Россияне могут вернуть деньги за пробитый обманом на кассе магазина товар. Об этом рассказали специалисты Роскачества.
Заместитель руководителя ведомства Александр Борисов подчеркнул, что многие покупатели не верят в возможность возвращения своих средств, но такие шансы есть всегда. «Ведь в чеке товар указан, а значит, де-юре перешел к вам в собственность. Доказать, что товар вами не получен, можно», – объяснил он.
Сперва следует обратиться к администрации магазина. При этом необходимо предъявить чек, а также доказать отсутствие товара в своей сумке. Для этого подают записи с камер видеонаблюдения.
«Если видеозаписей нет, вы вправе требовать произвести сверку по номенклатуре товара, а именно физическое наличие товара относительно данных о продажах в системе. Не лишними будут и доводы свидетелей, если посещение магазина происходило с родственниками или знакомыми», – добавили специалисты.
Если администрация торговой точки не пошла вам навстречу, то следует сделать соответствующую запись в книге жалоб, указав свой адрес. На внутреннее расследование может уйти до 15 дней, но в крупных магазинах обычно внимательно отслеживают жалобы покупателей.
«Сотрудники отделов по работе с потребительской лояльностью ведут свою работу обычно из центральных офисов торговой сети (а это Москва, Санкт-Петербург, региональные центры) и никак не связаны с персоналом магазина, где вас обсчитали», – сказали в Роскачестве.
Если покупатель не смог решить проблемы с магазином самостоятельно, нужно обращаться в Роспотребнадзор, который проведет собственную проверку.
Штрафы для магазинов за чеки с некупленным товаром составляют от 10 до 40 тысяч рублей.
Ранее Роскачество протестировало мобильные приложения для заказов еды.
Источник: