Владимир Фролов: «Задрапируем многоэтажки и установим памятник» — mashamult.ru

политика

Среди тех, кто недавно ушел из этой жизни, есть два художника. Один – всемирно известный болгарин Христо Явашев. О другом не так хорошо знали даже в его родном Петербурге: Роман Шустров покинул этот мир чуть раньше коллеги. Главной темой Христо Явашева было оборачивание. Сложно не усмотреть в упакованных им креслах, Рейхстаге, Пон-Нефе мотив савана. Трудно не услышать бормотание memento mori. Заветы скульптора просты: ставь на внешний эффект, захватывай, повторяйся, будь успешным… Эпидемия COVID-19 не позволила реализовать его последний проект – завертывание Триумфальной арки в Париже. Но офис Явашева обещает довести дело до конца к октябрю 2021 года.

Однако с таким ли уж нетерпением мы будем ждать последней обертки от Христо? И если кто-нибудь другой решит убрать какое- либо сооружение в «саван», то подаст ли на него в суд офис художника? Этот вопрос открыт.

Если Христо Явашев из всего делал драпировки-декорации – фон для самого себя, то Романа Шустрова интересовали типажи.

Таков его «Петербургский ангел» – небольшая скульптура в Измайловском саду. Персонаж вроде бы конкретен, но и универсален. Характер, но не маска.

Шустров тоже не успел реализовать свою финальную работу. В апреле, незадолго до болезни, он записал видеообращение, ставшее завещанием. Скульптор хотел, чтобы мы – петербуржцы – усвоили «культурный код нашего города». Чтобы разъяснить суть этого «кода», мастер слепил «собирательный образ жителя с присущими ему душевными и духовными качествами» – в виде фигуры пожилой интеллигентной дамы с собачкой. В этой старушке – объединяющая идея для общества. Думаю, имелась в виду доброта.

Давайте же будем добры и установим работу Шустрова, чтобы петербургская культура не угасала. А задрапировать а-ля Христо тоже что-нибудь можно. Например, любую многоэтажку в спальном районе. Да так и оставить.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий