Амбициозный польский трубопровод Baltic Pipe практически закончен. На днях был произведен так называемый золотой шов — последний стык между трубами газопровода. Однако это не избавит Польшу от необходимости по-прежнему покупать газ у России.
Глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов в интервью Baltnews объяснил, почему Польша напрасно делает ставку на свой газопровод, как конкурента российскому «Северному потоку-2».
Дело в том, что несмотря на новую инфраструктуру и новый терминал, газопровод Baltic Pipe не открывает новый рынок и не приносит принципиально новый газ. Просто норвежские углеводороды меняет целевой рынок. Ситуация не похожа на запуск трубопровода TANAP, когда в Европу начал поставляться газ из Азербайджана.
В случае с польским проектом, Норвегия станет поставлять меньше газа в Германию, а значит Россия станет наоборот больше. Осло никак не сможет нарастить добычу газа. Их ресурс ограничен.
В конце 2022 года заканчивается контракт между Варшавой и «Газпромом». В Польше заявили, что не будут его продлевать, однако Симонов не верит этому.
«Она на каждом углу говорит об этом, но далеко не факт, что Польша в конечном счете не будет этого делать. «Мы не будет продлевать» – это элемент торговли. Им все равно придется брать российский газ», – возразил эксперт.
Может повториться ситуация с Украиной, которая тоже долгое время отказывалась от закупок российского газа, предпочитая покупать углеводороды у соседей. Однако все понимали происхождение этого ресурса.
В ситуации с Польшей история может повториться. Варшава будет вынуждена искать дополнительные объемы газа. Поставки из Норвегии не смогут закрыть все потребности. Симонов предполагает, что Польша в итоге будет переплачивать за возможность купить российский газ.
«В конечном итоге роль «Северного потока – 2″ только вырастет», – подвел итог эксперт.
Автор: Михаил Круглов