В Василеостровском районе при создании строительного гипермаркета вырубают деревья – десять вязов. Горожане выражают свое недовольство. В то же время компания обещает возместить все убытки.
О вырубке деревьев на Уральской улице возле дома 1 рассказали жители Васильевского острова. Горожане считают, что одна из самых пыльных и шумных улиц в районе лишается своего «зеленого щита». «У нас остались только парк Декабристов и жалкие насаждения во дворах», – жалуются местные жители.
В жертву переходу…
Заборы вокруг деревьев и информационный щит появились в начале прошлой недели. Будущее дома 1 по Уральской улице уже известно: здесь, на территории бывшего завода имени Калинина, появится строительный гипермаркет одной из сетей. Магазин планируют открыть в 2021 году. А деревья принесут в жертву пешеходному переходу со светофором.
…Городской казне…
В администрации Василеостровского района «Петербургскому дневнику» сообщили, что властям горожане жаловаться не торопятся. Но активно звонят по телефону, указанному на информационном щите. И там, как рассказывают василеостровцы, отвечают, что порубочные билеты были получены в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга. В ведомстве эту информацию подтверждают, отмечая, что порубочные билеты были выданы гипермаркету для обустройства въезда и выезда на территорию еще в 2018 году.
«Комитет по благоустройству определил восстановительную стоимость за вынужденный снос зеленых насаждений, – сообщили «ПД» в ведомстве. – Деньги поступят в городской бюджет».
…Безопасности…
Руководство гипермаркета заверило «ПД», что все деревья были обследованы. Сохранению подлежат шесть деревьев, сносу – десять, утверждают в компании.
«По завершении проекта предусмотрено восстановление благоустройства под контролем управления садово-паркового хозяйства. Эти работы необходимы для улучшения транспортной доступности Васильевского острова. Здесь требуется расширение проезжей части, перенос остановки и организация островков безопасности для пешеходов», – подчеркивают в гипермаркете.
…И редкому случаю
В Комитете по благоустройству пояснили, что компенсация, которую коммерческие организации платят за вырубку деревьев, расходуется исключительно на высадку новых – но не факт, что по прежнему адресу. В целом Смольный старается блокировать проекты, где предусматривается снос деревьев.
Однако на Уральской улице – свои особенности: вязы оказались поражены так называемой голландской болезнью. Остановить ее распространение сложно: ранее по этой же причине были вырублены больные деревья в Александровском саду. Поэтому приходится играть на опережение, заключают специалисты.
СПРАВКА:
12 580 деревьев планируется посадить в Северной столице в этом году. При этом запланирован снос 6536 деревьев. Такие данные «ПД» привели в Комитете по благоустройству Санкт-Петербурга.
Руководитель проекта «Деревья Петербурга» Мария Тиника: «Деревья помогут отрезвить гонщиков»
Болезнь вязов бывает острая и хроническая: при первой вязы погибают за месяц, при второй – за два-три года. Похоже, деревья на Уральской улице больны хронически.
Кстати, болезнь называется голландской не потому, что оттуда распространилась, а как раз наоборот – из-за того, что голландцы первыми начали с ней бороться, бить во все колокола, чтобы спасти свои старинные вязы в Амстердаме.
С них берут пример и жители Соединенных Штатов Америки. Например, в нью-йоркском Центральном парке есть специальная бригада, которая только тем и занимается, что следит за состоянием вязовой аллеи и высматривает, не появится ли там хоть одна сухая ветка.
Но они делают это каждый день на протяжении тридцати лет. И если такая ветка появится – ее рубят сразу, так как малейшее промедление приведет к тому, что умрет вся двухсотлетняя аллея. Двух недель может хватить.
К слову, вяз и сейчас очень распространен в Петербурге. Да, на первом месте у нас липа, на втором – клен, на третьем – береза, на четвертом – как раз именно вяз. А это значит, что на них нельзя просто так махнуть рукой и ждать, пока они вымрут.
Подчеркну: проект, который гипермаркет хочет реализовать на Уральской улице, предусматривает создание островка безопасности посреди проезжей части. Но там, как мне кажется, нужен не он, а полноценная разделительная полоса, на которой также необходимо высадить деревья. Ведь дело в том, что деревья помимо своей основной функции по очищению воздуха еще и отрезвляют гонщиков.
Если водитель видит, что на разделительной полосе растут деревья, он не будет мчаться по городу со скоростью девяносто километров в час – даже в том случае, если ему очень хочется успеть на мигающий зеленый. Пусть и подсознательно, но он сдержит себя!
Узкая разделительная аллея даст пешеходам большую безопасность, чем какой-то островок, на котором очень страшно стоять, когда спереди и сзади «летают» автомобили.
Источник: