Фото © АР / ТАСС
Ещё в 2012 году в Китае была вероятна вспышка заболевания (нарушения нормальной жизнедеятельности, работоспособности), предпосылкой которой мог стать "родственник" коронавируса SARS-CoV-2. Невзирая на то что он, возможно, привёл к погибели трёх человек, с того времени эталоны вируса хранились в Институте вирусологии в Ухани.
По данным английской газеты The Sunday Times, в 2012 году в провинции Юньнань было записанно 6 пациентов с тяжёлой формой пневмонии, которые ранее воспринимали роль в чистке медной шахты от какашек летучих мышей. Сначало предполагалось, что их состояние вызвано коронавирусом SARS-CoV-1 — возбудителем атипичной пневмонии, эпидемия которой произошла в 2002–2003 годах.
Но позднее исследования этого не подтвердили, а у четырёх оставшихся в {живых} к тому моменту пациентов были обнаружены антитела к неведомому, но схожему на SARS-CoV-1 коронавирусу. Скоро скончался 3-ий заболевший, но причину установить так и не удалось. Врачи только считали, что это соединено с коронавирусом, которым погибшие заразились от летучих мышей.
Китайские университеты направляли в страшную пещеру группы исследователей, которым удалось отыскать много новейших вирусов, в том числе и тот, что был похож на SARS-CoV-1. Он получил заглавие RaBtCov/4991, потом сменил его на RaTG13. Китай растолковал это переменами в интернациональной научной номенклатуре, умалчивая о его связи с 3-мя смертями.
Уже в феврале 2020 года увидела свет статья о новеньком коронавирусе, который потом получил заглавие SARS-CoV-2. Как узнали её создатели, он на 96,2% схож вирусу RaTG13. Собеседники издания разошлись в оценках того, как возможно создание 1-го из другого, но если б это было так, то на это потребовалось бы 20–50 лет, хотя в теории процесс может протекать и резвее.
Тюленин Сергей
Источник: