В этом уроке мы будем создавать анимацию, передающую объём пространства.
Для создания такой анимации я скачала Детские фоны
, их очень много — на любой вкус и цвет.
Анимация у нас будет трёхплановая: первый план, второй и задний.
При выборе исходников я учитывала какие объекты где будут располагаться: что на переднем плане, что будет служить фоном и т.д.
Размер документа, для создания работы, я определяла исходя из размера исходников.
Итак, начинаем подготовительный этап — создание основы для анимации.
Для начала, я поместила в рабочий документ картинку, которая будет фоном.
По моей задумке, задний план — фон
, станет приближаться и удаляться от нас.
Для того, чтобы это получилось нужно сделать несколько копий слоя (я сделала 6 шт — слоёв всего получилось 7) и пронумеровала их от 1 до 7 в соответствии с увеличением размера слоя.
Число копий берётся не с потолка, а продумывается заранее, как и весь сюжет анимации. Я опиралась на общее число кадров, чтобы сохранялась плавность движения. То есть в моей анимации 12 кадров, и 7 копий как раз необходимо для плавного зацикливания движения «вперед-назад». Схему распределения я приведу позже.
Кстати, копии слоёв разного размера можно создать и потом, после покадрового создания анимации. Если сомневаетесь в нужном количестве кадров в самой анимации. Как удобнее.
Поехали дальше…..
Второй план.
Набираю нужные мне предметы. Вырезаю, копирую, трансформирую….
При необходимости корректирую цвет, насыщенность и др. свойства объектов.
И передний план:
Два объекта на переднем плане я разместила на разных слоях.
Вот что получилось:
Будем оживлять лес!
Теперь, подготовим слои для анимации переднего и второго плана.
По моей задумке первый и второй планы движутся в противоположные стороны.
Для создания движения нужно немного увеличить размер объектов второго плана по горизонтали, чтобы их размеры выходили за границы документа.
Объекты переднего плана просто раздвигаем и смещаем в одну сторону. После этого соединяем в один слой.
Такое положение слоёв переднего и второго плана мы оставим для первого кадра анимации.
Подготовительный этап закончился.
Переходим к созданию мультика.
Как я уже сказала в моей анимации 12 кадров.
Объясню почему. За основу я взяла движение переднего и второго планов «туда-сюда».
Это движение я создавала при помощи серии из 5 кадров.
Поясню на конкретном примере.
Для 1-го кадра (задний план пока не трогаем) я сдвинула, в одну строну цветочки и грибочки, в другую дерево.
Потом создала 2-ой кадр (1).
Для этого кадра я сдвинула каждый из этих слоёв в противоположную сторону.
Затем сделала серию из 5 кадров (2).
Получилось движение в одну сторону, теперь нужно вернуть всё к исходной точке и зациклить движение.
Делаем копию первого кадра и перетаскиваем его в самый конец ленты кадров, чтобы он стал 8-м кадром.
Находясь на этом кадре, опять создаём серию кадров (так же из 5 шт).
Получилось в итоге 13 кадров.
Последний удаляем и получается движение без задержек.
Теперь переходим к заднему плану. Он будет приближаться и удаляться, как мы уже обсудили.
Я распределила слои заднего плана по кадрам следующим образом:
1 кадр — 1 задн. план
2 кадр — 2 задн. план … по возрастающей
…7 кадр — 7 задн. план
8 кадр — 6 задн. план
9 кадр — 5 задн. план … по убывающей
…12 кадр — 2 задн. план
…а первый задний план у нас на первом кадре стоит.
На все кадры я поставила время 0,2 сек, но можно сделать медленнее, с задержками и т.д.
Если нужно изменяем размер анимации. Ставим постоянное проигрывание и сохраняем в формате GIF (Ctrl+Alt+Shift+S
— Save for Web&Devices
).
В настройках
я выбрала (Specify the dither algorithm
)Определение алгоритма сглаживания —
(Noise
)Шум; Colors
—256
естественно.
Вот и всё!
Совет:
если Вы хотите внести изменения в документ (новые копии, удаление слоев и т.д.), где уже создана анимация, работать лучше на первом кадре. Тогда изменения затронут все кадры, но ничего не перепутается.
Например:
нужно добавить слой; переходим на первый кадр, вставляем слой, проводим необходимые манипуляции, выключаем его видимость; переходим на тот кадр, для которого он создан, и делаем его видимым.
Удачи и всего наилучшего!
PIROGOVADESIGN
Каждый монтажный кадр в документе Animate может состоять из любого числа слоев временной шкалы. Для упорядочивания содержимого анимационных последовательностей и разделения анимационных объектов используйте слои и папки слоев. Упорядочивание по слоям и папкам предотвращает удаление, соединение или сегментацию перекрывающихся объектов. Чтобы создать анимацию, которая включает одновременное анимированное движение более одного символа или текстового поля, размещайте объекты на отдельных слоях. Можно использовать один слой как фоновый слой для размещения статичных рисунков, а также использовать дополнительные слои для каждого отдельного анимированного объекта.
При создании анимации движения Animate преобразует слой, содержащий выбранный анимированный объект, в слой анимации. Слой анимации обозначается специальным значком, расположенным рядом с названием слоя, на временной шкале.
Если в том же слое, где находится объект анимации, присутствуют другие объекты, Animate добавляет выше или ниже исходного слоя новые слои по мере необходимости. Любые объекты, которые существовали под объектом анимации на исходном слое, переходят на новый слой, лежащий под исходным. Любые объекты, располагавшиеся над объектом анимации на исходном слое, перемещаются в новый слой, который находится над исходным. Animate вставляет эти новые слои между любыми слоями, расположенными на временной шкале. Таким образом, Animate сохраняет исходный порядок наложения всех графических объектов в рабочей области.
Слой анимации может содержать только диапазоны анимации (смежные группы кадров с анимацией движения), а также статические или пустые кадры и ключевые кадры. Каждый диапазон анимации может содержать только единичный целевой объект и необязательную траекторию движения для целевого объекта. Поскольку рисовать в слое анимации невозможно, создайте в других слоях дополнительные анимационные или статические кадры, а затем перетащите их в слой анимации. Чтобы разместить кадровый сценарий в слое анимации, создайте его в другом слое, а затем перетащите в слой анимации. Кадровый сценарий может находится в кадре за пределами самого диапазона анимации. Обычно лучше размещать все кадровые сценарии на отдельном слое, который содержит только ActionScript.
Если в документе содержится несколько слоев, то отслеживание и редактирование объектов на одном или нескольких из них может быть затруднительным. Задача упрощается, если одновременно работать только с содержимым одного слоя. Слои, с которыми вы в данный момент не работаете, можно скрывать или блокировать, нажав на значок с изображением глаза или замка, который расположен рядом с названием слоя на временной шкале. Использование папок слоев способно помочь вам упорядочить слои в виде управляемых групп.
Многие люди считают, что для создания простой анимации своими руками в домашних условиях требуются специальные навыки и много времени. На самом деле для этого достаточно простых компьютерных программ и стандартных приложений операционной системы Windows.
Анимация своими руками при помощи стандартных программ ОС Windows
Анимация — последовательная демонстрация (показ) графических файлов, которая создает иллюзию движения объектов. Для ее разработки
понадобится всего две стандартные программы, которые имеются почти на всех компьютерах с операционной системой Windows — Paint и Movie Maker. Первая позволяет создавать и редактировать графические рисунки, вторая — видео. Качество разработанной анимации будет зависеть от ваших способностей рисования.
1. Создание кадров
Открываем Paint. Выбираем на панели инструментов кисть, подбираем нужный цвети рисуемна рабочем поле любой объект. Сохраняем рисунок в заранее созданную папку под именем «Кадр 1». Затем снова рисуем тот же объект, но немного меняя его положение (например, в первом кадре стрелка часов может стоять на отметке «12», а на втором на «1»). Сохраняем изображение под именем «Кадр 2». Таким образом, разрабатываем несколько кадров. Чем больше их количество, тем плавней будет движение объекта в анимации.
2.
Соединение нарисованных кадров в один ролик
Открываем программу Movie Maker. В панели задач выбираем «Импорт изображений» и загружаем кадры. Они будут отображаться в панели «Сборник». Поочередно переносим их на расположенную внизу дорожку. Нажимаем на «Отображение шкалы времени». Если не изменять стандартное для программы время показа, объект анимации будет двигаться резко и медленно. Чтобы изменить это, щелкаем по кадрам и передвигаем появившуюся полоску влево. Кадры будут становиться уже, а значит, время их показа уменьшится.
3. Озвучка анимации
К анимации можно добавить комментарии, записав их через микрофон, или поставить фоновую музыку. В первом случае заходим во вкладку «Сервис» и выбираем «Шкала времени комментария». Затем жмем «Запустить», озвучиваем персонажа или читаем закадровый текст. По завершению нажимаем «Остановить», сохраняем комментарий, добавляемего в проект, а потом на звуковую дорожку в нижней панели.
4. Сохранение анимации в нужном формате
Выбираем пункт меню «Файл» и последовательно кликаем «Сохранить файл фильма», «Показать дополнительные варианты», «Другие варианты». Затем выбираем формат будущего видеофайла. Рекомендуем сохранять анимацию в популярном формате (например, AVI, MPEG, PAL, и др.), чтобы ее можно было воспроизводить на многих плеерах и проще закачать наYouTube.
Создание GIF анимации
GIF анимация («гифка») состоит из отдельных кадров, для которых задается такой параметр, как длительность показа до появления следующей картинки. Она поддерживает лишь 8-битную палитру, из-за чего отображается не больше 256 цветов, что является преимуществом перед другими форматами. Наиболее часто анимационные GIF файлы применяются как элементы навигации на сайтах и рекламные баннеры.
Наиболее простой программой для создания GIF анимации является Easy GIF Animator Pro
. Скачиваем ее, открываем, в главном окне кликаем «Создать новую анимацию», после чего откроется «Мастер анимации». Далее добавляем изображения (подбираем в интернете или самостоятельно рисуем в программе Paint). Нажимаем «Вперед». Устанавливаем продолжительность каждого кадра. При необходимости выбираем показ анимации по кругу.
Если подобраны изображения разных размеров, программа предлагает несколько вариантов позиционирования картинок относительно наибольшего изображения:
- по центру кадра;
левый верхний угол кадра;
увеличить меньшие картинки до размера самого большого изображения.
Также GIF анимацию можно создать при помощи программы UnFREEz. Для этого достаточно разработать кадры и «перетянуть» их в окно программы. Затем нужно выполнить указание времени задержки между кадрами и включение цикличности. В конце необходимо нажать «Make Animated GIF».
Программы для создания анимации
Программа с большим функционалом и понятным интерфейсом. Она позволяет создавать рисованных персонажей и «оживлять» их в 2D-анимации. Ее возможности:
- набор растровых и векторных инструментов для создания и обработки изображений;
возможность рисовать пером или кистью;
создание фигур с помощью «ломаной линии»;
импорт фона;
работа со слоями,
добавление аудиофайла для экспорта в формате swf.
Synfig Studio
При помощи этой бесплатной программы можно создать простую анимацию в 2D-формате — похожую на ту, которая используется в художественных фильмах. Ее преимущества:
- функция «tweening», позволяющая автоматически разработать промежуточные кадры;
наложение градиента;
поддержка векторных элементов;
искажения;
фильтры;
инструменты для создания фракталов.
ToonBoom Studio
Программа имеет два рабочих режима: Рисования и Сценарный. Содержит необходимые инструменты для разработки векторных рисунков: кисть, карандаш, «прямоугольник», «ломаная линия», «эллипс». Функции: рисование с применением планшета, векторизация растровых изображений, наложение анимированных сцен на реальный видеоролик, экспорт данных (например, отдельных фрагментов из фотографий).
Это популярная программа для создания 3D-анимации. Ее преимущества:
- реалистичная имитация предметов (например, тканей и волос) и явлений (столкновения объектов, ветра);
большой набор функций для создания интерактивных игр;
широкий ассортимент примитивов (цилиндров, сфер, кубов, колец), из которых легко создаются собственные модели;
поддержка нелинейного редактирования.
Другие популярные программы для создания анимации своими руками: Plastic animation paper, Creatoon, 3D Studio Max, Adobe Image Ready, MyPaint, Jasc Animation Shop.
Закажите создание анимации, написание сценария или разработку идеи для видеоролика в компании KINESKO
— мы качественно выполним свою работу!
Контактная информация:
>
Источник: