Водный маршрут E40 столкнулся с новым препятствием на пути реализации. На этот раз дорогу ему перегородила транспортная сеть TEN-N, создание которой поддержала Еврокомиссия.
Международный проект с участием Украины, Белоруссии и Польши
призван соединить Черное и Балтийское моря по рекам и каналам. Продвижение
данной инициативы началось еще в 2013 году, однако к непосредственным работам
приступили не так давно. Больше всех в данном случае продвинулась Незалежная,
власти которой не испугались даже потревожить радиоактивный осадок в иле реки
Припять, где одно время активно велись дноуглубительные работы.
Стремление Киева как можно быстрее запустить E40 объясняется желанием не только начать зарабатывать на этом проекте, но и «утереть нос» России, которую этот маршрут оставляет в стороне. Впрочем, соседи Украины ее ретивость не разделяют. Ни Белоруссия, ни Польша не спешат принимать участие в строительстве водного пути. Вполне возможно, что связано это с отсутствием перспектив у E40, особенно на фоне недавних событий.
«Еврокомиссия отметила нецелесообразность польского участка E40: помимо очень высокой стоимости – около 12 миллиардов евро – строительство несовместимо с охраной природы и устойчивым развитием. Комиссия считает экологически безопасную высокоскоростную железную дорогу альтернативой E40», – говорится в сообщении белорусской экологической организации «Ахова птушак Бацькаўшчыны».
Речь идет о том, что в конце декабря Еврокомиссия одобрила обновленный
стратегический документ, подразумевающий строительство транспортной сети TEN-T.
Планируется, что в нее войдут сеть дорог, а также объекты воздушной и водной
инфраструктуры. При этом маршруту E40 места не нашлось.
Ранее замдиректора белорусского «Бизнес союза предпринимателей и нанимателей им. Кунявского» Алесь Герасименко объяснил, почему водный путь E40 нецелесообразен с экономической точки зрения. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев