Данная статья посвящена таковой увлекательной, да и сложной сфере деятельности, как метрополитены и РЖД, а конкретно специализации «Техно эксплуатация стальных дорог». Побеседуем о том, что же это все-таки за профессия, где можно работать. Поделимся и иными сведениями.
Опосля какого класса школы берут?
Сходу же отметим, что специальность эта обобщенная, и есть она лишь в жд техникумах и институтах. И институтах уже совсем остальные, а поточнее, узкопрофильные. Вот смотрите: к примеру, в вузе есть специальности «Локомотивы», «Вагоны», «Организация перевозок на ж/д транспорте» и остальные. Видите? Все раздельно. Даже исследование локомотивов на различных факультетах имеет несходные дисциплины, роды вагонов, локомотивов. А специальность «Техно эксплуатация подвижного состава стальных дорог» является вроде бы облегченным и обобщенным вариантом.
Поступать обучаться можно опосля 9 класса. А можно и совершенно пойти обучаться, даже если у вас высшее образование (естественно, в иной отрасли). Учят на дневном, вечернем и заочном отделениях. Так что, если появилось острое желание уйти, допустим, из продуктовой сферы в жд, то воспримут беспрепятственно. Необходимо сдать, кроме диктанта, физику и арифметику.
А так ли необходимо на стальной дороге образование?
В истинное время все почаще требуются спецы с высшим образованием, невзирая на то, что инженерных должностей еще меньше обыденных. Конкретно на такие вот «обыденные» должности принимают людей с Не будем гласить о тех, кого взяли работать в РЖД либо в метро с юридическим либо зоологическим образованием. Пусть это будет не про нас. Поверьте, эта сфера просит познаний по профилю. Представьте для себя, что такого же железнодорожника поставят в аптеке за прилавок вести торговлю лекарствами. Понимает он много? Нет. Так и в сфере транспорта: необходимо разбираться хотя бы в самых азах. В этом и поможет специальность «Техно эксплуатация подвижного состава стальных дорог», которая рассчитана на работников различных профессий.
Объясним на примере, для чего здесь нужна учеба (совокупность организованных мероприятий, направленных на получение знаний, умений, приобретение опыта). Представьте, что вас приняли на работу который должен созодать разные операции с локомотивами. Работнику необходимо в некий момент времени найти, к какой группы можно отнести неисправность, чтоб ремонтные бригады могли знать, к чему готовиться и что чинить. Малограмотный оператор может избрать полностью другую категорию, что приведет к дилеммам у всех работников, связанных с ремонтом. Оператор же получит выговор либо лишится премии. И это лишь один пример.
Какие должности?
Сейчас поглядим, что можно предложить выпускнику ж/д техникума с квалификацией «Техно эксплуатация подвижного состава стальных дорог». Кем работать такому человеку? Учитывайте, что на почти все должности будет нужно пройти медкомиссию, потому что сфера транспорта — это вредное создание.
Итак, сейчас о должностях. А поточнее, поначалу разделим на разные компании, службы. Как понятно, есть а есть метрополитен. Это все одна сфера, одна ветвь. В метрополитене можно работать в электродепо с подвижным составом или в цехе ремонта, или в цехе эксплуатации.
На РЖД разделение идет не на цеха, а на структурные подразделения. Потому выбирайте заблаговременно: в эксплуатацию либо в ремонт. Если есть желание работать на заводе, то совершенно точно — ремонт.
Итак, разглядим:
- эксплуатация:
расшифровка лент, оператор ЭВМ (Электронная вычислительная машина — комплекс технических средств, предназначенных для автоматической обработки информации в процессе решения вычислительных и информационных задач), нарядчик, линейный оператор;ремонт:
слесарь, техник, дефектоскопист, осмотрщик, составитель вагонов.
Проводники и машинисты
Может, кто-то спросит на данный момент: «Как же машинисты, проводницы? Почему о их не напомнили?». А не напомнили поэтому, что у их есть собственный Есть курсы помощников машиниста, проводников. Машинистов учят лишь опосля того, как те отъездят ассистентами необходимое количество времени, к примеру, 2 года. У проводниц есть свои отдельные курсы.
К слову, необходимо подчеркнуть, что в жд институтах обучаются на ассистента машиниста (электропоездов, к примеру). Обучаться им на курсах «Техно эксплуатация подвижного состава стальных дорог» совсем необязательно. Во время обучения все студенты учат теорию, делают лабораторные и бывают на практике.
Стоит идти?
Помните, если у вас есть суровые препядствия со здоровьем: нехороший слух, невнимательность, рассеянность, ограниченность движений, неврологические (неврология — раздел медицины, занимающийся вопросами возникновения заболеваний центральной и периферической нервной системы) заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), весьма нехорошее зрение, нездоровое сердечко, слабенькие сосуды и неувязка с давлением, то лучше откажитесь от собственной затеи. Профессия «Техно эксплуатация подвижного состава стальных дорог» просит от работника бдительности и наличия неплохого здоровья. Можно, естественно, ради энтузиазма получить образование и быть железнодорожником лишь по диплому, никто не воспретит. Но практику необходимо пройти будет непременно (медкомиссия не нужна, если лишь не собираетесь сходу отчаливать в рейс ассистентом машиниста либо проводником).
Вот и перечислены некие моменты, связанные с профессией «Техно эксплуатация подвижного состава стальных дорог». Любые аспекты могут появиться лишь во время выбора должности либо уже в процессе работы. Заработная плата у техника с таковой профессией малая, а ответственность и психоэмоциональная (либо физическая) перегрузка огромные.
Передвижение на поезде является одним из самых фаворитных во всем мире и в нашей стране а именно. Профессии, связанные с жд транспортом, будут нужны еще длительное время. Неким профессиям можно обучиться в либо техникуме. Но высшее образование дает больше способностей для устройства и получения неплохого дохода. Разглядим такую специальность, как эксплуатация стальных дорог. Кем работать по окончания университета, где нужны работники такового профиля?
Эксплуатация стальных дорог – деятельность служб по подготовке и осуществлению перемещения жд транспорта.
К данной нам работе относят все деяния, связанные с движением транспорта:
- подготовка и регулирование перемещения поездов;пассажирские перевозки;работа станций и отделов;грузовая и техно деятельность;сервис жд состава и транспорта.
Эксплуатация стальных дорог делится на два вида: коммерческая и техно. Техно эксплуатация стальных дорог – подготовка и контроль передвижения поездов, организация пассажирских перевозок, разработка станций и узлов.
Коммерческая – подготовка и воплощение коммерческой и грузовой работы, фирменное сервис.
Данная специальность доступна лишь в высших учебных заведениях. Она содержит в себе несколько профилей:
- производственный состав;пассажирский состав;магистральный состав;бизнес и логистика в сфере ЖД транспорта;грузовая и коммерческая работа;сохранность движения и использования ЖД транспорта;ораторская деятельность и экспедирование на ЖД транспорте;сервис на транспорте.
Квалификация, которая будет присвоена выпускнику университета, – инженер путей сообщения.
Спецы в данной нам области организуют передвижение составов по местности страны, регулируют сервис путей и коммуникаций, обеспечивают сохранность перемещения пассажиров и грузов.
Для поступления на железнодорожника необходимо сдавать ЕГЭ по последующим предметам:
- российский язык;математика;физика;обществознание.
Принципиально!
Нужно учитывать, что требования разных вузов могут различаться.
Кем работать
Выпускники получают познания не только лишь в области жд дисциплин, да и в сфере маркетинга, менеджмента и информационных технологий. Это открывает доступ к еще большему кругу профессий.
Кем можно работать опосля учебы по данной специальности:
- управляющий техобслуживания ЖД транспорта;дорожный инспектор ЖД транспорта;инженер по сохранности путей;логист;инженер по осуществлению перевозок и управлению на транспорте;логистик;управляющий по логистике;оператор автоматических транспортных линий;диспетчер поездов/спец по диспетчерскому регулированию ЖД перевозок;спец по обслуживанию на транспорте;техник интермодальных транспортных решений;транспортный планировщик.
Опосля прохождения нужных ступеней образования можно преподавать.
Техно эксплуатация подвижного состава
Не почти все знают, что техно эксплуатация подвижного состава стальных дорог – это отдельная специальность. В отличие от предшествующей, она преподается и в средних особых учебных заведениях.
Профессии, которые можно получить опосля обучения, соединены конкретно с оборудованием, передвигающимся по рельсам. Эта специальность обобщенная, предшествующая – узенькая.
Кем работать опосля обучения по данной нам специальности? Так как она наиболее широкая, выбор профессий тоже больше.
Система жд транспорта имеет структурные подразделения. Выбор следует созодать исходя из того, в котором подразделении охото работать. К примеру, в метрополитене есть разделения на цеха: электродепо, ремонт, эксплуатация. Любой цех содержит в себе несколько профессий.
Один из самых популярных вузов в данной отрасли – МГУПС (МИИТ). Образовательное учреждение готовит профессионалов для работы в сфере жд транспорта. В программке учреждения есть 64 направления и специальности высшего образования и 32 направления и специальности среднего специального образования.
Учебное заведение содержит в себе:
- филиалы — 24, находятся они в 22 регионах страны;университеты – 9;академии – 4;факультеты – 4;колледжи – 3.
Институт готовит кадры для 134 профессий. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) проводится по формам обучения: очная, очно-заочная, заочная. По программке бакалавриата университет предоставляет около 2500 экономных и около 4500 платных мест. Стоимость обучения в год – от 53000 тыщ рублей.
РЖД обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками)
На получении диплома о высшем либо среднем особом образовании обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) не завершается. Как в хоть какой иной профессии, необходимо повсевременно улучшать свои способности. Наиболее того, жд системы развиваются. Чтоб быть нужным спецом, нужно идти в ногу с течением времени и знать, как происходит развитие отрасли.
Для этих целей ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД» создаются учебные центры. Животрепещущую информацию о их предоставляет официальный веб-сайт ведомства. Всего в стране 15 таковых учебных центров.
Курсы проводятся для подготовки и переподготовки профессионалов, увеличения квалификации работников. Кроме этого, есть курсы для обучения 2-ой профессии.
Один из принципиальных вопросцев – кто может проходить обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) в этих учебных центрах:
- работники ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД»;работники, направленные из остальных учреждений по договору с ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД»;лица, заключившие контракт с учебным центром.
Что касается крайнего, учебный центр может принимать решения о оказании платных услуг физическим и юридическим лицам от имени ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД».
Также в структуре ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД» есть корпоративный институт. Он сотворен для управляющих филиалов и подразделений. Обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками) проводится по 150 программкам. Формы обучения – очная и дистанционная.
Цели корпоративного института – развитие проф познаний и опыта, дополнение и развитие способностей управленческого персонала. Одно из направлений деятельности – стажировки за границей. Институт сотрудничает с несколькими международными институтами и школами.
Работа и вакансии
В целом в Рф на уникальность развитая жд сеть. Стальной дороги нет лишь в 5 субъектах РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина):
- Камчатской области;Республике Алтай;Магаданской области;Чукотском автономном окружении;Республике Тыва.
В других субъектах пути проходят даже через маленькие городка и некие поселки. Потому жд работники нужны всюду.
Самая пользующаяся популярностью вакансия – дорожный мастер. Примеры неких остальных вакансий в Москве:
- менеджер отдела логистики (опыт от 3 до 6 лет);инженер-проектировщик (опыт от 1 до 3 лет);спец по зрительным коммуникациям (опыт от 1 до 3 лет);составитель поездов (без опыта);машинист автомотрисы (без опыта);машинист мотовоза (без опыта).
В неких местах есть возможность работы на стальной дороге вахтой. Сколько получают эти работники, зависит от определенного места работы.
Заработная плата зависит от региона и населенного пт. В больших городках железнодорожник получает больше. Цены там приблизительно такие:
- исходная заработная плата на должностях, на которые берут без опыта работы, – 20–30 тыщ рублей;заработная плата на должностях, требующих 1–3 года опыта, – 30–45 тыщ рублей;заработная плата на должности управляющего отрасли – от 40 тыщ рублей.
Данная работа в Рф доступна всюду, но в маленьких городках оплата (выдача денег по какому-нибудь обязательству) труда в данной нам сфере меньше.
Увлекательный момент!
Недозволено не отметить раздельно одну профессию проводник поездов. Чтоб работать проводником, не требуется высшее и среднее особое образование. Для устройства необходимо обратиться в отделение кадров жд вокзала. Кандидат должен быть старше 18 лет. Также придется пройти трехмесячное обучение (педагогический процесс, в результате которого учащиеся под руководством учителя овладевают знаниями, умениями и навыками).
Полезное видео
Подведем итоги
Работа в Рф по специальности эксплуатация стальных дорог сложная, конкретно потому почти все считают ее престижной. Наиболее того, при получении нужных способностей и опыта работы можно рассчитывать на неплохой доход. Выпускники колледжей часто стремятся продолжить образование и выбирают конкретно эту специальность.
Вконтакте
Инженер по
грузовой и коммерческой работе
Должностные обязанности.
Обеспечивает прием от стальной дороги
грузовых перевозочных документов, вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном
составе. Обеспечивает получение актов общей формы и коммерческих актов в
вариантах, предусмотренных Уставом стальных дорог и Правилами перевозок грузов.
Обеспечивает составление грузовых затратных на поступающие от стальной дороги
вагоны для перевозки их по подъездному пути, также сдачу грузополучателям
вагонов, пломб и грузов на открытом подвижном составе. Доводит до
грузополучателей информацию о прибытии в их адресок вагонов и грузов. Ведет учет
простоя вагонов по вине грузополучателей. Контролирует корректность погрузки и
крепления грузов. Обеспечивает чистку вагонов опосля окончания выгрузки.
Обеспечивает розыск грузов и вагонов в установленном порядке через Минтранс
Рф. Разглядывает претензии по перевозкам от грузополучателей и хозяев
подвижного состава. Контролирует корректность погрузки грузов, отправляемых с
подъездного пути. Участвует в работе комиссии по приему к перевозке
негабаритных и тяжеловесных грузов. Вовремя оформляет перевозочные
документы на вагоны и грузы. Приостанавливает выполнение погрузо-разгрузочных
работ, не обеспечивающих сохранность груза и подвижного состава. Подготавливает
документы для взыскания вещественного вреда за повреждение подвижного состава.
Представляет интересы организации по вопросцам перевозок на станции примыкания.
Должен знать:
законы и другие нормативные правовые акты
Русской Федерации, методические и нормативные документы, касающиеся работы
жд транспорта; правила перевозки грузов; правила перевозки
небезопасных, негабаритных, тяжеловесных грузов; правила дизайна случаев
несохранных перевозок и предъявления претензий и исков по несохранным
перевозкам; правила выполнения грузовых и коммерческих операций на жд
станциях отправления, в пути следования и на жд станциях
предназначения; нормы, тарифы и ставки за использование вагонами и контейнерами
федерального жд транспорта; правила заключения договоров; базы
экономики, организации производства, труда и управления; базы трудового
законодательства; правила по охране окружающей среды; правила по охране труда и
пожарной сохранности; правила внутреннего трудового распорядка.
Требования к квалификации.
Инженер по грузовой и коммерческой работе I группы:
высшее проф (техническое) образование и стаж работы в должности
инженера по грузовой и коммерческой работе II группы не наименее 3 лет.
Инженер по грузовой и коммерческой работе II группы:
высшее проф (техническое) образование и стаж работы в должности
инженера по грузовой и коммерческой работе не наименее 3 лет.
Инженер по грузовой и коммерческой работе: высшее
проф (техническое) образование без предъявления требований к стажу
работы.
Источник: