Политолог Павел Данилин с оптимизмом смотрит на будущее Северного морского пути, несмотря на объективные трудности.
Транспортный маршрут в Арктике – один из наиболее
амбициозных проектов современной России. Москва возлагает большие надежды на
Северный морской путь, рассчитывая, что в будущем грузооборот по нему будет
составлять несколько сотен миллионов тонн. Главным преимуществом этого
направления по сравнению с маршрутом, пролегающим через Суэцкий канал, является
время доставки товаров, которое значительно меньше, и отсутствие рисков для
судоходства.
Тем не менее ряд достоинств пока что не позволяет Семорпути
рассчитывать на предполагаемый ежегодный оборот грузов в 80 млн тонн. Директор
Центра политического анализа и социальных исследований, политолог Павел Данилин
причину такого положения дел видит в позиции западных стран, в силу
определенных обстоятельств не воспринимающих СМП как серьезный и стабильный
маршрут.
«Дело в том, что у других стран, даже у Канады и США, нет ничего похожего на наши ледокольные суда. Поэтому они не могут в полной мере просчитать риски, стабильность и возможные негативные факты проходок по Севморпути», – рассказал эксперт в интервью «ФедералПресс».
Отнюдь не положительную роль играет и вопрос страховки. Поскольку северный морской путь проложен во льдах, движение судов столь сложных условиях увеличивает ее стоимость. Тем не менее со временем ситуация изменится, уверен Данилин, все опасения Запада развеются, и он признает СМП как экономически наиболее выгодный транспортный маршрут из Азии в Европу.
Ранее сообщалось, что принять участие в развитии Северного морского пути намерена Индия. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев