обзоре.
Топ-10 самых красивых итальянских машин
Ferrari 550 Maranelo
Модель, пришедшая на смену Testarossa, настолько превзошла свою предшественницу, что стала эталоном всего поколения спорткаров периода «нулевых» годов.
Над дизайном этого автомобиля потрудилось именитое итальянское бюро, создав едва ли не самую элегантную машину в мире. Длинный капот при небольшом салоне, а также хвостовая часть со спойлером, радиаторная решетка и воздушные отсеки для силового агрегата отсылают к итальянской классике – переднемоторной модели Berlinetta.
Новшеством стали цельные блоки передних фар, что было сделано впервые на автомобилях Ferrari.
Удивительно, что при феерической внешности внутри автомобиль настолько же феноменально аскетичен. Минимум деталей, никаких дорогостоящих материалов, только скромность и простота. Следует отметить разве что салон из тонкой черной кожи да металлическую рукоятку трансмиссии, а приборная панель аккуратно вписана в лаконичный интерьер.
Самым стильным элементом интерьера можно назвать багажную полку позади сидений, которая вмещает среднего размера чемодан и даже фиксирует его специальными ремнями с эффектными металлическими пряжками.
Под капотом у красавца 485-сильный 5,5-литровый двигатель V12, развивающий скорость до 320 км/ч. Тестирование Maranello проводилось на гоночном треке Формулы 1, а силовой агрегат разрабатывался согласно требованиям Гран Туризмо, в том числе получил электронный впрыск топлива, гидравлические клапана и переменную обратную систему выпуска.
Ferrari Daytona
Дорога, ведущая вдоль Лазурного берега, соленый воздух, южные ароматы и синее небо – то, что рисуется лишь от упоминания этой модели.
Имеющая официальное обозначение Ferrari 365 GTB/4, эта стильная, легендарная, а в свое время еще и самая быстрая машина в мире этим обыденным названием никогда не пользовалась. Сразу же после победы в 24-часовой гонке Дайтоны журналисты наградили автомобиль одноименным прозвищем, с которым она вошла в историю.
По дизайну модель принципиально отличается ото всех предшественниц, зато острым стилем напоминает Lamborghini. Хотя в 1968 году гоночная мода предполагала помещение двигателя в заднюю часть, инженеры Ferrari категорично разместили его спереди.
К слову, показатели этого самого 4,4-литрового 352-сильного двигателя для тех лет были поистине феноменальными – старт до сотни километров за 5,4 секунды при максимальной скорости в 280 км/ч.
Легкий, хотя и полностью стальной корпус не лишал машину ни динамичности, ни маневренности. Ходовая часть получила максимально удобную конструкцию, до сих пор применяемую в Ferrari: при переднем расположении мотора и блока из высоколегированного сплава 5-ступенчатая трансмиссия помещалась позади, что гарантировало идеальный баланс массы.
Кто-то может назвать внешность, узкую длинную «морду» и отсутствие вычурных элементов скучными, обыденными. Но даже эта сдержанность интерьера и экстерьера всё равно неизменно притягивает взгляды, оправдывая данное СМИ определение самой лучшей машины в мире.
Ferrari Testarossa
Название «красноголовая» вызывает ассоциацию с вождем краснокожих, что вполне оправдано, учитывая произведенный ею фурор.
Модель не предназначалась для заездов по гоночным трекам, но все равно приобрела исключительно спортивные черты: хищная «морда», заниженная подвеска, устроившиеся по бокам радиаторы и современные, легчайшие, аэродинамичные материалы.
Работала над новинкой команда Ferrari более двух лет, после чего явила публике самый быстрый на 1982 год автомобиль, невероятно красивый, непривычно дерзкий, но от того лишь более притягательный.
Агрессивный, новаторский дизайн в совокупности с 390-сильным двигателем V12, достигающим сотни километров за 5 секунд при скорости 290 км/ч, сделал модель одной из наиболее популярных и продаваемых у производителя.
Салон, роскошный, но скромный, был типичным для Ferrari, но по уровню комфорта и эргономичности превосходил и предшественницу Berlinetta Boxer, и непосредственного конкурента Lamborghini Countach.
Lamborghini Countach
Календари, плакаты, тетради и игрушечные модельки с этим автомобилем были практически у каждого автолюбителя в период с 1974 по 1990 год.
Название модели не имеет дословного перевода, обозначая восторженное восклицание при виде чего-то невероятно прекрасного. Именно такое ощущение, впечатление, восторг вложил молодой дизайнер Марчелло Гандини в этот странный, чересчур угловатый, чересчур широкий, совсем не аэродинамичный кузов. В итоге у него получился настоящий транспорт Дарта Вейдера, такой непохожий на прочие, откровенно сексуальные итальянские автомобили.
Благодаря причуде Гандини, для модели пришлось впервые в истории автомобилестроения сконструировать необычные двери гильотинного типа, так как из-за широкого кузова и огромных дверных проемов никакие иные двери просто не подошли бы.
Парадоксально, но столь нестандартный образ стал не просто культовым, но и эталоном для автомобильных дизайнеров нескольких последующих лет.
Lancia Delta Integrale
Кого-то удивит наличие в рейтинге данной модели – никакого лоска, шика, изящности. А ведь именно такую идею и пытался донести до водителей дизайнер Джержетто Джуджаро – итальянское не всегда означает яркое и дерзкое.
Автопроизводитель Lancia создавал настоящие гоночные машины для обычных городских дорог. То есть, любой владелец со скоростью в крови мог элементарно избавить салон от лишнего груза, усилить кузов балками, оснастить четырехтотечными ремнями и получить непобедимый гоночный болид.
Ну и пусть модель внешне походила на советскую «девятку», благодаря необъяснимой итальянской притягательности она всегда была избалована вниманием автолюбителей. А если вспомнить о спортивных достижениях – только в мировом чемпионате по ралли 6 побед — то феноменальная популярность модели абсолютно оправданной.
Lamborghini Miura
Название, данное в честь испанской фермы по разведению быков для корриды, как нельзя лучше подходит для этого автомобиля. Предельно гармоничный, продуманный и просчитанный до мелочей дизайн, в котором нет ничего лишнего.
Всё в этой модели — от кнопки спрятанного в вентиляционных прорезях замка до утопленных фар, выплывающих при включении ближнего света — привлекает внимание и завораживает.
Приземистый, буквально лежащий на брюхе, кузов при массивной передней и обрубленной задней части вовсе не кажется несуразным. Большой воздуховод, обрамленный ресничками, единая площадь остекления, сливающая воедино лобовое и боковые стекла, четкие, но плавные контуры демонстрируют стремительность, которую обеспечивает 350-сильный двигатель V12.
До сих пор ценители красивых автомобилей разыскивают эти модели на аукционах, приобретая за баснословные деньги.
Maserati Bora
После появления этой модели производитель смог уверенно конкурировать с извечными врагами — Ferrari и Lamborghini. Дизайн также принадлежит Джерджетто Джуджаро, но разница с Lancia налицо.
Очень низкий, чуть более метра в высоту, с острым носом и словно бы обрубленным хвостом, глубоко скошенной вперед дверью, повторяющей линии водительского кресла, вытянутое треугольное стекло, протянувшееся от стойки до самой кормы – автомобиль пугающе напоминал рыбу-пилу. Именно такую рубленую конструкцию назовут фирменным стилем Джуджаро, который станет эталонным для 70-х годов.
Fiat 500
Хотя страны с автомобильной промышленностью имеют по несколько производителей, можно утверждать, что каждая из них имеет своего «любимчика», так называемый символ.
Так, несмотря на популярность французских «пыжиков», они не могут бороться с нежной любовью к Citro?n. У немцев абсолютным лидером является «Жук», а в Италии знаковым автомобилем служит старый добрый Fiat 500.
Эта модель установила абсолютный рекорд по количеству туристических фото со своим участием среди путешественников всего мира. Объясняют владельцы этот феномен тем, что машина легко управляема, динамична, комфортна и очень забавна. Последний фактор немаловажен в первую очередь для самих итальянцев, которые так любят веселье и легкость.
Несмотря на мультяшную внешность, крошечный автомобиль очень прочен, долговечен, прост и дешев в обслуживании, наконец, экономичен, что обеспечило ему славу во всем мире.
«Мышонок» или «пятисотенник» способен был перевозить до 4 человек, которые могли разместить минимум багажа в сетке на крыше. Двери открывались против движения автомобиля, а заднее стекло можно было протереть, даже не вылезая из-за руля.
Когда в 2007 году было объявлено о «воскрешении» модели, ажиотаж среди фанатов мини-автомобиля был такой, что «фиатовцы» сравнили его популярность со славой Apple.
Alfa Romeo Brera
У этого бренда или фанатичные поклонники, или столь же яростные противники. Мнения о моделях разнятся столь же кардинально: роскошные и неоправданно дорогие, технологичные и абсолютно ненадежные. Но при этом, если бы представилась возможность, вряд ли какой-то автолюбитель отказался от такого автомобиля в своем гараже.
Модель Brera любят многие даже при ее довольно хмурой «морде», даже при вульгарно приподнятой, как у легкомысленной женщины, корме, даже при отсутствии ручки багажника, который приходится открывать, потянув за эмблему. Она как стервозная женщина, которая раздражает, возмущает, но постоянно манит.
И ведь почти все творения Джерджетто Джуджаро вызывают именно такие чувства, что не мешает им выигрывать бесчисленное количество премий и наград.
Хотя этот 3-дверный спорткар внешне поразительно напоминает родственницу — модель 159 — именно он обрел мировую славу и почитание. Прищуренная 6-глазая оптика, характерная для производителя V-образная радиаторная решетка радиатора с горизонтальными перекладинами, плавные линии, стремительный силуэт, заставляющие забыть об отвратительных аэродинамических характеристиках.
Maserati Quattroporte
Легендарный суперседан, автомобиль для настоящих ценителей, легенда с полувековой историей, изменившая представления о роскоши — это всё Quattroporte.
Рожденный в 1963 году, он явил собой новый автомобильный класс – повседневного спорткара. Уже в первом своем поколении он демонстрировал волевой характер под внешностью респектабельного «итальянца», что так подкупило Энтони Куинна, Марчелло Мастрояни, Принца Ренье и прочих знаменитостей, ставших одними из первых владельцев модели.
Сейчас в шестом своем воплощении автомобиль не утратил той безупречности и элегантности, заложенных дизайнером Пьетро Фруа. Она по-прежнему чарует рельефными воздухозаборниками, красивым передним спойлером, хромированными вставками на бампере, изящной оптикой.
Это машина, на которой хочется с ветерком беспечно промчаться вдоль виноградников до собственной виллы на побережье. Не зря же именно эта модель стоит на вооружении итальянского посольства в Москве, чтобы на чужбине не лишать роскоши, комфорта и чувства безграничной свободы.
Итальянские дизайнеры давно и безоговорочно признаны лучшими в мире. Их формула успеха – внимание к деталям, а не только к общей концепции. Каждая собранная ими модель – это личность, характер, сила, мощь. Это красота, заставляющая автолюбителей открывать свои сердца и кошельки в погоне за очередной итальянской «красоткой».
Видео про самые популярные машины в Италии:
Источник: